Вернулась с массой впечатлений, но прекрасно понимаю, что большинство форумчан интересует практическая информация – цены, контакты, названия. Поэтому постараюсь почаще спускаться с небес на землю и давать побольше информации, которая может кому-нибудь пригодиться.
Билеты брала на Этихад с пересадкой в Абу-Даби на Шри-Ланкийские авиалинии. Это было примерно на 1 тыс. дешевле, чем все остальные билеты и, главное, на ШЛ и первый и последний день были целиковыми – прилетела рано утром, улетела поздно ночью. Да и пересадки были не такими утомительно длительными, как у других авиакомпаний – в одну сторону 3 часа (тоже, конечно, многовато, но терпимо), а в обратную вообще 1 час – то, что надо
Как узнала из форума, оказывается, на рейс можно зарегистрироваться заранее через интернет – так и поступила. Правда, на схеме расположения мест в самолете не было видно, какие места находятся над крылом – выбрала 27-е место в надежде, что уж там-то крыла точно нет. У такой предварительной регистрации оказался один минус – успокоилась, что не надо торопиться и в итоге к столу регистрации подбежала ровно за 1 час до вылета – еще бы чуть-чуть и могла бы не успеть сдать багаж (во всяком случае, так написано в правилах). По дороге к аэропорту поняла, что именно я забыла взять на этот раз – это оказались распечатки всякой полезной информации, взятой с форума. Ну что ж, буду пользоваться только тем, что осталось в памяти
Девушка на регистрационной стойке меня «радует»: «Для ШЛ нужно, чтобы паспорт действовал еще 6 месяцев» (моему осталось жить меньше 4-х месяцев). Пытаюсь возразить, что она ошибается : не 6, а 3 (уж эту-то информацию я пробила по всем источникам в первую очередь). В ответ она разворачивает ко мне монитор с выдержкой из международных правил. Собственными глазами вижу – 6 месяцев. Вся моя жизнь пробегает перед глазами в обратном порядке, кажется, вижу туннель и свет впереди… Окончательно отправиться в мир иной мне не дает какой-то ангел… ан, нет, это не ангел, это служащий аэропорта, который возвращается откуда-то с моим паспортом и говорит, что все нормально. Уффф… Больше сюрпризов на сегодня я не вы… «Ваше место №7» – говорит девушка и рвет мой посадочный талон, распечатанный из интернета: «у нас в самолете и места-то такого нет». Только потом я узнала, почему так произошло: подали не тот самолет, который предполагался, а меньший по размеру. В итоге все-таки сидела почти над крылом
День 1-й
5 утра. Прилетаю. На первое время меняю пока 200 баксов – курс в аэропорту и правда невыгодный (111,18). Предварительно рассматривала возможность 1-дневного отдыха в Негомбо после тяжелого перелета. Но какой там отдых – впереди столько нового и неизведанного!!! Открывается второе дыхание, вырастают крылья, кажется, появляются две запасные ноги Вот таким-то монстром я иду ловить такси . Как прилежная ученица форума, выхожу из аэропорта и иду налево. Моя цель на первый день – добраться до Анурадхапуры с заездом в Падению (хотя от нее-то можно отказаться), Пандуваснувару, Япахуву и Михинтале (или к Аукана Будде, в зависимости от времени – как получится). Первый таксист, который предлагает свои услуги, долго не понимает, чего я хочу. Не теряю много времени на объяснения – ищу другого. Этот все понял ( за исключением Падении – то ли это место у них не очень известно, то ли произносится как-то по-другому). Да и насчет Пандуваснувары очень удивляется – слишком редко слышит это название от туристов. От Падении в итоге отказываюсь. Просит 150 зеленых. Прекрасно понимаю, что при учете найма такси всего на 1 день, да еще и с такими запросами низкой цена быть не может. Соглашаюсь ехать за 100. На протяжении всей дороги драйвер пытается меня убедить, что вот так брать такси на 1 день не выгодно: потом придется брать такси снова и снова, а это обойдется дороже. Уверяет меня, что проехать по всей ШЛ на автобусе, как я хочу, слишком сложно. Ха! Кому он это говорит – у меня за плечами досконально изученный форум – в возможности осуществления моих планов на автобусе нисколько не сомневаюсь. Предложение водителя: 650 баксов за 10 дней посещения всех возможных интересных мест ШЛ, включая проживание. Его предложение меня не интересует. В итоге опускает цену до 450 (все так же с проживанием). Предложение, конечно, выгодное, но я стою на своем – хочу объездить все сама. Если кого-то его предложение заинтересовало, вот его телефон: 777-835-266. Зовут Упуль (Upul). Правда, не факт, что, если вы поедете в разгар сезона, цены он будет предлагать такие же. Впечатление о себе оставил вполне положительное. Разводить меня не пытался.
Первый пункт посещения – Пандуваснувара. Вход бесплатный. Сейчас, после посещения Анурадхапуры и т.д., меня бы Пандуваснувара не впечатлила. Все равно не жалею, что заехала.
Вторая остановка – Япахува. Вход 500 рупий. Лестница, безусловно, красивая. Но стоит пройти и дальше – на самый верх. Вид – бесподобный. Водила почти до самого верха идет со мной (второй раз за всю его жизнь). Объясняет – ты все-таки одна, мало ли что там может с тобой случиться (падение, змеи и т.п.). Но на самый верх я все-таки пошла одна. Восторг от созерцания окружающей красоты со мной разделяет лишь кучка местных ребятишек, взобравшихся почти сразу после меня. Наверху сохранились дагаба и двухступенчатая пирамида неизвестного предназначения:
Спускаться местные ребятишки начали одновременно со мной. Чтобы не создавать пробку, приходится спускаться в темпе этих молодых обезьянок. Кажется, теперь я знаю, что такое фитнесс Еще стоит заглянуть в здешнее пещерное святилище (за музеем). По масштабности, конечно, не сравнить ни с Дамбуллой, ни с Мулкиригалой, но также имеются фрески (8 век) и статуи Будды.
Следующий пункт - Аукана Будда. Вход 500 рупий. Конечно, кому как, но меня особо не впечатлило. Просто меня больше привлекают постройки (или то, что от них осталось) – возле них можно на полную катушку включить воображение и представить людей, которые когда-то там жили, трудились, воевали, любили, ненавидели, верили в бога, о чем-то мечтали… Можно попытаться увидеть эти постройки глазами тех людей – для них это были повседневные сооружения, как для нас – хрущевки и панельные дома. Просто статуи мне всего этого не дают. В итоге на Будду из Ауканы у меня уходит минут 10.
На часах что-то в районе 14.00. Обсуждаем с водителем возможность посещения Михинтале в этот же день. Уверяет, что туда мы приедем около 5-ти и до заката все осмотреть я не успею. Не настаиваю, так как сама не уверена. Едем в Анурадхапуру. Около 4-х уже заезжаю в отельчик. «The Grand Tourist Holiday Resort» (4B2 Stage 1, Lake Road, Harischandra Mawatha, Anuradhapura, t.025-2235173, 077-7049116, 077-4195402). Номер за 2500 рупий. Кондиционера нет, горячая вода есть. Дороговато, но купилась на красивый вид на озеро. Оговариваю, что налоги в цену входят. Закидываю рюкзак и сразу еду к руинам. Водитель объясняет, что за этот день я все осмотреть не успею (это я и без него знаю), а билет придется покупать дважды – и сегодня и завтра. Оказывается, билет на Культурный треугольник (5750 рупий) - это не что-то вроде пропуска, который действует в течение месяца, как я думала. На каждую отдельную достопримечательность – свой талончик. Если его уже оторвали, второй раз в это место уже не пустят. Но Улуль обещает поговорить с охранником и решить этот вопрос. В результате на моем билете пишут номер моего паспорта и говорят, что теперь все будет нормально. На этом я расстаюсь с водителем и иду бродить по руинам. На часах еще только начало 5-го. У меня еще масса времени
Пока брожу в свое удовольствие, время от времени отшиваю желающих «помочь». Очередного «помощника» пытаюсь отшить, но слышу слово «мотоцикл». Удивляюсь – почему на форуме ни разу не обсуждался этот вид транспорта. По моему опыту – это чуть ли не самый лучший транспорт для поездок внутри города – по скорости уступает только машине, а по пронырливости превосходит все остальные виды транспорта. На весь следующий день транспорт мне так и так нужен. Спрашиваю о цене. В ответ: «Я просто хочу помочь». Нет уж, спасибо, лучше сразу договориться о деньгах. Тут всплывает цифра 2000 рупий. Я называю свою – 1000 рупий. Соглашается. Причем за эти деньги начинает возить меня уже сегодня. Предоплаты никакой не просит. В итоге до темноты колесим по руинам. В преимуществе мотоцикла над всеми остальными видами транспорта убеждаюсь в этот же день – во многих местах проскакиваем между столбиками, преграждающими путь всем машинам и тук-тукам. На самом деле, на мой взгляд, лучший транспорт для осмотра Анурадхапуры – это велосипед. К сожалению, я своим примером полностью опровергаю мнение о том, что разучиться ездить на велосипеде невозможно Остается только завидовать тем, кто умеет.
Вечер в отеле. Ну и зачем, спрашивается, мне нужен был этот вид на озеро? В темноте все равно его не видно...
У ресепшиониста из отеля узнаю, достал ли он «покурить» (250 рупий) - это мое пожелание с ним обсуждал мой водитель сразу же при въезде в отель. Говорит, пока еще нет. Ужинаю, заодно узнаю, можно ли на следующий день позавтракать в 7.00. Отвечают – без проблем. Пока ужинаю, приходит ресепшионист и говорит, что сегодня «покурить» никак не достать – закончилось. Узнав, что следующий день я собираюсь ездить с мотоциклистом, советует его и попросить – тот найдет.
Страшная жара. Заснуть невозможно. Перед сном думаю о буддистских монахах, когда-то заселявших храмовые комплексы Анурадхапуры, о противоборстве махаянистов и тхеравадинов… Кажется, верх одержали растаманы…
День 2-й.