(Первый отчет. Не сильно ругайте, если что не так)))
Вообще то поездка была в Таиланд. Но самые дешевые билеты были через Вену (покупали в июне 2013-го). Отдавая себе отчет в том, что просто в Вену мы вряд ли когда поедем, решили брать билеты с зазором на транзит почти в 20 часов. Что бы погулять. Шенгенская мультивиза у нас была.
Самолет прилетал в Вену в 6 утра, а улетал в Бангкок почти в полночь. Целый день на погулять ))
Но, так как немытыми и небритыми гулять не хотелось, решено было забронировать гостиницу. Ну, чтобы привести себя в порядок и, если нужно, отдохнуть. И тут встал вопрос: на когда бронировать? Расчетные часы-то: заезд в 14, выезд в 10. То есть надо брать либо с накануне плюс поздний выезд, либо в день прилета плюс ранний заезд. Но поздний выезд и ранний заезд предоставляются только при наличии мест. Решили не рисковать порченьем себе отдыха и забронировали на две ночи. Мест свободных кстати было много. Ну и ладно. Зато были спокойны.
Летели в практически пустом самолете. Человек двадцать. Кстати, для тех кто не в курсе: багаж, сданный в Пулково вы увидите только в Таиланде, так что нужные в транзитном городе вещи надо брать в ручную кладь. Прилетели. Все, кроме нас, остались в транзитной зоне. Мы вдвоем пошли по огромному совершенно безлюдному аэропорту искать выход к поездам.
Нет там никаких указателей на выход, ну или они в глаза не бросаются. Выйдя в длиннющий, идущий слева направо зал повернули направо и увидели в торце зала заветные буквы САТ (City Airport Train). Радостно метнулись в том направлении. Зал плавно перешел в коридор, а потом в небольшой тонельчик, выходящий в зал с автоматами, продающими билеты на этот САТ.
Но на САТ мы ехать не собирались. Билет на него стоил примерно 12 евро. Мы собирались ехать на электричке за 4 евро. Так вот, указателей на S7 (пригородная электричка), по которым, как советуют на многих ресурсах, надо к этой электричке идти там не существует в природе. Указатель к электричке выглядит так: ОВВ.
В зале автоматы только для САТ. Билеты на S7 продаются в автоматах на платформе, к которым из зала ведут лестница и эскалатор вниз.
Вот в этих больших красных автоматах билеты и продают. А в маленький желтый, размером с почтовый ящик, прилепленный к дальнему красному их надо по одному сунуть что бы прокомпосировать.
Билет на одну зону стоил в то время 2,1 евро. Это только до станции Wien Mitte (другое название: Landstrabe). Это узловая станция с которой можно на метро и трамваи пересесть. Кому то может этого и достаточно. От нее пешочком до Стефан Плаца (самый-самый центр) примерно полчаса, ну может чуть больше. Кому этого не достаточно, надо брать билет за 4,2 евро на 2 зоны (все метро – это одна зона) такой билет будет действовать и на электричку и на метро со всеми пересадками в одном направлении. Перекомпосировать в метро его не надо. Можно в принципе взять в аэропорту билет только на электричку, а в метро уже на метро, но зачем усложнять.
Так выглядит билет только на электричку (ОВВ):
Так только на метро (стрелка справа показывает какой стороной в компостер пихать):
Так на электричку плюс метро:
Ну там есть еще варианты: для детей, для собак, для багажа… разобраться легко.
До Wien Mitte 8 остановок в направлении Floridsdorf.
(На обратном пути из города в аэропорт надо садиться на электричку в направлении Wolfsthhal, ехать 8 остановок и выходить на Flughafen Wien (VIE).
Вот так выглядит платформа и табло (поезд САТ отходит с соседней платформы):
Поезда отходят каждые десять минут и идут пол часа. Двери в них автоматически не открываются. Надо потянуть за ручки в разные стороны (в новых вагонах нажать на большую кнопку в центре двери).
Старый вагон:
Пересадка с электрички на метро очень легкая. Все происходит не выходя на улицу. На каждом шагу указатели. Остается только выбрать какая ветка нужна: U3 или U4
и направление движения по нужной ветке. На указателях ветки (на фото их нет, но если идти в направлении выбранной ветки, они появляются) пишутся так же названия конечной станции, в сторону которой поедет поезд, дорогу к которому вам показывает этот указатель. Так что желательно заранее посмотреть, какая станция конечная в нужном направлении.
В каждом вагоне метро есть табло, на котором высвечивается название следующей станции. А вот в вагонах электрички такого табло нет. Следующие станции объявляются на немецком языке, причем не всегда внятно. Лучше держать в руке список станций и отмечать по мере проезжания.
В метро есть особенность. Там нет турникетов. Видимо все честные. А компостеры билетов находятся перед входом на платформы. Пару раз мы забывшись проскакивали мимо и потом, как честные люди, возвращались к ним с платформ.
Вообщем просто там все. Даже мне, не знающему ни немецкого, ни английского показалось, что проще чем в Санкт-Петербурге.
Вышли из метро на станции Rathaus и оттуда минут 15 пешочком до отеля Baronesse по адресу Langegasse 61.
Встретили нас на рецепшене как давно ожидаемых желанных гостей. Прокатили на четвертый этаж в старинном лифте.
Проводили в шикарный (по нашим запросам) номер
С видом из окна на улицу
Номер, кстати, несмотря на свой презентабельный вид, громадную кровать, шикарные одеяла и подушки… оказался непригодным для проживания. Там совершенно отсутствовала звукоизоляция. Каждый скрип, шепот… из-за стены. Хорошо, что мы там не ночевали.
Приняв душ и приведя себя в порядок пошли завтракать в кафе отеля. Шведский стол за 12 евро с персоны. Очень уютное кафе с отлично говорящей по русски хозяйкой. Всего много и все вкусно.
В городе может и дешевле, но в виду раннего утра все еще закрыто было.
По плану было: посещение сокровищницы в Ховбурге, второй завтрак в кафе Sacher (Захер), осмотр собора Святого Стефана. Пошли пешком.
По дороге:
Кирха в парке Зигмунда Фрейда
Платан в парке Флориани
Ратуша
Парламент
Трамваи, едущие по Рингу
И наконец Ховбург
Весь маршрут – примерно два километра.
Основная цель в Ховбурге была - взглянуть на Копье Лонгина (Копье судьбы) в сокровищнице.
Это не очень просто, если не знать где искать.
Войдя на территорию комплекса через ворота (на фотографии выше) и обойдя этих коней
(Кстати обратите внимание, что не только за «Исакием» кони умеют на двух ногах стоять)
Надо повернуть налево и пройти под арку. Там вот такой двор с памятником:
Там же происходит инструктаж и развод какого-то военизированного подразделения, видимо караула.
Дальше не надо идти прямо по дороге в следующую арку. Надо повернуть направо вот в эту арку:
И перед глазами будет вход в сокровищницу. Вот так это выглядит вблизи:
В этом автомате (фото выше) продаются билеты. Русского языка в меню нет. Только в сокровищницу стоило 12 евро, единый – что-то около сорока. Я долго воевал с этим автоматом. Расплачивался картой. По всему выходило, что денег взяли 24 евро, но билет дали один. В результате, веря в себя, залез чуть не по локоть в ячейку выдачи билетов внизу и выдрал оттуда второй застрявший билет. Если честно, сомнения были. Надо учить английский.
В фойе отдали билеты, сдали в гардероб одежду, получили за кажется 1 евро аудиогид на русском, показали служительнице фото Копья Лонгина и узнали номер зала, где оно находится (кажется одиннадцатый).
Осмотрев сокровищницу и обойдя дворцовый комплекс по кругу по часовой стрелке вышли к перекрестку, за которым располагалась вторая цель – кафе Sacher (Захер) в одноименном отеле по адресу: Philharmonikerstrabe 4.
Цены не запомнил. Дороже чем в наших кафешках, но вполне приемлемо для отдыхающих.
Не забывать, что чаевые гардеробщику обязательны. Там даже табличка на русском по этому поводу есть. Только она незаметная. 1 евро с персоны кажется. А, если выйти из кафе и свернуть за ближайший угол, то там увидите кафетерий с магазинчиком, где можно купить разные виды этого брендового торта на вынос в качестве сувенира. Что мы и сделали на обратном пути.
Еще метров 700 по красивым улицам.
И мы у собора Святого Стефана (хороших целиковых фотографий не получилось)
Подняться на башни собора можно двумя способами. Либо снаружи с правой (если смотреть на вход) стороны собора найти маленькую дверку, купить там билет и подниматься пешком (очень высоко). Либо изнутри собора на лифте. Подъем на лифте стоил 5 евро. Спуск в катакомбы тоже 5 евро, но там по расписанию, мы ждать не стали.
Еще немного погуляв вокруг собора решили осмотреть еще один бренд Вены – Дом Хундертвассера.
(прошло всего пол дня)
Пошли опять пешком. Сначала по узеньким средневековым улочкам, потом по парку.
Мимо все той же станции Wien Mitte, потом по современным европейским улицам. Со всеми поворотами километра два-два с половиной.
На натуре там очень уютно. Душевней чем на фото. Там же есть большая галерея с сувенирами и художественными штучками, и кафешка в том же стиле. Очень приятно там прогулялись и осувенирились.
Пообедали в каком-то пабе недалеко от Wien Mitte. Надо же было съесть этот пресловутый Венский Шницель. Ну да, выглядит огромным. Но в толщину раскатан чуть ли не до толщины папиросной бумаги ))). Шучу. Вкусно. Чек за 2 шницеля (салат, соус и фри в комплекте), 3 пива и хлеб – 35 евро. Отдали сорок.
Кстати про чаевые. Это были большие чаевые. Но зато круглые. И потом, мы же русские )). Чаевые не надо, как у нас, оставлять со счетом на столе. Надо отдавать вместе со счетом в руки. При этом четко произнося (или показывая на бумаге, калькуляторе) сумму, которую отдаешь насовсем (с которой не надо сдачи). Если сдачи вообще не надо, можно произнести: «Данке».
Носильщикам – 0,5 евро за место, горничной – 1 евро в день, швейцару – 1,5 евро за любую услугу, при расчете в отеле – 2 или больше евро, таксистам – 10 процентов. Можно конечно и ничего не давать. Но вроде как не принято. Чаевых ждут, а кое-где они обязательны.
Ну, дальше на метро в отель отдыхать. Потом метро, электричка, аэропорт – Таиланд. Аэропорт при вылете еще больше и многоэтажней чем при прилете (аэропорт тот же, просто прилетаешь почти к выходу). Приходится долго идти по коридорам и эскалаторам от точки к точке: табло, багаж (если есть), регистрация, проход в зону контроля, погранконтроль, досмотр, дютики и рестораны, зона ожидания, зона посадки). Как в Меге. Если зарегистрировались онлайн (так намного удобней, плюс места можно выбрать), этот путь можно немного сократить, идти сразу к турникетам в зону контроля, прикладывать распечатанные на принтере посадочные к сканеру и идти досматриваться.
Отдохнув и получив впечатлений в Таиланде (потом постараюсь отчеты написать) снова вернулись в Вену. Опять единственные из самолета пошли в город. Только в прошлый раз это был маленький Фокер, а в этот раз – огромный Боинг 777. Причем полный. Куда делись остальные три сотни пассажиров – загадка. Приехали в тот же отель. На этот раз номер достался на 2-м этаже с окнами во двор. Выглядел попроще.
Посторонних звуков в этот раз не слышали (может не было ни кого), но в номере было очень холодно. После прогулки спасались под шикарными одеялами на шикарных перинах.
А прогуливаться в этот раз ездили в Братиславу (столица Словакии). Постараюсь позже написать коротенький отчет о том как добраться.
В аэропорт, уставшие, ехали в этот раз на такси. Заказывали на рецепшн. Чек – 41 евро. Отдали 45.
Всем удачи )))