Италия. Альпы. Рождество 2009. Горнолыжка

Горнолыжные курорты в Италии отзывы туристов, цены на горнолыжных курортах Италии, Доломитовые Альпы Италия отзывы, Червиния Мадонна-ди-Кампильо, Валь Гардена отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Италия. Альпы. Рождество 2009. Горнолыжка

Сообщение: #1

Сообщение mute » 11 янв 2009, 12:08

Италия, на удивление, встретила ласково. На удивление – потому что объявленная температура за бортом составила всего +3 градуса. И это было всего на 1 градус выше, чем в Питере. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Питерские +2 – это низкие серые облака и вода повсюду – сверху, снизу и даже сбоку. Отличная погода для дружеских посиделок с бокалом вина или чего покрепче у камина. Миланские +3 – это не по-зимнему яркое солнце, немного зеленеющая трава и как следствие – абсолютно другое настроение.
Когда же на горизонте неожиданно показались первые отроги Альп, настроение и вовсе стало праздничным. Предвкушение хорошего катания приятно разливалось по телу вместе с напитками из магазина беспошлинной торговли. И, надо сказать, предвкушение не обмануло.
Сначала наш дружный коллектив весело ехал в местечко Courmayeur. Дорога от Милана заняла чуть больше двух часов. Надо отметить, что дорога в привычном понимании была только первый час. Далее движение проходило либо по длиннющим тоннелям внутри гор, либо коротким по мостам над пропастями и горными речушками.
Уже на подъезде к Курмайору становится очевидным, что снега тут просто МОРЕ! Всё вокруг засыпано минимум на метр. При этом, что удивительно, все автомобильные и даже пешеходные дорожки выскоблены до самого асфальта. Так что можно ходить не очень опасаясь поскользнуться.
Выгружаемся у отеля Villa Novecento. По сути – это обновлённая вилла с каких-то древних времён. Небольшая и очень уютная. Хозяева очень дорожат тем, что им досталось от предков. Поэтому лыжникам запрещают ходить по холлу в ботинках, дабы они не покоцали полы. И этим беднягам приходилось заходить через гараж. Хотя у меня сложилось отчётливое впечатление, что полы на самом деле сделаны из искусственного камня конца 20-го века. Ну да бог с ними, с лыжниками! У сноубордистов таких проблем нет. В гостинице есть специальное отапливаемое помещение для хранения снаряги. В рамках посёлка, отель расположен можно сказать на отшибе. По местным меркам, это значит, что до центра прогулочным шагом надо идти минут 5-7. До подъёмников – минут 20. Учитывая такой минус своего месторасположения, отель предлагает трансфер до горы и обратно. Микроавтобус приезжает по вашему требованию. Правда, почему-то вызов для обратной дороги обычно обрабатывался минут 30 не меньше. В общем, если не заморачиваться по поводу трансфера – можно и ножками пройтись. По крайней мере, до подъёмников. Не так далеко идти, да еще и под горочку. Отличная разминка перед катанием.
В номере – стандартный набор приличной гостиницы. Есть 3 батареи для сушки одежды. Правда, работают они весьма странно. В номере есть датчик тепла. Если температура в комнате выше какого-то порогового значения – батареи отключаются. Поэтому если вы хотите просушить одежду после катания – приходится открывать форточку. Правда, если хорошо покататься, то без открытой форточки и не обойтись! Амбрэ знаете ли! И скажем прямо, это не аромат от Baldessarini.
Первый день – не катательный, поэтому выдвигаемся в разведку на осмотр окрестностей и получение ски-пассов. Первое впечатление от Курмайора – очень позитивное. Вокруг милые альпийские домишки, очень уютные и приятные на ощупь глаза. На центральной улице много небольших магазинчиков, торгующих прежде всего горнолыжным снаряжением. Цены не впечатляют своей дешевизной. Да и скидок, не смотря на Рождество, почему-то тоже не наблюдается. Попадются милые русскому сердцу магазинчики с феноменальным набором алкогольной продукции. Тут можно недорого купить 2 литра виска за 19 евро, или приличное местное вино от 10 евро, или … Да в общем, там всё есть и цены, прямо скажем, практически на уровне Шереметьевского дьюти фри. Есть специализированные магазинчики с местными сырами, пармской ветчиной и еще кучей местных деликатесов, о вкусе которых можно только догадываться. Если идти по главной улице минут 15, то можно найти небольшой супермаркет, в котором есть стандартный магазинный набор, включая косметику (если кто что забыл), местное пиво по 1.2 евро, игристое вино за 3.5 евро за 2 бутылки и шампанское MОЁТ за 28 евро, что, согласитесь, просто халява! В общем, Курмайор произвёл на меня именно такое впечатление, которого я ждал от небольшой альпийской деревушки.
Также попадается куча небольших кафе и пиццерий. Правда, выясняется, что большинство из них рассчитано на катающийся народ. Точнее на то, что люди приезжают сюда кататься, а не по магазинам ходить. Поэтому почти все заведения открываются после 16-00, что слегка напрягает, поскольку катание-катанием, а кушать-то хочется! В итоге, после долгих блужданий, находим небольшую домашнюю пиццерию, которая торгует своей продукцией в основном на вынос, но при этом есть небольшие столики. Хороший кусок пиццы стоит около 4 евро. Плюс небольшая бутылочка отличного вина – тоже 4-5 евро. Вот и весь обед.
Выдвигаемся обратно в отель сытые и довольные. После небольшого отдыха нас ждёт ужин, включённый в стоимость проживания. На ужин каждый день предлагали выбрать блюда из специального меню, которое включало закуску, первое блюдо (по мнению итальянцев, к первым блюдам помимо супа относятся тёплые спагетти и прочие подобные изделия из теста), основное блюдо (обычно было мясо, рыба и омлет) и десерта. Напитки, разумеется, за свой счёт. Приличные вина на выбор стоят от 16 евро, простая водичка из бутылки (особенно хорошо шла) – 3.5 евро.
Наутро нас ждал обычный континентальный завтрак. Из существенного в него входили ветчина, сыры и варёные яйца. Ну и само собой, вкуснейшие, свежайшие круассаны с домашним вареньем. После всего этого великолепия около 10 утра оказываемся у первой очереди подъёмника.
Как оказалось, итальянцам тоже свойственно раздолбайство. Поэтому подъёмник, ближайший к отелю был закрыт по причине того, что надо менять трос. Сам трос привезли еще в апреле. Но до декабря не хватило времени поменять. Видимо не досуг им этим заниматься. Но нам пообещали, что к новому году трос всё-таки поменяют.
Цена на ски-пасс вполне традиционная для европейских курортов. Один день стоит 41 Евро, каждый последующий день стоит чуть дешевле. Например, 3 дня стоят 99 евро, неделя стоит 223 Евро, а сезонный абонемент (если кто решит бросить питерские бугорки и перебраться поближе к Монблану) – 750 Евро, что, согласитесь, не так и дорого, по сравнению с теми ценами, которые заряжают у нас. А если учесть, что Курмайор – это 100 километров трасс с 21 подъёмником, то выгода будет очевидна.
Помимо катания непосредственно в Курмайоре, можно купить ски-пасс пригодный для катания также в Шамони (выйдет примерно на 8 Евро дороже, но к вашим услугам уже будет 155 км трасс с 67 подъёмниками) или общий ски-пасс на всю провинцию Д’Аоста – за 233 евро на неделю. По общему абонементу вы сможете прокатиться по 718 км трасс со 170 подъёмниками. Хотя лично я не могу представить себе такого маньяка, который сможет за неделю подняться по всем 170 подъёмникам. Это более 24 подъёмников в день. Абсолютно нереально!
Чтобы добраться до первой очереди вагончика надо пройти через странный флуоресцирующий тоннель и подняться на лифте на 7-ой этаж. Поскольку итальянцы не приучены к спокойному стоянию в очередях, то процесс загрузки в лифт напоминал лёгкую толчею.
Вообще, район Курмайора очень гордится тем, что они находятся в непосредственной близости от Монблана. О таком знаменитом соседстве постоянно напоминают надписи по всей зоне катания. Действительно, эту гору можно увидеть из самого посёлка. Первая очередь подъёмника доставляет нас на основную зону выката со множеством подъёмников, расходящимися в разные стороны, а также кафе, зон обучения начинающих и прокатов.
Процесс обучения в Курмайоре поставлен на широкую ногу. К услугам начинающих – волшебная дорожка, которая доставит вас к вершине небольшого бугорка, с которого вы начнёте делать свои первые спуски. Правда, воспользоваться таким подъёмником можно при условии оплаты услуг инструктора в сумме 40 евро в час, который будет помогать вам в освоении выбранного снаряда. Также существуют групповые занятия, которые существенно дешевле (от 10 евро в час), но на такие занятия надо заранее записываться. Пятидневный курс обучения стоит 175 евро.
Если у вас нет собственных лыж или доски, то к вашим услугам множество прокатов. При выборе снаряжения учитываются помимо вашего роста-веса еще и уровень вашего катания и предпочитаемый стиль. Можно взять, например, лыжи для начинающего, а можно для эксперта. Разумеется, никто не будет проверять ваш уровень катания. Если что-то не понравится, на следующий день можно без проблем взять другой снаряд для катания. Из лыж мною были замечены в основном относительно новые модели от Volkl, а доски были Burton Cruizer. Прокатный комплект стоит в зависимости от длительности проката и сезона – от 15 до 30 евро в день.
Но поскольку мне это ничего не надо, то смело сажусь на первое попавшееся кресло на гору. В целом, сама зона Кормайор, по альпийским меркам, считается не очень большой. Основной перепад высот – 1 км. Трассы, главным образом, красные – т.е. для продвинутых катающихся. Сразу бросается в глаза, что все трассы идеально отратрачены. Поскольку уже с утра температура на горе составляет +5 градусов, то ратраченный склон достаточно мягок, чтобы можно было комфортно резать дуги на мягком сэт апе. После нескольких спусков начинаю понимать, что кажущаяся миниатюрность Курмайора – только кажущаяся. Количество подъёмников просто поражает! У меня сложилось ощущение, общее количество подъёмников в этой зоне катания превышает суммарные подъёмники всей европейской части России. Можете представить, сколько там трасс!
Что характерно, по всему спуску стоят флаги, информирующие о направлении движения. В особо опасных местах (по мнению избалованных европейцев) стоят предупреждающие растяжки с просьбой ехать помедленнее. Так они информируют о резких поворотах или изменении угла склона, при котором можно неплохо выпрыгнуть, если вопреки предупреждению наоборот набрать ходов. В наиболее опасных участках, когда можно попросту улететь с трассы на камни, стоят специальные улавливающие сетки. В общем, уровень безопасности катающихся – на уровне. И это правильно. Бестравматичное катание – залог удовольствия. Правда, пару раз попадались спасатели, которые везли в люльке пострадавшего человека. Поскольку сам не видел что произошло, то не могу комментировать процесс получения травмы. Но в любом случае, работа спасателей также на высоте!
Вдоволь бесцельно накатавшись, начинаю изучать карту катания, чтобы выяснить какие ништяки прячут от неподготовленных людей. Разумеется, по близости находится чёрная трасса. Ну что ж, чёрная так чёрная и заворачиваю по указателю на трассу, на которую почему-то никто не сворачивает. Через пару сотен метров понимаю, почему я здесь один. Трасса имеет сумасшедший уклон, при этом, удивительный случай, абсолютно не ратрачена! А раз так, то предыдущие катающиеся успели нарыть великолепные бугры. Возможно, кто-то из лыжников бы и оценил эту трассу для могула, но лично я переплевался 10 раз, пока спускался и основательно забил ноги. Ну ничего, зато буду знать что такое чёрные трассы, решил я и поехал искать внетрассовое катание.
Собственно именно фрирайд привлёк меня в данной зоне катания, когда я читал описание курорта в Питере. На карте было отмечено несколько вариантов спуска вне трасс. Разумеется, я выбрал вариант со спуском с самой высокой точки 2 755м. Чтобы туда попасть, надо преодолеть 2 очереди очень вялого маятникого подъёмника. В виду его вялости, скапливается достаточно много народа в очереди. Т.е. стоять приходит порядка 10 минут, что по местным меркам чудовищно долго! Обычное время стояния в очереди у меня составляло не больше минуты. Хотя надо учесть, что катался я в Рождественскую неделю, которая считается высоким сезоном с кучей народа. Можно себе представить, как безлюдно на курорте в низкий сезон.
Дождавшись своей очереди, поднимаюсь на первом маятнике. И тут выясняется, что вторая очередь попросту не работает. А это значит, что переехать через перевал нет никакой возможности. А значит, увы, прощай внетрассовое катание. Грустно. Собрав волю в узду, еду вниз по великолепной красной трассе. Вечером, уже в отеле, прокручивая в голове катание за весь день, прихожу к выводу, что это был лучший спуск за день. Представьте, склон шириной в 2-3 коробицынских склона и с уклоном как на «чёрном» спуске на Красном Озере и при этом минимум народа. В сумме это даёт возможность резать широченные дуги по всему склону на хорошей скорости и без опасности сбить какого-нибудь отдыхающего! Чистый кайф!
Сделав еще несколько спусков, начинаю понимать, что всё-таки чёрная трасса с буграми всё-таки была лишней. Спускаюсь на основную зону выката и залипаю в шезлонге. Солнце приятно греет, ветра – нет, стаканчик глинтвейна в руке. Что еще надо, чтобы достойно провести часок отдыха в Альпах?
После небольшого релакса повторяю несколько спусков по наиболее понравившимся трассам и тут подходит время окончания катания на сегодня. Подъёмники начинают закрываться в начале пятого. Основной вагончик официально останавливается в 16-30, но по факту он спускает всех желающих, кто не умотался за день и не хочет ехать своим ходом к подножию горы по красной трассе. Первый день плавно перетекает в отдых. Масса положительных эмоций обеспечивают приятный настрой за ужином.
Во время походов по городу, выясняется, что сегодня вечерника в American Bar. Что-то они там выбирают. Так и не понял в чём суть всего процесса, но вся местная молодёжь тусила именно там. Вся тусовка заключалась в выпивании огромного количества алкоголя и выкуривании сигарет на улице под неспешные разговоры. Кстати, для курильщиков. В Италии запрещено курить в помещениях. Вообще. Поэтому все курят на улице, не смотря на минусовую температуру. В общем, вечерника особого впечатления не произвела. Могло бы всё быть и повеселее. С нетерпением ждём второго дня.
Утро следующего дня также начинается с яркого солнца. Судя по всему, день обещает быть таким же приятным. Поскольку в первый день схема курорта более-менее уложилась в голове, пытаюсь попасть на трассы, не охваченные в первый день. Приятной неожиданностью становится обнаруженная чёрная трасса. В отличие от вчерашнего супер крутого спуска со множеством неприятных бугров, тут оказывается вполне гладкая и широкая, но с таким же сумасшедшим уклоном трасса. После спуска понимаю, что что-то в чёрных трассах всё-таки есть. Вполне можно хапнуть адреналинчика. Да и технику катания можно подтянуть.
Вновь пытаюсь попасть на внетрассовый спуск. И вновь облом. Видимо после снегопада двухнедельной давности пришёл срок для схода лавин и поэтому катание вне трасс действительно может представлять какую-нибудь опасность. А может всё объясняется ленью итальянцев, которым не хочется обеспечивать безопасность немногих любителей фрирайда. В общем, данный вопрос остался нераскрытым. Буду надеяться, что последующим путешественникам больше с этим повезёт.
Каких-то еще запоминающихся событий во второй день катания не произошло. Я продолжал осваивать новые трассы. Солнце всё также нещадно светило. Глинтвейн был всё также приятен и горяч.
Вечером приняли решение посетить близлежащий городок, в котором расположен шикарный отель с термальными источниками. За отдельную плату в 30 Евро, туда можно попасть вечером. Разумеется, термы открыты для посещения и с утра, но это противоречит самой идее сноубординга. Сам комплекс работает до 21-30. Из бассейнов начинают выгонять в 21-00. Буфет, который входит в стоимость посещения закрывается в 20-00. На входе дают ключ для шкафчика для вещей, огромное полотенце, халат и тапочки. В целом, халаты пронумерованы, чтобы вы не дай бог не взяли чужой халат. Но поскольку здесь все дико расслаблены, то взять чужой халат – плёвое дело. Если же ваш халат кто-то взял, то не беда – попросите у персонала еще один. И никаких проблем. Полный релкас.
По сути данное заведение представляет собой огромный спа-комплекс. Здесь есть всё, что вы можете представить из сочетания воды и температуры. И даже кое-что, чего вы представить не можете. Например, перед входом в турецкую парную стоит чан с солью. По инструкции, надо зайти в парную, посидеть 5 минут, затем поскрабиться солью и снова зайти в парную, после чего смыть соль. По факту оказалось, что соль пропитана ментолом. Т.е. ваша кожа становится прохладной даже в парной. В общем, ощущения довольно забавные. Рекомендую.
Отдельное удовольствие – бассейны с горячей термальной водой под открытым небом. Лежишь себе в бассейне. Смотришь на звёздное небо. Кругом горы и снег. Романтика! Собственно итальянские парочки под действием этого романтического коктейля всячески обнимаются и целуются.
В комплексе множество комнат для релаксации с панорамными окнами. Там стоят приятные кушетки, играет негромкая музыка. Там просят соблюдать тишину. Ибо релакс по-итальянски – это просто тупо поспать в такой комнатке после приятных процедур. В некоторых комнатках оздоровительный эффект подкрепляется различными светопереливающимися инсталляциями.
На буфете вся еда также заточена под оздоровление. В ассортименте имеются мюсли, фрукты, йогурты, травяные чаи, натуральные соки и прочая здоровая пища. В целом, перекусить там можно, но рассчитывать на бифштекс с кровью или хотя бы пиццу не стоит.
В общем, термы крайне рекомендованы для посещения после катания. Полный релакс и подзарядка жизненной энергией для последующих катательных дней гарантируется. Также комплекс показан милым барышням, которые ставят спа-процедуры выше горнолыжного времяпровождения. Кстати, если ехать на такси из Курмайора до терм, то выйдет примерно 50 евро туда-обратно. Это цена за микроавтобус на 10 человек. Обычное такси, возможно, будет стоить дешевле. Также туда можно добраться автобусом, но тогда вы будете сильно привязаны к его расписанию.
Полные сил и энергии мы собрали свои вещи, чтобы переехать в другое местечко, под названием Sestriere. Что можно в итоге вкратце сказать по Курмайору:
1. Приятная горная деревенька с уютными магазинами и ресторанчиками.
2. Отличное катание для любителей прекрасно подготовленных трасс. Основной контингент катающихся – продвинутые.
3. Отсутствие очередей на подъёмники даже в Рождественскую неделю.
4. Есть возможность для отдыха в термальных источниках.
Рано утром за нами приехал автобус для переезда в Sestriere. Этот курорт находится недалеко от Турина и поэтому был по полной использован при проведении горнолыжной части зимней олимпиады 2006 года. Не могу сказать, что катание по трассам, по которым ездили знаменитые люди из горнолыжного спорта и сноубординга, меня как-то грело. Скорее хотелось посмотреть на фан-парки и знаменитый халф-пайп. Но как водится, жизнь внесла свои коррективы в мои планы.
Переезд из Курмайора до Сестриера занял, видимо обычные для этих мест, 2 часа. Для этого сначала потребовалось выехать из района Альп, проехать немного в сторону и затем снова по бесконечным тоннелям углубиться в горы. Последние полчаса дорога представляет собой довольно крутой серпантин. Так что есть возможность полюбоваться на окружающие пейзажи. Хотя, сказать по правде, если показать две фотографии из разных районов Альп, вряд ли кто (ну за исключением местных аборигенов) сможет определить в каком месте гор сделаны эти фотографии. Но в любом случае, виды вокруг завораживающие. Опять же совершенно не наблюдается проблем со снегом. Повсюду уверенные метр-полтора белой массы. И это, на минуточку, не где-нибудь, а на юге Европы. И в декабре. Для сравнения, желающие могут посмотреть фотографии склонов Ленинградской области на тот же период. Как говорится, почувствуйте разницу настоящих гор и местных бугорков.
Заселяемся в отель Belvedere. Здесь более приветливо относятся к лыжникам и не заставляют их заходить в ботинках через чёрный ход. На входной двери висит звезда Michelin. А это значит, что местная кухня должна быть совсем не дурна. В общем, отличный отель для катания и отдыха. Мне достаётся номер в мансардном этаже, с балкончиком и отличным видом на трассы.
Поскольку в тот же день кататься мы уже не успеваем, направляемся на осмотр достопримечательностей. По ходу пьесы выясняется, что помимо того, что Сестриере проходила зимняя олимпиада-2006 и есть два круглых здания, которые по какому-то недоразумению называются «знаменитыми башнями», больше смотреть нечего. Да и вообще, в отличие от уютного Кормайора, Сестриер больше напоминает индустриальный городок из стекла и бетона без малейшего намёка на альпийский шарм и уют. Все дома (за исключением «знаменитых башен») представляют собой бетонные коробки. Центральная площадь, на которой находятся несколько магазинов и баров – в диаметре метров 200. Плюс есть условно центральная улица, состоящая из блокированных двухэтажных домиков. Основной домик – центральный прокат. Там же находится основной выкат из зоны катания Сестриер. Из мест, заслуживающих посещения могу отметить только Pinky Bar с симпатичной официанткой и сноубордический магазин, торгующий правильным стафом и шмотками от Burton, Forum, Special Blend и некоторыми другими. Ценник в магазине – существенно ниже, чем в России. Кроме того, в магазе легко дают скидки и могут помочь с ремонтом, благо всяких болтиков, стрепов и трещёток и них имеется в достаточном количестве. Также порадовал ассортимент досок Burton серии Love, которые до этого я видел только на картинках. Впечатляет! Однако помните, что большинство магазинов и даже ресторанчиков начинают работать после 16-00, когда накатавшийся народ съезжает с гор, чтобы потратить свои кровные евро.
Немного проголодавшись, решили зайти в пиццерию. Перед заведением стоит легковушка, целиком забитая дровами. Вестимо тут пиццу готовят на настоящем огне, решили мы и заглянули внутрь. Традиционно оказалось, что по-английски никто не говорит. При этом выбрать пиццу из 140 (ста сорока), упомянутых в меню, совсем непросто. При этом совсем непонятно, какого размера принесут блюдо. Официант с трудом объясняет, что цена 7-8 евро – это цена за кусок. А за 30 евро можно взять метр пиццы. Странно всё это, но кое-как делаем заказ.
По факту приносят огромные пиццы, которые под силу съесть только вдвоём. Через некоторое время понимаем, что метр пиццы – это пицца диаметром в один метр. Но это уже вариант для америкосов. Нам такое не под силу. Нам бы более мелкие варианты осилить! Зато в баре находится неплохое вино за 15 евро за бутылку. Без его помощи было бы совсем туго.
Погуляв еще немного по центру и удостоверившись, что без нас никто и нигде сегодня пить не будет, возвращаемся в отель, чтобы хорошо отдохнуть перед завтрашним катанием. Забыл сказать, что наша гостиница находится слегка на отшибе от центра городка, но к нашим услугам как обычно предлагается трансфер. Стоит отметить, что сестриерский автобусик не приходилось ждать по часу. Скорее наоборот, практически всегда он был готов отвезти нас в нужное место.
На следующий день, после традиционного завтрака, отправляемся в центр городка, к подъёмникам. Стоимость подъёмников на по всему региону Сестриера такая же, что и в Курмайоре. Только тут к вашим услугам 170 км трасс с 21 подъёмником. С удивлением обнаруживаем, что не все подъёмники работают, поэтому приходится стартовать по единственному возможному маршруту – в зону катания Sauze D’Oulx. Первая очередь вагончика переваливает через хребет. Дальше надо слегка спуститься вниз и по любому из двух БУГЕЛЬНЫХ!!! подъёмников переехать в зону катания. Вот уж никак не ожидал увидеть на современном курорте, фактически построенном к олимпиаде 2006 года, бугельных подъёмников для основного подъёма. Понятно, бугеля бывают возле фан-парков, или на детских склонах, но ехать минут 20 с тарелкой между ног да еще с приличным уклоном – это знаете ли через чур. Особенно пострадали начинающие райдеры из нашей компании, которым не удалось без падений преодолеть подъём. К слову сказать, народ там падает постоянно, поэтому бугеля очень часто останавливают, что тоже не добавляет комфорта при подъёме.
Но всё это меркнет после того, как вы попадаете в основную зону катанию этого региона. Столько пухляка, которого можно рвать, рвать и еще раз рвать я еще не видел. Причём, хочется отметить, что все трассы как водится огорожены, поэтому вероятность улететь с 20-метрового сброса на скалы, как на Эльбрусе, тут отсутствует как класс. Конечно, вокруг стоят таблички, предупреждающие о лавинной опасности. Конечно, на некоторых участках стоят растяжки, запрещающие кататься под опорами. Но судя по количеству следов, мало кто прислушивается ко всем этим предупреждениям. Уже все давно знают, что местные за такими табличками прячут самые сладкие пухлячки!
На самом деле, как выяснилось, Сестриер является чуть ли не единственным местом в Альпах, где официально разрешено внетрассовое катание. Причём тут имеется в виду именно катание вдали от трас, куда можно попасть либо на вертолёте, либо топая ножками. Безусловно, такое катание требует местного проводника. Но уже сама возможность безопасного внетрассового катания в Альпах заслуживает самого пристального рассмотрения! Конечно, наш Чегет или Красная поляна – достойные варианты для фрирайда. Но поверьте, что уровень сервиса и безопасности, в сочетании с powder в Сестриере находятся на наивысшем уровне.
В общем, в первый день удалось получить максимум удовольствия от приятного катания в пухляке в сочетании с ярким солнцем и приветливой немногочисленной публикой вокруг. Очереди на подъёмники отсутствуют как класс.
Единственный замеченный в первый день минус – это всё та же слабая информативность трасс. Не хотят итальянцы почему-то обозначать должным образом все трассы и развилки на ней. Также не удалось найти сноуборд парк, хотя он был указан на карте в этой зоне катания. Совместными усилиями на испано-итало-английском языке с трудом удалось выяснить, что к строительству парка они приступят только после Нового года, когда будут проходить соревнования. А в декабре им видимо лень что-то строить и потом за этим ухаживать.
Немного расстроенные снова переваливаемся на вагончике через хребет, чтобы захватить зону катания Сестриера. Тут преобладают олимпийские трассы да ещё с уклоном в могул, что не добавляет мне желания попробовать их. Ибо, по сути, олимпийская трасса – это та же чёрная, только иногда еще более крутая. А если расставить по чёрной трассе бугры для могула, то ничего кроме отвращения у настоящего сноубордиста она вызвать не может.
Поэтому примечаю во время подъёма на креселке несколько пухлячков в небольшом отдалении от основных трасс и благополучно заканчиваю катание в это день. Кстати, во время последнего спуска натыкаюсь на сноуборд-парк, который обозначен на карте. В отличие от своего собрата в зоне Sauze D’Oulx, этот парк уже активно строился. Был замечен шейпер у бига. Также порадовала приятная полоса для джиббинга из нескольких С и кинковых перил. В общем, парк был еще не совсем готов, но его размах и качество приятно поразило. Буду надеяться, более поздние путешественники в эти места смогут при желании в полной мере насладиться этим парком.
Вечер плавно перетекает в ужин. В Бельведере, то ли благодаря звезде Мишлена, то ли благодаря тому, что курорт всё-таки олимпийский, ужин более разнообразный. Правда, тут просят выбрать из меню то, что бы вы хотели съесть завтра на ужин. Это бред, конечно полный. Мало того, что на завтра вы банально не вспомните того, что вы вчера заказали, а если упомните, то просто можете не захотеть есть то что вы заказали. В данной ситуации спасает только большая группа друзей. Ибо всегда найдётся желающий поменяться с вами.
Ночная жизнь, судя по афишам, здесь протекает только в одном месте – Balana. Там практически каждый день проходят дискотеки, вечеринки, концерты. Но нам, увы, с этим не повезло. Ибо Рождество, как известно, семейный праздник и поэтому никому из итальянцев не придёт в голову встретить его где-то на дискотеке. А поскольку нет спроса в это время, то предложение также отсутствует.
Утро следующего дня как-то не внушило особого оптимизма. Солнце с трудом пробивалось через тучи и то что можно было увидеть с балкона – горы были в дымке. Всё это обещало вялое катание «в молоке». Однако порывы ветра временами разгоняли облачность и надежда на хорошее катание слегка проявлялась.
Именно с этой надеждой, я в составе передового отряда из трёх человек выбрался на осмотр новой зоны катания – Sansicario. Подъёмник в этот район шёл немного из другого места, чем могло показаться сначала, поэтому пришлось потопать ножками минут 20. После первой очереди, на перевале, стало понятно, что катание сегодня будет мучительным. Туман всё сгущался. Стало крайне трудно разглядеть вешки, которые обозначали трассу. Ну что ж. Нам не привыкать. Собственно мне никогда особо не везло с погодой в наших горах. Поэтому чего ждать милости от гор итальянских. Начинаем спуск. В целом, если ехать не по трассе, а немного сбоку, то также можно вполне успешно резать пухлый снег. Единственный минус – когда не виден рельеф, совсем не понятно, где надо набрать скорость, чтобы преодолеть небольшой контруклон. А значит, часто приходится отстёгиваться и по пояс в снегу пробираться к трассе. Порядком вымотавшись, оставляю попытки ехать по рыхлому снегу. Лучше менее приятно ехать по трассе, чем ползти по пояс в снегу. Первый спуск занимает больше часа. Основательно вымотавшись, решаем передохнуть в единственной работающей кафешке. Пока мы сидели и перекусывали, пошёл сильный снег. Но мы не привыкли отступать. Решаем продолжать исследование Sansicario в сторону Cesana. Судя по карте, можно подняться на трёх очередях креселки и оттуда идёт вниз шикарная синяя трасса. Уж синюю трассу мы точно победим, решаем мы и садимся на кресла. Кроме нас подозрительно никто больше не едет вверх. После первой очереди, в буране, с трудом находим вторую очередь. Едем дальше. После второй очереди видимость пропадает совсем. Поднимаемся на третью очередь.
Как я раньше уже отмечал, итальянцы не везде трудятся тщательно обозначать трассы для спуска. В условиях нулевой видимости поиск нужной трассы превращается в забавное брожение по колено в снегу. Полагаясь больше на интуицию, чем на указатели, начинаем спуск. Видимости никакой. Когда начинаешь ехать от одного флажка вниз, то не видишь второго. После нескольких минут спуска начинаешь угадывать нижний флажок и уже по нему корректируешь свой спуск. Первую очередь преодолеваем минут за 40. Слабые от отпадают и садятся на кресло вниз. Вдвоём продолжаю спуск. Для нас это уже вопрос чести, ну и, разумеется, нездоровое упрямство.
Техника спуска – прежняя. Вялые дуги по невидимому рельефу в поисках флажков. Въезжаем в зону леса. На удивление, тут нет тумана и поэтому движение становится более осмысленным. Однако радовался этому я недолго. Поскольку трасса синяя, т.е. для новичков, то она достаточно пологая. Однако в данном случае, она совсем уж синяя. Уклон практически отсутствует. Скорость спуска – практически равна скорости быстрого шага. И всё это продолжается еще минут 40. Наконец мы внизу.
Решаем, что все-таки на сегодня достаточно и начинаем ориентирование на местности с целью поиска приемлемого пути домой. На выбор рисуется два варианта переброски через перевал. Либо в одном месте будет подъём на бугеле, либо будет спуск по чёрной трассе. Решаем, что в условиях нулевой видимости чёрная трасса – это всё-таки перебор, поэтому держим путь в сторону бугеля. Для этого поднимается 2 очереди в кабинке и еще 1 очередь на кресле. Далее надо немного спуститься по трассе и там сесть на другое кресло.
И тут снова туман вносит свои коррективы. Не могу сказать, что была уж совсем нулевая видимость, но по факту, мы выбрали неверную трассу. После некоторого спуска, осознав свою оплошность, я предлагаю выехать на нужную трассу преодолев небольшой кусочек по лесу. Благо я заприметил там отличный пухляк. Не услышав возражений, углубляюсь в лес. Как оказалось потом, это была стратегическая ошибка. Мои спутницы были совсем не подготовлены для катания по лесу, а тем более по пухляку. В общем, мы там капитально завязли. А нарисовавшийся из тумана контруклон сделал нашу задачу просто невыполнимой. Пришлось мне как бульдозеру расчищать собой дорогу, проваливаясь чуть не по грудь. Удовольствие, прямо скажем, ниже среднего. Кто знает – тот поймёт. На беду, вдруг выяснилось, что уже идёт пятый час, а значит наши шансы на нормальную переброску в Сестриер улетучились, поскольку последний подъёмник останавливается в 16-30. Трезво поразмыслив, решаем, что ночевать в рождественскую ночь в лесу – это очень романтично, но не входит в наши планы. Поэтому собрав остатки сил, преодолеваем горку. Далее есть возможность снова пристегнуться и траверсом всё-таки уйти на трассу.
Поскольку мы уже никуда не торопимся, то спускаемся по трассе вниз, к первой очереди вагончика. За целый день успело нападать изрядное количество снега, поэтому даже езда по трассе приносит массу удовольствия. Внизу встречаем итальянца, который объясняет нам как нам добраться до Сестриера и даже любезно соглашается нас подвезти до центра города Cesana Torinese, где мы сможем сесть на автобус. Но видимо сегодня не наш день. Последний автобус ушёл 5 минут назад. Пытаемся заказать такси. Но, поскольку, это Рождественская ночь, желающих куда-то ехать да еще по заметённой снегом дороге очень долго не находится.
В процессе поиска и ожидания такси мне удалось оглядеться вокруг. Городишко, куда нас занесло снегом и судьбой, оказался очень приятным на вид. Такой же милый и уютный, как Кормайор. Честно говоря, я бы даже скорее его рекомендовал для проживания в районе Сестриера. Ибо из него вы легко можете попасть во все зоны катания данного региона, но жить вы будете не среди современных коробок из стекла и бетона, а в уютных и домашних отелях.
В общем, те 30 евро, которые мы заплатили за трансфер до Сестриера – сущие пустяки, по сравнению с красотами Cesana Torinese.
Что мы в итоге имеем вкратце по Сестриеру:
1. Четыре огромных зоны катания, каждая из которых, конечно меньше того же Кормайора, но всё равно на одной зоне можно легко провести целый день.
2. Согласно схеме, будет 4 фан-парка, за которыми, уверен, будут следить в разы лучше, чем на наших курортах.
3. Прекрасные возможности для внетрассового катания. Для этого можно просто безопасно ехать в 100 метрах от трассы или взять гида и тогда в вашем распоряжении будут мегатонны пухляка.
4. Сам городок не производит уютного впечатления. Не замечено тусовок молодёжи.

Вечером нас ждал Рождественский ужин. Администрация отеля попросила всех спуститься в лобби к 23-00. К этому времени начали наливать лёгкие напитки. Вскоре всех запустили в ресторан. Вся рождественность ужина заключалась в том, что нам приносили все блюда из меню на ужин, независимо от желания есть данное конкретное блюдо. В общем, получилась банальная обжираловка без какого-либо намёка на веселье со стороны гостиничного персонала. Не было даже Санта Клауса! В общем, официальный рождественский вечер прошёл как-то вяло. Пришлось развлекать самим себя.
На следующий день, в 5 утра нас ждал автобус, чтобы отвезти в аэропорт Милана. Поскольку снег не прекращался всю ночь, к утру на дорогах появились огромные сугробы. Благо автобус был достаточно большой и боле-мене уверенно продирался сквозь снежные заносы. Через 3 часа мы были в аэропорту. Ну а дальше банальные процедуры досмотров и перелёт домой.
Что можно в целом сказать о моём первом посещении Альп. Во-первых, поехать туда обязан каждый, кто считает себя причастным к горнолыжному отдыху. Море позитивных эмоций вам будет обеспечено! Во-вторых, как оказалось, старушка Европа не так и дорога, как этого все боятся. За 4 катальных дня я проехал раза в 2 больше, чем за неделю катания на любом российском курорте с его бесконечными очередями. А уж разнообразие трасс и внетрассового катания тут в разы больше! Ну и в третьих, позитивные эмоции обеспечиваются приветливыми европейцами, которые здороваются в вами при каждой встрече на курорте и высоким уровнем безопасности и комфорта, которые обеспечиваются всеми службами обеспечения.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Настоящему коту и в декабре март!
Аватара пользователя
mute
участник
 
Сообщения: 145
Регистрация: 04.08.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 8
Пол: Мужской
отзывы о горнолыжных курортах Австрии

Сообщение: #2

Сообщение Kikki » 13 янв 2009, 13:31

Почитала ваш отзыв и теперь не знаю, куда ехать в Курмайор или в Червинияю!?
Весь день не спишь, всю ночь не ешь, конечно, устаёшь!!!
Аватара пользователя
Kikki
путешественник
 
Сообщения: 1390
Регистрация: 19.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 35
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Женский

Сообщение: #3

Сообщение Signature » 10 фев 2009, 00:24

Cпасибо за отчет!
Собрались в Курмайор,так что читала очень внимательно!
Как там с питанием на горе?В Канацеях были обалденные ресторанчики,хочется такого же в Курмайоре.
Стоит объездить кучу стран,чтобы лишний раз убедиться,что лучше Италии ничего нет!
Signature
полноправный участник
 
Сообщения: 369
Регистрация: 30.06.2008
Город: Красноармейск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 46
Страны: 28

Re: Италия. Альпы. Рождество 2009. Горнолыжка

Сообщение: #4

Сообщение Natalia Korneeva » 11 янв 2010, 22:20

горные лыжи в Италии - попробуйте зону Доломитовых Альп, это там где проходит Sella ronda или как её называют русские - "лыжные сафари". Что может быть лучше?! Я живу здесь уже 10 лет (замужем), зимой катаюсь на лыжах, проезжаю порядка 100 км за сезон. Конечно, моё виденье этой проблемы - субъективно, "взгляд изнутри". Будет время, посмотрите в интернете valgardena.com , dolomitisuperski.com - там есть и на русском языке... Само разнообразие лыжных трасс, их протяжённость и то, что они связаны между собой : всё это привлекает сотни тысяч туристов каждый год, в том числе из России, Украины, Белоруссии, особенно много руско-говорящей публики в период новогодних каникул и пару недель после... А вы попробуйте в марте месяце, если неделька-другая свободная выдастся. А детей надо сдавать лыжным учителям, пусть они ими занимаются. Хорошо, когда ребёнку от 8 лет и старше, он знает хоть немного англ. язык и любит кататься на лыжах. Уроки - в частном порядке или в группе, всё зависит от кошелька и настроения. А ребёнка 10-12 лет, хорошо стоящего на лыжах, возмите с собой, лишь бы не ныл. И будьте сами повеселее, вы же в долгожданном отпуске! Это сказано к тому, что русского туриста, к сожалению, иногда отличает от общей массы людей напряжённое (или озлобленное??) выражение лица. "донт ворри, би хеппи!"
У кого будут вопросы -пишите, охота ответить...
Natalia Korneeva
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Фото: 2
Регистрация: 11.01.2010
Город: Dolomiti
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Италия. Альпы. Рождество 2009. Горнолыжка

Сообщение: #5

Сообщение chonkin » 12 янв 2010, 00:04

уважаемый автор, не сочтите за придирку...но отелю Бельведере мишленовская звезда пока не светит...если Вы увидели красную наклейку Michelin на двери -это лишь значит, что отель отмечен в путеводителях и гидах Мишлен...... а звезды - это совсем другое...ближайший к этому снежному подворью звездатый ресторан находится в Валь Торанс..

и спасибо за подробный и интересный отзыв! Италия. Альпы. Рождество 2009. Горнолыжка
So keep putting one foot in front of the other,
And taking your life day by day...
There's a brighter tomorrow that's just down the road -
Don't look back! You're not going that way!
Аватара пользователя
chonkin
почетный путешественник
 
Сообщения: 4934
Фото: 0
Регистрация: 28.01.2005
Город: moscow
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Возраст: 41
Страны: 23




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиГорнолыжные курорты мира - отдых на лыжах/сноубордеИталия: Отзывы о горнолыжном отдыхе в Италии. Горные лыжи сноуборд в Италии





Включить мобильный стиль