Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

отзывы из экстремальных путешествий в поисках адреналина: рафтинг, альпинизм, кайтсерфинг, серфинг, виндсерфинг, парапланеризм в разных странах мира, спортивные путешествия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Сообщение: #1

Сообщение lotos1 » 18 сен 2013, 14:33

Продолжаю популяризацию мототемы на Винском

История эта началась летом 2011 г.. Наш друг и земляк Женя Бурыка, мотолюбитель из древнего городка Новгород-Северский Черниговской обл. продал свой старенький ИЖ-Ю3, а вместо него приобрел японский туристический мотоцикл Трансальп-600. Ездить на такой технике по пересеченной местности - одно удовольствие. За летние месяцы Женя "пробил" по землям в окрестностях Новгород-Северского интересную эндуро-туристическую трассу. На 15 сентября 2011 г. пригласил байкеров Глухова,Шостки, Новгород-Северского принять участие в эндуро-рейде - 160 км маршрута по проселочным и лесным дорогам прошли на УРА!, собрав около 20 мотолюбителей .
Вечером у костра на берегу Десны вся компания обсуждала прошедший рейд , делилась впечатлениями. Четверке глуховских участников, под впечатлением интересных "покатушек" по родной природе, захотелось что-то похожее организовать у себя в Глухове.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Эмблема первого Глуховского рейда.

Дней за 10 пробили трассу и на субботу 1 октября 2011г. пригласили тех же участников испытать свои мотоциклы на полевых дорогах Сумщины. Учитывая прежнюю учительскую работу,историческое образование, предложил ребятам связать рейд с интересными историческими местами Глуховского р-на. Так на маршруте появился траверс вокруг древнего монастыря Глинская Пустынь, посещение гидрологического государственного заповедника "7 источников", заезд на территорию баничского карьера по добыче кварцитов - многим трудно даже было представить, что на равнинной местности севера Сумской области может находиться карьер таких больших размеров. Самым же главным событием рейда стало посещение мест, связанных с партизанским движением на севере Сумской обл. Именно в те даты праздновалось в Украине 70-летие организации партизанского движения в Великой Отечественной войне. Часть пробега прошла по партизанским тропам с промежуточным финишем в Спадщанском лесу, где организовал свой отряд прославленный партизанский генерал, дважды Герой Советского Союза С.А. Ковпак.
Обсуждая вечером в байкерском кругу более чем 200 км дорог эндуро-рейда, была озвучена, на то время казалось бы фантастическая идея,пройти на эндуро-мотоциклах по местам рейда партизанского соединения С.А. Ковпака от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Клубный флаг,с которым приключилась у меня история на слете "Мототревелса" в Тверских лесах России,взял у "Леса" напрокат для феста.Его попросту у меня украли!! Пришлось просить Сергея,чтобы заказал два:один для Клуба,второй себе про запас.

За зимнее время Сергей Лесничий провел определенную работу: был основан клуб "Мотопатриот»,который взял на себя вопросы по организации будущего эндурорейда .В мае 2012 года глуховские ребята на мотоциклах «пробили» большую часть будущей трассы рейда по маршруту Глухов—Брянские леса на границе с Россией— на юг вдоль Десны до г.Короп—село Гута Студенецкая на границе с Белоруссией—финиш на Днепре на украинской стороне напротив белорусского Лоева.
Сергей из архивных документов определил маршруты движения отряда С.Ковпака в годы войны, по ним был проложена трасса эндурорейда.
Сумской областной отдел по работе с молодежью внес свою лепту в неформальное мероприятие,были изготовленные красочные баннеры и буклеты посвященные 125-летию со дня рождения С.А.Ковпака,отмечаемое в мае 2012г.
На старт 1 июня в Глухове вышло 16 мотолюбителей и два квадроцикла.Вместе с автобусом поддержки общее количество участников составило больше 20 человек.Ребята с группы поддержки определяли места для вечерней стоянки на природе всех участников,перевозили в автобусе палатки, продукты питания,готовили ужины и завтраки в протяжении всех пяти дней рейда.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Москвичи на КТМ-530,отличные эндуро для подготовленных рейдеров.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Эта эмблема "рейда Ковпака" покаталась вместе с ДРЗ400 по тропам Приэльбрусья на Кавказе.

Один из экстримных участков второго "рейда Ковпака"



По вечерам в деревнях рядом с палаточным лагерем участников проходили встречи с местным населениям,показывали сельским жителям японские и немецкие мотоциклы,катали на них школьников.Особый интерес вызывали новейшие эндуро австрийские КТМ-530,на которых ездили наши московские гости Андрей и Иван.На некоторых этапах подключались новые участники:Дима с Белоруссии,Женя с Киева,ребята с Чернигова.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Был у нас еще осенний,14-15 сентября 2012г , "эндурорейд Ковпака"--два дня интересных покатушек по берегам Сейма и Десны.С "ручной" паромной переправой через Десну.Финишировали в г.Кролевец где проходил всеукраинский мотокросс.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд понравился всем участникам—около 600 км экстримальной езды по пересеченной местности, лесными и полевыми дорогами Полесья.Прекрасная природа,радушие местных жителей,ночлеги в палатках на чистом лесном воздухе!
Все ребята единодушно сошлись в мнении,такой рейд должен обязательно иметь продолжение.Ведь в историческом плане партизанское соединение под командованием С.Ковпака прошло в годы войны путь от Путивля до Карпат.Значит и у нас должно быть логическое завершение маршрута.
Снова в зимний период Сергей Лесничий занялся прокладкой будущего маршрута.На сайте «Мотокиев» была выложена информация с целями и задачами будущего эндурорейда,приглашались мотолюбители со всей Украины принять участие .Сумской отдел по работе с молодежью во главе с нашим земляком Сергеем Латой снова помог с красочными баннерами посвященными 70-летию Карпатского рейда партизан под командованием С.А.Ковпака. Именно 12 июня 1943г более 1500 партизан отряда Ковпака от белорусского села Милошевичи отправились в поход по немецким тылам, признанное всеми историками Мира,как самое значимое партизанское событие второй моровой войны, изучаемое до этих пор теоретиками партизанских действий во всем Мире.
Старт нашего эндурорейда был назначен на 8 июня.
В небольшое село Видельцы под украинским городом Славутич рядом с Белоруссией стало местом сбора для участников со всей Украины.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Гостеприимный Паша катался с нами пару дней,потом уехал к дому,на работу надо.

7 июня 2013г .

На сельском подворье одного из эндуротуристов Паши было решено собраться вечером накануне старт. Места в хозяйском дворе было достаточно,поставили палатки ,перезнакомились с новыми участниками,хотя чего знакомиться,как в той поговорке –«рыбак рыбака видит издалека».Разговоры о мотоциклах и туристических поездках быстро сблизили всех участников.Часть ребят с Глухова приехали на спорт-шоссейных байках,они решили тоже стартовать в рейде,но проехать по асфальтовым дорогам встречаясь вечером в лагере с основной массой участников—тоже вариант участия.Москвичи,как и в прошлом году снова были на КТМ-530 которые привезли на лавете с Ауди –Q7.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Самый дальний маршрут оказался у Игоря с Мелитополя ,который на Ямахе-TTR250 к месту старта уже проехал больше 800 км.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Сергей на стильном "Хонда-Девиль" поехал по асфальту через Киев.

Не все смогли поехать в Белорусь через таможню,с этой частью участников,которые направились вместе с автобусом группы поддержки через Киев договорились встретится в житомирском селе Майдан Копищевский на границе с Белоруссией.Не было в этот раз участников на квадроциклах, очень заморочливо ехать на такой длинный маршрут—более 1000 км да еще через границу на таком транспорте,как «квадрик».
Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
В бусе приехало пару эндуро без номеров...

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Для Сергея рейд закончился переломом и эвакуацией через "Автолюкс" Трансальпа,но это еще в будущем,а пока все ОК!

8 июня 2013г.
Утром к 10-00 одиннадцать участников направились в сторону КПП «Славутич» на границу с Белоруссией.Автобус поддержки и остальные ребята направились в сторону Киева,потом по «Варшавке» до приграничного села Майдан Копищевский,где будет вторая ночная стоянка рейда.
Украинскую таможню прошли быстро,на белорусской чуть задержались,пока выписывали «зеленую карту», а затем «анахронизм» в виде временного ввоза— никому не нужная волокита,придуманная россиянами не отменяется уже почти двадцать лет и существует только на территории СНГ.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Красавец Днепр на границе с Белоруссией.

Часа за полтора прошли все таможенные формальности ,дальше вперед по территории другого государства.На таможне нас предупредили,чтобы сильно не наглели на дорогах,местное ГАИ неподкупное,штрафы очень таки не малые.С другой стороны на большинстве эндуро и туристических мотоциклах стояла «злая» внедорожная резина,которая явно не способствовала быстрой езде по асфальту.Сложность белорусского этапа была связана с тем,что большинство грунтовых дорог вдоль Припяти были затоплены весенними дождями и паводком —мостов на проселочных дорогах не было,броды глубиной до одного метра грозили просто-напросто утопить нашу мототехнику.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Наш белорусский гость.

Решили ехать часть пути по асфальту,под Хойниками к нам присоединился Дима с Гомеля на «Доминаторе».Дюжиной участников заехали в Мозырь на заправку.Цена местного качественного бензина очень обрадовала—7 грн/литр в переводе на украинские деньги.Затем в лесах под Ельском выявилось «слабое звено»--Сергей с Чернигова на тяжелой «Африке-твин» был явно не на своем месте особенно по тяжелым песчаным дорогам местных лесов.После нескольких падений пришлось «вывести» Сергея на асфальт,договорились встретиться уже на таможне.В противном случае это грозило 380 км белорусского этапа растянуть на два дня,а палатки и остальные личные вещи остались в автобусе в Украине.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Тяжелой "Африке" явно не нравился песок в лесах Белоруссии.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.


На лесных дорогах Белоруси выявилась еще одна проблема,которая станет затем просто СИСТЕМНОЙ. Маршрут Сергей «Лес» разработал по штабным военным картам 1990г , с тех пор новых топографических карт никто не издавал, некоторые дороги за 25 лет просто заросли кустарником и исчезли.Так нам дважды пришлось блудить в лесах под городком Ельск.В первом случае выехали по железнодорожному полотну через мост— хорошо поезда не было!!

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Куда ехать?? Назад--снова по железной дороге?

Второй случай оказался более комичным.Тон на маршруте задавали братья Лесничие—наш Сергей и москвич Андрей а также московский товарищ Андрея –Иван. Мотоспортсмены москвичи на своих новых подготовленных КТМ-530 постоянно были на острие рейда.Так было и в этот раз,упершись несколько раз в непроходимые лесные чащи вся команда остановилась на очередной лесной развилке.Андрей с Иваном уехали в «разведку» в поисках проходимой дороги.Минут через десять приехал молодой Иван со словами:"Дорогу нашли,но надо совсем немного проехать по лесу ??"
Это «немного» оказалось больше двух километров простой лесной целины,без каких либо намеков не то что на дорогу,даже на тропу!

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Наверное самая необходимая вещь для нашей компании в тот момент была бы обыкновенная бензопила.Одно дело «валить» по лесу подготовленному рейдеру на легком мощном КТМ,совсем другое дело идти по такой лесной целине на туристическом «Трансальпе».Но выехали без травм и потерь в направлении деревни Милошевичи.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Бензин в Белоруси не только лучше,но еще и дешевле= 7 грн/литр.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Был еще один момент «черного юмора» в тот день на маршруте. Подъезжая к украинской таможне в пункт Словечно посмотрели на карте,что часть дороги принадлежит Украине,никогда не проезжал в этих местах было сложно разобраться,что же это значит.Каково же было удивление когда увидели на якобы белорусской трассе украинские обозначения на русском «узкий мост» и информационный указатель расстояния до Житомира.Затем действительно начался кусок украинской дороги длинной 3-4 км с просто диким количеством ям на дорожном полотне,хотя таможни еще не было.Вот она «родина-уродина»,как пел Шевчук из «ДДТ»,на концерт которого побывали накануне рейда,7 июня в Чернигове.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Белорусские села "в порядке",также как и дороги,в отличии от неньки Украины.

В нашей команде ехали украинцы,россияне,белорус,как же стало стыдно и обидно за самую большую по площади державу в Европе—не хватило ума сделать 4 км дороги в сопредельном государстве,раз эта дорога оказалась собственностью Украины? Проехав этот танкодром уперлись в украинскую таможню,а направо снова пошла идеальная белорусская трасса.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
После этого указателя начался "танкодром"-- на белорусской земле "случайно" оказалась украинская дорога...

Затем приехали в Милошевичи откуда начался 70 лет назад знаменитый Карпатский рейд,сфотографировались на память у моста по которому проходили партизаны.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Там уже таможня рядом.Наших гостей с Москвы на пункте пропуска Глушковичи ждал неприятный сюрприз,таможня оказалась только для граждан Украины и Белоруссии.Россиянам пришлось погрузить мотоциклы на сопровождающую машину с лаветой, сделать крюк в 350 км,нам же до лагеря в Майдане Капищевском осталось прокатить всего 5 км.Снова таможенные формальности заняли определенное время,но к 22-00 все «свои» участники рейда оказались у костра с горячей ухой приготовленной ребятами с группы поддержки. «Чужие» для границы москвичи проехали крюк через международную таможню,приехали в лагерь только к двум часам ночи.
9 июня.
В житомирский лагерь приехали еще Давид с Днепропетровска на туристическом Сузуки-650 и Сергей с Черкасс на эндуро Сузуки-ДРЗ400.Таким образом на старт воскресенье вышло 16 участников,еще два человека поехали в направление Карпат по асфальту.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Здесь собрались ВСЕ !!

Вот здесь,на лесовозных дорогах Житомирщины начался настоящий экстрим: с глубокими бродами,падениями в лужи,сложными песчаными участками.Особенно тяжело пришлось Давиду на «Фриландере-650» у которого стояла дорожная резина—несколько падений на бездорожье заставили его выехать на асфальт и направиться к вечернему лагерю по дорогам общего пользования.Такая же ситуация повторилась с Сергеем на «Африке-твин».Остальные 14 участников лесными полевыми дорогами поехали по маршруту рейда.




Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Если застрял эндуро-мастер Виталя-"Федя" на Ямахе,то что говорить о Трансальпах на стоковой резине?

В селе Комсомольском побывали в доме где осенью 1943г находился штаб партизанского отряда С.Ковпака.
Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Сергей "Джавдед" держится за правую ногу,будто предчувствуя,что скоро ей придется не сладко.

В отличии от Белоруссии,где практически все населенные пункты соединены асфальтовыми дорогами в Житомирской области и дальше в Ровенской большая часть сельских дорог— банальный грейдер,без указания названий селений,много брошенных домов—просто кричущая нищета в сравнении с соседней Белоруссией.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Местные с удовольствием рассказывали как лучше проехать полями.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Легких дорог не искали.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.



После обеда пришло сообщение от Сергея «Шноля»--парень хотел сократить путь в районе города Ракитное поехал лесами по срезке в итоге увяз полностью в болоте!После небольшого совещания решили направить на «спасение» мототоварища Женю «Беса»,Сергея «Джардеда» на «Трансальпах» и я третий на ДРЗ400. Благо у «Шноля» был навигатор,он скинул координаты,по которым его вычислили на глухой лесовозной дороге с Ракитного в направлении на трассу «Варшавку».Вчетвером волоком вытянули увязшую по самые уши в болотистой местности тяжелую «Африку».Не без труда выехали по экстримной дороге на асфальт,дальше по трассе поехали еще более 150км до вечернего лагеря на берегу Горыня за Костополем.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Кажется вытянули...

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
"Группа спасения"-- наконец-то все добрались до асфальта.

Все ребята уже были на месте,со смаком ели приготовленную уху,ну мы к ним с удовольствием присоединились—рассказав с каких топей пришлось тянуть Сергея.
10 июня.
Утром уехал в направление дома Давид. Чересчур экстримными оказались дороги для его явно туристического «Фриландера-650»,у парня большой опыт туристических поездок по Европе и Украине,но именно опыта езды по бездорожью оказалось явно не достаточно плюс «слабая» для бездорожья резина.Нет,прав Давид— лучше отказаться от экстрима на грани травмы,чем получить перелом где-нибудь на лесной дороге только из-за того,что резина не «держит» байк.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Давид оказался не готов к такому уровню "покатушек".

После вкусного сытного завтрака приготовленного нашим несменным поваром Пашей остальная группа снова отправилась в путь по следам партизанского рейда.
Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Но день не заладился с утра.Прямо на старте «приложился» опытный Иван— ушиб плеча, рецидив старой травмы.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Пришлось Ивану пару дней поберечься,чтобы подлечить плечо.

Дальше на тяжелой лесной дороге в районе волынского Цуманя Сергей «Джавдед» на большой скорости влетел в глубокую колею ,падение и серьезная травма ноги.Вместе с Иваном,у которого не переставало болеть плечо и «Шнолем» занялись эвакуацией Сергея.Остальные ребята поехали по маршруту.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Когда-то здесь стоял Ленин.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Бывало даже КТМ засаживался в колею.

Через лес поехали за «скорой» в ближайшее село Деражное.Местные медработники оперативно откликнулись на неприятное для нас происшествие. Медицинский УАЗ кратким путем по бездорожью приехал к месту падения забрал Сергея в областную больницу Клевани.Мы погрузили теперь уже не нужный «Трансальп» Сергея на лавету московского Ауди.Поехали тоже в больницу.После снимка выяснилось перемол костей лодыжки,доктора наложили гипс,отправили Сергея в автобус сопровождения,но уже на костылях.
Вечером во время обсуждения в кулуарах случившейся с "Джардедом" ситуации все сошлись во мнении, что будь Сергей обут не в туристические сапоги, а кроссовые мотоботы, то наверняка такой травмы не случилось.
Вот вам значение экипировки в таких моторейдах.Тем не менее Сергей решил ехать со всем коллективом в бусе до самых Карпат, байк отправили почтой домой.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
После эвакуации Сергея,своих уже было не догнать.Поехали по асфальту,побывали в Почаевской Лавре.

10 июня оказался самим неудачным днем рейда.Две травмы:Сергей и Иван, "Шноль" увяз в болоте, ко всему этому еще Володя на самом мощном мотоцикле участвующем в рейде--КТМ990, разложился на маршруте на большой скорости, те кто видел этот "полет" в один голос заявили, что от серьезных травм его спасла добротная экипировка в том числе профессиональные мотоботы.Вечером Володя заявил, что пока берет перерыв в участии в рейде.К тому же у него на КТМ сорвало заднюю колодку, поэтому срочно пришлось связаться с ребятами в Киеве, ему маршруткой на Тернополь оперативно передали комплект колодок, иначе как без тормозов участвовать в рейде.
Обсуждая вечером у костра все перипетии прошедшего дня, в том числе уезд домой Давида как-то все непроизвольно сошлись во мнении, что наш эндурорейд с туристического мероприятия перерос в "банальный" КАНТРИ-КРОСС, т.е. самое сложное из мотосоревнований по пересеченной местности--отсюда падения, травмы, сход ребят с дистанции.Но тем не менее оставшиеся участники рейда с удовольствием соглашались "катить" дальше невзирая на реальные трудности маршрута.
11 июня.
Вместо обычных 10-00 выехали позже двенадцати часов.Во-первых чувствовалась усталость участников, накануне в лагерь приехали только к 22-00.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Сергей мечтал побывать в Карпатах,поэтому вместо дома поехал на бусе сопровождения с гипсом на ноге и самодельными костылями.Молодчина!

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Женя "Бес"--с его инициативы в 2011г начались наши эндурорейды.

Во-вторых некоторым байкам уже понадобился ходовой ремонт--два последних дня проезжали по 200 км в режиме кантри-кросса.Володя с утра сгонял в Тернополь за колодками, поставил их на свой "Адвенчер-990", также решил продолжить маршрут по внедорожной трассе.
Традиционное фото перед стартом, дальше вперед на полевые дороги Прикарпатья.Снова больше двухсот километров маршрута по пути исторического Карпатского рейда С.Ковпака.Опять не обошлось без серьезного падения, простых, как говорят байкеры,"прилаживаний" было в течении дня не один десяток.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Игорь"М-танк"(ник на "Мотке") один из самый опытных эндуро-бойцов.
За спиной стоит "Марс".

Киевлянин Сергей "Марс" на своем двухсоткубовом эндуро при скорости под 80км/час со всего маху вскочил в большую лужу, а с нее просто вылетел, причем в разные стороны с байком! Кто видел эту картину, рассказали что зрелище было очень впечатляющее! Позже выяснилось, что при падении застежки мотоботов повырывало с "мясом".Будь на Сергее другая обувь--был бы на маршруте еще один гипс, а так обошлось легким испугом!



Особено нелегко пришлось старожилу рейдов Славику "Sky" ехавшему на тяжолом "Варадеро-1000",зато как кузнечики пригали по дорожным хлябям Славик на "Ямахе-Серов", Виталя на TTR400, Сергей на ДРЗ400--именно для легких и средних эндуро наш моторейд оказался самим приемлемым в плане использования мототехники.Поэтому другой старожил (участвовал во всех четырех рейдах)--Андрей "Бармалей" из Шостки пересел со своего "Трансальпа" на легкий эндуро "Бета-350".

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Снова в дороге до позднего вечера,финиш оказался совсем стремным: в грозу со шквалом--все вымокли до нитки.Летняя гроза недолгая, потом согревались до глубокой ночи в прямом и переносном смысле на берегу уже горной реки недалеко от Ивано-Франковска.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

12 июня.
Эндурорейд вышел на финишную прямую.Поздний выезд, пока высыхали после вчерашнего ливня личные вещи и палатки.До финиша в Яремче чуть больше ста километров пути,если поехать прямо через Ивано-Франковск еще меньше.Часть маршрута прошли по асфальту, затем в лесистые горы.В плане состояния грунтовых дорог последний этап оказался самым трудным.Не удивительно что часть ребят на разных этапах сворачивала на дороги общего пользования чтобы самостоятельно добирались до Яремче.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
КТМ-Адвенчер тоже иногда ломается.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Утро последнего дня рейда.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Вечером попали под грозовой шквал,все промокли,поэтому с утра надо просушить шмотки.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Группа поддержки на микроавтобусе Форд.

Только наш командор Сергей "Лес" с небольшой группой ребят ехали по намеченному маршруту:Славик(Ямаха-Серов), Игорь "М-танк", Сергей (ДРЗ400), Виталя (Ямаха400) и Володя (КТМ990) продолжили самую трудную горно-лесную часть пути, до тех пор пока Володя не сжег сцепление на своем "Адвенчере".Парня пришлось эвакуировать КТМ на подвернувшемся грузовике.Последние 50 км изрядно уставшая "великолепная шестерка" ехала в Яремче уже в сумерках.
Вся компания поселилась в местной частной гостинице с условной ценой--100грн. двухместный номер--не сезон!!
Радостные посиделки до середины ночи--вот когда можно дать волю эмоциям, немного расслабиться.Хотя завтра тоже ехать, но только по асфальту, а это уже совсем другое дело!

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Тяжело пришлось Славику на литровом "Варадеро".

13 июня.
Утром всем коллективом проехались в центр Яремче, возложили цветы к памятнику партизанам и бюсту комиссара отряда Руднева,погибшего здесь в боях с фашистами.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Вернулись в отель, подвели некоторые итоги рейда.Сказать что рейд понравился, значит ничего не сказать.Все ребята просто в захвате от пройденного маршрута, душевного общения после каждого дня нелегкой езды.Кто-то почерпнул для себя некоторые моменты профессиональной эндуроезды которую демонстрировали наши московские участники--Иван и Андрей, ведь ребята занимаются мотоспортом на очень высоком уровне, участвуют в первенстве России по эндурорейдам.
Самые отчаянные уже кричали, когда следующий сбор,какой будет маршрут!
Женя Бурыка сразу предложил моторейд от истоков его любимой Десны до Киева--время покажет, главное что есть планы на будущее.
Что в минусах?
Неприятное проишествие с Сергеем, упавшем на своем "Трансальпе",закончившее гипсом на месяц.Плюс два отказа техники--КТМ-990 уехал в Глухов на микроавтобусе сопровождения со спаленным сцеплением. Сергей "Марс"почти "добил " свой двухсоткубовый эндуро, который уехал в багажнике межгородского автобуса Яремче--Киев, дома хозяин приведет технику в чувства.
Одно замечание в свой адрес.В интернете вел активную агитацию за эндурорейд, приглашал всех желающих.Больше такого делать не буду.Куда приглашать? На туристический рейд или на кантри-кросс? Форма нашего рейда больше похожа на последнее мероприятие для участия в котором нужен определенный опыт эндуротуризма, желательно легкие или средние эндуромотоциклы, но никак не тяжелые "Трансальпы" или что-то похощее на них.Получается приглашал людей покатать по природе, а вместо этого народ попал на самую настоящую гонку по незнакомой местности, где в два щета не совсем опытный рейдер может просто покалечиться.
Так что ребята на будущее, а следующий рейд будет обязательно, думайте о кроссовых ботах и как минимум "злой" резине на свою мототехнику,еще лучше прикупить легкий эндуробайк, на нем ездить проще и безопасней.
Одно было жалко, что большинство ребят сразу разъехались по домам.А ведь мы уже были в Карпатах--одном из самых красивых природных мест Украины.
В Карпатах бываю почти каждую зиму,катаюсь на горных лыжах, поэтому захотелось по зимним местам проехаться на мото, рядом Буковель и Драгобрат.
Дима с Белоруси, Игорь "М-танк", Сергей (ДРЗ400) и проехавший весь маршрут с нами, но по асфальту мой земляк Сергей (Хонда-Девиль) составили компанию, мы остались на пару дней покататься по интересным местам Карпатских гор.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Интересный собеседник в Яремча.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.


Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Карта маршрута с местами ночлега.

Сначала проехались по асфальту в гламурный Буковель.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Затем задача с усложнением, но не для наших байков--дорога на Драгобрат.Сергей на стильном "Девиле" естественно поехал дальше, искать места для нашей компании на Соленом озере в Солотвино.Мы же продолжили как бы свой рейд, дорога к вершинам Драгобрата оказалась достаточно экстримальной, но после тех троп, по которым нас водил Сергей "Лес" этот путь казался обыденной горной дорогой.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Летний Драгобрат,высота 1500м над уровнем моря.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Каменный грейдер дороги для джипов на Драгобрат.



В самом начале своротки на Драгобрат приложился на крутом повороте,пластиковая защита рук ушла от удара в сторону,удар пришелся на рычаг сцепления--сломался у основания,как говорится неремонтопригоден.Как в горы ехать без сцепления.Пришлось ехать назад в Ясиню там нашли местных байкеров,ребята достали китайский б/у рычаг,Игорь(Маленькийтанк) со знанием дела переточил под крепление ДРЗ.Теперь наука на будущее.
Во-первых:надо ставить только металлическую защиту рук с жестким креплением.
Во-вторых:обязательно куплю складывающиеся рычаги сцепления и переднего тормоза.История со сломанным рычагом имеет нехорошее продолжение--китайский рычаг в суете дел так не поменял.Уже в августе,когда катал по горному Кавказу неудачно приложился в луже,снова на левую сторону.Опять защита рук ушла в бок--рычаг снова сломал.Потом были проблемы в чистом поле,вернее в безлюдных горах,но это уже другая история...

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Снимок правда с Кавказа,но сути дела это не меняет.

Летний Драгобрат совсем пуст, легко спустились назад, по асфальту неспешно прикатили в Солотвино,по пути заехав в географический центр Европы.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Румыния и Евросоюз совсем рядом,всего 200м через реку.

Сергей нам уже нашел недорогой отель на Соленом озере--просто уникальный природный объект-- в миниатюре украинское "Мертвое море".Полежали на соленой 20% воде, бесплатно намазались лечебной грязью--полный релакс после пяти дней тяжелых эндуропокатушек.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Это не фотомонтаж,в такой воде не утонешь.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Легкое пиво после соленых ванн Солотвино.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Утром еще раз повторили лечебные процедуры, собрались и поехали по старой дороге к озеру Синевир.Природа сама красота, чего нельзя сказать про дороги--масса ям, выбоин.Как тут не вспомнить Белоруссию, с ее отличными дорогами.
На Синевире нас застал дождь.Слова песни:
--у природы нет плохой погоды--явно не для мототуристов.Какой отдых по дождю в палатке?

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
Озеро Синевир в Карпатах на высоте 1000м над уровнем моря.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
С этой тучи пошел ливень,как из ведра.Одели дождевики и час катили по проливному дождю--домой уже хотелось.

Решили через Карпатские перевалы ехать в направление дома.После указателя на город Долина попали в грозовую тучу,хорошо загодя надели дождевики и бахилы.Километров двадцать ехали под проливным дождем, на настоящей эндуротрассе--назвать путь между карпатскими городами Межгорье и Долина дорогой, просто язык не поворачивается--большое количество ям, ухабов,выбоин.Городок Долина встретил громадным плакатом на доме культуры с портретом Степана Бендеры, посвященный какой-то его годовщине с цифрами 2009, значит висит уже почти четыре года! Мы на левобережной Украине не ведаем о таких датах.Да, сложная история нашего государства.
На ум пришел анекдот еще со школьных лет
--тут живе Степан Бендера?
--так-так-так-- застрекотів кулемет!
Незалежність это конечно хорошо, но кто дороги будет не то что делать, хотя бы ремонтировать в незалежной Украине, вот о чем хотелось спросить у человека с громадного портрета?
Политика, политикой но то, что увидели своими глазами в Карпатах, конечно кроме дорог, приятно удивило--никакой разрухи и брошенных домов, как в Житомирской области.Чувствовалась уверенность в завтрашнем дне людей живущих в этой местности.Как правильно заметил наш гость из Белоруссии, Дима:
--такое впечатление, что два разных государства! В сравнении с северными и центральными областями Украины.
В Долине Игорь с Сергеем уехали на Тернополь им так было ближе ехать на юг Украины.Было ближе и нам, но уже знали, что дороги вперед будут такие, на которых "Девиль" Сергея может развалиться, поэтому взяли курс на Львов, пусть крюк, зато по хорошей трассе.
Дима с белорусского Гомеля решил ехать с нами за компанию, так наша тройка отличной трассой Е40 доехала до Копти на Е95, где Дима уехал в сторону родины.

Эндурорейд:от Путивля до Карпат.
До Белоруссии всего-то 100км.

Нам осталось с Сергеем 200км отличного автобана до Глухова.По приезду домой одометр моего ДРЗ400 показывал 3100 км пробега за 9 дней такого разнообразного,в том числе,экстремального мотопути.
Уже из "МотоКиева" узнали, что по пути домой на мокрой дороге "разложился" Сергей из Черкасс, неутешительный итог--перелом руки.Попал в аварию еще по пути в Славутич 7 июня Андрей "Degree",так не доехавший до начала рейда.Такие еще две потери,но жизнь продолжается, ребята уже выздоравливают, полны желания снова встретиться на трассе следующего эндурорейда.
Аватара пользователя
lotos1
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 29.11.2011
Город: Украина
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 61
Страны: 82
Отчеты: 29
Пол: Мужской
отзывы о скайсерфинге



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиАдреналин. Экстрим. Спорт : поездки за адреналиномОтзывы: спортивные и экстремальные путешествия



Включить мобильный стиль