muxhax » 02 мар 2020, 20:42
seventh
1. Поскольку категории А у меня нет, наивно полагать, что какие-либо махинации с документами в Коломбо дадут мне возможность передвигаться на байке по Шри-Ланке законно. Или моего М достаточно?
2. С получением в аренду байка без прав проблем не возникнет.
3. Если передвигаться незаконно, какие документы всё же лучше иметь при себе?
4. Главные риски, которые я понесу - буду по дефолту виновен при любом ДТП. И если остановит полиция на дороге. Отсюда главные вопросы
Есть ли способы общения с полицией в случае остановки? Или лучше вообще не останавливаться, как это рекомендуют в некоторых азиатских странах?
Какое наказание предусмотрено по закону за езду без прав?
Имеет ли смысл давать взятку? Сколько?
,
Ехали 01.03.2020 из Велигамы в сторону Галле на скутере, взятом в аренду у чувака из отеля в Берувеле (чувак покрутил права без категории А и отдал свой скутер в аренду).
Под деревом стояли полицаи. Не пост.
Тормознули.
Попросили документы.
Показал.
Сказали, что прав не хватает (нет категории А).
Спросили, когда самолёт обратно.
Я написал владельцу скутера.
Тот позвонил по воцапу, я передал трубку полицаю. Они побеседовали, полицай затем показал мне в книжке штрафов, что за driver license wrong class полагается штраф 1000 рупий, и предложил оплатить на месте. Я положил на эту книжку деньги, они отдали права и пожелали безопасной дороги.
Как потом сказал владелец байка: он попросил простить меня, т.к. самолёт уже завтра у меня (на самом деле - через 10 дней), и помочь. Т.е. чтобы меня отпустили без волокиты (а, насколько я понимаю, там конфискация байка, возврат на автобусе, и штраф 25000рупий по отлету. Как-то так)
После таких веселух мы свернули с бичроад и спокойно доехали пикулями до Берувелы.
Мораль: 1) права категории А нужны и на скутер. 2) остановить могут. Даже в Велигаме. 3) самолет завтра) 4) примерно тысяча)
P.S. адовые бешеные автобусы :-/