Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
В прошедшем ноябре мы прошли (или проплыли?) из Барселоны в Кейптаун вот по такому маршруту, снятому с геотагов пяти тысяч фотографий сделанных в этом круизе:
Круиз был на Regent Navigator, очень старом корабле еще советской постройки, но он проявил себя вполне достойно, доказав, в очередной раз, что старый конь борозды не портит.
По примеру старших по стажу товарищей захотелось поделиться впечатлениями, чтобы потом и самому не забыть многих деталей.
Из Сан-Франциско в Барселону мы летели Кондором до Франкфурта и Люфтганзой оттуда до Барселоны.
Кондор оказался на удивление хорошей авиакомпанией несмотря на раскраску самолетов вызывающую ассоциацию с тюремной робой.
Самолет был очень свежий, возрастом несколько месяцев, кресла в бизнес классе раскладывались полностью, выбор фильмов и сериалов был просто на удивление приличным, я уже не помню, что я смотрел, но помню, что было интересно и многое посмотреть просто не успел. Еда была очень разнообразная и вкусная. Забегая вперед, скажу, что по сравнению с этим Сингапурские авиалинии, которыми мы летели обратно сильно разочаровали - места раскладывались, но надо было встать и поменять конфигурацию подушек, чтобы разложить их полностью, ноги упирались в маленькое углубление слева, еда была не ахти.
В самолете еще до вылета беременная пассажирка, которая сидела прямо через проход от меня, полностью переоделась для полета не отходя своего места: разулась, надела на себя компрессионные чулки, засвечивая ноги до самого, мягко выражаясь верха, потом надела треники, не снимая платья, потом какую-то кофточку под платье, и потом уже платье сняла. Такая раскрепощенность меня немного удивила, но остальные пассажиры даже глазом не повели.
Одинадцать часов полета прошли незаметно за просмотром телевизора и перекусами. Я даже не помню, спал я там или нет, Во Франкфурте мы провели несколько часов в лаунже (lounge так переводится?) Люфтганзы. Еда и обстановка там были гораздо лучше, чем в лаунже China Airlines в SFO, в который бесплатно пускают пассажиров бизнес класса Кондора. К сожалению есть и пить после перелета совершенно не хотелось :).
Лаунж располагался прямо рядом с воротами, из которых мы должны были вылетать. Когда мы вышли из лаунжа за полчаса до вылета, выяснилось, что ворота перенесли, о добираться до других ворот двадцать минут. Обычно я пользуюсь Tripit на телефоне, который сообщает о таких вещах. Но в этот раз я забыл включить его уведомления - он довольно сильно затрахивает начиная за пару дней до вылета, напоминая о регистрации и прочих делах, я перед вылетом его выключил, и собирался включить позже, но забыл. Так что эти двадцать минут мы пробежали за пятнадцать, больше я уведомления от tripit не отключал :)
Прилетели мы в Барселону где-то часа в три дня, добрались до гостиницы на Убере. Что характерно, что Убер сообщил нам, что машина будет черная Тойота Корола с номером 38...М. Местнахождение машины конечно, видно на убере, но в том месте мой телефон еще не подключился к 5G, а WiFi был очень нестабильный, так что я не точно знал, где наша машина. За неколько минут подъехало довольно много машин, три из них были черные Тойоты Королы, с номером начинающимся на 38 и заканчивающимся на М. Наша была третья :)
Доехали до гостиницы, заселились, и пошли гулять по Барселоне. Этой весной в Помпеях у меня украли телефон, это было очень болезненным опытом, поэтому перед этой поездкой я принял меры - купил специальный чехол для телефона, чтобы его можно было повесить на шею. В Барселоне никаких поползновений похитить мой телефон я не заметил.
Поужинать мы решили в ресторане который имел самый высокий рейтинг на Google Maps из тех, что в пешеходной доступности. Оценка была 4.8 несколько тысяч восторженных отзывов. Оказалось, что это забегаловка на вот этом рынке:
Несмотря на несолидный вид, еда и напитки там таки оказались очень на высоте, нам понравилось, правда я ничего не сфотографировал.
Рынок приятно поразил изобилием и разнообразием
и на следующий день мы опять поели в той же забегаловке.
После ужина мы еще погуляли по городу и даже дошли до Саграды Фамилии, до которй было минут сорок ходьбы, хотелось посмотреть на нее в вечернем освещении
Круиз отправлялся на следующий день в пять вечера, на десять утра у нас было запланировано посещение Саграды Фамилии. Мы там были лет пятнадцать назад, после этого были еще пару раз в Барселоне, но до собора не добрались, потому что не делали бронирования. В этот раз я подсуетился, и купил билеты на групповую экскурсию с заходом в одну из башен. Подсуетился я поздно, экскурсий на английском уже не было, пришлось взять экскурсию на испанском, т.к. без экскурсии нельзя было попасть в башню, так мне по крайней мере показалось.
Экскурсия на испанском не пошла - приемнички с наушниками, которые они там выдают - полное дерьмо, разъем наушников раздолбан, контакта нет, если деражать его рукой он подключается, но в наушниках куча шума из-за наводок от других экскурсий. Вобщем я переоценил свое владение испанским и через пять минут мы отстали от экскурсовода. Выяснилось, что есть программа с audioguide по Саграде Фамилии, мы тут же ее загрузили на свои телефоны и надобность в эксурсоводе отпала. Осмотрев собор вдоль и поперек, и послушав аудиогида мы подошли к назначенному времени и попали на башню, как и собирались.
Я, конечно, не первый ее описываю, и возможно это общеизвестно, но я был несколько разочарован тем, что внутри она очень простая в плане убранства и не сильно изменилась за пятнадцать лет, тогда внутри еще шли строительные работы. Ну да, есть мозаичные стекла, но особых росписей или великолепия внутри не найти. Все силы были пущены на наружное оформление, которое, конечно, завораживает
Вид с башни был неплохой, но куда ни посмотри в кадр попадали всякое строительное оборудование, подъемные краны, мусор, так что надо еще подождать пару лет, я так думаю.
Несколько фото сделанных наверху
После собора у нас еще оставалось время и мы пошли посмотреть Recinte Modernista. Это огромный больничный комплекс, построенный в начале двадцатого века, в котором теперь, я так понимаю, музей, по крайней мере в какой-то его части. На меня он произвел огромное впечатление, настолько красиво это выглядит, к сожалению времени на его осмотр у нас было очень мало, меньше часа, и осмотрели мы далеко не все.
На этом посещение Барселоны мы закруглили, перекусили и поехали в порт. Это был первый наш опыт, когда багаж доставляли отдельно из гостиницы, а мы приехали за полтора часа до отхода налегке. На причале - никого, кроме скучающих служадих, обслуживающих пассажиров. Они нас быстро обслужили и мы поднялись на борт.
Последний раз редактировалось Agaspher 13 дек 2025, 10:30, всего редактировалось 1 раз.
Это был наш второй круиз на Регенте, первый был два с половиной года назад из Рио в Майями с заходом в Амазонку до Манауса. Нам тогда очень понравилось, и мы внесли залог на новый круиз через год из Лиссабона в Кейптаун на их новом корабле. По ряду обстоятельств на следующий год мы поехать не смогли, и перенесли бронь на год вперед. И ситуация изменилась - выход теперь был и Барселоны, вместо Лиссабона, и вместо нового корабля круиз был на Навигаторе. В момент переноса сроков мы особо на корабль внимания не обращали, для нас этот круиз был интересен портами, где он останавливается.
Ближе к сроку я начал интересоваться кораблем немного ближе, в частности почитал обзоры на https://www.cruisecritic.com, которые оказались очень нелестными. Старый корабль, в плохом состоянии. невкусная еда, скучные программы развлечений. Потом я почитал про этот корабль в Википедии. Выяснилось, что его начали делать в Советском Союзе, как корабль под названием "Академик Пилюгин", предназначавшийся для "слежения за спутниками" (satellite tracking). В 1993 году сторительство забросили на полдороге и законсервировали. Через несколько лет этот полуфабрикат продали компании V-Ship и в 1999 он вошел в строй как Seven Seas Navigator. В 2016 году его обновили, а в следующем, 2026 в конце лета должны были списать. (Вроде бы со списанием есть теперь какие-то проблемы, и его опять обновят и будут дальше использовать - это то, что мы слышали во время круиза).
Такие отзывы меня несколько шокировали, поскольку Регент обещает "Unrivaled Most Inclusive Luxury At Sea" и постоянно напоминает, что они - самые лучшие, и на корабль мы зашли с опаской.
Сразу скажу, что в большинстве помещений - рестораны, бары, театр, библиотека, магазины, казино, ресепшн, етс. все было в прекрасном состоянии. Еда была тоже великолепная, мы до сих пор были может в двадцати круизах, включая Princess, Quark, Viking и Silver Sea, в этом круизе, пожалуй было вкуснее всего. В обычном ресторане каждый вечер "альтернатиное" меню включало блюда какой-нибудь этнической кухни - арабской, тайской, китайской, французской - и каждый раз это было деликатесом. Оказалось, что в составе поваров были люди из многих стран, а шеф повар до того, как он начал работать на круизах, был шеф поваром ресторана с тремя Мишленовскими зведами. Был еще ресторан, где столик надо было заказывать, но он в принципе был ничем не лучше основного.
Кроме этого на корабле было три лектора - один бывший сначала морской офицер о потом сотрудник Госдепа занимавший посты в ООН и прочих международных комитетах и комиссиях, второй - профессор географии из университета штата Орегон, что вроде бы не очень лестная рекомендация, но он тоже был специалистом, участвовашим в разных международных комитетах и комиссиях, третий, правда был физик, и он плохо вписывался в структуру этого круиза :)
Два первых лектора за этот круиз прочли по десять лекций по истории, географии и политической ситуации в странах Африки, через которые мы проходили. Было очень интересно и познавательно, и еще улучшило впечатление от круиза.
Помимо этого директором круиза был совершенно офигенный мужик, который оставил неизгладимые впечетления, это был лучший за все наши круизы, это трудно описать словами, но его манера общения с пассажирами, его презентации, его шутки, все было на высочайшем уровне. И при этом организация круиза тоже была без сучка, без задоринки. Выяснилось, что он занимается этим делом уже 56 лет и следующим летом наконец выходит на пенсию. Работает он чисто "из любви к искусству" - давно обеспечен, рассказывал нам о своих бизнесах на севере Англии - гостиница, несколько ресторанов и даже кинотеатр.
Театральная труппа и исполнители, которые развлекали пассажиров пением и игрой на рояле были просто выше всяких похвал, опять же из лучших, которых мы всречали на круизах. Танцовщицы и певицы из театралной труппы были все как на подбор, красивые, стройные, и просто талантливые. Было много приглашенных исполнителей - певцы, комедианты, исполнители - все тоже были на высоте. В оркестре корабля был парень из России, другой с Украины, и трое из Латинской Америки. Они зажигали просто очень здорово. Правда, конда я их попросил сбацать "Караван" - (мы как раз подходили к Марокко на следующий день :) ) они были слекга озадачены, но в конце концов сбацали вполне неплохо, несмотря на то, что они явно до этого его не играли.
Короче, все это очень хорошо, но наша каюта таки была несколько запущена в плане балконной двери и балкона :)
Вот так выглядели замок и низ балконной двери
А это перегородка между балконами кают, которая должна была быть закреплена, но не была.
По ночам ее сильно било на ветру, я вставил бумажную пробку, чтобы эту стенку зафиксировать :)
Через несколько дней я решил сообщить о проблеме на ресептшн, через десять минут пришел человек с инструментами, который начал все это чинить. Но все болты, винты и шурупы, которые были у него в наличии очень мало подходили для этих отверстий. Он сумел что-то подобрать, но выглядело это удручающе, я не стал фотографировать :)
Короче говоря, у корабля таки были проблемы, но я бы не задумываясь поехал на нем куда угодно.
После дня проведенного в море, на следующее утро мы пришли в Кадис.
Ночью, в районе двух, мы проходили через Гибралтар. Я не спал, и попытался сделать несколько фотографий, что окончилось неудачей. Было много кораблей, был маяк, все было, но на фотографии можно разглядеть только один из Геркулесовых столбов, т.е. Гибралтарскую скалу.
Остановка в Кадисе была поводом побывать в Севилье с экскурсией. Севилья оставила смешанные впечатления, может быть потому, что мы плохо к ней подготовились.
В главный собор оказалось не попасть, т.к. дело было в воскресенье, и там была месса. Билетов в Алькарас мы заранее не покупали, я, честно сказать, о его существовании до этого визита и не знал. Подумали подойдем, может быть удастся купить билет не отходя от кассы. На подходе увидели длинющую очередь, в которой, как оказалось, стоят люди с уже забронированными билетами, чтобы эти билеты получить, первые в очереди стояли больше сорока минут.
Все, что нам осталось - это поездка на двухэтажном автобусе, цена которой также включала пешеходную экскурсию по окончании поездки. Ну, мы купили билеты на это дело. Сначала автобус стоял на остановке дожидаясь, пока наберутся желающие. Минут двадцать пять это заняло, до того, как мы, наконец, поехали.
Экскурсию эту тоже нельзя было назвать удачной. Смотреть было особо не на что, комментарии оставляли желать лучшего. Их оборудование было в хорошем состоянии, комментарии были на двенадцати языках, но синхронизации комментариев и окружающей действительности не было. Это явно не было привязано к GPS - шофер включал комментарии время от времени, сразу за три остановки, а потом пару остановок проезжали молча. Приходилось вспомнить, что мы только что проехали, о попытаться сопоставить это с комментариями.
В городе много скульптур очень миловидных девушек, что приятно разнообразит пейзаж и помогает не скучать во время экскурсий.
В Севилье, как и по всему югу испании сильно чувствуется, что она несколько веков была под арабами. Вот эта колокольня собора в прошлом была минаретом
Как выяснилось, такой стиль (квадратные в сечении) минаретов принят в Марокко, и такие же они строили в Испании.
К счастью свой круг автобус проехал довольно быстро, меньше, чем за час, и мы пошли на пешеходную экскурсию. Гидом в этой экскурсии был молодой человек, говоривший по английски со страшным акцентом, произнося многие слова "как пишется, так и слышится", с грамматикой он тоже был не в ладу. Сначала было интересно угадывать, что это он пытался сказать, но это быстро надоело. Впрочем, то, что ему говорят он тоже понимал не с первого раза, так что тут мы были в расчете :)
Несмотря на языковый барьер, пешеходная экскурсия нам понравилась больше. Он повел нас через мост в другую часть города, которая называется Триана, я так понял, что раньше это был отдельный город. Там было гораздо интереснее - это был менее туристский район, гораздо более приятный для прогулок, чем центр, куда нас привезли автобусы с корабля.
В дополнение ко всему в этот день было всенародное празднование возвращения святой Эсперансы в ее постоянное место. Святая Эсперанса это статуя, которая обычно находится в одной из церквей Трианы, но раз в год в течение месяца ее возят по разным другим церквям, и вот в день нашей экскурсии она возвращалась в родную церковь. По крайней мере я так понял объяснения нашего гида.
Город был украшен гирляндами
И плакатами с надписью "Миссия любви, дорога Эсперансы"
В церкви, куда вернулась Эсперанса, и вокруг нее, было огромное количество ликующего народа, подобраться к Эсперансе для фотографирования не предоставлялось возможным.
Вобщем атмосфера города там нам очень понравилась, мы бы с гораздо большим удовольствием провели больше времени в Триане, но было пора возвращаться в Кадис.
Там у нас был еще час на прогулку по городу, и там на понравилось больше, чем в Севилье - чистенький небольшой городок, с очень красивой архитектурой, со своим гигантским собором. Кадис знаменит еще и тем, что в прошлом он был одним из главных испанских портов, в частности из Кадиса выходили экспедиции Колумба.
В соборе было много всего интересного, мне особенно понравилось подземелье под ним
Там же можно было подняться на колокольню и оглядеть окрестности
Времени больше ни на что не оставалось, мы вернулись на корабль. По дороге полюбовались росписью на стенах какого-то портового здания