Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Все что касается юриспруденции, новые законы, нормативы, подзаконные акты связанные как с обычной жизнью, так и напрямую касающиеся путешественников

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #581

Сообщение Diant » 21 июл 2020, 17:35

Марго... писал(а) 21 июл 2020, 15:41:22.06 направила досудебную официально, с описью и уведомлением, 07.07 направила им исковое, вчера подала в районный суд. Правда, компенсацию посчитала по 1% (брала за основу 22,23 ЗоЗПП), не 3, по 15 - моральный ущерб, и штраф 50% от сумма билетов+неустойка. Как считаете, дополнения подавать? или дождаться, пока они откажутся от своих слов о полной компенсации стоимости и возврата, стоящего в очереди, направив возражения?

Во-первых, универсальный совет: прочтите ветку с первого сообщения.

Во-вторых: Вам потребуется уточнять иск с учетом новой информации, которую Вы прочтете самого первого поста.

Гном1 писал(а) 21 июл 2020, 16:44:простите, а почему бы и не много букв, если пассажир бронь аннулировал, договор расторг, те услуга не оказана, и теперь пассажир хочет деньги назад
... но почему Вы считаете, что сообщение не по теме?

Потому, что ситуация сложная с точки зрения правоприменения и многие путаются. В этой связи высказывание "... если пассажир бронь аннулировал, договор расторг, те услуга не оказана, и теперь пассажир хочет деньги назад..." - требует пояснений, чтобы было меньше путаницы.

В ситуации, когда Закон позволяет изменять договор в одностороннем порядке, факт неоказания услуги, или вина перевозчика - не играют никакой роли! Это основание для отказа пассажира от договора без применения штрафных санкций к пассажиру по невозвратному тарифу (не говоря уже по возвратные). Логика проста:

если пассажир отказался от договора, обязательство Перевозчика изменилось с обязательства его перевести на обязательство вернуть деньги. В рамках суда не стоит углубляться в дебри кто виноват и в то что Правительство позволило изменять действующие договора. По простой причине - изменять позволено действующие (а не расторгнутые договора).
если пассажир/перевозчик не отказывался от договора, то обязательство может изменится только после согласования новых условий еще действующего договора. Вот Перевозчик и пытается изменить обязательство на будущее (т.е. предлагает ваучер).
Последний раз редактировалось Diant 21 июл 2020, 17:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Diant
почетный путешественник
 
Сообщения: 3766
Регистрация: 03.06.2009
Город: РФ, Москва
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 51
Страны: 42
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #582

Сообщение Марго... » 21 июл 2020, 17:47

Diant писал(а) 21 июл 2020, 17:35:
Марго... писал(а) 21 июл 2020, 15:41:22.06 направила досудебную официально, с описью и уведомлением, 07.07 направила им исковое, вчера подала в районный суд. Правда, компенсацию посчитала по 1% (брала за основу 22,23 ЗоЗПП), не 3, по 15 - моральный ущерб, и штраф 50% от сумма билетов+неустойка. Как считаете, дополнения подавать? или дождаться, пока они откажутся от своих слов о полной компенсации стоимости и возврата, стоящего в очереди, направив возражения?

Во-первых, универсальный совет: прочтите ветку с первого сообщения.

Во-вторых: Вам потребуется уточнять иск с учетом новой информации, которую Вы прочтете самого первого поста.

Спасибо! универсальным советом воспользовались еще вчера (шерстим тему второй день, даже ответ на возражение ответчика успели адаптировать под себя)
Было интересно Ваше мнение, стоит ли заранее подготовить уточнение к иску либо дождаться реакции на подачу иска (5 дней) и заседания. "Во-вторых" поняли, к сведению приняли) готовим уточнения.
Марго...
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 21.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #583

Сообщение Ната_лья » 21 июл 2020, 17:50

Гном1, я так поняла, что билет возвратный. Тогда, конечно решение положительное.
У меня невозвратный тариф. Здесь основной аргумент отказа от договора и его расторжение - ст. 28 Закона о защите прав потребителей."Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)" Но п.6 этой статьи гласит: Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы...
Ответчик скажет, что по этой статье нельзя требовать расторжения договора, т.к. коронавирус.
И какие тогда основания отказа от услуги?
Ната_лья
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 27.09.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #584

Сообщение Diant » 21 июл 2020, 18:01

Марго... писал(а) 21 июл 2020, 17:47:Было интересно Ваше мнение, стоит ли заранее подготовить уточнение к иску либо дождаться реакции на подачу иска (5 дней) и заседания.

Уточнение и дополнительные аргументы - это разные вещи. Если Вы подали иск, основывая его не на тех нормах - уточняйте. Если увидели возражения, которые отсятся к спору и упущены - дополняйте.

Ната_лья писал(а) 21 июл 2020, 17:50:Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы...
Ответчик скажет, что по этой статье нельзя требовать расторжения договора, т.к. коронавирус.

Иск заявляется в связи с невыполнением требований Потребителя, а не в связи с нарушением срока выполнения услуги.
Вы, как и многие, не уловили суть: согласно статьи 31 ЗоЗПП Потребитель вправе требовать возврата средств, на возврат которых у Ответчика есть 10 дней. А наказывается это нарушение (т.е. невозврат средств по предъявленному требованию) также как и в случае с несвоевременно оказанной услугой - т.е. 3% по статье 28.
Последний раз редактировалось Diant 21 июл 2020, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Diant
почетный путешественник
 
Сообщения: 3766
Регистрация: 03.06.2009
Город: РФ, Москва
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 51
Страны: 42
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #585

Сообщение Ната_лья » 21 июл 2020, 18:03

Diant "В ситуации, когда Закон позволяет изменять договор в одностороннем порядке, факт неоказания услуги, или вина перевозчика - не играют никакой роли!"
Боже, какой закон? о защите прав потребителей ст. 28? там про форс-мажор п.6. Прошу прощения. Почти написала дополнения к иску. Ну никак не идет эта статья если вылет был раньше, чем претензия на возврат денег.
Ната_лья
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 27.09.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #586

Сообщение Diant » 21 июл 2020, 18:07

Ната_лья писал(а) 21 июл 2020, 18:03:Боже, какой закон? о защите прав потребителей ст. 28?

Несколько страниц ранее, Ваш коллега по несчастью в упор не мог понять той же проблемы) Сморите статью 31, пункт 3.

Суть спора с Перевозчиком, переданного в суд, кроется в следующем: Перевозчик, получив требование о возврате денег, не выполнил его в установенный ЗоЗПП потребителем 10-дневный срок. Это обязанность установлена статьей 31. Соответственно должен отвечать так, как это предусмотрено этой же статьей, которая отсылает к статье 28.
Аватара пользователя
Diant
почетный путешественник
 
Сообщения: 3766
Регистрация: 03.06.2009
Город: РФ, Москва
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 51
Страны: 42
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #587

Сообщение Dragonfly2015 » 21 июл 2020, 18:51

А можно ли писать Истец в женском роде -Истица?
Dragonfly2015
активный участник
 
Сообщения: 695
Регистрация: 08.01.2015
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 45
Страны: 34
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #588

Сообщение Ната_лья » 21 июл 2020, 18:58

ок, на какие нормативные акты ссылаться с правом одностороннего отказа от договора? Почему нельзя на п.2 ст.108 ВзК РФ?
"В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки... в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата".

Можно написать так:
рейсы отменили, перевозчик признал на своем сайте, что это вынужденный возврат и обещал вернуть деньги. Не вернул по устному обращению в колл-центр, претензия на сайте. С этого дня считаю договор растогнутым. Прошу вернуть (без указания статьи нормативного акта?) и дальше ст.31 и 28 Зозпп).
Ната_лья
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 27.09.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #589

Сообщение Den_chik » 22 июл 2020, 00:19

Добрый вечер всем участникам форума.
Мы иск в суд подали от имени плательщика. Остальные пассажиры из брони уступили ему право требования с авиаперевозчика стоимости билетов по договорам цессии, поэтому полагаю, что в этом случае нет необходимости указывать в качестве истцов всех пассажиров из брони. Может, кто меня поправит.
Иск подан до постановления 991
Den_chik
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 22.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 36

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #590

Сообщение Zebra2020 » 22 июл 2020, 01:10

Diant писал(а) 25 июн 2020, 15:51:
JJully писал(а) 25 июн 2020, 14:59:я уже оправляла в ибирь одно письмо с требованием разрешить агентству произвести возврат билетов , поскольку билеты были куплены в агентстве и Сибирь усиленно отправляла меня за возвратом в агентство, но при этом агентству разрешения не дает. Ответа на это письмо я так и не получила. ...

Я думаю, что если бы кто-то отправил письмо разрешить отгружать апельсины, они бы тоже не ответили.

JJully писал(а) 25 июн 2020, 14:59:...И сегодня отправила в Сибирь досудебную претензию. Подожду 10 дней с момента получения ими претензии и пойду видимо подавать заявление в суд. Но я совсем не уверена , что получитьь деньги даже через суд будет просто, учитывая, что нынешняя ситуация признана форс-мажором.

Можно на форуме почитать и разобраться с ситуацией... Претензию отправлять не надо. Надо направлять заявления/требование возврата денег в 10-дневный срок, котором указать, что при невозврате будете обращаться в суд.


А если в заявлении с требованием вернуть деньги не указано про обращение в суд, то пиши-пропало? Устно угроза было добавлена, но на момент написания заявления ни что не предвещало беду в виде постановления. Прямых отказов на возврат денег на тот момент не было, говорили, что выплату надо подождать.
Zebra2020
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 19.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #591

Сообщение Den_chik » 22 июл 2020, 01:29

По-моему, важен сам факт, что требуете деньги, а отсутствие угрозы в претензии, что обратитесь в суд, значения не имеет.
Den_chik
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 22.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 36

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #592

Сообщение Zebra2020 » 22 июл 2020, 02:59

Den_chik писал(а) 22 июл 2020, 01:29:По-моему, важен сам факт, что требуете деньги, а отсутствие угрозы в претензии, что обратитесь в суд, значения не имеет.


Тоже так думаю. Прослушала записи разговоров. Я не предупреждала, но записывала :). Четко слышно, что принято, обещают вернуть. Смущает как предъявить это в суде. Я вышла из себя. Нет. Всё цензурно, но на повыш тонах. Мне 5 раз после фиксации отказа предлагали ваучер, а когда после всех моих возмущений в конце разговора еще раз спросили, подтверждаю ли я отказ от вылета и требую получение денег, я психанула и ответила ооочень громко :). С др.стороны, понятно, что я была на грани, а Аэрофлот навязывал мне свои ваучеры. Надеюсь судья поймет.
Zebra2020
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 19.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #593

Сообщение mbraslavskaya » 22 июл 2020, 09:11

Diant, прошу подсказать:
Если я писала через форму обратной связи обращение с просьбой вернуть деньги и отказ от ваучеров, это ведь не освобождает меня от направления претензии? В случае с гражданским процессом претензионный порядок также обязателен как и в арбитраже? Стыдно спрашивать, будучи юристом судебником, но с гражданским процессом я сталкиваюсь на практике впервые)
mbraslavskaya
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 10.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #594

Сообщение bZvt » 22 июл 2020, 09:12

Гном1 » 20 июл 2020, 17:24

коллеги!
иск удовлетворили в плане билетов, неустойки и штрафа


У вас был возвратный тариф?

Дайте пожалуйста номер дела чтобы ссылаться в случае чего и формировать практику.
Тоже заседание 29 июля в среду в мировом суде г. Москвы.
bZvt
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 27.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 33
Пол: Мужской

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #595

Сообщение bZvt » 22 июл 2020, 09:15

mbraslavskaya » 1 минуту назад

Diant, прошу подсказать:
Если я писала через форму обратной связи обращение с просьбой вернуть деньги и отказ от ваучеров, это ведь не освобождает меня от направления претензии? В случае с гражданским процессом претензионный порядок также обязателен как и в арбитраже? Стыдно спрашивать, будучи юристом судебником, но с гражданским процессом я сталкиваюсь на практике впервые)


Как юрист юристу подскажу: решил подстраховаться, поэтому сначала направил обращение через форму обратной связи, а потом - письменную претензию.
По моему мнению, какой бы статус не был у обращения на сайте, право требования неустойки возникает только после письменной претензии, направленной письмом или сданной под отметку в офисе Аэрофлота.
bZvt
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 27.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 33
Пол: Мужской

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #596

Сообщение mbraslavskaya » 22 июл 2020, 09:17

bZvt писал(а) 22 июл 2020, 09:15:
mbraslavskaya » 1 минуту назад

Diant, прошу подсказать:
Если я писала через форму обратной связи обращение с просьбой вернуть деньги и отказ от ваучеров, это ведь не освобождает меня от направления претензии? В случае с гражданским процессом претензионный порядок также обязателен как и в арбитраже? Стыдно спрашивать, будучи юристом судебником, но с гражданским процессом я сталкиваюсь на практике впервые)


Как юрист юристу подскажу: решил подстраховаться, поэтому сначала направил обращение через форму обратной связи, а потом - письменную претензию.
По моему мнению, какой бы статус не был у обращения на сайте, право требования неустойки возникает только после письменной претензии, направленной письмом или сданной под отметку в офисе Аэрофлота.


Право неустойки или штрафа в размере 3% от суммы долга?
mbraslavskaya
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 10.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #597

Сообщение Dragonfly2015 » 22 июл 2020, 09:27

mbraslavskaya писал(а) 22 июл 2020, 09:17:Право неустойки или штрафа в размере 3% от суммы долга?


Неустойка 3 % за каждый день просрочки. А штраф 50 % - при неудовлетворении в добровольном порядке
Dragonfly2015
активный участник
 
Сообщения: 695
Регистрация: 08.01.2015
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 45
Страны: 34
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #598

Сообщение mbraslavskaya » 22 июл 2020, 09:28

Dragonfly2015 писал(а) 22 июл 2020, 09:27:
mbraslavskaya писал(а) 22 июл 2020, 09:17:Право неустойки или штрафа в размере 3% от суммы долга?


Неустойка 3 % за каждый день просрочки. А штраф 50 % - при неудовлетворении в добровольном порядке

Это я знаю, на какую из этих мер отвественности влияет направление отдельной претензии?
mbraslavskaya
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 10.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #599

Сообщение Diant » 22 июл 2020, 09:32

Dragonfly2015 писал(а) 21 июл 2020, 18:51:А можно ли писать Истец в женском роде -Истица?

В гражданском судопроизводстве участвуют Истец и Ответчик - см. ст. 38 ГПК. Но ошибки в грамматике, пунктуации и т.п не влияют на суть дела)

Ната_лья писал(а) 21 июл 2020, 18:58:Можно написать так:
...

Повторюсь: написать можно все) Важна суть. Говоря о праве пассажира на отказ, следует ссылаться на п.2. ст. 108 ВзК РФ

Ната_лья писал(а) 21 июл 2020, 18:58:...
рейсы отменили, перевозчик признал на своем сайте, что это вынужденный возврат и обещал вернуть деньги. Не вернул по устному обращению в колл-центр, претензия на сайте. С этого дня считаю договор растогнутым. Прошу вернуть (без указания статьи нормативного акта?) и дальше ст.31 и 28 Зозпп).

Если Вы не хотите нагружать текст ссылками на статьи (я сам часто так делаю, указывая их лишь в просительной части), то можно заменить процитированное на ...
... "как только я узнала о невозможности исполнения Перевозчиком обязательств по авиаперевозке, оформленной договором ABCDEF (подтверждается, как пример: уведомлением о отмене рейса), я воспользовалась правом вынужденного отказа от договора, соответственно у Ответчика возникла обязанность вернуть мне деньги не позднее десятидневного срока, предусмотренного ЗоЗПП. Требование он не исполнил до настоящего времени, за что должен несет ответственность, предусмотренную нормами ЗоЗПП.

Судья сам все применит все нормы вне зависимости - укажете Вы их или нет. Указывать стоит в целях минимизации риска ошибки.
Последний раз редактировалось Diant 22 июл 2020, 09:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Diant
почетный путешественник
 
Сообщения: 3766
Регистрация: 03.06.2009
Город: РФ, Москва
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 51
Страны: 42
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #600

Сообщение mbraslavskaya » 22 июл 2020, 09:33

mbraslavskaya писал(а) 22 июл 2020, 09:11:Diant, прошу подсказать:
Если я писала через форму обратной связи обращение с просьбой вернуть деньги и отказ от ваучеров, это ведь не освобождает меня от направления претензии? В случае с гражданским процессом претензионный порядок также обязателен как и в арбитраже? Стыдно спрашивать, будучи юристом судебником, но с гражданским процессом я сталкиваюсь на практике впервые)


Diant, подскажите мне, пожалуйста.
mbraslavskaya
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 10.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиЮридические вопросы и ответы туристов



Включить мобильный стиль