В прошлом году мы с подругой совершили путешествие из Санкт-Петербурга в горную Норвегию. И огромную, даже я бы сказала, решающую роль в планировании того путешествия сыграл этот форум.
Начав планирование нового путешествия, я поняла, что много остается для меня не понятным. Общая картина пока не сложилась, поэтому я прошу помощи у форумчан.
Итак, состав участников - я (48 лет), моя дочь 16 лет и наша верная Лада Калина универсал 2012 года рождения. Эта поездка - подарок дочери в честь окончания 9-го класса, поэтому, ее пожелания учитываются в первую очередь. У нас есть некоторый конфликт интересов. Я люблю природу и физическую активность. Дочь любит города и смотреть, как живут люди в других странах. Подумав, я нашла некий компромисс. Мы берем с собой велосипеды и передвигаемся по городам и природным достопримечательностям на велосипедах.
На всю поездку 11-12 дней. Деньги будем пытаться экономить, поэтому, ночевки в машине и в кемпингах.
Маршрут предварительно такой.
Санкт-Петербург – Турку.
Ночной паром до Стокгольма.
Далее: Стокгольм - Копенгаген - Гамбург (может быть, заезд в Бремен) - Берлин - Варшава - Вильнюс - Псков - Санкт-Петербург.
Вопросов у меня много
Самый, наверное, насущный - по поводу велосипедов и парома. У меня на крыше есть обычные крепления для двух велосипедов (вертикальное расположение), и не думаю, что возникнут проблемы на дорогах Европы. Исключение -паром. Пока я вижу только два варианта провоза велосипедов. Первый - я веду машину, а дочь идет одна пешком с двумя предварительно оплаченными по тарифу велосипедами на паром. Это не просто для 16 лет. И я не знаю, допускают ли правила проход на паром одного человека (да еще и несовершеннолетнего) с двумя велосипедами? Второй, более реальный способ - два велосипеда надо как-то умудриться запихать в машину. Думаю, один поместится, если предварительно снять переднее колесо и свернуть на бок руль (задние сиденья будут изначально сложены). Но второй... не уверена. У меня есть идея положить и прикрепить велосипед на крышу, на багажник, так же свернув руль и, если надо, сняв колесо. Могут у меня возникнуть проблемы при проезде на паром в такой конфигурации? Как я понимаю, габариты машины не будут превышены. Надо ли при таком способе перевозки велосипедов их дополнительно оплачивать?
Второй пока не до конца решенный пока вопрос - ночевки. С кемпингами более или менее понятно. Посмотрев немного сайты кемпингов Дании и Германии, я поняла, что нашу большую палатку с большим тамбуром мы оставим дома, и возьмем у друзей палатку поменьше, т.к. в кемпингах есть тарификация по размеру палатки. Так же, можно сэкономить и где-то переночевать просто в машине. Как я поняла, это не запрещено, в отличии от постановки палатки вне кемпингов. Задние сиденья у нас будут сложены с самого начала. Можно встать на "ёлке" или на заправке, переложить вещи на переднее сиденье (а так же на крышу или под машину, если не поместятся), разложить коврики и спокойно поспать в машине. Это касается Швеции, Дании и Германии. В Польше, Латвии и Литве, как я понимаю, можно поставить палатку на специально оборудованных бесплатных стоянках, как мы вставали не раз в Финляндии и Эстонии.
Ну и, конечно, мне бы хотелось услышать мнения про наш маршрут. Если честно, мне лично маршрут навевает тоску... Я много раз бывала в Европе, и, на мой вкус, все города Европы плюс-минус одинаковые. И смотреть очередную Европейскую столицу мне скучно. Ну, или, хотя бы, надо разбавлять улицы города пригородами, парками, побережьем и пр. В идеале, конечно, горами, но гор по маршруту не будет, к сожалению. Куда можно заехать и что красивое из природных достопримечательностей посмотреть на этом маршруте? Еще подумалось, может быть, после Копенгагена, Бремена и Гамбурга дочь тоже немного пресытится, и я уговорю ее после Гамбурга повернуть не на Берлин, а к побережью - на Любек- Висмар - Росток. Это более интересный путь? Там красиво? Или, Берлин, все же, стоит посетить? Дочь увлекается политической историей, а Берлин, конечно, то самое место, где творилась история.
Еще вопросы:
Из Копенгагена в Гамбург/Бремен лучше ехать через паром или через мост? Что дешевле, что быстрее? Где красивее?
Парковка велосипедов разрешена везде? Можно приковать велосипеды к любой решетке/столбу в городе? Или есть ограничения? Ехать на велосипеде в городе можно везде или только по велодорожкам? Они есть везде? А если специальных велодорожек нет? Шлем обязательно? Какие еще нюансы могут быть, связанные с велосипедами?
Еще вопрос. В конце августа в Европе может быть реально холодно? Или, все же, будет еще относительное лето, без ночных заморозков?
Буду очень благодарна за ответы!