Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Все что касается юриспруденции, новые законы, нормативы, подзаконные акты связанные как с обычной жизнью, так и напрямую касающиеся путешественников

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #61

Сообщение DME » 31 авг 2013, 18:27

Rahap писал(а) 26 авг 2013, 08:27:- По договору с туркомпанией выходит, что косяк перевозчика - это форсмажор...

В обще то, у форсмажера есть точное определение и поломка самолета никак не может быть форсмажером. Так что, в случае чего, ни один суд не признает поломку самолета фосмажером.
Форс-мажор — непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие, военные действия, забастовки, революции и др.), не зависящее от действий сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств.

Rahap, до Саньи то добрались? Как стыковка прошла, ни чего не доплачивали, бесплатно отправили, долго ли ждали? Драгономи или еще кем отправляли?
Олег & Ира & Макс
Жопа без приключений - это не жопа, а так, унылые булки ))
Аватара пользователя
DME
путешественник
 
Сообщения: 1353
Регистрация: 21.05.2011
Город: Домодедово
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Возраст: 44
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #62

Сообщение winger » 31 авг 2013, 19:56

на что потратить ума не приложу...
Попробуйте на обратном пути заплатить этим ваучером за места с большим расстоянием для ног. Они за эти места по 100 долл.США обычно хотят.
Let the madness begin!
Аватара пользователя
winger
активный участник
 
Сообщения: 799
Регистрация: 31.07.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #63

Сообщение colt » 31 авг 2013, 21:23

Олег & Ира писал(а) 31 авг 2013, 18:27:Форс-мажор — непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие, военные действия, забастовки, революции и др.), не зависящее от действий сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств.


Поломка самолета как раз под это описание и попадает.
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7846
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #64

Сообщение merial » 01 сен 2013, 00:09

Colt писал(а) 31 авг 2013, 21:23:Поломка самолета как раз под это описание и попадает.

Безусловно.
Как минимум, это забота о о безопасности пассажиров. Ну или в суд.

Можно подать в суд. Только с судом, тоже засада....
На той неделе, за задержку в а/п мы согласно закону выплатили аж 1300 р, как контора которая покупала места на задержавшийся рейс.

ИМХО. Решать лучше все непосредственно с а/к - именно они могут предложить удобный профит.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52482
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7097 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #65

Сообщение Flyer-DV » 01 сен 2013, 03:58

merial писал(а) 01 сен 2013, 00:09:
Colt писал(а) 31 авг 2013, 21:23:Поломка самолета как раз под это описание и попадает.

Безусловно.
ни в коем случае. В какой-то момент самолет был недостаточно качественно обслужен и/или осмотрен, либо на складе в Москве не был создан необходимый запас запчастей. Это очень даже зависит от АК.
Flyer-DV
почетный путешественник
 
Сообщения: 2222
Регистрация: 05.09.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 65
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #66

Сообщение colt » 01 сен 2013, 07:23

Flyer-DV писал(а) 01 сен 2013, 03:58:Это очень даже зависит от АК.

Только авиакомпания не является стороной договора между туристом и турфирмой. А от турфирмы состояние самолета и не зависит Про туриста и не говорю.
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7846
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #67

Сообщение Rahap » 01 сен 2013, 08:23

Олег & Ира писал(а) 31 авг 2013, 18:27:Rahap, до Саньи то добрались? Как стыковка прошла, ни чего не доплачивали, бесплатно отправили, долго ли ждали? Драгономи или еще кем отправляли?

Да, в гонконге по прилету - 2 часа оформлялись, потом заселили в номер, окна которого отделяло от многоуровнего паркинга метра 2-3, так сказать машинки жили выше нас...
Потеря еще одной ночи в дороге, на следующий день в обед нас отправили на драгонах в хайкоу (кардинально другая сторона острова Хайнань), прямых билетов на Санью сказали нет, дальше нас часа два прессовали на таможне, что-то с данными по визами было не так, хотя встречавший меня гид - уже дал мне новые групповые визы (в моем случае на меня и жену), потом щас ждали автобус до желдор вокзала, хотя он оказался через дорогу, там час ждали поезд, два часа ехали на нем (позд сродни электрички идущему по всему побережью с остановками, благо скоростной - средняя скорость была 194 км/час)...

Так что вместо 26 августа в 10 утра были в санье 28 числа в 21-00 были в отеле - так что перелет можно назвать самым долгим в моей жизни - длился с 17-15 25 августа до 28 августа вечера - 75 часов.... За это время я мог выполнить две кругосветки минимум - cathay pacific - "очень шустрая авиакомпания"...
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #68

Сообщение Rahap » 01 сен 2013, 08:29

winger писал(а) 31 авг 2013, 19:56:
на что потратить ума не приложу...
Попробуйте на обратном пути заплатить этим ваучером за места с большим расстоянием для ног. Они за эти места по 100 долл.США обычно хотят.


Я знаю, но у нас всего 150 долларов ваучерами на двоих - не хватит...

Да и честно я летел в гонконг на таких местах - места столько же, там не как в боингах и илах - пространство перед дверью, а просто стенка - так что эта доплата - развод от катей пасифик, так как все места имеют равное пространство и главное кресла физически в экономе не откидываются (спинка всегда в одном положение и никогда не опускается и растояние между сидениями всегда одно и то же)...

По ваучерам будм пробовать отоварить в аэропорту в магазинах - вдруг примут(все-таки аэропорт базирования катея)..
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #69

Сообщение winger » 01 сен 2013, 09:01

главное кресла физически в экономе не откидываются (спинка всегда в одном положение и никогда не опускается и растояние между сидениями всегда одно и то же)...

Это я знаю...многократно ими летал.
По ваучерам будм пробовать отоварить в аэропорту в магазинах - вдруг примут(все-таки аэропорт базирования катея)..
В этом я очень и очень сомневаюсь...
Let the madness begin!
Аватара пользователя
winger
активный участник
 
Сообщения: 799
Регистрация: 31.07.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #70

Сообщение DME » 01 сен 2013, 09:31

Flyer-DV писал(а) 01 сен 2013, 03:58:
Colt писал(а) 31 авг 2013, 21:23:Поломка самолета как раз под это описание и попадает.

ни в коем случае. В какой-то момент самолет был недостаточно качественно обслужен и/или осмотрен, либо на складе в Москве не был создан необходимый запас запчастей. Это очень даже зависит от АК.

Вот это уже ближе к истине. Если только еще поломка не произошла в результате землетрясение, оползня или боевых действий... И даже это не так просто будет доказать а/к, что бы это признали форсмажером.
Таким образом, можно сделать вывод, что для доказательства наличия форс-мажорных обстоятельств необходимо убедить суд в том, что сама поломка оборудования или авария на производстве произошли по чрезвычайным и непреодолимым основаниям. Придется, в частности, доказать, что оборудование эксплуатировалось без нарушения соответствующих технических предписаний. Возможности предвидеть поломку не было. Не было возможности и предотвратить или уменьшить последствия аварии. Кроме того, важным для суда будет и вопрос о том, была ли возможность исполнить обязательство на другом оборудовании и т.п.
Иными словами, чтобы обосновать наличие форс-мажора, необходимо рассматривать в комплексе все обстоятельства, в результате которых не было исполнено обязательство или был причинен вред.

Другое дело вот этот договор с туркомпанией, где почему то поломку самолета относят к форсмажеру. Правильно ли это юридически, это уже другой вопрос.
Последний раз редактировалось DME 01 сен 2013, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Олег & Ира & Макс
Жопа без приключений - это не жопа, а так, унылые булки ))
Аватара пользователя
DME
путешественник
 
Сообщения: 1353
Регистрация: 21.05.2011
Город: Домодедово
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Возраст: 44
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #71

Сообщение colt » 01 сен 2013, 09:48

Олег & Ира

Да как вы не поймете, что туриста пообещала перевезти из А в Б турфирма, а не авиакомпания. Причем эта турфирма заранее в письменном виде предупредила, что ни за какие накладки с перелетом она не отвечает, а турист с этим согласился, подписав договор.
У турфирмы есть свой договор с авиакомпанией, она может быть оплатила эти авиабилеты (а может и нет, кстати). Что там в этом договоре написано мы с вами не знаем, в частности про ситуацию с задержками и отменами.
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7846
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #72

Сообщение kis » 02 сен 2013, 11:14

Rahap писал(а) 31 авг 2013, 14:56:Ваучер всучили на выходе в Гонконге на 75 долларов, но действует он год и только для оплаты катея, на что потратить ума не приложу...

У нас весной похожая ситуация с Тайцами была - задержка на сутки. Летели в Янгон. Если б не принимающая сторона, боюсь накрылся бы тур по Мьянме (4 перелета, 5 гостиниц). Тайцы же только пересадили на стыковочный и назад на сутки позже поменяли билет. Никаких ваучеров.
kis
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 04.09.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 59
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #73

Сообщение Sincerely yours » 02 сен 2013, 14:30

Бред какой-то тут пишут.
При подаже авиабилетов, туркомпания - агент авиакомпании. Агент (распространитель) - не более. И договоров у турика два:
1. С турагентством - о выписке билета. За что пассажир и авакомпания уплачивают туркомпании сумму денюшек - его агентское вознаграждение. И ответственность туркомпания несет именно за полноту предоставления информации и правильность выписки авиабилета. Все.
2. С авиаперевозчиком - о перевозке. В договоре указан маршрут и дата вылета, и это и есть ответственность авиакомпании - принять к перевозке в четко указанное время и доставить в четко указанное место. Не отправил пассажиров, которых принимаешь к перевозке - посели в гостинице, накорми и довези до места сна и обратно в аэропорт (или компенсируй "довоз").
Все. Остальное - вымысел.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 45
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #74

Сообщение Jrik » 03 сен 2013, 11:16

Придется, в частности, доказать, что оборудование эксплуатировалось без нарушения соответствующих технических предписаний. Возможности предвидеть поломку не было. Не было возможности и предотвратить или уменьшить последствия аварии. Кроме того, важным для суда будет и вопрос о том, была ли возможность исполнить обязательство на другом оборудовании и т.п.

Так это ак в суде и докажет.
1) На самолет есть чек.листы и проверки. Без проверок он никуда не улетит вообще. То есть возможности предвидеть поломку не было. Оборудование эксплуатировалось без нарушений.
2) Использовать другой в Москве не было возможности. Так как в москве других просто нет. Другой пригнать из ГК - надо сутки. Вот его и пригнали и народ на нем и улетел.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6625
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #75

Сообщение lego » 06 сен 2013, 08:44

Олег & Ира писал(а) 31 авг 2013, 18:27:В обще то, у форсмажера есть точное определение и поломка самолета никак не может быть форсмажером.


Совершенно верно. Ни поломки, ни косяки контрагентов (это в плане отношений турфирма-авиакомпания )не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

Условия договора о том, что авиакомпания (турфирма) за что-то не отвечает, если эти условия просто не воспроизводят положения закона, ничтожны. В отношениях с потребителем только закон может предусматривать обстоятельства, освобождающие от ответственности. Пассажир не может влиять на условия договора перевозки, например, представить протокол разногласий. Это то, что в гражданском праве называется договор присоединения, поэтому ни о какой свободной воле потребителя здесь говорить не приходится.

К комментариям сотрудников авиакомпаний (бывших и настоящих) следует относиться с осторожностью по понятным причинам. У них вечно пассажир виноват, а они, получив предоплату за перевозку (билет всегда оплачивается до, а не после полета), видите ли, не отвечают за своевременное прибытие рейса и т.д.
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1656
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 49
Страны: 70
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #76

Сообщение colt » 06 сен 2013, 12:01

lego писал(а) 06 сен 2013, 08:44:если эти условия просто не воспроизводят положения закона, ничтожны

Вы про какой-то конкретный закон говорите или так... в общем смысле. Это международный закон? Не ехидничаю, правда интересно!
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7846
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #77

Сообщение lego » 06 сен 2013, 12:48

Colt писал(а) 06 сен 2013, 12:01:
lego писал(а) 06 сен 2013, 08:44:если эти условия просто не воспроизводят положения закона, ничтожны

Вы про какой-то конкретный закон говорите или так... в общем смысле. Это международный закон? Не ехидничаю, правда интересно!


Гражданский кодекс РФ
Закон о защите прав потребителей
Воздушный кодекс РФ

Например, п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Пункт 2 ст. 400 ГК РФ:
2. Соглашение об ограничении размера ответственности должника по договору присоединения или иному договору, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потребителя, ничтожно, если размер ответственности для данного вида обязательств или за данное нарушение определен законом и если соглашение заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

п. 1 ст. 401 ГК РФ:
К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажор) не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1656
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 49
Страны: 70
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #78

Сообщение Sincerely yours » 06 сен 2013, 13:03

Вот, честно - вы странные люди Русским по белому написал - согласно купленному билету у любой авиакомпании есть только два обязательства:
1. Принять пассажира к перевозке, зарегистрировав его на рейс.
2. Отправить в пункт назначения в указанное время.
Плюс, у пассажира есть всегда возможность отказаться от перевозки, при любой задержке рейса, сдав билет - без уплаты штрафных санкций.

Регистрацию пассажир прошел? Да - авиакомпания это условия выполнила.
При задержке рейса авиакомпания обеспечила питание-проживание-трансфер? Да - и это условие авиакомпания выполнила.
Пассажир не сдал билет? Нет - следовательно, принял все условия оказания услуг.

О чем речь-то? В чем вина авиакомпании? Не нравится - сдавай билет и иди на все четыре стороны! Какой-форс мажор? Где?!)))
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 45
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #79

Сообщение lego » 06 сен 2013, 13:22

К счастью, ГК РФ дает иное определение договора перевозки пассажира:
1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Перевезти - значит принять на борт и фактически переместить из пункта А в пункт Б. Если зарегистрированный пассажир останется в пункте А, то договор перевозки нарушен.

Нарушение влечет определенные последствия - весь спор, какие они должны быть. Думаю, вы знаете, что за это бывает в Европе и США. В России, законодательство менее совершенное + пассажиры менее грамотные + авиационные власти менее эффективные. Этим и пользуются недобросовестные авиаперевозчики.
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1656
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 49
Страны: 70
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #80

Сообщение colt » 06 сен 2013, 13:26

lego писал(а) 06 сен 2013, 12:48:Гражданский кодекс РФ
Закон о защите прав потребителей
Воздушный кодекс РФ


А каким боком эти законы касаются авиакомпании Cathay Pacific?
lego писал(а) 06 сен 2013, 13:22:Этим и пользуются недобросовестные авиаперевозчики.
Например этот же Cathay Pacific?
Еще раз говорю, мы с вами не знаем о чем договорилась турфирма с авиакомпанией. Мы даже наверняка не знаем, перечислила она деньги за своих туристов или нет.
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7846
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиЮридические вопросы и ответы туристов



Включить мобильный стиль