letim писал(а) 30 июл 2016, 15:45:скажите, а с детьми там реально отдыхать вообще? по отелям можете сориентировать? И какой лучше район брать?
По отелям уже не помню конкретные названия. По карте смотрите. Если "прицел" - на купаться, то лучше в районе Ocean Lanka Kalpitiya, там море волшебное прямо рядом. Если прицел на первые шаги в виндсерфе или кайте, то лучше в районе Kalpitiya Lagoon - ориентир De Silva Windresort Kalpitiya. В лагуне купаться совсем не здорово.
Насчет того, стоит ли туда тащиться с детьми - большой вопрос. Если Вас не зажабит заказать такси из аэропорта до Калпитийи (таких людей видел), то может, вполне будет комфортно. Это какие-то нереальные (для шри ланки) деньги получатся. Возможно, после такого дела местные будут на вас приходить посмотреть как на ротшильдов:) А вот если по нормальному ехать, то есть на автобусе, то вообще не уверен, что это развлечение для каждого. И стоит понимать, что это - натуральная деревня (со своим, конечно же, очарованием). Никаких баров, бар-стритов, моллов, блестючих магазинов и т.д. Контраст с Хиккадувой (например) - колоссальный. Хикка - это типичное, очень туристическое место, где все "есть" и русских детей там очень много.
По воспоминаниям автобусных ланкийских перемещений сложилось вот такое впечатление:
Автобусы.
Это неотъемлемая часть жизни Шри Ланки, ее ритм и очарование, если так можно сказать.
Без поездки на местном автобусе впечатление от страны не будет полным.
Это куда большее "погружение в среду" нежели чем просто купить воды в лотке.
Цена автобусного билета - сущие копейки, объехать пол-страны мне стоило 2500 рупий ( грубо, это 600 рублей, по старому курсу).
Довольно быстро начинаешь различать кондиционированные мини-басы от обычных автобусов.
Кондиционированный дороже, в нем не бывает давки, но он едет не сильно быстрее обычного.
Самые козырные места в автобусе - первые за водителем. С них всех сгоняют, если входит монах.
Монахи находятся на высшей ступени автобусной иерархии, за ними следуют иностранцы,
затем женщины с маленькими детьми и беременные. Полностью достоверно лидерство монахов,
кто важней - турист или молодая мамаша решается на месте улыбками. При поездке на автобусе нужно
быть морально готовым к следующему:
- Уступить переднее место монаху.
- Все время будет очень громко вопить индийская музыка изо всех динамиков, которыми щедро оборудован каждый автобус.
Исключение - поездка после заката. Насыщение индийскими ритмами гарантировано на несколько лет вперед.
Только на одном басе вместо музыки показывали Крриш-3, но на сингальском.
- Нужно ловко впихнуть свои рюкзаки/сумки на место, слева от водителя. Даже в том случае, если он сопротивляется.
В некоторых случаях можно свиснуть зазывалу-кондуктора, который откроет багажник, расположенный сзади автобуса.
- Экипаж автобуса состоит из двух человек: зазывала-кондуктор и водитель. В обязанности зазывалы входит:
громко орать название конечного пункта, высовываясь на ходу из никогда не закрывающейся двери,
пытаться запихнуть тебя в автобус, даже если нужен немного другой город, продавать билет.
Процесс выписки билета таков: сначала говоришь зазывале-кондуктору точку назначения, он выписывает билет с ценой.
Либо вручную, либо бывает портативный печатный аппарат на руке. При этом зазывала магически правильно угадывает
количество едущих с вами и выдает один билет на всех. Только получив билет в руки, можно отдавать деньги.
Случаев зажиливания сдачи ни разу не было.
- На больших остановках в автобус проникают торгаши орешками, водой, семечками и так далее. Продавцы газет сначала раздают газеты,
а потом собирают. Словно издеваясь над иностранцами, белым газет не дают, разумно предполагая, что туристы
не понимают сингальского. Это единственное проявление "дискриминации" к понаехавшим белым,
обнаруженное за время путешествия по стране.
- Тряска будет всю дорогу. Резкие повороты, вибрация и так далее мелкий дискомфорт.
- Иногда будут доставучие попутчики, набивающиеся в друзья и развлекающие вас неутомимой болтовней.
- Давка довольно часто случается в автобусе. Иногда лучше пропустить забитый до отказа автобус, и спокойно сесть на следующий,
идущий через 20 минут (по некоторым популярным направлениям). В удаленных районах страны,наоборот, автобусы - редки,
и берутся штурмом. Многие встречные охотно и любезно проконсультируют Вас на эту тему.
- Некоторые автобусы довольно грязные, после поездки белая футболка будет похожа на кувыркание по земле.
- Оберегом в автобусе часто является забавная конструкция с одним или несколькими Буддами, вставленными в панель с перемигивающимися светодиодами.
- Автобус может внезапно остановиться у какой-нибудь будки с Буддами внутри, и зазывала сбегает туда, чтобы принести
несколько лепестков и «благословить» тем самым поездку.
- Время поездки на автобусе будет почти всегда больше того, которое вы рассчитали, исходя из разумных соображений,
информации из интернета или из гугло-карт. Ошибки в планировании автобусных переездов - самая сложная «проблема»
при самостоятельном передвижении по ШЛ. Если вообще пытаться искать в этой стране хоть какие-то проблемы.
- Быть готовым подержать чью-нибудь сумку или помочь попутчикам другим способом. Отказать добродушному местному в такой
мелочи(особенно, если попутчик противоположного пола) будет не вежливо: многие сингальцы добры и доверчивы как дети.
- Чтобы выйти «по требованию» нужно нажать на кнопку в потолке (звонок). В некоторых, древних моделях автобусов есть шнур у потолка,
который нужно дернуть.
- У водителя автобуса время от времени просыпается жажда гонки, и он может неожиданно, с зычным гудением, выскочить на встречку,
обгоняя неторопливого туктука/трактора, выпихивая весь встречный транспорт на обочину.
- Автобусы (не экспрессы) ловятся «на руку». Прям как такси.
- При ощущении дискомфорта стоит вспомнить о том, что в мире не так-то много мест, где за доллар можно уехать в другой город.