Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013

Отзывы путешественников о поездках в Латвию. Рига отзывы, отдых на Рижском взморье.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013

Сообщение: #1

Сообщение Пиарщик » 17 июн 2013, 12:05

Вообще-то отчётов об автомобильных поездках в Латвию в Сети много. Но все они грешат одним недостатком - актуальность их утрачивается мгновенно.
Постараюсь подробно рассказать с точки зрения своих двух последних поездокх (май и июнь 2013) из Москвы с сугубо технологической точки зрения, оставляя в стороне охи и ахи.

Вводное.
1. Без навигатора - плохо. Есть развязки, которые, даже зная карту и имея перед глазами дорожные указатели, проходить трудно. Скажем, в Витебске на улицах чуть не на каждом перекрестке указателий с номером нужной вам трассы, потому можно и попетлять. В таких ситуациях лучше тупо следовать инструкциям навигатора. Опробованные Навител и ТомТом с этим справляются.
2. С навигатором - тоже плохо. Та же Белоруссия прорисована там неважнецки. Можно ехать по населенному пункту с соответствующими скоростными ограничениями, а прибор будет показывать лес и 90 км/час, а то и вообще бездорожье. В этой ситуации лучше остановиться и провериться (см. ниже)
Поэтому доверяю, но проверяю. Навигация у меня на Андроид-планшете (позволяет иметь и Навител, и ТомТом (в Плеймаркете и Аппсторе - Sygic). Вдобавок к этому - оффлайновое приложение MapsForMe Pro, достаточно подробные карты по регионам в привязке к GPS. Пару раз реально выручало: в одном случае подсказало дорогу, которой ни Навител, ни ТомТом не знали (а это экономия, на минутку, километров так 30), да и Гуглокарты никак по ней маршрут показывать не хотели. В другом случае навигатор утверждал, что я еду по бездорожью со скоростью около 90. Для любящих немножечко превысить (скорость, а не промилле;)) есть неплохое с точки зрения функциональности приложение Mapcam.info - голосовые предупреждения о населённых пунктах, фоторадарах, замеченных ранее местах появления мобильных гаишных патрулей и засад, тоже работающее с GPS. Вполне корректно работает с ТомТомом в фоновом режиме и, главное, - регулярно обновляемая база данных.
3. Обязательно заранее запасайтесь жидкостью для снятия насекомых с лобового стекла! Опцию "помыть лобовое" вам предложат только в России на заправках BP, а обычные "летние" жидкости в баллонах вляпавшуюся в лобовуху живность по стеклу только размазывают. А в магазинчиках на АЗС чистящий спрей можно и не увидеть.
4. Запасайтесь также чем-нибудь антикомариным. Если заторчите в очереди на границе (в иные времена до 2 часов), - пригодится.
5. В поездке по Белоруссии и Латвии настраивайтесь на точное соблюдение скоростного режима в населённых пунктах. Так там ездят все. И не обращайте внимания на дальнобойщиков, - они ездят как хотят, независимо от национальной принадлежности.
6. В Латвии 95-й (92 там просто нет) вдвое дороже российского. При этом ближе к границе - дешевле, иногда существенно.
7. Белорусских пограничников-таможенников волнует преимущественно то, не провозите ли вы кого-нибудь лишнего. Латвийских - только контрабанда бензина (канистры!) и курева - тут они и под капот залезут, и обшивку простучат.
8. Наличными не пользовался ни разу - все платежи картой. Кроме дорожных штрафов, - тут карта не спасает.
9. Белорусские гаишники от наших мало отличаются - и разведут, и вымогут;) Латвийские... в принципе, слышал о таком, но не сталкивался. Учтите, что засады там узаконены, и у них даже мотопатрули компьютеризованы. Правонарушение тут же заносится в базу данных, и если на первый раз могут и простить (повод - "вас нет в БД"), то повторно штрафанут так, что как раз на полный бак и хватит)
10. Относитесь серьёзно к предупреждающим знакам о животных в Белорусси и Латвии. Один раз чуть не влетел ночью в оленя, другой раз видел лося на обочине, ну а уж про лис-зайцев и не говорю. Последние, кстати, очень любопытны, могут подойти (по своей инициативе!) метров на 5 к стоящей машине.
11. Покупайте "зелёную карту" заранее, а не у приграничных страховщиков. В последнее время на страховщиков внимательно смотрят. Наблюдал случай, когда мужика завернули с непонравившейся бумажкой. Правда, можно купить (но ведь это опять деньги, правда?) прямо на пограничном посту.

Планирование маршрута.
Вариантов проехать из Москвы в Ригу много. Я регулярно езжу 2 года, попробовал разные. У каждого есть свои плюсы и минусы. Каждый выбирает свой - по времени за рулём, по времени в очереди на границе, по типу транспортного средства (где-то лучше или только джипом), по комфорту для пассажиров. В свою очередь, у каждого варианта есть подварианты (хочется по ходу пьесы посмотреть какой-нибудь город, например, или ещё что).
Я в силу своих предпочтений (максимальная быстрота, иногда в ущерб качеству дороги, нафиг красОты и достопримечательности, при этом короткий - не значит быстрый) остановился на варианте Москва - Ярцево (вариант - сворачивать на Витебск за Ольшей или ехать по М1 дальше до развилки на Оршу, и там сворачивать на Витебск. В этом случае есть две паралельные дороги, одна платная, начинающаяся с развязки- "ромашки", вторая чуть дальше за эстакадой, простой поворот направо - она чуть короче, но медленнее, и населённых пунктов, хоть и "коротких", хватает. В любом случае попадаете на кольцевую вокруг Витебска, которая выведет на пос. Кировская, он вам и нужен, чтобы ехать дальше на ПОлоцк или Новополоцк) - Витебск - Полоцк (с вариантами Новополоцк или Верхнедвинск) - Миоры (вот как раз дорогу от Верхнедвинска до Миор навигаторы и не видят, а она есть) - Браслав - Урбаны - погранпереход Урбаны - погранпереход Силене (это уже Латвия) - Даугавпилс - Екабпилс - Огре - Саласпилс - рижская кольцевая (или Рига, кому нужна она) - Юрмала (от Даугавпилса возможен вариант через Валле - Вецумниеки, но он лучше для едущих прямо в Юрмалу). Фишка в том, что если ехать через Верхнедвинск, то приедете к другому погранпереходу - Григоровщина-Патерниеки, но это лишние километры по Латвии, и на этой дороге гораздо больше фур.
В общем, в результате в одну сторону получается 1060 - 1100 км. пути, или 15-19 часов - как на границе сложится. Единственное преимущество перед поездом, - не нужно беспокоиться о билетах, которые в сезон сами_знаете_что.

Заправки.
Я выезжаю из Москвы "как есть". Заправляюсь в дороге. По некоторым причинам предпочитаю BP: главное - они сначала заправляют ("до полного"), а уж потом расплачиваешься. Когда картой, - очень удобно. Ну и ешь там во вменяемой кафешке, да и, простите за натурализм, туалеты там всегда чистые.
В Белоруссии заправок меньше, поэтому появляюсь там с полным баком - мало ли что. Обычно рассчитываю так, чтобы заправляться перед въездом в Латвию/после выезда из Латвии. Перед въездом в Браслав есть заправка (ориентир- высокая световая реклама с погодным монитором), где принимают и карты, и рубли, и евро, и доллары. Стоит потратить время там и залиться по полной, несмотря на обилие там дальнобойщиков. Если что, при въезде в Даугавпилс (это для варианта через Екабпилс - Огре) есть заправка (расстояние от вышеупомянутой километров 45) "IngridA" на Silenes Iela, - там можно заправиться на пару сантимов (рупь двадцать) дешевле, чем дальше. Но это единственная встреченная мной АЗС в Латвии, где сначала платят, а потом заливают. Повсеместно - сначала заправка, потом расчёт. 92-го в стране нет, есть 95-й и 98-й. И если в Браславе литр 92-го обйдётся вам в 25.80 (на середину июня 2013), то в Даугавпилсе на IngridA - 93 сантима (55,8 руб.), а в Юрмале на Statoil - 95 сантимов (57 руб.)
Есть, конечно, и другие заправки, но мне обычно хватает вышеперечисленных. Да, белорусская и латвийская - с относительными "удобствами", можно сказать, что и вовсе без них.
Цена на заправках постоянно плавает. В выходные, как правило, чуть дороже, но и в будни цена меняется туда-сюда. В общем, не угадаешь.

Скоростной режим и ПДД.
По Минке в Московской области - куча фоторадаров (в том числе и вне населённых пунктов), как стационарных, так и передвижных (ящики на обочинах). Ремонт в начале трассы в районе Одинцово доставляет кучу проблем, поэтому (особенно когда возвращаюсь в Москву) предпочитаю объезжать либо через Крекшино, либо через Краснознаменск - это по Киевскому. Судя по всему, -этот ремонт надолго. Но в Крекшино - железнодорожный переезд, можно и постоять.
В Смоленской области фоторадаров почто что и нет, но много патрулей. В основном в населённых пунктах. Встают между рядами и "стреляют" в обе стороны. В Белоруссии на Минке радаров и патрулей практически нет, чаще - на окраинах городов. Ночь - не избавление, встречаются и глубокой ночью, и в туман. В Латвии практически нет (иногда патрулируют в движении, перехватывают, иногда - в засаде). С фоторадарами там штука такая: в прошлом году ещё были, но теперь почти не осталось, вышел конфликт с фиормой, которая их поставляла, устанавливала и обслуживала. Появятся в 2014, так обещают.
Но и там, и там сокоростной режим в городах - святое дело. Ползём в БР 60, а чаще - 40, внимание знакам. В Латвии - 50, но чаще ездят 60, чего, впрочем, не советую, у водителей с российскими номерами дурная слава, притом заслуженная, увы. В Витебске налетел на принципиального гаишника, который придрался к пересечению перекрёстка (перестроение не в свою полосу ПОСЛЕ перекрёстка). 100000 белорусских рублей (никаких эквивалентов) на месте под квитанцию, банкомат тут рядом. Сбылась мечта познакомится с белорусскими денежными знаками. Так-то.
Вообще после Москвы движение там кажется спокойным и свободным. На выезд на встречку при обгоне внимания почти не обращают. Но, возможно, мне просто так показалось, и я этого никак не советую. Во всяком случае, не удивляйтесь, если вас будут обгонять по встречке с сильным превышением скорости. Просто будьте к этому готовы:)
На описываемых мной маршрутах в указаное время никаких серьёзных ремонтов (кроме Минки) не было - так, по мелочи. Но если случатся, при обычном для таких случаев сужении дороги ремонтники устанавливают временные светофоры, регулирующие движение по одной полосе. Для вашей и других безопасности, подъезжая к образовавшейся очереди, включите аварийку. Выключите, когда за вами кто-нибудь пристроится.
Кто едет в Ригу, - имейте в виду, сейчас ремонтируется 2 из 3 активно используемых мостов через Даугаву (она же Западная Двина) - там сильные сужения. Но драматических пробок там даже в часы пик нет, а по московским меркам - всё равно что постоять при повороте со Смоленской улицы на Садовое:)

Качество дорог.
Существует миф или, скажем так, народное поверье, о высоком качестве дорожного покрытия в Белоруссии и отчасти в Латвии. Мой опыт этого не подтверждает. Да, есть дороги хорошие или даже очень хорошие. Но на всех моих маршрутах есть участки, мягко говоря, недостойные этих мифов. Например, в районе Даугавпилса надо быть готовым к тому, что хороший участок вдруг сменяется сплошными буграми и волнами - натуральная "стиральная доска", - и тут уж кто как относится к подвеске своей "лошадки" и к пассажирам. Трасса от рижской кольцевой, хорошая тем, что там минимум населённых пунктов, на нескольких участках (от Вецумниеки до Валле и от Валле до Эрдберди - ТомТОм вообще считает, что это "грунтовая дорога") хоть и залатана, но убита - в сумме километров 20. Зато остальные 260 - более чем прилично, а местами так и вовсе прекрасно. То же самое между Даугавпилсом и Ливянами. Какого-то идеального варианта просто не существует - где нет заплат, там колейность. То же самое относится к Белоруссии в полной мере. Скажем, от Витебска можно ехать до Полоцка либо через Обаль - это сначала 75 километров хорошей (4+) трассы, а после поворота на Обаль 45 киометров менее, чем средней (3). если же ехать из Витебска на Миоры через Новополоцк, то это сотня километров тех же 4+, но потом ещё 40 той же "тройки".

Пересечение границы.
40 легковых машин в очереди (а у них везде своя очередь) - это часа на 2. В предпраздичные и "передокончаниемпраздничных" дней можно простоять и десяток часов. В будние дни в районе полуночи - вообще никого.
Латвийцы пересекают границу чаще, чем белорусы - просто приграничный шоппинг. Поймете эту логику - подладитесь. Я, к примеру, выезжаю из Юрмалы часов в восемь вечера, чтобы оказаться на границе около полуночи с субботы на воскресенье. В результате на 2 погранпункта уходит 30 минут, и в полдень я в Москве. Если въезжаю в Латвию - ночь буднего дня (или с воскресенья на понедельник) тоже около полуночи или попозже. Для этого выезжаю из Москвы где-то в полдень.
Про таможенно-пограничные интересы я уже сказал. Важно: латвийцы (а они все говорят по-русски очень хорошо, в массе своей вежливы и улыбчивы) не любят самодеятельности. Трогаемся с места и въезжаем на территорию погранпоста только когда поднят шлагбаум для нас. Въезжаем в зону досмотра только при включённом зелёном светофоре (на крыше). Ваш коридор - там, где написано goos to declare и all passports. Его легко найти - он крайний слева:) Мелочи, которые создают/сохраняют настроение.
В Урбанах очередь дальнобойщиков (написалось "больнодойщиков", но это совсем не про них:)) растягивается на несколько километров до перехода, так что до шлагбаума погранперехода приходится ехать по встречке. Не бойтесь, включайте аварийку - и вперёд, но будьте готовы паркануться на песчаной обочине слева, если придётся разминуться со встречной фурой. А то будете вынуждены пятиться до одного из разрывова в очереди, которые устраивают дальнобойщики. Селяви.

Прочее
В Латвии много велосипедистов, которые ездят не только по велодорожкам. Приоритет у них. Сторонитесь.
То же самое с пешеходами и "зебрами".
Уступать поворавивающим с прилегающей, вклинивающимся в поток, просто перестраивающимся вдруг - хороший тон. Не будьте принципиальными.
Лихачей везде хватает. Не расслабляйтесь.
В это время в Белоруссии и Латвии сильные предутренние и утренние туманы. Будьте к этому готовы.
Видеорегистратор в этих странах - экзотика. Как аргумент в случае чего может и не сработать. Полицию/милицию точно не впечатляет.
Обменный курс рубль/евро сейчас такой, что если будете в Латвии расплачиваться рублёвой картой, то выйдет чуть дешевле, чем если будете менять рубли на евро в Москве, а потом менять евро или рубли на латы в Риге. Лат жёстко привязан к евро, курс неизменен.
Ещё, - в Латвии антибиотики и многие другие лекарства - строго по рецепту. И цены не просто кусаются,а рвут на части. Так что нужное берите с собой. Либо заранее выясняйте международные названия - лекарство, может, и есть, но про него такое провизор не знает.
Ага, за промилле. В Латвии - 0,5, в Белоруссии - 0,3. Но принимать, чтобы потом ехать 15-17 часов - брр.
Кстати, в Рижском заливе с конца мая - купальный сезон.
Пиарщик
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 17.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 68
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013

Сообщение: #2

Сообщение Mojoman » 23 июн 2013, 15:41

Ездил в июне из Питера в Калининград на авто (командировка) Пересекали границу в Пыталово, качество латвийских дорог на натянутую троечку, ям вроде как и нет, но вся дорога в заплатках. Вообще, Латвия по-окраинам, типа Даугавпилса оставляет весьма смешанное впечатление, на "процветающую ойропу" это совсем не похоже))) Хрущевки, дома без ремонта, какое-то дремучее уныние...Радаров по-пути в принципе и нет, это не гламурное Рижское взморье
В Литве все несколько иначе, дороги лучше, радары через каждые 20-30 км и в каждом населенном пункте, дома понаряднее, машины лет посвежее, в Латвии на 90% немецкий автохлам 25-30 летней давности
Alterius non sit qui suus esse potest
Аватара пользователя
Mojoman
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 23.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 55
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013

Сообщение: #3

Сообщение Нилов Илья » 14 ноя 2013, 10:38

А почему вы не по М-9 ездите в Латвию? Я собираюсь ближе к Новому Году поехать в Юрмалу именно по этой трассе и надеялся, что вы сравните М-9 и М-1)
Аватара пользователя
Нилов Илья
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 20.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013

Сообщение: #4

Сообщение Mojoman » 14 ноя 2013, 11:11

Не знаю кому вопрос, но качество М9 давно абс. не айс! Делают мало-помалу, но "гламурное шоссе" из Москвы заканчивается ровно в Волоколамске, дальше во многом "дорога местного значения", а не федеральная трасса. Ремонт под Зубцовым, Ржевом и Великими Луками, мосты латают, щебенка и пр. Дорога довольно узкая и неприятная, особенно в декабре
Не знаю, не запрещено ли это правилами форума, но выложу ссыль с FFклаба с комментами и фотками, у нас в стране абсолютно не факт, что самая близкая дорога по карте, или навигатору, окажется такой в реале, иногда лучше сделать крюк в 150 км другой дорогой, но в итоге сберечь время, нервы и автомобиль (я о Белоруссии) http://ffclub.ru/topic/319899/

Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013
Alterius non sit qui suus esse potest
Аватара пользователя
Mojoman
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 23.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 55
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013

Сообщение: #5

Сообщение Нилов Илья » 14 ноя 2013, 11:26

Ох, я подозревал, что там не все гладко (ездил как-то с Осташкова до Москвы через М-9), но не до такой степени.Спасибо!Поеду по М-1
Аватара пользователя
Нилов Илья
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 20.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013

Сообщение: #6

Сообщение Mojoman » 14 ноя 2013, 11:36

Правильное решение, "подальше положишь - поближе возьмешь"!)))))
Alterius non sit qui suus esse potest
Аватара пользователя
Mojoman
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 23.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 55
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013

Сообщение: #7

Сообщение Пиарщик » 14 ноя 2013, 11:53

Нилов Илья писал(а) 14 ноя 2013, 10:38:А почему вы не по М-9 ездите в Латвию? Я собираюсь ближе к Новому Году поехать в Юрмалу именно по этой трассе и надеялся, что вы сравните М-9 и М-1)


Илья, добрый день. Простой расчёт показывает, что
1. Прямой трафик Россия-Латвия более напряжённый. Соответственно, на границе проведёте больше времени.
2. Про качество дороги уже сказано. Летом - не айс, а зимой очень даже айс, но в прямом смысле Не говоря про ремонты, которые "замораживаются на "несезон"
3. Разница в километраже всего около сотни километров, но выигрыш по времени очевиден.
4. Пережог карасину из-за более длинного маршрута компенсируется тем, что короче маршрут по Латвии (как туда, так и обратно), а вариант через Валле-Вецумниеки короче Екабпилс-Саласпилсского километров на 40. С соответственным выигрышем в цене бензина. И быстрее, с учётом практического отсутствия населённых пунктов-светофоров на "моём маршруте" в латвийской его части.

"Ближе к Новому году" - понятие растяжимое. С одной стороны - рождественские каникулы в Латвии. В это время фур будет поменьше, а легковух - наоборот. Но с 29-30 декабря - атас в обоих направлениях.
Я так планирую ехать числа 26-го декабря.
Пиарщик
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 17.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 68
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013

Сообщение: #8

Сообщение Нилов Илья » 14 ноя 2013, 11:57

Добрый день! Я планирую выезжать 28 декабря рано утром, чтобы вечером быть в Юрмале. Надеюсь на относительно спокойный траффик, так как в России 30-31 рабочие дни ;)
Аватара пользователя
Нилов Илья
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 20.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013

Сообщение: #9

Сообщение KiAiki » 14 ноя 2013, 12:19

Не знаю, кому что айс а что не айс, но трасса М9 очень даже хорошая (возвращался из Латвии неделю назад).
На всем протяжении (от границы) до Москвы - новый асфальт, другое дело что первые км 150-200 после границы он какой-то неровный (хотя ехать 100 км/ч все равно не проблема). Видно что мосты/обочины/разметка новые.
Последние км 200 до Москвы есть моста 2-3 с реверсивным движением (и у самой Москвы ремонты с одной полосой в каждую сторону), а так - полотно дороги готово. Кое где делают обочину/инфраструктуру. Единственное затруднение - мало заправок, очень мало).
Для себя сделал вывод что в Латвию ехать теперь надо по М9 (если не ушатают зимой) - экономия 100+ км (по сравнению с М1), нет никаких полицейских, не надо проезжать мимо крупных городов (Смоленск, Витебск), да и в обратную дорогу после выезда из Латвии - сразу по зеленому коридору в Россию)
KiAiki
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 02.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013

Сообщение: #10

Сообщение Mojoman » 14 ноя 2013, 13:31

Хорошо, что что-то исправили, раньше (год c небольшим назад) дорога была отвратная. Экономия 7 л бензина из-за 100 км явно не стоит мучений на узкой дороге, особенно зимой. Через Смоленск M1 не идет, он остается в стороне, наверное "+". что на М9 еще камер не успели понатыкать))) Через Витебск есть объездная кстати, открыли год назад, через город переться уже не надо, мы заезжали просто чуть по городу потусить и пообедать в ресторане по 100 р "на брата" из 3-х блюд
В Белоруссии такой-же Зеленый Корридор для граждан союзного государства, в очереди чахнут прибалтийские спекулянты бензином и табаком на 20-25 летних немецких рыдванах))))
Alterius non sit qui suus esse potest
Аватара пользователя
Mojoman
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 23.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 55
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013

Сообщение: #11

Сообщение KiAiki » 14 ноя 2013, 14:08

Mojoman
Все, кого знаю - единогласно говорят про ужасную трассу м9)...наверно поэтому пока на ней почти нет машин.
Через Смоленск М1 не идет, но все равно полицейские, светофоры - скорость падает, режим сбивается. Про объездную Витебска не знаю, навигатор упорно всегда ведет через центр, надо будет изучить вопрос)).
А при въезде из Латвии в Беларусь - всегда почти весь поток шел по тем же зеленым коридорам, на м1 хотя бы все свои, русские)) да и торгашей/перекупщиков не будет думаю - поблизости нет городов крупных...пока на границе так же пустынно как на трассе.
Интересно будут ли очереди на НГ и праздники на КПП Бурачки? успеют ли основные массы автотуристов переключится с м1 на м9?)
KiAiki
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 02.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Автомобилем из Москвы в Юрмалу и обратно - лето 2013

Сообщение: #12

Сообщение testarossa » 14 ноя 2013, 14:36

Пиарщик писал(а) 17 июн 2013, 12:05:Скажем, в Витебске на улицах чуть не на каждом перекрестке указателий с номером нужной вам трассы, потому можно и попетлять.

Чего там петлять-то? Как вы сами верно заметили там везде указатели! В городе надо сделать по ним три поворота всего. И потом там объездная есть, в город вообще можно не заезжать.
testarossa
полноправный участник
 
Сообщения: 329
Регистрация: 15.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумЛАТВИЯ форумОтзывы о Латвии. Отдых в Латвии



Включить мобильный стиль