art_sav писал(а) 26 фев 2023, 20:38:Такси по городу не брали? Какая такса у бомбил? Есть ли сетевые харчевни западные какие-нибудь?
Цены на такси зависят не только от расстояния но и от статуса машины. Например, от района Карада до Багдад-молл (примерно 10 км) на видавшем виде грохочущем рыдване иранского производства бомбила запросил 7 тысяч IQD (350 руб.). Поехал без торга. Обратно поймал что-то типа относительно свежего Hyuindai I40, таксист запросил 10, я в ответ ему 7, но он за семь не повез, сторговался за 8 тысяч (400 руб.). Из и в аэропорт всё сложнее. Туда нет допуска всяким рыдванам. Из аэропорта нет шансов уехать дешево, оттуда только т.н. бизнес-класс. Представитель какого-то организованного такси сразу назвал таксу до места в Багдаде (от аэропорта 26 км) - 50 тысяч IQD (2500 руб.) Машина - новый Hyuindai Tucson, wi-fi на борту. Представитель передает водителю. Деньги платишь не ему, а при выезде из аэропорта какому-то чуваку в будке. Он дает чек, всё как положено. Узнав, что я русский, дал скидку в 5000 IQD, вроде как поездка стала стоить 45 тыс, но по приезду водила стал клянчить "бакшиш", пришлось отстегнуть ему эти 5 тыс. Хотя можно было послать.
Когда уезжал обратно, попросил отель вызвать такси, отель озвучил что цена будет 45 тыс. IQD. И это будет приличное такси. Но ждать 40 минут. Ждать не собирался, поэтому вышел на улицу и сразу же поймал рыдван. Заучил слово "аэропорт" на арабском (бомбилы не знают по-английски ни одного слова), и попросил набрать на калькуляторе цену в динарах. Он набрал 15. Я вроде как обрадовался сначала (не из мещан, и на рыдване доеду), но примерно за 5 км от аэропорта (там у них многочисленные чек-пойнты) с нами поравнялся свеженький кроссовер (то ли КИА то ли Хундай) и мне нужно было пересесть уже в него. Уже за 30 тыс. IQD. Новый водила (этот уже не бомбила - в пиджаке и знающий английский) уверенно схватил мой чемодан и перенес в свой кроссовер. Тогда то я и понял, что рыдванам путь к аэропорту заказан. Деньги были, но решил сыграть на дурака, платить 1500 руб за 5 км был явный перебор. Достаю 10 тыс. IQD и говорю - это последние. Хочешь - вези, не хочешь - ноу проблем, дойду пешком (хотя конечно, пешком бы я не пошел). Он нашел решение - тогда ждем следующий рыдван и с него пересядут еще пассажиры. С них он тоже возьмет. Я не торопился и меня этот вариант устроил. Подъехал очередной рыдван, с него вышло два мужика, подсели, он и с них содрал сколько-то там.. Может по 15 тыс. Далее ещё пару блок-постов и проверок, я заметил, что этот новый водитель суёт военным какую-то корочку. Видимо, действительно не каждый может попасть в аэропорт. Но чтобы туда попасть дёшево - это не реально. Правда, всё чётко, привез меня именно к тому терминалу, куда надо. Тебе, говорит, сюда, хоть понятия не имел, куда я лечу. Высадил меня, уехал. Ко мне подошли очередные военные с собакой, заставили оставить вместе с чемоданом все сумки и подсумки и отойти на приличное расстояние. Затем пустили к моим вещам собаку, она обнюхала и только тогда меня допустили ко входу в терминал.
По поводу западных харчевен - никаких макдональдсов, бургеркингов и прочих сетевых кафешек там не видел. 100 процентов что их там вообще нет, так как самые более менее туристические места (если это слово в принципе применимо к Багдаду) облазил. Но без бургера там не останешься - продают на каждом углу, готовят прям при тебе, порция огромная, бургер неплохой на вкус и стоит всего 200 рублей. Им одним вполне можно наесться.