Общие вопросы о путешествиях на Шри-Ланку: когда лучше ехать, погода, цены, еда, аренда жилья, интернет и мобильная связь, советы по отдыху и организации поездки.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Весак — традиционный буддийский праздник в честь рождения, просветления и ухода в паринирвану Будды. Празднуется в мае по лунному календарю. Поэтому не имеет фиксированной даты. Собираемся в мае на Шри Ланку. Хотелось бы построить маршрут с учетом этого события. Вопросы в этой связи -
Ответы на поставленные вопросы удалось получить только от посольства Шри Ланки в РФ, за что им отдельное спасибо . Форум, увы, хранил молчание... Видимо пляжи и слоники нам важнее буддистской культуры страны . Если кому-то интересно, Весак в этом году празднуется 17-18 мая, в полнолуние. Кстати, эти дни - выходные в стране и в это время запрещена продажа спиртного даже в отелях...
Айгор, мы все будем признательны за ответы на ваши вопросы,которые удалось получить от посольства, а также интересен ваш личный уже пройденный опыт. Я также разыскиваю эту информацию, уже для майских празднеств 2012 года (6-7мая). Спасибо!!
Буддийские праздники привязаны к Луне, а не к календарям. Согласна с Еленой, расскажите о своем опыте! Какое место посетили, соответствовало ли празднование Вашим представлениям о нем? Очень интересно. Мы сначала хотели попасть на Esala Perahera (праздник в честь Зуба Будды), но потом отказались от этой идеи.
Если помидор - ягода, можно ли называть кетчуп вареньем? Почему панду называют мишкой, если она по классификации- енот? И почему боксерские перчатки называет перчатками, если они - варежки?
Спасибо за интерес к этой теме. Весак 2011 года был особенным. В этом году праздновалось 2500-летие ухода Будды в паринирвану. К сожалению (или к счастью ), это событие прошло практически незамеченным среди туристической общественности. Наплыва гостей не наблюдалось, дефицита мест в отелях и связанного с этим роста цен тоже замечено не было. Это дало возможность погрузиться в аутентичную атмосферу праздника, еще не превращенного в туристический атракцион. 17-18 мая провели в Канди. Город в дни майского полнолуния преображается. Весак на Шри Ланке отмечается как праздник света и огня, символизирующий просветление Будды. Улицы украшаются огромным количеством бумажных фонарей всевозможных форм, цветов и размеров.
Праздничные фонари на улицах Канди
Праздничные фонари на улицах Канди
Праздничные фонари на улицах Канди
Праздничные фонари на улицах Канди
Каждая деревня и даже воинская часть считает своим долгом подготовить к празднику свою диковинную подсвеченную конструкцию. Причем строятся эти конструкции за специально возведенными заборами, которые убираются только вечером накануне полнолуния. Вдоль дорог и улиц городов можно увидеть длинные ряды светящихся, а иногда и двигающихся инсталляций. По вечерам авторы этих творений гордо стоят рядом, обсуждая с прохожими их конструктивные особенности. Темой этих инсталляций является жизнеописание Будды.Этой же теме посвящены еще более грандиозные сооружения, сопоставимые по высоте с 3-4 этажными зданиями. Их называют пандалами, хотя я слышал от сингалов другое название - торана. Все это буйство света на обычно темных улицах создает атмосферу праздника. Однако главные события разворачиваются в Канди вокруг храма Шри Далада Малигава (храма Зуба Будды).
Храм Зуба в праздничной иллюминации
Храм Зуба в праздничной иллюминации
Храм Зуба в праздничной иллюминации
Храм Зуба в праздничной иллюминации
Купив билеты, мы двинулись в храм к "вечерней службе". Но дорогу у входа преградил полицейский, заявив, что в связи с подготовкой к перахере храм закрыт для посещения и то, что мы купили весьма не дешевые билеты, его не волнует. Видимо он первый раз имел дело с русскими . Через несколько минут мы "просочились" в боковой вход, откуда тоже вскоре были изгнаны. Третья попытка оказалась успешной. Над нами взяла покровительство ланкийская семья. Полицейские решили, что раз уж мы здесь находимся, то вероятно имеем на это право и оставили нас в покое. Так мы оказались за кулисами перахеры и простили немилосердные цены на входные билеты. Мы чувствовали себя допущенными к таинству. Кроме нас в храме находилось только несколько высокопоставленных семей Канди. Забившись в закуток со своми фотоаппаратами и стараясь не привлекать к себе лишнего внимания, мы наблюдали подготовку к шествию. Снаряжение главного храмового слона, на спину которого водрузили постамент для золотого ларца с зубом. Процессию жрецов и стражников храма по усыпанной цветами жасмина дорожке. И наконец вынос главной реликвии верховным монахом Шри Ланки.
Главный храмовый слон выходит из ворот
Главный храмовый слон выходит из ворот
Наконец слон с реликвиеей покинул храм, а мы вновь оказались за кулисами. Десятки слонов, огромное количество танцоров, музыкантов, певцов ожидало своей очереди пройти перед храмом.
Храмовые слоны в праздничном облачении
Храмовые слоны в праздничном облачении
Храмовые слоны в праздничном облачении
Храмовые слоны в праздничном облачении
Храмовые слоны в праздничном облачении
Храмовые слоны в праздничном облачении
Участники перахеры
Участники перахеры
Участники перахеры
Участники перахеры
Процессия освещалась огромными факелами, представляющими собой корзины из металлических прутьев, заполненные промасленной скорлупой кокосового ореха. Факельщики, которых обычно мало кто замечает были горды тем, что мы обратили на них внимание.
Факельщики
Факельщики
Факельщики распределились вдоль дороги и процессия двинулась.
Оглушенные и ошеломленные происходящим вокруг, мы лавировали между потоками перахеры, уворачиваясь от жара и искр факелов и стараясь не попасть под ноги слону. Полицейские посматривали на нас с легким недоумением, но тоже думали, что раз уж мы здесь, то вероятно имеем на это право. Проплывающие в темноте светящиеся слоны, невообразимая какофония звуков и запах горящего пальмового масла создавали ощущение нереальности происходящего.
Перахера выплеснулась на улицы Канди
и сделав несколько сначала шумных, а затем все более усталых кругов, стихла, вернув реликвию в храм. Спустя несколько часов только раскачивающиеся на ветру фонарики напоминали о великом празднике...
Кстати, на этой неделе уже индуисты будут зажигать! Неделя праздника Дашайн! Посвященного Шиве, вернее, его женской ипостаси (его супруге) - Дурге! Хоть на Ланке и мало шиваитов, но все таки...
Айгор, огромное спасибо за быстрый и обстоятельный ответ. Я сейчас маршрут составляю и хотела полнолуние 6-7 мая "притянуть" к посещению Пика Адама, т.к. именно в описании его мне встретилось упоминание этого праздника: "Пик Адама На Шри-Ланке, гора Шри Пада (Sri Pada), 2224 м. над уровнем океана, является местом паломничества, куда десятки тысяч верующих совершают восхождение, чтобы прикоснуться губами к священному отпечатку ступни на вершине горы. Верующие всех четырех религий считают гору священной. Буддисты называют ее Шри Пада ("священный след"), считая, что сам Гаутама Будда посетил это место. Индуисты утверждают, что отпечаток принадлежит Шиве, богу верховному, и называют гору Шриван Адипатам ("космический танец Шивы"). Мусульмане настаивают на том, что здесь Адам впервые ступил на землю (Пик Адама название, данное португальцами). Христиане верят, что здесь оставил свой след святой Томас, христианский апостол, проповедовавший в южной Индии. Сезон паломничества начинается в декабре и продолжается до фестиваля Весак (полнолуния в мае). В другое время года гора бесцветна и мрачна, а дожди делают восхождение опасным. Большинство паломников взбираются ночью по ступенькам, освещенным лампами дневного света, не только для того, чтобы припасть к священному следу, но и чтобы на восходе солнца стать свидетелями уникального явления, вызывающего восторг и благоговение. В призрачном тумане тень горы опоясана радужным сиянием и необычные миражи возникают над знаменитым «следом»."
и вот еще упоминание про Коломбо "Полнолуние Весак (Vesak) и День после Полнолуния - один из самых важных праздников для буддистов - день рождения, прозрения и смерти Будды (считается, что все эти три события произошли в один и тот же день календаря, но в разное время). Самые красивые праздники происходят в Коломбо. Большие пандалы (бумажные фонари на бамбуковой основе) развешаны по улицам города. Все буддийские дома украшены светильниками. Около домов и на территории храмов раставлены лампадки с кокосовым маслом. На улицах разыграваются сцены из многочисленных жизней Будды. Еще одно примечательное явление - дансела. Вдоль дорог выставляются небольшие навесы со столами и стульями, а местные жители угощают всех прохожих разными угощениями. "
но у вас выбрано для этого дня было Канди (почему именно Канди?), посоветуете мне пожалуйста, какое именно место выбрать для 6-7 мая 2012? Тоже Канди, или праздник можно будет наблюдать вообще везде и не надо сильно перекраивать маршрут под определенное место?
Еще вопрос не по теме. Насколько жарко было во второй половине мая?
Вот на Шри Паду в Весак уж точно не советую . Разумеется в любом буддистском храме и религиозно значимом месте вы уведите в эти дни праздничное оживление и толпы паломников. Но если вы хотите окунуться в атмосферу праздника, маршрут нужно построить так, чтобы оказаться в эти дни в Коломбо или Канди. Мы выбрали Канди, поскольку, во-первых, Весак приходился на середину нашего путешествия и возвращаться в Коломбо было очень неудобно; во-вторых, Канди является религиозным буддистским центром острова и мы полагали, что празднование будет там наиболее ярким; Ну и в-третьих, мы просто любим атмосферу этого места . По отзывам праздник в Коломбо отличается бОльшим размахом (больше огней, масштабнее пандалы и т.п.), но носит более светский что ли характер, превращаясь в народные гуляния. Посмотрите ролики в YouTube, чтобы составить представление. Мне трудно сказать также, насколько красочным бывает Весак в Канди в "обычный", неюбилейный год. Я не знаю ваших дат и маршрута. Если прилетаете накануне, останьтесь в Коломбо, если будете в центре острова, выбирайте Канди. На Шри Ланке круглый год примерно одинаковая температура 30-32 . Отличия только в вероятности дождей и волнения океана в зависимости от муссона и части острова, в котором вы находитесь в данный момент.
Попробуйте привязаться к трем наиболее значимым центрам на Ланке: Шри Пада, Канди (храм зуба Будды) и Келания. Каждое место по своему значимо, и по своему интересно...
Спасибо за комментарии. Мы собираемся 27-04/13-05 или 21-04/09-05. Коломбо и Келания, которая рядом в 10 км (Раджа Маха Вихара Келания (Kelaniya), увы не подходят, разве что если выберем второй вариант дат и будем жить рядом. Канди на самом деле тоже трудно вписать, все надо будет изменить в обратном направлении ), Пик Ши Пада был бы удобнее, но вижу мнения разделились))). (?) Подскажите, а в какой день все таки больше торжеств, в полнолуние или все таки на следующий? Описываемый вами день это 17-е или 18 мая? в этом году Полнолуние Вс 6 мая 2012 г. 07:31:37 СПБ/ Вс 6 мая 2012 г. 03:31:37 GMT/Вс 6 мая 2012 г. 10:01:37 Колобмо, все таки 6-го мая наверное больше торжеств? Просто везде приводится инфо о двух днях "Полнолуние Весак (Vesak) и День после Полнолуния"... -сколько стоили те самые дорогие билеты?
Елена `*Fe*` Федорова писал(а) 02 окт 2011, 12:40:Подскажите, а в какой день все таки больше торжеств, в полнолуние или все таки на следующий? Описываемый вами день это 17-е или 18 мая?... -сколько стоили те самые дорогие билеты?
Описываемый день - 17-е мая. Основные торжества проходят вечером накануне ночи полнолуния. Билет стоил 1000 рупий на человека, если правильно помню. Справедливости ради стоит сказать, что билет в Шри Далада Малигава очень солидно выполнен и даже содержит мини-CD с информацией о храме. Кстати, подробную информацию о храме можно посмотреть здесь http://www.sridaladamaligawa.lk. А в чем сложность вписывания Канди в маршрут?
С самим Канди нет сложности вписывания в маршрут), он конечно же есть и будет в маршруте)) просто он сейчас в другом дне))) и чтобы он оказался в 6 мая и есть трудность все сдвигать/передвигать/переставлять) 1000 рупий это дорогие билеты)?? я еще видимо не привыкла в ланкскому уровню цен))). А если не посчастливится как вам войти в храм (не пустят и с третьей попытки), думаю на самих улицах все тоже красочно и интересно?
Нам тоже пришлось перекраивать маршрут, в частности переносить пляж ближе к началу. Но оно того стоило. Если хотите, напишите в личку черновик маршрута, постараюсь помочь оптимизировать с учетом Весак'а. С входом в храм обычно нет проблем. Но нам хотелось посетить его именно в вечер перахеры. Совсем не обязательно прорываться туда с боем. Вы можете разместиться в сквере и смотреть перахеру из зрительного зала, а не из кулис. Кстати, на следующее утро мы еще раз по этим билетам сходили, сославшись на то, что нас вечером не пустили . 1000 рупий это чуть больше 9 долл. Для Шри Ланки это дорого. Хотя, действительно, в Азии очень быстро привыкаешь к другому масштабу цен и критерии дорого/дешево смещаются относительно России (про Европу я даже не говорю) .
Айгор писал(а) 02 окт 2011, 12:29:b-olegh, Вы поднимались на Шри Паду в Весак ? Вы вообще были на острове в это время ?
В сам Весак нет! Не люблю "демонстрации"! А вообще на Шри Паду поднимался!
Т.е. ни разу не побывав на Шри Ланке во время праздника, да к тому же не будучи любителем этих "демонстраций," вы "со знанием дела" даете советы как и где провести Весак. Я правильно понял ?
Айгор писал(а) 03 окт 2011, 06:30:Т.е. ни разу не побывав на Шри Ланке во время праздника, да к тому же не будучи любителем этих "демонстраций," вы "со знанием дела" даете советы как и где провести Весак. Я правильно понял ?