5 октября.
...Вылетели из Дубаи в 3:15. В полёте с Эмирейтс продолжил удачно начатую практику знакомиться с классикой кинематографа прошедших лет – на этот раз посмотрел «Доктор Стрейнджлав, или как я полюбил атомную бомбу», после чего, откушав обжигающе острого риса с карри из меню, завалился спать. Проспал беспробудно практически до приземления. Аэропорт в Коломбо небольшой, быстро прошли все формальности, поменял деньги по курсу 1$:109 рупий и быстренько оказался втянут за стойку представителем местного племени…как-то они там заковыристо называются?..типа, ассоциация туристических шоферов.
маршрут поездки:
А - аэропорт, С - Анурадхапура, D - Поллонарува, Е - Сигирия, F - Дамбулла, G - Канди, Н - Нувара Элия, I - Хортон Плейнс, К - Негомбо.
После согласования маршрута (ничего невозможного в нём не нашли), зная реальную цену, минут за пятнадцать уторговал мужика до цифры 62,5$ в день, что с учётом насыщенности и общей непродолжительности поездки, имхо, вполне нормально. Все деньги отдал вперёд, в контракт внесли цифру. Потом ещё сходил и купил симку с 8 долларами на счету и стоимостью звонков в Россию – примерно 8 центов/минута, а локальных – и вовсе ещё вдесятеро дешевле.
Вскоре подъехал наш водитель на микрике ( Хёнде Траджет), с виду вполне приятный молодой человек. Из расспросов выяснилось, что Гиту уже 35 (хорошо сохранился), у него жена и трое детей, и временами - чахоточный кашель, потому что неделю назад он бросил курить. Послушав пару минут последние наставления от босса и получив деньги, Гит, наконец, заскочил в машину, и мы поехали. На часах было около 11 местного времени, на одометре трайджета – почти 250 000км
По нашей просьбе заскочили в местное подобие Макдональдса для пролетариев, где за весьма скромную сумму в 165 рупий (примерно 50 рублей) взяли два кофе, кекс, овощной рулет и котлету. Рулетик оказался изрядно острым, но уже пора привыкать – неделю всё равно будем питаться тут, да и мне острая пища скорее нравится, чем нет.
После Эмиратов контраст был разителен – одна из основных дорог на острове двухполосная, а средняя скорость передвижения ввиду плотного потока задаётся каким-нибудь уродом на тук-туке. Тем не менее, худо-бедно мы ползли в сторону первого намеченного пункта – Анурадхапурны. И вроде как всё прекрасно укладывалось в график, но вскоре после указателя "Анурадхапурна - 36 км" начался участок, на котором дорога реконструируется. И Гит поехал так, как будто вёз груз нитроглицерина на незастрахованной машине, вырезанной из цельного куска хрусталя. Где я ехал бы 60, он крался 10 км\час. Просто весь мозг вынул. В итоге вместо моих радужных подсчётов, что осталось 40 минут, ехали полтора часа, и то – под конец активное продвижение мной идеи «больше газу – меньше ям» сыграло кое-какую роль.
Наконец приехали в Анурадхапурну. Билеты надо покупать в одном месте, вход в другом…в общем, мутная система. С билетами так: если планируется побывать во всех частях «Золотого треугольника» (Анурадхапурна, Поллонарува, Сигирия), то есть смысл купит единый билет (50 долларов, или 5550 рупий). Если же только в двух, то затея уже теряет смысл – отдельный билет в любое место стоит 2700 рупий.
Здесь я, честно говоря, был жестоко разочарован: возможно, планка моих ожиданий была сильно завышена, но по описанию в путеводителе я ожидал увидеть что-то вроде древних городов индейцев в Мексике. Однако шриланкийцы идут своим путем. То немногое, что осталось от древних сооружений, не оставляется как есть, а используется в качестве основы для строящегося новодела. Мне такой подход пришёлся абсолютно не по душе. Священное дерево Шри Маха Бодхи, которое по преданию, выросло от черенка, взятого от реального дерева, под которым сидел Будда, в нижней части для обозрения недоступно, заботливо закрытое позолоченным заборчиком, а в верхней – сильного впечатления не производит. С виду рядом полно таких же, разве что у них никто не подпирает ветви позолоченными подпорками.
Священное дерево Шри Маха Бодхи.
Дагоба Тхупарама.