в зонах вечной мерзлоты инженерные коммуникации не заглубляют в землю а ведут по поверхности, основательно их утепляя, что по сути то же самое. но тщательное утепление и подогрев это совсем разные вещи несопоставимые по стоимости как строительства так и эксплуатации. В начале 20 века не было даже технологий по подогреву труб водопровода. В сети нашел обрывочную информацию что паровозные водонапорные башни все таки подогревали.
Michael234 писал(а) 15 сен 2016, 12:54:В Европе, где железные дороги в основном и строились, особых морозов и не бывает. Зачем водопровод подогревать? Это чисто российские технологии.
(1) Скандинавия в тропиках, видимо, или жд там нет.
(2) В США и Канаде жд, вероятно, "в основном не строились" или появились только когда паровозов уже не было.
Ну что же... осталось два дня... 11 октября проезд на поездах Центрального Московского кольца станет платным. Как-то незаметно-незаметно, а этот новый вид транспорта в городе взял, да и вошел в нашу жизнь. По дороге на работу вид Ласточек, стоящих на остановках или проезжающих по мостам, удивления не вызывает, вагоны достаточно заполнены и утром и вечером, значит кому-то они нужны! Ну а пока суть да дело, пока проезд бесплатный - этим надо воспользоваться, решил я, и поехал кататься (потому как в повседневной жизни кольцо мне точно не подмога - на метро и быстрее и удобнее). Поехали чтоль?
Добираться до поездов я решил своим ходом, т.е. на метро... (заодно, на всякий случай, перепрошить свою "Троечку").
Практически все станции Центрального Московского кольца уже имеют или, в перспективе, будут иметь пересадочные узлы со станциями Московского метро, да и само кольцо организационно входит в состав метрополитена. Чтобы потом не отвлекаться, думаю, что сначала выскажу свое мнение о поездах ЭС2Г - о Ласточках, которые на кольце эксплуатируются.
Дизайн, конечно, современный. Поезда симпатичны. Не могу сказать ничего относительно технологичности содержания и ремонта, но, как пассажиру мне понравилась плавность хода (пневмоподвеска делает свое дело) и тишина в салоне. Были моменты, которые и не очень понравились - например, вагоны мне показались душноватыми, хотя народу не сказать, что прям очень много было.
Для пассажиров предусмотрены багажные полки над сидениями, для громоздкого и большого багажа - специальный стеллаж. В вагонах нет тамбуров - от головы до хвоста можно свободно пройти, никаких дверей нет. Как такое конструкторское решение отразится в случае морозов зимой - время покажет. Вагонов в поезде 5, но заявлено, что, в случае необходимости, длина может быть увеличена в два раза (путем присоединения второй такой же пятивагонной секции). Такие поезда ходят в качестве экспрессов во Владимир, Смоленск и др. У меня, правда возникли некоторые сомнения относительно того, смогут ли построенные платформы принять такие длинные поезда - некоторые платформы показались мне для этого коротковатыми. Так получилось, что ездил я только в головных или хвостовых вагонах, потому могу сказать точно, что они оборудованы туалетами. На предпоследней фотке туалет виден слева, а на нижней - справа. Туалет-то есть, но вот воспользоваться им...
... на самом деле можно - кабинки открыты. Но надо отметить, что пару раз, наблюдая, как пассажиры борются с дверьми, которые открывались по направляющим по дуге - показались они мне не очень удобными. Хотя, осматривая аналогичные поезда на выставках, на которых мне приходилось бывать, я с подобными проблемами не сталкивался - все открывалось-закрывалось нормально. Что еще сказать? - сидения показались мне достаточно комфортными, но, одновременно, вызвали некоторые опасения, что при значительном пассажиропотоке они очень быстро потеряют свою форму и продавятся. Каждый вагон оборудован табло, отображающим информацию о текущей дате, времени, температуре за бортом, следующей остановке по маршруту и скорость. Табло работают пока не во всех поездах, а в части тех, где работают - информацию выдают с некоторым запозданием (в основном информацию о скорости). Сразу отмечу, что максимальная скорость, которую я наблюдал, составила 90 км/ч.
Еще одно наблюдение - в поездах полно велосипедистов. Дверные проемы достаточно широкие и места в вагонах много (некоторые ставят свои велики рядом со складными сидениями) входить/выходить пассажирам с велосипедами и колясками мне показалось, в целом, удобнее, но не всегда.
На этом заканчиваю о поездах и приступаю к станциям.
Введение бесплатного проезда нам, горожанам и гостям, было объяснено тем, что надо нам привыкнуть к поездам, станциям, пересадкам... На самом деле я не верю в щедрость - при введении нового автобусного маршрута, он сразу платным становится, такси и маршрутки - тоже. Все значительно проще, сдается мне. Проще и, в то же время, так по нашему!!! Надо было запустить кольцо к дате - ко Дню города, чтобы отрапортовать. Запустили, часть станций не достроена совсем, часть станций открыта, но пересадочные контуры не запущены... Думаю, что и система, осуществляющая билетный контроль, просто-напросто пока не работает, вот и вся щедрость. Ну да ладно - нам ли быть от этого в печали.
Итак, на МЦК я попадаю со станции Кутузовская Московского метрополитена - отсюда я начинаю свой путь, тут и закончу... это я так запланировал, вот только сколько времени займет поездка я пока не предполагал.
Станция Кутузовская
Станция в процессе достройки, но тем не менее пересадочный контур работает, правда на вход работал только один турникет.
Станцию только-только открыли, вход бесплатный, но некоторые уже ищут себе новые пути
Вот и поезд, пора ехать...
Следующая станция Лужники. На пути поезд проходит мост через Москва-реку, проезжает мимо Новодевичьего монастыря и останавливается неподалеку от стадиона Лужники. Дорога проложена по высокой насыпи (с правой стороны кадра).
Здесь можно осуществить пересадку на станцию метро Спортивная Сокольнической линии... вон он вход - далековато
Поезд, на котором я приехал, отправляется дальше
на нижнем снимке виден забор, которым отгорожен путь МЦК от города. Решение с одной стороны оправданное (безопасность движения - не шутки, нечего шататься по путям кому не попадя, с другой стороны - много чего за этим забором не видно... Ни монастырь...
... ни домики... которые сохранились еще с давних времен и являлись и являются украшением Московского кольца
Пора ехать дальше - следующая станция Площадь Гагарина. По пути поезд вновь проезжает над Москва-рекой, откуда открываются виды и на реку, и на Нескучный сад...
Причем, обратите внимание - на мост можно без проблем подняться и пофотографировать тут поезда
Никаких пересадок здесь нет. Поэтому станция пустынна. Выход в город на Севастопольский проспект.
Ветка, уходящая вправо, соединяет Московское кольцо и Павелецкое направление.
Здесь расположена какая-то дистанция, обслуживающая инфраструктуру. Все такое чистое, ухоженное, игрушечное.
И при этом тут отвратительный запах -где-то проходит канализационный коллектор судя по всему... Очень захотелось поскорее отсюда уехать.
Станция Верхние Котлы
Пересадок тут тоже нет ни на одну из линий метро, а выход в город в сторону Варшавского шоссе (арки и есть часть путепровода, проложенного над шоссе)
Здесь строительные работы также не завершены
видимый мост - железная дорога, Павелецкое направление
Провожая взглядом аэроэкспресс в Домодедово я подумал о том, что была вроде бы мысль с вводом в эксплуатацию МЦК объединить поездами и аэропорты.... было бы неплохо.
Едем дальше. Вновь, уже в третий раз, проезжаем над Москва-рекой...
и мчим мимо разрушаемого завода ЗиЛ
[i ]станция ЗиЛ[/i]
Народууууу... только я и охранник. Пересадок нет, выход в город... в принципе, куда тут выходить я так и не понял, может построили в расчете на строительство жилого комплекса вместо ЗиЛа
Едем дальше. По пути встречается один из старых домиков, на котором написано название одной из старых станций расположенных на кольце. Станция Кожухово к району Кожухово никакого отношения не имеет.
Следующая станция Автозаводская
Станция позволяет осуществить пересадку на одноименную станцию метро Замоскворецкой линии. Выход в город к Третьему Транспортному кольцу. Станция расположена как раз посередине направлений ТТК и оттого очень-очень шумная.
Станция Дубровка пока закрыта из-за того, что недостроены сооружения и павильоны, позволяющие осуществлять вход/выход пассажиров в город.
Переезжаем к станции Угрешская
Станция Угрешская давно располагалась на Московском кольце и достаточно большая. На перегоне, со стороны ТТК виден большой магазин мотоциклов возле которого установлены пара вагончиков, использующихся в качестве кафешек для байкеров (если верить вывескам).
Один вагон - метро... причем, как бы не тип А... или Г - в любом случае экспонат редкий. И смущают тележки - они вроде как и похожи на метро, а вроде как и нет... (знаток я в этом слабый, так что точно судить не берусь).
второй вагон - пассажирский вагон узкоколейной железной дороги
Ну теперь по самой станции пройдусь
Здесь нет пересадок на метро. Выход в город в район пересечения ТТХ и Волгоградского проспекта. На станции находятся грузовые поезда, отставиваются пассажирские вагоны и специальный подвижной состав.
Вид в сторону станции Дубровка
Вид в сторону станции Новохохловская, вправо уходят пути, соединяющие МЦК с Курским направлением
Пересадок нет, выход в город в... ну просто в город
вон видно Сити - мне туда в итоге надо попасть сегодня
Тут порадовал забор. На самом деле таких вокруг МЦК полно. Скажите, ну зачем рисовать эту красную полоску? Чтобы соответствовать цветам РЖД? Согласен - соответствует, ну разве такой "аккуратный" рисунок подчеркнет имидж? я видел, как их рисовали - два человека лепят малярный скотч на решетку и столбики, третий красит. Поскольку скотча мало, а столбиков много и возиться с аккуратной обклейкой некогда (ну не держится скотч на решетках) получается то, что получается. Времена идут, техника не стоит на месте, но люди, живущие в этой стране не меняются... увы... одни к датам требуют сдачи объектов, другие к датам рапортуют, третьи лепят абы что... нуаче ведь ездют жеж... да и если близко не подходить - ровненько... почти
Пересадки на метро нет, но есть переход к станции электропоездов Казанского направления Фрезер
недостроенные конструкции Юго-Восточной рокады
Со всех сторон станцию окружают пути станции Перово. Вон похоже дрезина начальника дороги... осенний смотр должно быть. Интересно, а кто будет инспектировать МЦК - руководство метрополитена или Московской железной дороги?
переход на станцию Черкизовская Сокольнической линии метро, выход в город к стадиону Локомотив
ранее, до создания МЦК, здесь была станция Черкизово. И сколько я себя помню здесь всегда стояли транспортеры - специализированные вагоны, служащие для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сейчас такие вагоны тут тоже есть.
Восьмиосный транспортер
Шестнадцатиосный
снять с другого ракурса, не выходя за пределы станции не получится, а бежать через переход мне было неохота... вот тут я боюсь ошибиться - либо пара четырехосных транспортеров, либо один восьмиосных сочлененного типа
возвращаемся на станцию
Станция Бульвар Рокоссовского
Пересадка на станцию Бульвар Рокоссовского Сокольнической линии метро