Съемка в путешествии на фотопленку

Фотография. Творческие и технические вопросы. Здесь обсуждается техника и методика фотосъёмки в путешествиях, а также вопросы пост-обработки фотографий.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #1

Сообщение RusNature » 12 апр 2016, 14:18

Существует мнение, которое я разделяю, о целостности восприятия реальности в процессе фотосъемки. Когда у вас в руках цифровая камера, вы подсознательно уверенны в том, что то время, что вы упустите из памяти, покуда будете снимать кадры/проверять какие из них хорошие, а какие не очень и снова снимать - вернется к вам на итоговых фотографиях. Т.е. вы подсознательно вырезаете этот момент из реальности, занимаясь в это время чем-то более важным, а именно - его фиксацией. Когда же вы снимаете на пленку, вы не чувствуете гарантии на то, что кадр в итоге выйдет, и психологически стараетесь не упустить момент реальности, вы его проживаете, страхуете в своей памяти. В этом главная основа психологической разницы в съемке на цифровую технику, и пленочную. Съемка на пленку не вырывает вас из момента.

Съемка в путешествии на фотопленку

Второе благо от съемки на пленку - удовольствие от процесса. У всех нас есть любимые ритуалы, без которых наш быт станет серым и печальным. Съемка на фотопленку - мощнейший ритуал, который крепко привязывает к себе, дарует огромное удовольствие от всех стадий процесса (порой, впрочем и разочарование). Пленку нужно вставить, перемотать, проэкспонировать...потом, когда закончатся кадры - смотать обратно и как заветный ларец с воспоминаниями - донести до того места, где из него смогут их извлечь. Здесь получается целый набор эмоций. Первая - замороченный процесс и ощущение его повышенной значимости. Вторая - неизвестность и ожидание чудесного света на кадре. Третья - проявка и постпроцессы (оцифровка, обработка), связанные с тревожными переживаниями и последующими привычными манипуляциями. Наконец это и возможность перенестись во времени в ХХ век, когда просто не существовало других вариантов фотографии, и почувствовать себя фотографом из прошлого. Получается, что съемка на пленку это - особый увлекательный вид хобби.

Третье благо - это качество. Несмотря на техническую высоту цифровой фотографии, съемка на пленку по прежнему дает отличные результаты, и существует как отдельное направление в фотоискусстве. Можно сказать и о том, что у пленки есть "душа", и приплести сюда тему рождения кадра путем естественного экспонирования эмульсии светом. Но это будет во многом притянуто за уши, т.к. производство пленки - высокотехнологичный процесс, где применяются современные технологии. Поэтому говорить о чистоте кадра здесь ну никак нельзя, современная фотопленка создана современным миром, это не Божий промысел. Но по части качества и художественных особенностей, количества "воздуха" в кадре, пленочная фотография на высоте, и это третий плюс.

Съемка в путешествии на фотопленку

Можно еще добавить, что пленка учит фотографии лучше чем цифра, но это не совсем верно, все зависит от прилежности ученика. Можно купить электронную пленочную камеру и без знания дела нажимать кнопку в режиме приоритета, и на этом все обучение ограничится.

Таким образом могу подытожить, что пленочная фотография сегодня - это фетиш, при должном умении позволяющий получить конкурентоспособные по отношению к цифровой фотографии, и даже превосходящие по качеству результаты.

Пленка - это и легкий путь ухода от фастфуда в сторону более обдуманной и содержательной фотографии.

Теперь поговорю предметно на тему фотосъемки в путешествии. На что снимать фотопленку, как ее выбирать, и что делать после съемки.

Прежде всего вам нужно выбрать пленочную фотокамеру. Пленочная техника - это очень большой рынок, на котором до сих пор производится новое оборудование. В большинстве же, выбор первой камеры для пленки - это путь на интернет-аукционы, объявления о частных продажах из рук в руки, и в комиссионные магазины. Лучше всего покупать камеру из надежных рук, чтобы можно было проверить ее работоспособность. Комиссионные магазины удобны, но выбор в них меньший, а цены завышены. Купить можно либо электронную камеру (с возможностью установки автофокусировочных объективов, автоматической перемоткой пленки, режимами приоритета, довольно точным экспонометром), либо механическую под мануальную оптику, с ручным управлением и менее точным экспонометром. Конечно, с автоматической камерой намного проще жить, тем-более цены не сильно отличаются в среднем сегменте. В качестве основной рабочей камеры зеркальные фотоаппараты предпочтительнее дальномерных камер. У меня например камеры - автоматическая Nikon F80 (2005 года), а мануальная - Praktica MTL5 (1987 года).

Съемка в путешествии на фотопленку

Выбрав камеру, вам нужно купить к ней 1-2 объектива (для общих целей - 50мм, и для пейзажей - 24 или 28мм), а если средства позволяют, то будет не лишним и внешний экспонометр. Например Kenko-2100, чтобы точно мерить свет. Это особенно актуально для механических камер, и при использовании широкоугольной оптики, при сложном свете, и в ночное время. Вообщем вещь нужная так или иначе в любом случае.

Теперь о пленке.

Пленка выпускается как цветная, так и черно-белая, при этом для разных процессов проявки. Линейки современных пленок достаточно скудные, и делятся на любительские и профессиональные. Для того, чтобы получить качественный результат сырье должно быть соответствующего уровня. Поэтому выбирать для съемки в путешествии нужно профессиональную фотопленку, обладающую хорошей цветопередачей, разрешающей способностью, широким динамическим диапозоном, и высокими архивными качествами.

Основа фотографии в путешествии - это цвет. Мир яркий. Поэтому за исключением неких авторских решений, фотосъемки графических пейзажей, и съемки при плохом свете, выбор однозначен - цветная фотопленка.

Цветная пленка делится на негативную, проявляемую по распространенному процессу С-41, и позитивную, проявляемую по редкому процессу Е-6.

Позитивная пленка (слайд) выглядит как диафильм, и она предпочтительнее, т.к. обладает большей плотностью и глубиной цвета. Слайд реалистичней и насыщеннее передает краски, что столь важно в фотосъемке в путешествии. Но съемка на подобную пленку имеет и ряд дополнительных сложностей, это - ее дороговизна, малое число принимающих к проявке лабораторий, повышенные риски брака при проявке, чувствительность пленки к некорректному экспонированию (особенно переэкспонированию).

Съемка в путешествии на фотопленку

Цветная негативная пленка куда более терпима к огрехам фотографа, ее легче и дешевле проявить. Оборотная сторона - плоские цвета, худшая цветопередача.

Лучший выбор пленки для путешествий - это слайд Fujifilm Velvia 50, и негатив Kodak Ektar. Эти пленки наилучшим образом передают краски природы, они насыщенные и мелкозернистые.

После того, как вы купили камеру, оптику, и фотопленки - можно приступать к работе.


Добавлю некоторые нюансы по части эксплуатации фототехники и пленки на природе:

1. Камеры боятся воды, особенно морской. Но даже обильный конденсат может вывести электронную камеру из строя. Берегите свои фотоаппараты, перевозите их по воде в герметичных мешках, с аккуратностью снимайте в условиях высокой влажности. В этом плане механические камеры надежнее.

2. От резких перепадов температур, и от сырости, оптика запотевает. Не всегда получается быстро и легко вернуть работоспособность покрытому влагой объективу. Следите за тем, чтобы минимизировать перепады температур для камеры, особенно это сказывается при резком переносе из холода в тепло. Ночью, если вы спите в палатке, позаботьтесь о безопасном хранении камеры в сухом месте. При необходимости - положите ее (или хотя бы объектив) в спальник, чтобы с утра иметь рабочий фотоаппарат.

3. Бережно храните отснятые ролики фотопленки в сухом месте. Сложите их в непромокаемый мешок, и не оказывайте на него сильного давления (не кладите на дно рюкзака). Если вы снимаете на среднеформатные пленки - обязательно плотно обтягивайте отснятые ролики резинкой, во избежание их разматывания и засветки из-за влажности.

4. Своевременно проверяйте техническое состояние камеры, корректность настроек и целостность корпуса. Бывает всякое, сучья деревьев спокойно задевают реле и сбивают настройку, а порою камера и вовсе может упасть и разбиться о камень, если порвется крепление ремня.
При съемке со штатива следите за устойчивостью триноги. При сильном ветре, порывы могут повалить штатив вместе с камерой и разбить ее.

5. Когда вы сдаете фотопленку в проявку, помните, что всегда есть риски. Проявляют пленки люди, используя машины. Может вырубиться электричество и проявщик будет вертеть бочок с пленкой в химии вручную, стараясь поддерживать падающую температуру. Проявщик может совершить ошибку и засветить пленку по неосторожности, или по пьяни. В машину может быть залита старая химия, или вовсе химия для другого процесса, а результате вы получите искаженные цвета, или вовсе пустую пленку. Контролем за качеством проявки является перфорационная надпечатка. Если ее цвет изменен, буквы нечеткие, или ее вообще нет - это не ваша вина, а недоброкачественная проявка лабораторией. Если с перфорацией все ок, но кадры выглядят неважно - скорее всего причина с вашей стороны. Но все индивидуально. Посоветовать конкретную фотолабораторию, где ваши пленки были бы в полной безопасности, я увы не могу. За долгие годы, что я снимаю на пленку косяки были во всех лабораториях. Единственная лаборатория в Санкт-Петербурге, к которой у меня никогда не было претензий - ФотоПроект, к сожалению, она проработала в городе только пару лет, и закрыла филиал, сегодня ее услугами могут воспользоваться только москвичи.

6. Сканирование фотопленки - важный процесс. Помните, что со временем пленка теряет свои качества. Изображение становится менее резким, появляется вуаль, падает разрешение. Поэтому важно сразу произвести качественную оцифровку, чтобы сохранить результат. Пленку можно отсканировать прогонно на лабораторных машинах Noritsu, а отдельные кадры (которые вас интересуют) оцифровать на сканерах типа Nikon Coolscan.

7. Грамотное архивное хранение пленки может значимо продлить ей жизнь. Ни в коем случае не храните пленку скрученной в баночки. После проявки и сканирования - аккуратно нарежьте ее на отдельные полоски по 6 кадров (для узкой пленки) и упакуйте в сливеры из кальки (которые можно купить упаковками по 100 штук, или по отдельности).

8. Храните пленку в защищенном от солнца, влаги и пыли месте, удобнее всего - в специальных папках-скоросшивателях для сливерных листов.

9.Систематизируйте свои архивы файлов сканированных пленок и создайте их копию, во избежании потери драгоценной информации из-за порчи жесткого диска, или утраты флеш-карт. Существуют облачные хранения, фото-хостинги, и масса других возможностей обеспечить сохранность данных.

Съемка в путешествии на фотопленку

Съемка на фотопленку - это целый мир. Как и во всех сферах жизни, во всех хобби, если вы чем-то серьезно увлечены, то безусловно знаете намного больше, нежели я изложил в этой вводной статье. Материал ориентирован на широкую публику, и не претендует на специальное пособие для опытных фотографов.

Существует множество направлений классической фотографии - съемка на средний и большой форматы, моментальная фотография, нетрадиционные техники, дагеротипия, и многое-многое еще. Например моментальная фотография на старинные полароидные камеры.

Конечно, помимо оцифровки результата, конечным итогом с фотопленки следует считать отпечаток. Съемка на фотопленку (прежде всего черно-белую) дает широкие возможности для творчества и создания авторских принтов.
Последний раз редактировалось RusNature 15 апр 2016, 17:38, всего редактировалось 4 раз(а).
RusNature
участник
 
Сообщения: 160
Регистрация: 08.04.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 36
Страны: 27
Отчеты: 21
Пол: Мужской
Обработка фотографий

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #2

Сообщение Rezoner » 12 апр 2016, 14:31

Конечно, помимо оцифровки результата, конечным итогом с фотопленки следует считать отпечаток

Скажите, а как вы получаете отпечаток? Или просто сканируете негатив/позитив на плёнке и далее - переходим к цифровым технологиям. Или все же - увеличитель, фотобумага, колдовство проявления?
Спрашиваю, потому что с черно-белыми снимками делала все сама, ручками (включая подбор проявителя, проявление и печать, промывку и глянцевание) . (См мой возраст в профиле )
А вот с цветной печатью - только проявление, и то не всегда удачно...
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.
Возраст: 71
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #3

Сообщение RusNature » 12 апр 2016, 15:02

Да, прогонное сканирование на Норитцу с целью экономии времени и сил. Я бы сказал пакетное сканирование в лаборатории. Затем уже в домашних условиях сканирование нужных кадров на сканере более высокого уровня и коррекция в графическом редакторе по цвету и насыщенности.

При прогонном сканировании пленки - индекс принт (печать листа 20х30 с превью каждого кадра) для прикола к сливеру с пленкой. Это нужно для негативных пленок, чтобы распознать нормально кадры при хранении и систематизации.

По поводу печати. Если это черно-белая пленка, и мне нужен отпечаток (и меня устраивает оригинал), то я напечатаю дома на баритовой бумаге через увеличитель. Если речь о цветной или меня не устраивает оригинал чб (критично завален горизонт, какой-то брак или дефекты кожи у человека) то цифровая печать. Я печатаю на Epson на бумаги Luster как правило цветные фотографии или на полуматовой бумаге Epson. Определенные чб можно печать на более текстурированной акварельной или яичной бумаге для фактуры. Но в целом печать я не делаю практически никогда, кроме специальной нужды. Главное сразу сделать нормальные сканы, иначе со временем даже при правильном хранении пленок, появятся артефакты времени. Чб хорошо конечно сразу пропечатать, но отпечатки надо тоже хранить где-то, нужно место, деньги.. .

Цвет никогда не печатал, сейчас это почти вымершая практика, процесс сами знаете тяжелый и химия нужна дорогая, бумага. И опыта нет...
RusNature
участник
 
Сообщения: 160
Регистрация: 08.04.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 36
Страны: 27
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #4

Сообщение Rezoner » 12 апр 2016, 15:35

RusNature писал(а) 12 апр 2016, 15:02:сканирование нужных кадров на сканере более высокого уровня

То есть все же перевод в форма N1х N2 точек. Чувствуете ли Вы разницу между таким изображением и изображением полученным на матрицу фотокамеры ? Или чисто психологическая разница (ощущение ручной работы, понимание ценности каждого кадра) ? Вы говорите о художественных особенностях фотоплёнки, и я вижу что Ваши кадры мягче и прозрачнее, чем обычные цифровые - но может это Ваш стиль, не зависящий от камеры?
Мне многие цифровые кадры кажутся неправдоподобно резкими и насыщенными.
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.
Возраст: 71
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #5

Сообщение RusNature » 12 апр 2016, 18:49

Сейчас есть много качественных фильтров типа VSCO, которые стилизуют цифровое исходно изображение под пленку, имитируют особенности цветопередачи конкретной эмульсии и ее зернистость. Не рекламы ради (это не мой ресурс) http://www.nearthelighthouse.com - это почти все фотографии цифровые, причем на камеру без зеркала снятые обработанные в VSCO.

Я не берусь отличить сходу пленочный кадр исходник или цифровая фотография. Мягкость в моих фото объясняется в первую очередь оптикой. На М42 я снимаю на Yashicon 2.0 и Takumar 3.5 японские лизны. Причем yashikon у меня не доходит по резьбе до правильного положения, и у меня фактически нет бесконечности чистой. Это чувствуется на кадрах с диафрагмой шире 4.0. И во вторую очередь это объясняется типом пленки, я снимаю практически всегда на velvia 50. Это темноватая глубокая пленка, свет на такую эмульсию ложится плотно.

У цифровой камеры все зависит тоже, конечно от матрицы, оптики и настроек.

Разница чувствуется особенно сильно между пленкой и цифровой фотографией на среднем и большом в особенности форматах кадрах, где большая площадь распределения света и очень много воздуха.
RusNature
участник
 
Сообщения: 160
Регистрация: 08.04.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 36
Страны: 27
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #6

Сообщение juristkostya » 13 апр 2016, 18:19

Цветная негативная пленка куда более терпима к огрехам фотографа, ее легче и дешевле проявить. Оборотная сторона - плоские цвета, худшая цветопередача, меньший диапазон стопов (широта охватываемого промежутка от черного до белого).

выделены тезисы в диапазоне от "неоднозначно" до "откровенная глупость".

Но по части качества и художественных особенностей, количества "воздуха" в кадре, пленочная фотография на высоте, и это третий плюс.

пакетное сканирование в лаборатории. Затем уже в домашних условиях сканирование нужных кадров на сканере более высокого уровня и коррекция в графическом редакторе по цвету и насыщенности.

думаю, оцифровка и обработка в редакторе должны быть специальными. Шоб воздух и прочие "художественные достоинства" не снивелировались с цифро-фото :-))))))))))

На М42 я снимаю на Yashicon 2.0 и Takumar 3.5 японские лизны.
действительно, разве могут быть у объектива характеристики кроме светосилы :-))))))

Разница чувствуется особенно сильно между пленкой и цифровой фотографией на среднем и большом в особенности форматах кадрах,
эээ...а на какую цифру вы снимаете на средний и в особенности большой формат ?

Когда же вы снимаете на пленку, вы не чувствуете гарантии на то, что кадр в итоге выйдет, и психологически стараетесь не упустить момент реальности, вы его проживаете, страхуете в своей памяти.

очень правильно замечание. Ввиду принципиальных изъянов плёночной технологии, лучшее, что может сделать путешественник с плёночной фототехникой - как следует запомнить снимаемый момент :-)
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #7

Сообщение RusNature » 13 апр 2016, 18:47

juristkostya, спасибо за отклил! По поводу тезиса о диапазоне стопов вы правы, я использовал неверное обозначение того, что хотел охарактеризовать. Я имел ввиду тот факт, что на слайде охват света шире, что при корректном экспонировании у вас будет хорошо видно как темные части кадра, так и светлые, без ухода за пределы различимых оттенков.
Съемка в путешествии на фотопленку

По поводу среднего формат/большого я привел сравнение пленки сф и бф к цифре. В принципе сравнение цифровых задников для сф тоже справедливо в этом вопросе.

Да, есть безусловно множество характеристик у оптики. Я ответил предметно о своей оптике для узкого формата.

Если вы дополните материал своим опытом в области фотографии на пленку, то будет хорошо. особенно в теории и тех.сторонах вопроса, я в большей степени практик.
RusNature
участник
 
Сообщения: 160
Регистрация: 08.04.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 36
Страны: 27
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #8

Сообщение juristkostya » 14 апр 2016, 10:53

Я имел ввиду тот факт, что на слайде охват света шире, что при корректном экспонировании у вас будет хорошо видно как темные части кадра, так и светлые, без ухода за пределы различимых оттенков.
слабо представляю, что такое "охват света" :-) но если использовать общепринятый термин "фотоширота", то у слайда данный показатель существенно хуже, чем у негативной плёнки. Т.е., даже при грамотном экспонировании, риск потерять проработку в самых светлых и/или самых тёмных зонах на слайде существенно выше.

По поводу среднего формат/большого я привел сравнение пленки сф и бф к цифре.

я сторонник сравнивать сравнимое. Т.е., цифру ФФ с плёнкой узкого формата, цифру СФ с плёнкой СФ.
А сравнить цифру ФФ с плёнкой БФ...это ни о чём. Т.е., сравнить-то можно, но практический смысл отсутствует.

Я ответил предметно о своей оптике для узкого формата.

эээ...назвать брэнд и светосилу
Yashicon 2.0 и Takumar 3.5

это совсем не предметно. Надо хотя бы фокусное расстояние понимать (да и то, нередки случаи, когда при неизменном фокусном и светосиле фирма выпускала объективы очень разные по оптический свойствам. Напр., Пентакс выпускал 6 версий объектива 135мм/2,5)

Если вы дополните материал своим опытом в области фотографии на пленку, то будет хорошо. особенно в теории и тех.сторонах вопроса, я в большей степени практик.

опыт есть, постараюсь максимально сжато:
в совершенстве освоив большинство "химических" процессов, вплоть до проявки слайда в собственной ванной - как только появилась достойная цифра, я перешёл на неё и слабо представляю, что могло бы сподвигнуть на обратный переход. Разве что, стремление сделать какой-то арт-проект, но это к фотографии не имеет отношения, это из серии "руки чешутся".
Под "достойной цифрой", которая уверенно переплюнула любительский негатив и как минимум сравнялась по качеству с кодаковским слайдом (неизмеримо превзойдя по удобству), я понимаю 10-мегапиксельные любительские кроп-камеры поколения 2007-2008 годов (Никон Д40Х, Пентакс К-м и подобные рыночной стоимостью на сегодня никак не больше 100-150 долл).
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #9

Сообщение RusNature » 15 апр 2016, 15:43

juristkostya, то, что при съемке на цифру нет постоянных расходов на материал и его обработку это и так понятно. То что это удобно и просто тоже понятно. Все мы быстро привыкаем к простому и удобному, и потом очень трудно заставить себя как-то усложнить процесс. Как я уже написал, съемка на пленку сегодня - это фетиш, при должном умении позволяющий получить конкурентоспособные по отношению к цифровой фотографии, и даже превосходящие по качеству результаты. Это просто разные вещи.

Кодак слайды не производит уже года три, только фуджифильм остался из профессиональных линеек.

но это к фотографии не имеет отношения, это из серии "руки чешутся"

ну как-же не имеет? фотография - это не только композиция и сюжет, но и исполнение. если на то пошло, то сегодня и вовсе достаточно купить новый айфон и все будет отлично - качество, сразу в инстаграм. кому сейчас нужны какие-то зеркалки кропнутые и не очень. а пленку широкого формата вы не рассматриваете как очень даже живой ресурс?
Цифровая камера не мешает пленочной и в путешествии, и вообще не мешает а удовольствия приносит много.
RusNature
участник
 
Сообщения: 160
Регистрация: 08.04.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 36
Страны: 27
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #10

Сообщение juristkostya » 15 апр 2016, 15:54

по поводу того, что это фетиш, у нас с вами разногласий нет. Вопрос только в том, насколько он уместен в путешествии. Чаще неуместен. Исключения составляют те случаи, когда автор сознательно делает некий арт-проект (в ваших терминах - "сознательно усложняет процесс"), заведомо целясь на результат, отличный от стереотипного.

Также, можно порассуждать на тему "конкурентоспособные по отношению к цифровой фотографии, и даже превосходящие по качеству результаты". НМВ, при корректном сравнении - например, в обоих случаях кадр 24х36мм - техническое отставание плёнки уже настолько велико, что не стоит и рыпаться. Можно ли недостатки плёнки превратить в достоинства? Можно - см. предыд. абзац - но надо быть готовым, что достоинства эти увидит малочисленная кучка эстетов, а очень большая доля сюжетов не будет запечатлена вообще ввиду принципиальных ограничений плёночной технологии.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #11

Сообщение Rezoner » 15 апр 2016, 15:57

juristkostya писал(а) 15 апр 2016, 15:54:Вопрос только в том, насколько он уместен в путешествии

ровно настолько, насколько он доставляет удовольствие...
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.
Возраст: 71
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #12

Сообщение juristkostya » 15 апр 2016, 16:02

ровно настолько, насколько он доставляет удовольствие...

именно так. Но в этом случае, очевидно, источником удовольствия выступает не путешествие, а процесс съёмки на плёнку :-) Так что, переться за тридевять земель не обязательно :-)))))))))
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #13

Сообщение RusNature » 15 апр 2016, 16:11

juristkostya, да разницы-то нет за тридевять земель или за порог дома. есть желание получить результат таким образом и не важно к какому путешествию это применимо. Был случай один забавный, у знакомого коллектива, когда группа перевернулась на плав.средстве в воду и потопила всю свою технику, в итоге единственный рабочий фотоаппарат который остался на все путешествие был пленочной механикой.

а еще был случай менее забавный когда мой друг-товарищ в молодости пошел в первый поход в горы Алтая, отснял там довольный 5 слайдов, отдал их девочке-лаборантке проявить, она пихнула их в один бачок и на этом фотографии приказали долго жить

вывод - если очень важна гарантия результата нужно класть яйца в разные корзины, и можно подстраховаться. вывод второй - механическая камера не сдохнет даже если ее утопить нормально, и питание ей тоже не нужно особо. для долгих автономных путешествий хороший помощник, только весит лишний кило со стеклом.
RusNature
участник
 
Сообщения: 160
Регистрация: 08.04.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 36
Страны: 27
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #14

Сообщение juristkostya » 15 апр 2016, 16:26

если тема надёжности фототехники НАСТОЛЬКО вас будоражит - рекомендую книгу "Эверест-82" :-)))))))))))))))
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #15

Сообщение Rezoner » 15 апр 2016, 16:34

RusNature писал(а) 15 апр 2016, 16:11: механическая камера не сдохнет даже если ее утопить нормально

Было дело, сушили "Зенит" на бережку, вполне успешно...
Но это на самом деле не аргумент, только ради надёжности вряд ли кто-то пленочную камеру с собой потащит. Потащит затем же, зачем везут штатив, объективы и еще много всякой всячины
источником удовольствия выступает не путешествие, а процесс съёмки
- и то и другое.
Меня все же техническая сторона вопроса занимает, и ни один из двух моих юных родственников - любителей плёнки не смог мне убедительно ответить, чем же интереснее плёнка (да, разрешающая способность у нее выше и даже просто другая чем n1хn2) - если затем ее все равно сканируют и переводят в пиксели... Мечтали о Хассельбладе, заказывали из Японии Bronica, но все же кажется склонились к цифре...
Впрочем, этот разговор бесконечен (можно еще вспомнить любителей виниловых дисков)
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.
Возраст: 71
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #16

Сообщение juristkostya » 15 апр 2016, 16:41

я тоже заметил, эта мода преимущественно исходит от молодого поколения, которое начинало уже на цифру, но наслушалось баек про "магию плёнки" и загорелось :-) если говорить предельно прямолинейно, то тот, кто не сумел выделиться классным результатом - пытается подменить тему и выделиться хотя бы за счёт геморности процесса :-))))) (я не отрицаю, есть мастера, для которых плёнка - их отточенный творческий метод. Но к нынешней волне популярности плёнки среди молодых любителей это точно не относится).
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #17

Сообщение Rezoner » 15 апр 2016, 16:44

Во всяком случае, я с большим уважение отношусь к любителям плёночных технологий: они как правило лучше понимают физику процесса, как устроен свет и в результате получаются очень интересные художественные решения - может потому, что люди неординарные..
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.
Возраст: 71
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #18

Сообщение juristkostya » 15 апр 2016, 16:52

та бросьте. Физика процесса, свойства света - что для плёнки, что для цифры одинаковы. Художественные возможности на этапе съёмки в целом равны. Зато возможности на этапе обработки...ну, вы поняли...
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #19

Сообщение RusNature » 15 апр 2016, 17:17

Соглашусь, съемка на фотопленку стала модной среди молодежи. Причины как и обычно кроются в протесте/альтернативе + хорошая реклама и наглядные примеры хороших результатов. И это хорошо, т.к. во-первых действительно людей увлекает. А лучше увлекаться чем-то подобным, во-вторых способствует сохранению рынка. В 2008 году я платил за ролик слайда узкого 250 рублей, сегодня 750 рублей минимум и причина не только в девальвации рубля, но и в удорожании производство. А упадет спрос еще больше - сократятся линейки и возрастут цены. Все узкоспециализированное стоит дорого, и чем шире будет рынок - тем доступнее будет цена.

Пленка ближе к пограничному состоянию фотографии между техническим инструментом фиксации и инструментом творчества. По личному опыту наблюдений, плохого от нее нет. Разве что затратно.

Я хотел купить в свое время хассель или мамию 6х7, но потом склонился к Ролли 6008, он практичнее и быстрее в работе.
RusNature
участник
 
Сообщения: 160
Регистрация: 08.04.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 36
Страны: 27
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Съемка в путешествии на фотопленку

Сообщение: #20

Сообщение RusNature » 15 апр 2016, 17:26

Пленочная фотография будет существовать всегда, просто окончательно уйдет сравнение с цифровыми камерами. Этот рынок будет жить отдельно и благополучно.

Посмотрите на то, насколько сегодня популярна технология полароида, при таких высоких ценах на расходные и на камеры. Почему спрос существует? Потому что людям нравится "волшебство", близость к материально осязаемой вещи. Нажал кнопку - вот тебе картинка готовая сразу на бумаге, снял ролик пленки - вот тебе он цветной и яркий - сканируй, печатай.

Мы вообще в компании друзей вечерами крутим слайды на проекторе (в рамки с тонким стеклом вставляем, загружаем барабан и все). куда приятнее и атмосфернее, чем липнуть всем у экрана монитора или на телек смотреть. Успех досуговой части вечера обеспечен.
RusNature
участник
 
Сообщения: 160
Регистрация: 08.04.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 36
Страны: 27
Отчеты: 21
Пол: Мужской

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиФотопутешествия, фото путешествий. Фото техникаФотография. Творческие и технические вопросы



Включить мобильный стиль