2. Погода. Все время была отличная погода. Дождь был раза три, но в течении одного дня. Ливень 15-20 минут
3. Связь. Dialog – 1000LKR. (850 на счет). Несколько раз звонил в России и несколько внутренних звонков, ежедневно сидел в интернете в поисках жилья и досуга, но деньги на счету так и не кончились. Симку брал в аэропорту. Если Вам важен интернет не уходить от продавца, пока не убедитесь, что интернет работает. Самсунг на андроиде не смог подцепить интернет, но продавец настроил все в течении 1 минуту вручную, предварительно попросив изменить язык телефона с Русского на Английский. В течении путешествия связь (GPS и 3G) несколько раз пропадала. Проблема отпадала после перезагрузки телефона.
4. Движение на дорогах. На форуме масса сообщений по поводу адского движения на острове. Все это истерики впечатлительных людей. Движении на встречной полосе навстречу грузовику или автобусу, оставляет яркие эмоциональные впечатление. На самом деле опасности не больше, чем на дорогах Питера или Москвы. Принципы (правила) движения сильно отличаются от наших. Под эмоциями это трудно увидеть. Главное отличие: У нас выехать на встречку уже считается беспределом, на Ланке это норма. Почему? Во-первых у них нет выхода (99 процентов дорог по одной полосе в каждую сторону) во-вторых менталитет. Они хоть и южане, но более терпимые. Для них не считается личным оскорблением, если водитель, который едет по своей полосе снижает скорость (вплоть до остановки), чтобы дать закончить обгон встречному. Если вы собираетесь водить транспорт на Ланке, просто примите, как данность, что на вашу полосу будут все время выезжать встречный транспорт для обгона. Сбавьте скорость, примите влево и все будет хорошо и уж тем более не надо с этим явлением бороться. Я проехал примерно 1000 км. Видел только одну аварию под Tangalla. Инфу, что на Ланке нет ПДД тоже нужно делить на 12
5. Аренда машины. Взял Toyota Corolla 97-го года с кондеем и водителем прямо в аэропорту на 6 дней, 600 км, 45 USD в день, включая все. Итог 270 USD полная стоимость аренды машины. Забегая вперед, скажу что дополнительные расходы связанные с арендой все-таки возникли, но об этом попозже. Почему не взял машину без водителя? Все банально: деньги. Без водителя пришлось бы брать машину на 12 дней, хотя реально она нужна была только на 5-6 дней. Но возвращаться в аэропорт для сдачи машины это минус 1-2 дня отдыха и плюс 1-2 дня дороги. 12 дней это 500-600USD + бензин, примерно еще 200USD . Причем оплату просили 100% сразу +депозит 200USD, параллельно убеждая, что с водилой надежней и дешевле и оплатить можно позже и таки уломали. С водителем мы познакомились уже в машине. Руан прикинулся, что плохо говорит по английский. Общение с ним свелось к тому, что мы говорили только куда ехать и когда нужна была остановка. О том, что на самом деле он в ладах с английским, я понял, когда вел с ним окончательный расчет. Он ничего не рассказал нам о своей стране, кроме того, что показал, где фабрика батика и сад специй (избегайте таких мест). Но в его молчании было и много положительного. Сразу скажу отдать все деньги сразу большая глупость. Оттягивайте оплату по возможности на окончательный расчет. Не доехав до конечной точки «автомобильной» части маршрута Tangalla примерно 100 км мы имели глупость сообщить, что сегодня окончательно рассчитаемся и отпустим Руана. Что тут началось… Он начал звонить в кантору и потом сообщил, что мы должны закончить маршрут в аэропорту или доплатить 70USD за его трансфер в аэропорт. Я спокойно объяснил ему, что этот развод не пройдет и предложил ему несколько вариантов встречного развода . Он начал нервничать, звонить, плакать, что он бедный человек и у него голодные дети. Это продолжалось примерно полчаса. Когда я попросил открыть багажник, чтобы забрать вещи и начал выходить из машины, он закричал что мы едем в полицию. Ок! Едем, я прикидываю, чем это кончится, но он неожиданно согласился закончить маршрут согласно первоначальным условиям. Всю дорогу он хоть и молчал, но вид сделал такой жалобный, что я почувствовал себя колонизатором и решил доплатить 2100LKR . Это стоимость бензина до Colombo, которую мы вместе рассчитали. Я потребовал расписку от него, и тут началась новая истерика. После того как я спокойно объяснил, что без расписки он не получит ничего он взялся за ручку, но умолял никому ее не показывать. Еще один косяк Руана - знание дорог. Дорогу до Sri Pada он выбрал длиннее на 30 км. Я решил, что такой выбор связан с качеством дороги, но «его» дорога была ужасной, местами ее ремонтировали с остановкой движения, из-за чего мы потеряли часа полтора. Я показал ему альтернативный маршрут на бумаге и в навигаторе. Лишние 30 км, я добавил к лимиту пробега, так как я должен был заплатить 50LKR за каждый километр сверх лимита. Руан был слегка в шоке и начал меня грузить, что это единственная дорога. Когда мы добрались до места, я спросил у местного и тот подтвердил мой маршрут, как оптимальный. Руан долго говорил с ним по сингальский, но даже не зная языка суть разговора была полностью ясна . Дальше маршрут до Tangalla Руан попросил проложить меня . При след поездке буду искать водилу заранее и по рекомендациям.
По ходу автомобильного путешествия я начал понимать, отчего ценник аренды с водителем ниже, чем без водителя. Водила привозит вас в гест на свой вкус. Ценник за гест начинается от 40USD. Каждый раз его удавалось сбить до 35USD, но это был придел. Из отчетов я видел, что народ жил в этом же гесте месяц назад за 15-20USD, но бороться с этим почти невозможно. Учитывая, что вы приезжаете в гест, как правило, уставшие и ближе к ночи, вас хватает осмотреть 2-3 геста, не более. При этом водила делает все так, что с каждым разом гест все хуже и дороже. Ругаться, бросать водилу и искать гест самому нет сил да и желания, ведь вам с этим человеком предстоит провести еще несколько дней вашего же отдыха.
6. Автобус. Есть варианты: 1) Local Bus — Большой автобусы с простыми сидениями, и открытыми окнами. Ехал на таком 80 км из Tangalla в Unawatuna . Интервал 30 минут. Билет 101 LKR на человека, столько же отдал за рюкзак. Доехали ровно за 2 часа. 2) Intercity Express. Небольшой Автобус с кондеем. Ехал на таком Unawatuna-Kolombo 120 км, 3 часа времени 325 LKR и далее до Negombo, 1 час.
Впечатления от автобусов положительные, но… Мы садились на конечной и в пустой автобус, который через 10-15 минут отправлялся. Сидя ехать комфортно. Каждый раз автобус быстро заполнялся и через час движения был полон, так что многие стояли. Нас пугали тяжелой дорогой Unawatuna-Galle-Kolombo-Negombo. Но мы доехали без проблем, потому как был какой-то праздник и дороги и автобусы были относительно пустые. Такси бы обошелся 8500 – 9500LKR . По возможности длинные переезды лучше на выходные планировать. Чтобы не париться с номерами и типами автобусами, удобней всего взять тукера и сказать куда вам нужно и каким типом автобуса вы хотите ехать. Тукер подвезет прямо к автобусу.
7. Скутер. Tangalla 1300 LKR в сутки. Это дорого. В Unawatuna новенький скутер стоил 700 LKR . При этом хозяин влил литр бензина, чтобы с заправкой не париться. На скутер тоже нужны права. Прав с нужной категорией не было, но меня некто не останавливал, хотя полицейских видел много раз, особенно в Unawatuna. Обычно они провожали любопытным взглядом с широкой улыбкой.
8. Местные. Люди они есть люди. Разные. В целом осталось приятное впечатление о местных. Многие дружелюбные и доброжелательные. В южных частях острова, более дикие, что-ли. Часто с удивлением смотрят на белых, многие фотографируют на телефон, как - будто, Вы знаменитость. Довольно частое обращение «Сэр». Мне они показались слегка даже наивными. Уже на второй день начинаешь замечать, что все ланкийцы задают один и тот же вопрос: «откуда ты?» сначала мы гордо отвечали «Раша», но потом (после 50-го вопроса в день) это начало напрягать, я отвечал: «Soviet Union». Но в тупик это никого не поставило ибо им до звезды откуда Вы. Просто это единственный вопрос, который они могут задать на английском. А ответ им не нужен. Более грамотные Ланкийцы задавали еще второй вопрос «кем ты работаешь?», но это много реже. Только один пожилой Сингалец в Galle задумался, потом улыбнулся и сказал, что конечно же помнит такую страну.
9. Маршрут
9 фев. Kolombo-Sigiria. Дорога с остановками заняла 4-5 часов.
10 фев. Sigiriya, подъем на Камень, Dambulla пещерный храм. Переезд в Kandy.
11 фев. Peradeniya, нацианальный музей в Kandy, Kandy Lake show – танцы. Храм зуба Будды
12 фев. Храм зуба Будды, поинт Вью. Дорога в Nuwara Eliya и далее к Sri Pada
13 фев. Дорога к Tangalla
14 фев. Tangalla
15 фев. Tangalla
16 фев. Unawatuna
17 фев. Unawatuna
18 фев. Unawatuna
19 фев. Unawatuna
20 фев. переезд Unawatuna-Kolombo-Negombo
21 фев. Negombo
Это мой первый отчет, точней первая часть отчета. Старался кратко и по существу. Во второй части расскажу о своих впечатлениях и выложу контакты всех мест, где побывал (визиток целая стопка). Всем спасибо.