Serge+ » 05 ноя 2017, 11:03
Насчет циничности — вы так меня совсем захвалите. Я на самом деле испытываю перед школой киников пиетет , превосходящий размерами все, что только в состоянии измыслить себе человеческий мозг. Крайне симпатичны люди, поставившие себе целью не давать и гроша ломаного за все, что застит солнце. Мотивированно и осмысленно идущие в театр, когда другие из него выходят. Столь же мотивировано и осмысленно носящие летом овчину, а зимой обнимающие припорошенные снегом статуи. С грохотом катающие в Коринфе по мостовой железную бочку и поясняющие на недоумение окружающих: «Да я смотрю, вы все тут колготитесь, один я без дела сижу». Мотивированно той высшей мотивированностью, которая рождается от вдумчивого пропускания через себя, а не потому что кто-то создал незыблемый канон. Каноны иногда надо зыбить. Или зыблеть? Многим из них в отличие от разрухи место как раз в сортирах.
Да, и я отчасти пофигист, как тут чеканно выразились. Мне довольно фиолетово то, что думают и пишут — на мой ли счет или вообще — люди, о существовании которых я узнаю, только заходя на форум, и моментально забываю, выходя. Для того чтобы было иначе, от них желательна все-таки незашоренность замшелыми догмами, способность к иному ракурсу взгляда и другому уровню подачи своего мнения. Оригинальность и неординарность. Высказала Света Сингх свое несогласие с моей точкой зрения — ее право. Тем более что сделала она это достаточно корректно, без наклеивания ярлыков и переходов на личности, как парочка следующих. Ну и что? Утопия требовать от всех рафинированного воспитания. Гимназиев кончали далеко не поголовно. Да и брань на вороту не виснет.
Но... Как бы там ни было, но мы тут имеем дело с попыткой объективировать принципиально необъективируемое — вкус, цвет и запах, на которые товарищей — как вы сами понимаете. И выйти на уровень обобщений. Можно, конечно, и на это забить. Но, думаю, давно пора кому-нибудь произнести крамольные слова. Тем более что сейчас, кажется, уже не загибают пальцы книзу, лузгая древнеримский попкорн, не жгут людей и книги, не устраивают инквизиций и погромов, не стучат на инакомыслящих в ОГПУ, как ваши предтечи. При этом сами Пастернака не читая, само собой. Хорошо, что теперь можно пофигистски идти в театр, когда вздумается, а не когда принято кем-то.
Кстати, насчет обобщений. Люди, не понаслышке знакомые с русским языком, не преминули бы отметить, что у автора перед «левотой и новоделом» стоит в "в общем-то». То есть он подразумевает и «частности», которую в приведенный ряд не зачисляет. Но гимназиев опять же не на всех хватает. И с этим ничего не поделаешь.
Возьму на себя неблагодарную миссию перевести с русского на русский титанам непосильных мыслительных усилий.
Да, новодел. В общем-то. Кое-где на самом популярном у туриков храме Каджрао панели с барельефами новодельны процентов на 70. В частности — где на 30, наверное, не новодельны.
Да, левота. Как левота в целом (не пропустите это выражение) весь этот пресловутый «золотой треугольник», расширенный на Варанаси и Каджрао, по которому («Треугольнику» бишь), как баранов на заклание, индийские турагентства отарами таскают залетных фарангов. Потому что логистически близко и удобно. Потому что попса, как расчисленный и сработанный на компьютерах делийский Ашкардам, лишенный настоящей подлинности в силу отсутствия неподдельной копоти на элементах каменной резьбы, отломанных рук и прочих следов безжалостного времени. И дыхания реальной истории, само собой. В этом каноне есть основное, чем можно кормить с ложечки невзыскательную публику, - та самая лапша, к которой допридумывают легенды про Мумтаз и другие подобные россказни для легковерных. Для тех , пользуясь опять же чеканными формулировками моего, высокопарно говоря, оппонента, дюже «восприимчивых к искусству», кто про Тита Ливия и Ганнибала, например, узнает из раскрасок с двумя строчками двадцатым кеглем под красочными картинками авторства художников-поденщиков. Имперский размах в Агре и Джайпуре, мрачный декаданс Варанаси и каменная якобы «Камасутра» в Каджрао. Вы все в некоей клетке, чуть раззолоченной ровно настолько, чтобы не видеть за деревьями леса и довольствоваться малым. Ваши люди на такси в булочную не ездят. А не ваши, помимо булочной, ездят туда, куда ваша нога ступает раз в столетие и то по нелепой случайности — скажем, в Дарашурам и Гонгайкондачолапурам, Белур, Халебид и Сомнатхпур, в Гандикоту, наконец. В нее от Хоспета ехать поездом часов 6 до Муддануру, потом почти час рулить в локалбасе до Джаммаламадугу, там брать рикшу или машину до форта. Примерно столько же и от Тирупати, как ехал я. В Индии часто - чем дальше и неудобнее, тем лучше и красивее. А вы даже в Бунди в массе своей не бываете. Потому что отшиб Раджастана, потому что надо делать усилие над собой, надо сворачивать с проторенных троп. В Мамаллапурам вы заедете, но до Канчипурама с его непревзойденным Кайласанатхой доберется далеко не каждый. А потому что надо два часа ехать в локалбасе, потому что станции железяки Ченгалпатту тоже не рядом. И в Бхубанешвар с его дивной храмовой архитектурой и даже великолепным садом кактусов вы носу не покажете, хотя это всего в ночи поездом от Варанаси. Вы из Гоа (см. пост номер 2 в этой теме) поедете слиппербасом «Пауло Трэвелз» в Хампи, потому что до Хоспета ехать по нэшнл хайвэю, хотя от Гадага до Бадами, в округе которого есть еще 4 дивных сайта — Айхоле, Паттадакаль, Махакута и Банашанкари, всего полтора часа езды — ровно столько же, сколько от этого Гадага до Хоспета. В соседней ветке - Прошу советов по маршруту Дели – Джайсалмер- Аджмер -Джодхпур– Маунт-Абу - ……-Гоа — от вас нет ни одного коммента только потому, что топикстартер спрашивает про Сиддхпур, Модеру, Патан, Джунагадх и Палитану — вы таких названий не слышали (в подавляющей массе своей) и слышать не хотите.
Весь это ваш «золотой треугольник» - туфта и левота. За некоторыми изъятьями, конечно. Как человек, видевший в Индии гораздо больше него, имею полное право пофигистски относиться к тому, что вы пишете и как относитесь к моим комментам по этому поводу.
Полагаю, этот тоже не оставите без внимания. Колготитесь, колготитесь, не сидите без дела.