Наконец-то собрался с мыслями рассказать о поездке по маршруту Куала-Лумпур – Лангкави – Таман-Негара – Перхентианы – Сингапур, которая состоялась с 9 по 25 июня сего года.
Маршрут поездки был выбран и разработан еще в январе благодаря перелопачиванию этого форума. Причины, побудившие выбрать страну для путешествия банальны: в паспорте осталось 1 чистая страничка + еще чуть-чуть места для российских штампов. Тайланд в январе еще был визовым с визой на всю страницу, а Малайзия ставила свои маленькие штампы. Про Сингапур узнал, что транзитный штамп занимает чуть меньше половины страницы (спасибо Алексею Федотенкову).
Мониторя цены на билеты у Катаров, заметил их постепенное повышение: в конце декабря на мои даты можно было взять по 23000, затем каждую неделю дорожали рублей на 700. Сингапурцы, всякие КЛМы и Люфтганзы были по 30, к тому же у нас были довольно жесткие рамки в плане дней. В итоге в конце января выкупил за 26200 за билет М – Доха – Куала-Лумпур // Сингапур – Доха –М. Обратные через Куалу стоили 29000. Смотрел потом цены где-то в апреле: уже было по 45000! Правда появились на Эмираты по 26 с концом.
Также в январе по АирАзиевской распродаже купил два билета КЛ-Лангкави-КЛ на общую сумму 160 рингитт (т.е. 4 билета обошлись в 1200 рублей).
Опять-таки в январе забронировал отели:
- Радиус Интергешнл в КЛ на двое суток номер делюкс за 338 рингитт;
- Ренессанс К-Л – одни сутки – номер делюкс на каком-то высоком этаже – 225 рингитт;
- Каса-дель-Мар, Лангкави – 3 ночи c завтраками и одним ужином – romantic package – 1859 рингитт.
- Туна Бей Айленд Резорт, Перхентианы – 5 ночей – сивью бунгало – 1537 рингитт.
Забронировал позже:
Поездка в Таман Негару – автобус из Куала-Лумпур+лодка+2 ночи в Rainforest Resort+минибас до причала на Перхетианы+лодка туда же на двоих человек в фирме NKS. Точную стоимость не помню: расплачивался потом картой, с учетом 3%-ой надбавки сняли ок.6500 рублей.
Отель в Сингапуре искал долго: в те дни, когда мы должны были приехать, в Синге проходил какой-то семинар по медиа – делам, и все отели мне отвечали, что они fully booked. Нашел в итоге через AsiaWebDirect (awd.ws ;) ) Copthorne Orchid Hotel – полная оплата заранее – 2650 рублей за одну ночь.
Целью поездки не была экономия денег. Это была наша первая поездка в этот регион. До этого была Европа, все тоже самостоятельно… Отели выбирали долго и придирчиво: хотелось и романтики, и красоты. Путешествуя по Европе, всегда ориентировались, что номер в отеле на море стоит ок.100 евро. Поэтому первое пребывали в экстазе, когда можно было жить в Ренессансе за 70, в бунгало со всеми удобствами в 20 метрах от моря – за 50…
В итоге общий бюджет на одного человека за дорогу и проживание вылился в 45000 рублей. Плюс брали 20000 рублей на карте и 800 долларов налом на двоих. Потратили 600 долларов и 10000 рублей (считай 900 долларов) на еду, подарки-сувениры, входные билеты и пр.
2. Перелет.
Выбор Катарских авиалиний обусловился еще и тем, что за один перелет в ЮВА получался практически бонусный билет в Европу (считая мили за вступление в Miles&More, подписку на ее рассылку и проживание в отелях, являющихся ее партнерами). У меня была уже полгода как открыта карта Ситибанка совместная с Люфтами, и на счете Му-му накопилось уже определенное количество миль. Вторую карту открыли непосредственно перед поездкой.
На плече Доха-Москва самолет А300; вроде достаточно новый; сиденья не протертые, ничего не сломано. Летело человек 50, 90% из них – наши соотечественники. Один бортпроводник русскоязычный; командир – англичанин или американец. Лететь 4.5 часа. Кормили один раз. Различий аэрофлотовской едой не обнаружил: на выбор те же курица или говядина; сырок «Дружба», салат Оливье Спиртного наливали всем по желанию и бесплатно сколько угодно раз. Мониторов в сиденьях нет, висят только над центральными сиденьями. По ним весь полет показывали фильмы, дубляж на русский язык на канале 1.
При подлете к Дохе видны искусственные острова, которые находятся в стадии строительства. Также отчетливо просматриваются нефтяные платформы Персидского залива.
В аэропорту много различного народа: арабы, в том числе шейхи в белых одеяниях, индусы, китайцы, европейцы, женщины полностью в черном.
В Дьюти-Фри большой отдел парфюмерной продукции, есть алкоголь, причем дешевле домодедовского. Были куплены наборы местных конфет и сладостей и кальянный табак. Покушать на фуд-корте стоит 30 местных риалов.
В общем, четыре часа ожидания следующего рейса не напрягли.
Рейс Доха – Куала-Лумпур был забит до отказа. После Куалы он летел до Денпасара на Бали, поэтому почти все европейского вида пассажиры летели туда. Но процентов 75 всех пассажиров вышла в Куале. Такое впечатление, что все они летали на паломничество в Мекку. Самым популярным аудио-каналом был 6 – непрекращающиеся мусульманские молитвы на арабском. Причем слышно это было и на соседних креслах. Спасали беруши, которые раздали всем пассажиром в комплекте с фирменной сумочкой, в которой обнаружились также шерстяные носки, маленькая зубная щетка с пастой и повязка на глаза.
Во время 7.5-часового полете кормили дважды: еда уже отличалась – на выбор были морепродукты и курица. Никакого алкоголя, сырков, томатных соков. Из соков – апельсиновый и яблочный. И невкусная кока-кола. По телеку крутили те же фильмы, правда уже на английском и арабском. В общем, я пытался спать…