Рассказываю, как получилось у нас.
Были куплены билеты на разные даты, на разные направления, на два человека с 14 по 28 марта.
Какие-то билеты (например, туда и обратно) были куплены за одну покупку, какие-то за другую покупку. Итого у меня было три покупки на десяток билетов (пять поездок на два человека)
На странице заявления (
https://www.oebb.at/en/reiseplanung-ser ... erstattung) я скачала форму, которую нужно распечатать, заполнить на бумаге и отсканировать (тут пахнуло средневековьем... и это при том, что при покупке билетов ОВВ буквально рассыпалось в просьбах ничего не распечатывать, мол, мы так бережем природу)
Выбрала
- I would like to reimburse a ticket
- I want an answer - Yes
Самое непонятное было, надо ли заполнять форму отдельно для каждого билета, каждой поездки или каждой покупки.
Заполнила в итоге каждое заявление так - для одной поездки в одном направлении для двух человек, и прилагала соответствующие билеты.
Указала один банковский счет на все заявления.
Одно заявление даже пришлось послать непосредственно в день отъезда (первая поездка) - так все внезапно накрылось...
Постепенно послала заявления на все поездки. К каждому заявлению приходил автоматический ответ, что оно принято.
Очень долго не было никакой реакции, мы уже совсем приуныли.
Я даже начала писать на попавшиеся мне имэйлы ОВВ, что хочу вернуть билеты и получить деньги всвязи с эмердженси ситуэйшн и т.п. Пытаться звонить по телефону +43(0)5 1717. (На самом деле я начала это делать еще и до отправки формы заявления, так как не могла найти способ связаться с ними насчет отмены. Спасибо этому форуму за ссылку на заявление на возврат. А то штатными средствами сайта ОВВ найти нужную страницу невозможно.)
Короче, ничего и тишина...
Потом пришло столько же имэйлов, сколько было заявлений, все одинаковые - что по телефону +43(0)5 1717 можете решать свои вопросы с возвратами.
Далее еще несколько бессмысленных дней дозвона. Всегда сбрасывается на первой секунде.
Потом в какой-то момент, недели через три после начала "всего" и первой несостоявшейся поездки, пришел имэйл, уже от живого человека, озаглавленный номером покупки (то есть номер брони на часть билетов, купленных при одной покупке) с вопросом, действительно я хочу отменить свои вот эти поездки? И еще мне "с радостью" сообщили, что хотят вернуть мне за это ваучеры сроком на 10 лет.
Я написала, что да, хочу отменить. И что у меня есть еще несколько покупок (написала номера), и что я посылала запросы на отмену, и что я их тоже до сих пор хочу отменить (а уже две недели прошло, как мы должны были бы их совершить). И написала еще, что, к сожалению, не имею возможности планировать путешествие в Австрию на этот срок, так как не живу здесь, и предпочла бы возврат на банковский счет, и, пожалуйста, информируйте меня, если это возможно.
Это было пару недель назад.
В итоге, буквально на днях
пришли деньги!
Сперва за одну покупку на одну карту (что характерно, не ту, что была указана в заявлении, а ту, на которую покупали), а потом и остальное на другую карту (тоже именно ту, с которой покупали). И получилось даже немного больше за счет валютного курса.
Так что я желаю всем настойчивости и удачи. Все будет хорошо.