14 января дочку (6 лет) ночью вырвало. Вроде и бывает, но на всякий случай сразу начал готовиться к походу к врачу. Позвонил в РСБ, объяснил ситуацию. Тут же оказалось, что страховка то есть, но мы должны все оплачивать сами, а потом предъявлять к возмещению. Об этом нюансе никто никогда не говорил, как я не пытался выяснить подробности. Все это было бы не так важно, если бы неделю назад РСБ не выкосил подчистую все лимиты по кредиткам. Деньги конечно есть, но сколько может стоить лечение я мало представляю. В РСБ мне заявляют, что восстановление лимитов по кредиткам целиком в компетенции руководства и они обязательно когда-нибудь рассмотрят этот вопрос... А пока делайте что хотите. Один из менеджеров вообще заявил "Вы чего вообще от меня хотите? Вас со страховой соединить?" Потом были вопросы " а вы оплатили этой картой путешествие?", хотя неделю назад меня 100% уверяли в том, что это не требуется. И действительно не требуется, как выяснилось потом после консультаций со старшими. И это вроде как отличная страховка на все случаи жизни для "статусных" клиентов. Между делом уже другая девушка говорит о том, что у вас же есть карта AmEx, давайте воспользуемся страховкой по этой карте. Ок, давайте, я даже не знал, что там есть какая-то страховка. Мы все проверим и перезвоним. Через какое-то время раздается звонок от I-SOS! О, как я был рад услышать это слово! У меня быстренько выяснили что случилось и разместили письмо в Phuket International Hospital, сказали можно ехать на прием к врачу. Честно говоря лучшего отношения, чем в I-SOS вообще трудно даже представить. Все быстро, четко и с ощущением работы с профессионалами. Т.е. когда у тебя даже не возникает мысли, что ты бы сам мог бы лучше. Нет, тебе нужно только выполнить их инструкции или выбрать варианты.
В результате дочка проспала до утра, на завтраке даже покусала немного тост. Все вроде бы было нормально, даже думали, стоит или нет ехать к врачу. Но т.к. завтра нужно было лететь в Куала-Лумпур, решили все-таки съездить, во всяком случае успокоиться и поговорить про диету. Из I-SOS переодически звонили спрашивали как дела.
Приехали в больницу. Гарантия у них есть, но требуют предъявить полис, которого у меня вообще-то нет и я вообще не понимаю, на кой он нужен им, если им уже прогарантировали оплату. Без полиса не принимают. Звоню в I-SOS. Вызов проходит и тут же срывается. Через пару секунд обратный звонок - Алексей, вы нам звонили? Тут мне подумалось, что за I-SOS я готов платить любые деньги. Объяснил проблему, мне сказали ок, сейчас решим. И через пару минут нас уже оформляли.
Доктор посмотрел, сказал отравление, выписал лекарства и сказал, что ничего особенного, можете продолжать путешествие. С отличным настроением вернулись в отель и уже через час у дочки температура поднялась до 39С. Снова звоню в I-SOS, предупреждаю о проблеме и мы снова выезжаем в больницу. По пути мне звонит толи I-SOS, толи РСБ, уже не помню, и говорит о том, что произошла ошибка, моя амексовская страховка предусматривает лишь помощь в организации, а все расходы на мне и что придется оплатить еще и первый прием.
В больнице с нас опять требуют все по-новой, хотя были там 2 часа назад. Т.к. температура высокая и дочке очень плохо, говорю, что платить если что будем кешем, давайте уже к врачу. Забрали паспорта. Параллельно звоню в Zurich. И тут начинается свистопляска на 10 минут с выяснениями букв на полисе. Какой номер полиса, какой регион, какие даты, какие страны и еще кучу какой-то информации. Вроде как они не видят самих полисов. Причем ни одного вопроса по проблеме, одна канцелярия! Говорят мы проверим и если все нормально, позвоним и вышлем подтверждение в вашу больницу. Ок, давайте. Тем временем попали к врачу... Еще раз вырвало... Госпитализация, капельница. Через 1,5 часа звоню в Zurich, спрашиваю куда вы пропали? Оказывается, подтверждение выслали еще час назад, все ок. Но почему не уведомили?... В больнице начинается опять борьба за предоставление им полиса, без него они страховку страховкой не считают. Дают номер электронки, куда выслать. Звонит Zurich, тоже спрашивает про бланк полиса, могу ли я его предоставить больнице. Он у меня есть в электронном виде, но почта почему-то упорно к ним не приходит. Уходит, возврата нет, но мне упорно говорят, что ничего не приходило. Решаем с девушкой их Цуриха, что будем пытаться с двух сторон решить этот вопрос. У них этих полисов толи нет, толи еще какая-то проблема. Напомню, ISOS решил эту проблему мгновенно.
У дочки взяли анализы, поставили бактериальную инфекцию. Врач сказал, что сейчас прокапаем и завтра если все ок, уже выпишем. Вечером и вправду стало чуть легче. А вот ночью температура снова 39С. Сбивали парацетамолом, но помогало не на долго, потом сбивали обтиранием. Ближе к утру парацетамол и обтирание перестали действовать совсем. К обеду ничего не меняется. Врач назначает антибиотик и сбивают температуру уже ибупрофеном. Он помогает. Так проходят еще сутки, капельница, парацетамол, ибупрофен раз в 6 часов, антибиотик. Параллельно УЗИ из-за сильных болей в животе. Вообщем второй раз нас снова не выпускают. Третья ночь прошла уже легче, температура выше 37С не поднималась и на утро доктор сказал, что это хорошо и можно выписываться. Живот продолжал болеть, но дали обезболивающее и от этого. Отпуск он рекомендует прервать, т.к. нужно допивать антибиотики по схеме + другие лекарства + диета и т.п. После этого я тут же букнул билеты на текущий день обратно, ну ка нафиг эти тропики.
Теперь предстояло вернуть паспорта. В больнице сказали, что они выставили счет страховой и как только она его акцептует, они отдадут документы и лекарства. Просят поторопить страховую, если нам нужно быстрее. Звоню в Цурих, менеджер видит счет и говорит, что он очень большой и нужно, чтобы его проверил врач. Ок, давайте. Но оказывается, врача нет и он работает только днем по москве. Объясняю ситуацию, что у нас уже вылет и нужно побыстрее, но все бестолку. Обещает лишь, что врач будет в 8:00 мск и первым делом рассмотрит этот случай. Выхода нет, ждем. Между делом уточняю стоимость - 40тыс бат. В 8:15 звоню в страховую, прошу соединить с тем, с кем я ранее разговаривал. Оказывается, что у него в 8:00 заканчивается смена и его уже нет. Начинается чувство, что менеджер просто назвал время, после которого его уже не будет, чтобы отвязаться от клиента. Другой обещает заняться проблемой, но доверия уже нет, как нет и врача. Тем не менее минут через 30 звонок - счет акцептован, все нормально. Тут же обращаюсь к персоналу больницы и действительно, все хорошо, говорят - у вас очень хорошая страховая. Быстро получаем на руки выписку, лекарства, паспорта и вызываем такси в аэропорт. Попутно купили в больнице одноразовый холодильник - такая пенопластовая коробка как 2 обувных со льдом внутри для перевозки антибиотика. Стоит всего 100 бат. Как с этим проходили досмотр отдельная история, минут 30 потеряли на всяких начальников, которые по-моему так и не поверили, что мы не перевозим наркоту. Потом даже зачем-то выловили в чистой зоне, спросили номер места в самолете.
Как итого всего этого:
Русский стандарт - полное дерьмо. ISOS - просто образец ассистанса, все на высшем уровне.
Zurich - твердая четверка. Сильно раздражают всякие мелочи вроде выяснения циферок, когда нужно организовывать прием, отсутствие полноценной обратной связи, отсутсвие врача 24 часа. В каких-то случаях это не критично и можно подождать, а иногда это серьезные нервы или даже срывы планов. Тем не менее, обязательства свои они выполняют отлично, страдает только сервис.