Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Отзывы путешественников о поездках в Литву. Вильнюс отзывы, отдых в Паланге на Кушской косе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #41

Сообщение Виктория Серова » 17 фев 2020, 11:31

Фундамент костела Святых Иоаннов был заложен в 14 веке, северный и западный корпуса построены в 16 веке.

Костел основал Великий князь Литовский Ягайла в 1387 г., но строительные работы были завершены лишь к 1423 г. ыстроен в 1738—1749 годах по проекту И. К. Глаубица на средства Т. Ф. Огинского.

Тадеуш Франтишек Огинский(1712-1783), маршал (председатель) Сейма Речи Посполитой в Гродно (1744г), воевода Троцкий, член Постоянного совета Речи Посполитой (1776-1778), дед Михаила Клеофа Огинского, автора популярного одноимённого полонеза.

Это был приходской костел города. В 1571 г. запущенное здание было отдано иезуитам, которые в 1580-1586 гг. его удлинили и увеличили в размере. Во время перестройки здание было продлено почти на треть своей прежней длины на восток, до Замковой улицы (ул.Пилес) и приобрело ренессансные черты.

Портал центрального входа украшают две небольшие колонны, поддерживающие декоративный балкон.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Русская армия, занявшая Вильнюс в 1655 г., сильно повредила костел, а в 1702 г. шведы разграбили все его серебряные изделия. В 1737 г. здание горело, но после пожара было полностью реконструировано по проекту архитектора Иоганна Кристофа Глаубица. Первоначально здание было построено в готическом стиле, но
после больших пожаров в 18 веке было реконструировано в стиле позднего барокко. После упразднения ордена иезуитов (1773) храм был передан Главной виленской школе (впоследствии - Виленский университет), и вплоть до 1812 г. принадлежал Медицинской академии Вильнюсского университета.

Рядом с костелом стоит колокольня квадратного сечения. Полагают, что колокольня костела была построена в 1608 г. и реконструирована в 1743 г. Высота колокольни 68 м, над ней возвышается крест высотой 6,2 м.

В 1826—1829 по распоряжению властей императорского Виленского университета была проведена основательная переделка интерьера. В тот же период у входа на южном фасаде по проекту архитектора Кароля Подчашинского в 1827 году был сооружён портик в стиле классицизм с четырьмя колоннами коринфского ордера. После того, как университет в 1832 году был закрыт, костёл перешёл в ведение Медико-хирургической академии и назывался Академическим костёлом Святого Иоанна. С упразднением виленской Медико-хирургической академии (1842) костёл лишился официального казённого владельца и стал самостоятельным приходским храмом.
После Второй мировой войны с середины 1960-х годов он реставрировался и после реставрации был передан Вильнюсскому государственному университету. В храме был устроен Музей науки (Музей научной мысли) и оборудована соответствующая экспозиция.
Во времена перестройки костёл был возвращён католической церкви и 11 июля 1991 года заново освящён. В настоящее время действует как неприходской костёл Вильнюсского деканата, управляемый отцами иезуитами. Службы проходят на литовском языке, по воскресеньям — на латыни.

Между колоннами третьего яруса установлены скульптурные фигуры Иоанна Крестителя, евангелиста Иоанна (в центре), святого Игнатия Лойолы и святого Франциска Ксаверия (по боркам) скульптора Яна Геделя.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Алтарь костёла образует ансамбль из десяти алтарей на разных уровнях, в разных плоскостях.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Крещение Христа
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Канделябры
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Главный алтарь встроен между двумя массивными колоннами, у которых располагаются другие алтари. Главный алтарь сооружён на средства маршала Альберта Войцеха Радзивилла.
У колонн установлены скульптуры Иоанна Златоуста, папы римского Григория Великого, святого Ансельма и святого Августина.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Главный алтарь соединён с алтарями святого Игнатия Лойолы и святого Франциска Ксавера – основателей ордена иезуитов.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

За этой группой у южной стены располагается алтарь Марии Лоретской со статуей Девы Марии, окружённый декоративной изгородью кованого железа с воротами.

В боковых северном и южном нефах располагаются полукругом, повторяющим форму апсиды, ещё шесть алтарей, — святого Иосифа и Св.Игната, святого Казимира, Христа Распятого и святых Петра и Павла, святого Николая и скорбящей Божией Матери. Ансамбль считается шедевром искусства, не имеющим аналогов в мире.

Справа от главного алтаря
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Большие витражи в окнах пресвитерия изготовлены, вероятно, в 1898 году в мастерской Эрнста Тоде в Риге.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

18 гипсовых фигур установлены по две у каждой колонны в центральном нефе. Из них 12 изображают различных святых Иоаннов — Иоанна Непомука, Иоанна Дамаскина, Иоанна Крестителя, Иоанна Златоуста, Иоанна Климака, Иоанна Капистрана и других, а также святого Бонавентуру, Игнатия Лойолу, Станислава Костку и других. Статуи относятся ко второй половине XVIII века.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Интерьер украшают 23 алтаря стиля барокко

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Капелла-мавзолей магнатов Огинских, сооружённая в 1768 году. Её портал выполнен в стиле классицизма. Она была закрыта. удалось сфотографировать только витраж.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В капеллу Святой Анны ведёт изящный портал в стиле рококо. Над входом - непорочное зачатие.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Эта часовня очень красива.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Особенно привлекает к себе внимание – распятие, где Христос распят не на кресте, а на дереве, похожем на родословное.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Есть в этой часовне и малый орган.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #42

Сообщение Виктория Серова » 17 фев 2020, 16:11

В костёле установлено несколько мемориальных плит, бюстов и памятников. Среди них — памятник первому ректору императорского Виленского университета после реформы 1803 года и епископу виленскому Иерониму Стройновскому (1752—1815). Памятник был сооружён в 1828 году на средства, собранные преподавателями университета и горожанами (621 рубль 86 копеек). Памятник,
сооружённый по проекту Кароля Подчашинского, образуют эпитафия на латыни на белой мраморной плите и бюст работы Казимира Ельского. К основанию памятника прикреплена металлическая плита с гербом Стройновских, средства на которую пожертвовал граф Адам Хрептович.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В 1898 году, в связи со столетием со дня рождения Мицкевича, по инициативе сына поэта Владислава Мицкевича удалось установить памятник в костёле Святых Иоаннов. Неоренессансный памятник (архитектурное решение Яна Рудницкого по проекту Тадеуша Стрыенского; автор бюста Марцелий Гуйский) Памятник Адаму Мицкевичу установлен в южном нефе в том месте, где, по преданию, любил стоять поэт. Он выполнен в форме саркофага на ножках в виде львиных лап, возвышающегося на высоком постаменте; над саркофагом в овальной нише между двумя колоннами установлен бронзовый бюст, обрамленный бронзовыми позолоченными лавровыми листьями. Колонны подпирают фриз из имитации мрамора, над ним в обрамлении из лавровых листьев копия образа Матери Божией Остробрамской. Памятник, сооружённый на собранные общественностью средства (4648,39 рублей), был открыт 6 (18) июня 1899 года.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Затем 26 ноября 1901 года был поставлен памятник другу Мицкевича поэту Антонию Эдварду Одынцу (стараниями и на средства его племянника Тадеуша Одынца) с бюстом на пьедестале из двух положенных одна на другую книг, развёрнутым листом бумаги и гусиным пером в нише между двумя пилястрами.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

На противоположной северной стороне в 1908 году был открыт памятник Людвигу Кондратовичу, больше известному как Владислав Сырокомля, польскому поэту, переводчику, историку литературы и краеведу с бронзовым бюстом по проекту скульптора работы Пиюса Велёнского, выполненного Пятрасом Римшой.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В 1917 году, в связи со столетием смерти национального героя, в северную стену была вмурована гипсовая таблица в память Тадеуша Костюшко работы скульптора Антония Вивульского. Выполненная в форме широкого креста, она изображает вождя восстания 1794 года и оружие повстанцев — копья с
выпрямленными лезвиями кос. На плите написаны лозунг восстания Za wolność i swobodę ludów («За вольность и свободу народов») и даты столетия смерти Костюшко, изображён щит с гербом восстания 1863 г. Оборванный нижний край плиты символизирует поражение повстанцев и крушение надежд.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

К юбилею 400-летия университета (1979) внутри костёла были установлены горельефы в память литовского историка Симонаса Даукантаса (автор Гядиминас Йокубонис) и литовского лексикографа Константинаса Сирвидаса (автор Юозас Кедайнис).
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Первый орган в костёле был установлен на средства Альберта Радзивилла около 1590 года. В 1700 были построены новые органные хоры и установлен новый орган, в 1729—1735 сооружены новые хоры и поставлен другой орган, сгоревший во время пожара в 1737 году. Органные хоры, сооружённые по проекту Глаубица после этого пожара, сохранились до наших дней.
Стараниями ректора Мартина Почобута в 1782 году в костёле появился новый орган.
Позднее в 1839 году в костёле был установлен орган в 22 регистра работы мастера из Кёнигсберга Адама Готлоба Каспарини, доставленный в 1836 году из закрытой Полоцкой иезуитской академии. Орган был доставлен в феврале 1836 года в 84 ящиках и весил 1264 пуда (20,25 т). С августа 1837 года до октября 1839 года монтажом и восстановлением повреждённых деталей занимались органные мастера Теодор Тидеманн и его сыновья Теодор и Франц Тидеманн.
У отреставрированного органа было 40 голосов, или регистров, и 2438 труб. Прежний орган Медико-хирургическая академия в декабре 1839 года безвозмездно передала в часовню Виленского благотворительного общества.
Восстановленный после многолетних трудов к июлю 2000 года нынешний орган на 65 голосов и с 3600 трубами — самый большой в Литве. На органных хорах установлен бюст композитора Станислава Монюшко, который в 1840—1858 годах жил в Вильне и несколько лет был органистом костёла.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Левее главного алтаря, находится экспозиция, посвященная истории костела и университета
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Собор действительно теплый, светлый и красивый. Когда выходили из собора, пасмурное с утра небо прояснилось, и выглянуло солнышко. Стало веселее.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #43

Сообщение Виктория Серова » 24 фев 2020, 18:10

22. После университета мы зашли в Костел Святого Духа, который встретил нас мрачным "предбанником" с картинами ада.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Вход в костел находится по правую сторону длинного коридора, который ведет в помещение бывшего монастыря.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Но есть и кое-что пооптимистичнее
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Внутри же он был потрясающе красивый и светлый. Все сверкало позолотой, белые скульптуры создавали праздничное настроение, впечатление усиливали расписанные потолки. В общем, красота.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Деревянный Доминиканский костел (костел Святого Духа) сгорел в 1323 г. В 1441 г. Казимерас Иогайлайтис (король польский и великий князь литовский Казимир Ягеллон) построил каменный костел. Князь Александр перестроил его в 1501 г. и отдал доминиканцам. Костел горел много раз.

После пожара 1748 г. доминиканцы построили новый костел (1753-1770 гг.). Во время этого пожара сгорел стареший орган. Доминиканцы создали совершенно новый внутренний интерьер в стиле позднего барокко по проекту Й. К. Глаубица и установили новый орган, который в 1776 г. в стиле барокко изготовил Адам Г. Каспарини. Он считается самым старым во всей Литве.

Первоначально фасад костела украшали две изящные башни, подобные башням костела Миссионеров. Позже, опасаясь, что башни могут обрушиться, монахи их разобрали. Такой фасад сохранился до наших дней. В 1844 г. царские власти монастырь закрыли, а костел опять стал приходским.

Главный фасад отсутствует. Вход с улицы украшен фронтоном с четырьмя дорическими колоннами, повернутыми по диагонали к плоскости фасада.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Украшает фронтон картуш с изображением гербов Польши и Литвы, герб династии Вазы расположен над аркой.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

По предположениям ученых-искусствоведов, внутреннее убранство храма было создано либо Франциском Гофером, либо Иоганном Глаубицу. В конце 18 столетия в храме были сооружены 16 алтарей в стиле рококо.

Непорочное зачатие
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Главный алтарь Пресвятой Троицы,
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Витраж за главным алтарем
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

с южной стороны два алтаря Иисуса Христа и Святого Доминика,

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

северную сторону украшают алтари Ченстоховской Божией Матери и Святого Фомы Аквинского. Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Пышнее остальных декорирован алтарь Господа Милосердного, расположенный в южной части центрального нефа.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Кафедра рядом с левым трансептом
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Росписи сводов выполняли разные художники в период с 1765 по 1770 годы, фрески в стиле барокко украшают храм.

Потолок центрального нефа-Благовещение, Крещение Христа
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Над входами в боковые нефы в 1898 – 1899 годах художники из Тироля написали четыре композиции, свод южного нефа украшает фреска с изображением Святой Анны. Храм насчитывает 45 ценных портретов и образов 16–19 столетий.

Распятие и Поклонение волхвов
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Под храмом располагается овеянный легендами лабиринт, состоящий из 9 готических подвалов. Самый длинный из них насчитывает 33 метра в длину. Есть предположения, что подвалы двухуровневые. В 16–17 веках в подвалах хоронили не только знать и монахов, но и выдающихся горожан. Постоянная температура и влажность подвалов способствовала мумификации трупов. Подземелья вызывали жгучий интерес ученых, поэтому подвалы довольно часто исследовались и описывались. Так, например, в 19 веке исследования проводили Юзеф Крашевский, Евстахий Тышкевич. Более обширные исследования проводились в 60-х годах 20 столетия. Одно время в подвалы организовывались экскурсии, однако вскоре их прекратили из-за нарушения микроклимата лабиринта.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #44

Сообщение Виктория Серова » 25 фев 2020, 11:11

На часах уже было около 15 часов и мы решили потихоньку двигаться к дому, чтобы перекусить и немного отдохнуть перед автобусом.

Проходя мимо ратуши, зашли в инфоцентр, о котором нам рассказали в университете, и взяли бесплатную карту Вильнюса. Как нам ее сегодня не хватало. Если бы она была нас раньше, то мы обязательно дошли бы до Костела Св.Екатерины и Президентского дворца, которые были в двух шагах от Костела Св.Духа. Но мы этого не знали.

Костел Св.Казимира по пути:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

2=23. У главных ворот, через которые проходили утром (Ворота Аушрос (Ausros Vartai)), заглянули в Костел Св. Терезы - Ул. Аушрос Варту 14, который сейчас был открыт. Если бы он был посветлее, было бы совсем хорошо, а так темнота убивала половину впечатления.

В 1624 г. член Вильнюсского городского правления Игнас Дубавичюс построил монастырь Босых кармелитов. В 1627 г. рядом с монастырем был построен небольшой деревянный костел. Каменный костел построил литовский канцлер Стяпонас Пацас в 1633-1654 гг. по проекту и под личным руководством архитектора дворца Радвил Й.Ульриха. В 1652 г. епископ Юргис Тишкявичюс освятил этот костел в честь Св. Тереcы. В 1844 г. русские власти закрыли монастырь кармелитов, а помещение отдали монахам православного Свято-Духова монастыря. Костел и часовня отошли в ведение властей всемирного католического духовенства.

Фасад костела построен из благородного строительного материала: мрамора, гранита, песчаника. Костёл входит в ансамбль кармелитского монастыря и является одной из первых построек раннего барокко в Литве.
В 1748 и 1749 гг. костел горел. После пожара 1764 г. весь его внутренний интерьер был заново восстановлен по проекту К. Глаубица.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Мотеюс Слущанскис расписал фресками своды и стены храма. Алтари украшены гипсовыми фигурами и статуями
святых.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Костел построен в стиле барокко, типа базилики с тремя нефами.
После опустошительной войны 1812 г. К. Русецкас обновил внутренний вид костёла. Однако, после ремонта во второй половине XIX в. костел был сильно поврежден. Храм был восстановлен только в 1927-1929 гг. В костеле было две часовни: часовня Божьей Матери Благой Советницы и Распятого Спасителя, или Папская часовня. Под этой часовней находится гробница династии Поцеев. В ризнице помещены портреты основателей костела – Пацев, Дубавичуса, Поцея и др. Сейчас действует только часовня Божьей Матери Благой Советницы. В костеле семь алтарей.

Главный высокий алтарь относят к самым выдающимся по красоте и оригинальности алтарям Литвы.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В двухъярусном, сложной композиции центральном алтаре находятся картина «Мадонна с младенцем и святым Казимиром» кисти Шимона Чеховича (конец XVII века) сверху и изображение святой Тересы с кровоточащим сердцем («Экстаз святой Тересы», иначе «Апофеоз святой Тересы») кисти Шимона Чеховича (по другим сведениям Русецкого, первая половина XIX века) ниже. Алтарь выполнен из песчаника, украшен рельефом облаков на фронтоне, своеобразными волютами, статуями святого Ильи, святого Елисея, многочисленными скульптурами.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

в боковых алтарях размещены картины Св. Петра, Св. Иоанна и Св. Николая, написанные художниками С. Чехавичюсом и К. Русецкасом.

Если главный алтарь еще был кое-как освещен, то боковые алтари были очень темными и фотографировать их не получалось.

Боковые алтари посвящены с одной стороны святому Иосифу, Михаилу Архангелу, Иоанну Непомуцкому, с другой стороны — Матери Божией Шкаплерной (Матери Божией Скапулярия), Иоанну Креста, апостолу Павлу. В боковых алтарях размещены образа святого Петра, святого Иоанна Креста и Михаила Архангела, написанные художниками Канутом Русецким. В ризнице помещены старые портреты фундаторов костёла — Пацов, Дубовича, Поцея, а также Луизы-Марии (иногда называют Марией Тересой), дочери короля Людовика XV и Марии Лещинской (для искупления грехов своего отца поступила в кармелитский монастырь под именем Тересы Августина (Thérèse de Saint-Augustin) и в 1873 году папой римским Пием IX была провозглашена блаженной).

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Амвон, исповедальни, скамейки в стиле рококо.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Витражи
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Орган
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Костел соединяется длинным коридором с часовней Остробрамской Божией Матери, но мы об этом не знали, поэтому сплоховали и в часовню не попали.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #45

Сообщение Виктория Серова » 25 фев 2020, 11:41

Еще немного попутных впечатлений от Вильнюса:

Вывески
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Реклама сыра:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Сыры Dziugas относятся к очень твердым полужирным, выдерживаются от 12 до 36 месяцев.

Дверные ручки:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Витрины магазинов:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Фасады домов:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Кинотеатр Pasaka:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Всякая всячина:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Образ Иисуса над входом в костел Милосердия Божия:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

До дома оставалось немного. На нашем пути был рынок и мы зашли в него купить что-нибудь к чаю. Приглянулась большая ватрушка за 1,5 евро. Её мы и купили. Дома попили чаю с ватрушкой, закусили колбасой, ещё осталось время отдохнуть. Я как всегда села писать письмо, чтобы успеть его отправить пока есть интернет.


В 18 часов с вещами двинулись к автовокзалу. Идти до него минут 10, так что пришлось ещё немного подождать когда под'едет наш автобус. На нем мы поедем а Ригу (4 часа), там с 23 до 24 часов будет пересадка на автобус до Санкт-Петербурга. Сели без проблем. Едем.

В 22:55 по расписанию прибыли в Ригу. Здесь через час предстоит пересадка на автобус до Санкт-Петербурга. А пока сидим на вокзале. Удалось поймать какой-то слабенький сигнал бесплатного вай-фай. Отправила Володе письмо.

Вскоре перешли на другую сторону посадочной площадки и по расписанию отправились в Петербург.

28.02.19. Россия.

Сегодня нас подняли в 6 утра, так как мы приближались к Эстонско-российской границе - городу Нарва. Минут через 15 по салону прошёлся эстонский пограничник и забрал паспорта, чтобы поставить в них печати о выезде из Эстонии. Когда паспорта вернули, по салону автобуса прошел другой пограничник и проверил поставленные печати. Примерно в 6:40 мы в'ехали на территорию Российской Федерации. Тут нас всех попросили выйти из автобуса вместе с вещами (в том числе и из багажного отделения) для прохождения паспортного контроля. Проверили паспорта, поставили в них печати о в'езде и пропустили чемоданы и рюкзаки через сканер. Все пошли через зелёный коридор, а Оля умудрилась зайти в красный. Как она потом об'ясняла мне: "А что я виновата, что они оба - серые". В общем, ее оттуда вежливо попросили перейти в зеленый. За это время проверили автобус и нас опять пустили на свои места. Минут через 5 по салону прошёлся пограничник и проверил поставленные печати. Все - мы были дома, заграница осталась позади. На процедуру прохождения границы ушел час.
Ночью было темно, да и мы спали, поэтому не видели, как меняется погода за окном. А теперь стало заметно, что внеплановое "лето" закончилось. Вокруг простирались заснеженные поля. В Вильнюсе снег лежал только небольшими недотаявшими кучками, а тут снег был везде, реки скованы льдом. Время я перевела на час вперёд. До Петербурга оставалось около 4 часов.
В 10-25 мы уже вышли из автобуса на Балтийском вокзале, решили, что ехать до Обводного канала не обязательно. В 11-25 уже была дома.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #46

Сообщение фудзияма » 28 окт 2022, 09:43

Шикарный отчет, спасибо! Обожаю такие познавательные рассказы :-))
фудзияма
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 18.02.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #47

Сообщение Виктория Серова » 28 окт 2022, 15:42

фудзияма писал(а) 28 окт 2022, 09:43:Шикарный отчет, спасибо! Обожаю такие познавательные рассказы :-))


И вам спасибо за интерес к отчету. Приятно, что кому-то он принес пользу :)
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Пред.



Список форумовЕВРОПА форумЛИТВА форумОтзывы о Литве



Включить мобильный стиль