Поездка в Латвию для ремонта АКПП.

Отзывы путешественников о поездках в Латвию. Рига отзывы, отдых на Рижском взморье.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Поездка в Латвию для ремонта АКПП.

Сообщение: #1

Сообщение kotoban » 02 окт 2012, 11:09

Поездка в Латвию для ремонта АКПП.

Предыстория - безрезультатные попытки починить АКПП на моём автомобиле привели на просторы интернета в поисках литовских контор, где можно махнуть коробку на рабочую б/у с битой машины. Но брать неизвестно какую б/у тоже не хотелось... Затем была обнаружена фирма неподалёку от Каунаса - Daivanta специализирующаяся на ремонте АКПП. На многочисленные запросы по e-mail ответа я так не получил. Звонить в рабочие часы никак не получалось. Отзывов нашёл только пару на белорусских форумах. В процессе поисков также была обнаружена Recro - Латвийская контора по ремонту АКПП, представитель которой ответил на мой запрос в течении часа. На запрос, что будут делать получил ответ, что если всё так, как я описываю, то ограничатся заменой гидроблока на ребилд. Также я выяснил, что они с каждой коробкой не возятся, а когда набирается куча однотипных блоков их все скопом делают. Этот подход мне был по душе(я уже наездился на переделки-доделки) - они не копаются в проблемах, а просто меняют на ребилд. В Москве, как правило все "кулибины" именно меняют одно за другим, поэтому и получаются многочисленные визиты, переделки, доплаты итд. В результате ремонт вырастает в цене в 2-3 раза и затягивается на месяцы. Мне было предложено заплатить 670 Евро, 7 часов на ремонт и 100 тыс или 2 года гарантия. Проверив их реноме, обнаружил большое обсуждение на Вольво форуме и отзывы ездивших туда.Так было принято решение о поездке именно в Латвию. Что меня ещё согревало, так это то, что мой путь лежал в г. Цесис, который находится в национальном парке ГАУЯ. Туда я ездил в детстве на турбазу и эти места поразили меня своей природой и необычной атмосферой создаваемой соснами, вереском и багульником. На словах это не передать.
Именно поэтому первоначальный план (1 день туда, 2 дня там, день обратно) решил увеличить до поездки на 8 дней, прихватив с собой семью, чтобы показать им эти места. Эти дни также предполагалось потратить на обкатку отремонтированной коробки или больший объём ремонта в случае необходимости.
Договорился с Раймондсом(представителем RECRO) о дате приезда и стал готовиться в поездку. Набросал маршрут, места для посещения и получилось вот-что:

Пятница - после работы выезд из Москвы, ночёвка в Белоруссии чтобы с утра рано приехать на границу.

Суббота приезд на море около Риги в Саулкрасты. 2 ночи(выходные) там.

Понедельник рано утром в Цесис на ремонт. Ночевка в Цесисе.

Вторник-пятница - отдых в кемпинге в 8 км от Цесиса на берегу озера - рыбалка, ягоды, поездки по окрестностям.

Суббота - рано утром выезд обратно.
Всё так и получилось, но учитывая время проведённое по пути туда на Латвийской границе, мы решили не рисковать и сделать крюк, чтобы выехать из Евросоюза через Эстонию, где можно проехать границу без очереди по зарнее сделанной записи через интернет за непомернуюsmile.gif плату 2 евро.

Дорога - ехали туда через Беларусь, выехав в самые пробки(лето, пятница, 18-00 из центра Москвы), мы где то около пол-второго ночи были в Витебске. Заночевали там, утром прособирались прозавтракали (не повторяйте ошибок) и к полудню были на границе с Латвией. За несколько км до границы началась очередь из фур, пришлось ехать по встречке. Фуры идут на границе отдельным коридором. Перед въездом на белорусский пост стояло около 7 машин и автобус. Мы простояли около получаса и вьехали на пост. Всё заняло около 30 минут и мы встали на очередь на выезд в стоону Латвии. Впереди только перед выездом из белоруссии было уже около 10 легковых машин, а за шлагбаумом, на транзитной территории еще около 15 перед шлагбаумом на въезде в Латвию. Так оставшаяся часть погран перехода заняла ещё 4 часа.
Латвийцы вообще не торопятся, поэтому очередь у них практически не движется. Далее была сделана ещё одна ошибка - мы поехали так как проложил навигатор. Я и не мог подумать, что он проложить кратчайший путь через деревни (скорость там в нас. пунктах 50 км/час и везде камеры). В общем, автобана до Риги мы так и не увидели - плелись до Рижского взморья часов 5-6 со скоростью улитки.
Жили там мы в кемпингеЛаучу Акменс на берегу моря - снимали двухкомнатный номер с кухней, отдельным душем и туалетом - 108 лат за 2 дня. Подробно описывать смысла нет, место прекрасное, люди тоже, - в это замечательное место обязательно вернусь.

Там мы провели вечер субботы и воскресенье, а в понедельник(опять выехали поздно) выдвинулись в Цесис, и попали в Рекро только около часа дня. Там встретили и сказали, что я опоздал и что т.к я не позвонил, они не дождавшись меня сдвинули график и сегодня!!! моя машина точно готова не будет. Мастер приемщик был на обеде и мне предложили подождать около получаса.
За это время я обошёл территорию и сделал несколько кадров на телефон.
=======================
Фото размещу немного позднее, сейчас нет возможности.
=======================

Мастер, пришедший дефектовать коробку, подключил прибор к колодке и сел за руль. Проблемы из-за которых я приехал (удар со 2 на 3) были ему сразу понятны, также он обратил обратил мое внимание на небольшой ударчик с 1 на 2, на которые я раньше не замечал, ужасаясь сильному на переходе 2-3. После возвращения в офис мне сказали, что точно с объёмом ремонта определиться они не могут, возможно, обойдётся гидроблоком, как и планировалось, но возможны варианты. Уточнили время, которым я располагал(я сказал, что до конца недели здесь) и предупредили, что ремонт может и затянуться. Учитывая пробег, предложили сразу сделать и механику. Я уточнил стоимость такого ремонта - получил цену 1500 Euro за всё - гидроблок и механику. Я пояснил, что я хотел бы начать с гидроблока, а в случае необходимости уже обсуждать дальнейший ремонт. Мастер объяснил, что в таком случае будут лишние процедуры, т.к. новый этап ремонта потребует повторного снятия итд.
На вопрос, сколько мне придётся доплатить при такой ситауции - получил ответ - около 100 Euro.

Итак, получилось:
Замена гидроблока - 670 euro
Если не обойдется гидроблоком, то я доплачиваю до полного ремонта + ещё около 100 Euro .

Мне предложили отвезти семью в гостиницу и вернуться обратно, что я и сделал.
После сдачи автомобиля(около 16-00) и оформления документов у меня спросили мой номер телефона и сказали , что на следующий день после обеда перезвонят.После этого их сотрудник отвёз меня в гостиницу в центр Цесиса.

Мы бронировали в Колонна Цесис Отель, по телефону (с сайта cesishotels.lv ) два 2 местных номера по 35 лат, но на ресепшен нам предложили 3 местный номер + доп. кровать с завтраком всего за 55 лат.
Гулять с семьёй по городу и искать место для позднего обеда я, честно говоря, пошёл с "тяжелым сердцем". Тратить 1500 евро я не планировал, уверенность, что обойдётся гидроблоком пропала, да и привычная практика "развода" клиентов авотсервисами не выходила у меня из головы. Я уже был готовк тому, что на следующий день получу ответ, что гидроблоком не обошлось...

Но около 2 после полудня следующего дня я получил звонок - приезжайте - Ваша машина готова. Всё ещё не веря в то, что всё уже позади(ведь в Москве я ездил много раз и ждал выполнения ремонта от 5 до 10 дней) я поехал в Рекро. Мне предложили оформить документы, оплатил (в Евро) и отдали ключи. я опешил - "С моей машиной всё в порядке?@? ответ - Да, всё готово.
Я и не заметил, как принял работу и оплатил не проехавшись даже на машине... но в их лицах я не увидел фальши. Я поблагодарил их, мне пожелали не возвращаться повторно с этим автомобилем, при этом сказали, что будут рады видеть меня ещё.
Я сел в машину, тронулся и сразу понял, что машина едет совсем по другому. Всё стало тихо, плавно, никаких ударов и дискомфорта. НЕУЖЕЛИ этого же нельзя было сделать в Москве???? Я просто побывал в нормальном месте, где всё делают по уму и со знанием. Прямо скажу - после долгих мучений и переремонтов - ШОК. вот единственное, что я испытал и испытываю до сих пор. Машина ездит коробка работает.
Гарантию дали год без ограничения пробега. Мы ещё несколько дней провели в Латвии на озере Раискумс в (кемпинге Апалкалнс)
2 этажный домик на берегу озера обошёлся в 44 лата за сутки. Внизу гостиная, кухня, санузел, на втором этаже 2 спальни - в одной 2 кровати, во второй двуспальная. У домика снаружи открытая веранда со столом с видом на озеро, рядом мангал. Сбоку домика площадка для автомобиля. В кемпинге также есть прокат лодок и велосипедов, большая отличная детская площадка + батут, туалетно-душевой комплекс(для тех, кто приехал на машине с палаткой или на маленьком кемпере без удобств) со стиральными машинами.
Обратно мы выезжали через Эстонию, чтобы пройти границу в заренее заказанное время (http://www.estonianborder.eu)без очереди. Так и получилось - мы за 10 минут прошли Эстонскую границу и ещё за 20 минут(россияне на нашем пропускном пункте без очереди)/ Крюк + 100 км, но зато полчаса и мы уже на своей земле. Обратно опять ехали через Белоруссию, заехали в Витебск и по Минской трассе вернулись домой.

Итоги и Выводы:

1. Ремонт на специализированном предприятии есть быстрый, квалифицированный ремонт в отличии от кустарей, которые могут далеко не всё. При этом я не отрицаю наличие талантливых мастеров.

2. Отремонтировать типтроник ( JF506E ) на Шаране в Москве (да и в других городах России)берутся немногие, т.к гидроблок очень проблемный и капризный.
Мне так и не удалось его сделать в Москве.

3. "Лучше три дня потерять, потом за час долететь" (с) м/ф "Крылья, ноги и хвосты" - перефразируя получится "Лучше три дня потратить на поездку в Цесис на специализированный центр по ремонту АКПП, но зато с первого раза сделать коробку."

4. Цены в Латвии не в пример ниже Московских - за восстановленный гидроблок в Москве просили не менее 39 000 рублей, а замена гидроблока в Латвии в комплексе - т.е восстановленный гидроблок + работа + масло обошлась в 670 Евро - 27 000 рублей

5. Расходы на дорогу:
35 Евро виза,

+ Солярка до латвийской границы(рассчитаете сами - если учитывать топливо в Беларуси - там на рубль дешевле) + около 1.5 Евро в Латвии(я заправился за 50 км до границы с Латвией перед вьездом, мы ездили почти неделю и мне пришлось купить по непомерной цене всего 20 литров, расход там получается очень маленький из-за строгих ограничений скорости 50 в гороодах, 90 вне населенных пунктов)
+ Гостиница или кемпинг - от 25 Евро / ночь (в самом центре около 50 евро номер на двоих с завтраком)
+ Питание - В кафе и ресторанах европейские цены, если покупать еду в магазинах - дешевле чем в Москве. Есть кулинарии с большим выбором салатов, вторых блюд, даже горячий суп - там обед обойдётся около 150 руб на человека
+ расходы на экскурсии, музеи, парковку в крупных городах(в центре Риги, в 5 мин от Домского собора - 5 Евро в час, в Саулкрастах у Белой Дюны - 2 евро в час) - всё это на ваше усмотрение

6. Дорога, если ехать через Беларусь - отличная, красивая, ехать одно удовольствие. 15 октября должны открыть после ремонта КПП Григоровщина и очереди на границе пропадут, а в 2013 и М9, глядишь, закончать делать.

7. Латвия очень подходит, чтобы не только отремонтировать АКПП, но и совместить приятное с полезным - можно посетить достопримечательности + замечательная природа - летом хорошая рыбалка, ягоды и грибы, а зимой действуют горнолыжные курорты.

Фотки, дополнения и описание посещённых мест немного позже.
Последний раз редактировалось kotoban 09 ноя 2012, 11:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть и достаточно тьмы, для тех кто не хочет.
Паскаль
Аватара пользователя
kotoban
участник
 
Сообщения: 164
Регистрация: 20.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 51
Страны: 21
Отчеты: 3

Re: Поездка в Латвию для ремонта АКПП.

Сообщение: #2

Сообщение Hi! » 02 окт 2012, 13:50

Познавательная история с хэппи-эндом Единственный совет - вместо навигатора заведите себе атлас дорог и ... будильник
Hi!
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 06.08.2011
Город: Уфа-Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 54
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Поездка в Латвию для ремонта АКПП.

Сообщение: #3

Сообщение Злая Собака » 02 окт 2012, 14:01

Прибалтийские автомеханики рулят!!!
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6730
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1245 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 58
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Поездка в Латвию для ремонта АКПП.

Сообщение: #4

Сообщение MPaul » 08 ноя 2012, 17:26

Угумс, а латышские погранцы - полные козлы. Я тут из Европы через латвию возвращался, green card делал в Калининграде.
Девочка в страховой видимо ошиблась в датах, получился срок действия страховки 14 дней (мне нужно то было всего 1 день, на время пересечения Литвы и латвии).
Латышские козлы при выезде в сторону Пскова сказали что у green card срок фиксированный - 15 дней и моя green card недействительна.
Хотели оштрафовать, шпротоеды недоделанные - еле отбился :-)
MPaul
участник
 
Сообщения: 176
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 63
Страны: 48
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумЛАТВИЯ форумОтзывы о Латвии. Отдых в Латвии



Включить мобильный стиль