Maji » 30 ноя 2017, 23:51
А маршрут по факту получился такой:
1 день - приезд в Лиссабон. Сразу скажу, в Лиссабоне у нас не было «лишнего времени», наоборот, осталось впечатление, что многого не успели (а если бы время и осталось, всегда можно было бы совершить ещё один радиальный выезд в один из городков по соседству).
2 день – Лиссабон. Жили, на мой взгляд, в идеальном месте - на границе Байши и Альфамы, возле площади Мартим Мониш, где конечная 28 трамвая; центр рядом, пешком доходибельны 2 вокзала: Россиу и Санта-Аполония, недалеко лифт к замку и супермаркет Pingo Doce.
3 день – Лиссабон/Белем. Там случился первый «косяк». Специально для этого дня ещё в аэропорту купили суточный Lisboa Card. С утра планировали окучить монастырь Жеронимуш, памятник Первооткрывателям и башню, а после обеда рвануть в музей Гюльбенкяна и под вечер ещё успеть на арку на пл. Коммерции, так что карта должна была с лихвой окупиться. В итоге карту, конечно, окупили, но пришлось ограничиться только Белемом. А всё почему. Необходимо учесть, что вход в достопримы обладателям Lisboa Card в порядке общей очереди, что нас и подвело. Мы начали с монастыря (очередь на вход приличная, но двигается быстро), затем влезли на памятник и направились к башне, на которую в итоге убили часа 2,5. Сначала стоишь в общей очереди, которая вроде бы двигается, но очень медленно, а спустя полчаса, когда до тебя доходит, в чём дело, вроде как обидно уходить, потому что уже долго простоял. Там, как в поликлинике, 2 очереди: очередь из тех, кто в очереди и тех, кто без очереди (это счастливые обладатели ранее купленных билетов, как я поняла, в инете, или, например, комбинированных, приобретённых до этого в кассе монастыря; напоминаю, на тех, кто с Lisboa Card, проход без очереди не распространяется). В итоге очередь двигается ну о-о-очень медленно и мы там простояли больше часа только на вход; плюс там дебильная система передвижения внутри башни: всё посещение сводится к стоянию в очереди на всех этажах, на что ушёл оставшийся час. Ещё хочу предупредить: в очереди на вход стоишь на мосту, открытом всем ветрам, в итоге за это время есть все шансы промёрзнуть до костей на сквозняке и обгореть на солнце, так что я бы посоветовала на этот случай иметь про запас какую-то доп. одёжку (мы были в конце мая - начале июня). В конце концов мы поняли, что ни в какой музей уже не успеваем и решили максимально «оптичить» все точки в Белеме: зашли в ту самую знаменитую паштелечную (на мой взгляд, это имеет смысл делать только из-за интерьеров, т.к. сами паштельки там ни-ка-кие - сухие и передержанные; позже, уже в Назаре, в соседнем здании у нас было кафе-пекарня, так там эти плюшки были - ум отъешь, там-то я в них и влюбилась), ещё посетили музей карет и ботанический сад.
Если была бы возможность переиграть тот день, то я бы спланировала Белем так: во-первых, выехала бы из дома пораньше и начала бы с башни (не факт, что сработало бы, но как вариант…), затем уже пошла бы в монастырь и на памятник, а дальше по обстановке и желанию… Либо не завязывалась бы с Lisboa Card, а купила бы комбинированный билет и не мучилась.
4 день - Томар. Потрясающее место! Мы были в полном восторге, в чём не последнюю роль сыграла малочисленность посетителей, ну и, конечно, сам монастырь. Там купили комбинированный билет Томар-Баталья-Алкобаса (действует несколько дней). Поезд идёт с вокзала Санта-Аполония, поэтому его пешая досягаемость была очень к месту.
5 день – Синтра (в этот день, если не ошибаюсь, заряжали проездной заппингом). В Синтре купили билет на самый первый автобус в один конец до Пены, от Пены пошли пешком к Маврам, а оттуда спустились к Кинте. Парком Пены мы так увлеклись, что потратили на него полдня и уже после обеда поскакали на оставшиеся по плану 2 объекта. Хотя в Кинту мы пришли уже за пару часов до закрытия, народу там была тьма тьмущая, что сильно испортило впечатление. Поэтому, если есть цель насладиться этим местом в полной мере, я бы посоветовала рвануть туда с утра первой лошадью. У меня не получилось, ещё и аккумулятор в фотике сел
6 день (в этот день брали комбинированный билет train&bus) – снова Синтра. Зато с Монсерратом, куда мы с самого утра приехали первыми, у нас всё получилось идеально! На мой взгляд, только в одиночестве можно насладиться прекрасной перспективой резной галереи дворца! Ну и парк довольно милый… Конечно, не сравнить с Пеной, но погулять было приятно, пока народ не набежал. После Монсеррата поехали в Кашкайш через мыс Рока.
7 день - передислокация на автобусе из Лиссабона в Назаре (в тот момент там проходили международные соревнования по пляжному футболу, так что было живенько, много «наших» и стадион под окнами). Там провели 3 ночи с видом на океан.
8 день - на этот день у нас была программа-максимум (да-да, тот самый безумный маршрут: на автобусе в Обидуш, оттуда на поезде в Сау-Мартинью-ду-Порту, затем пешком по пляжу вернуться в Назаре) и программа-минимум (сокращённая версия, если что-то пойдёт не так) с просчитанной логистикой на все случае жизни. И здесь у нас случился второй «косяк»: после осмотра Обидуша и приятнейшей прогулки по тамошней крепостной стене, собрались перекусить, но в городе мы себе едальню не присмотрели (место, которое упоминали на форуме, было закрыто на ремонт, другие не понравились) и мы наивно решили, что сможем поесть в районе ж/д станции. И в этом была наша роковая ошибка. В районе станции есть только… станция. Закрытая. Рядом ещё есть туалет. Должна признаться, это самый чудесатый туалет, который мне когда-либо встречался! Симпатичный, свежеокрашенный, с красивыми указателями «мэ» и «жо», вот только… все функциональные отверстия (двери) там… нарисованы на стене. Чувствуешь себя Буратиной перед очагом в каморке папы Карло Знающие люди, расскажите, что это за хрень такая? Зачем так издеваться над людьми и их естественными потребностями? Один этот туалет стоил того, чтобы оказаться на той станции (хотя мы вроде бы ещё где-то проезжали станцию с таким же замечательным псевдо-туалетом). Т.о. поесть около станции негде, можно только тупо сидеть и ждать поезда. Сама ветка и ж/д полотно производят впечатление уже давно заброшенных и мы бы ушли, если бы не увидели своими глазами поезд длиной в полтора вагона, который умчал пару таких же туристов в сторону Лиссабона. А просидеть там пришлось больше часа, т.к. наш мини-поезд опоздал на 40 (!!!) минут. Маршрут до Сау-Мартинью-ду-Порту подразумевает пересадку, за которую мы сначала беспокоились в связи с опозданием первого поезда, но пересадочный состав терпеливо дожидался нас. Сау-Мартинью-ду-Порту нам понравился - милый городок; мы там поели, погуляли, но от гранд-вояжа по пляжу домой пришлось отказаться, т.к. на этом ледяном ветру мы замёрзли как цуцики и поскакали на ближайший автобус до Назаре.
9 день - выезд в Баталью и Алкобасу.
10 день - переезд на автобусе в Порту.
11 день - Порту.
12 день - Порту.
13 день - Порту. Был самый жаркий день за всю поездку, по совету форумчан съездили к океану, благо кольцо 500 автобуса находилось в 5 минутах ходьбы от нашего жилища. Если на пляже залечь за большой камень, спрятавшись от ветра, то вполне можно позагорать.
14 день - Брага с Бом Жезушем. Последний нам понравился, но от него мы ещё поднялись к Santuário do Sameiro (новодел, ничего особенного, но вид оттуда хороший). В результате на эту часть поездки у нас ушло очень много времени и нам потом его катастрофически не хватило на саму Брагу, которая нам понравилась чрезвычайно, даже не знаю, чем больше…архитектурой, атмосферой… В общем, там было очень хорошо, к тому же, был канун какого-то религиозного праздника, по случаю чего город активно украшали, что прибавляло прелести и живости к общей атмосфере города.
15 день - Гимарайш (помимо всего прочего, прокатились на фуникулёре, прогулялись наверху по парку).
16 день - Виану-ду-Каштелу. Тоже милый городок, но фуникулёр там не работал (по-моему, был на ремонте). Сейчас вместо него я бы предпочла второй раз съездить в Брагу.
17 день - переезд на поезде из Порту в Лиссабон до вокзала Ориенте. По причине позднего вылета у нас были грандиозные планы: сдать чемодан на вокзале, поесть, дойти до Парка Наций. Тут у нас произошёл третий «косяк», в данном случае, не по нашей вине. У нас сложилось впечатление, что единственная обнаруженная нами камера хранения там ещё со времён царя Гороха, и достройка линии метро до аэропорта, сделавшая этот вокзал большим пересадочным узлом, никак на ней не отразилась. В общем, камера хранения там представляет собой пипеточное помещеньице, где я ещё смогла урвать ячейку для своего маленького чемоданчика, а вот подруга с большим чемоданом, простояв там около получаса в ожидании свободной ячейки, так и не смогла расстаться со своим четырёхколёсным другом. Короче, оставшийся отрезок времени до выезда в аэропорт прошёл в бесцельных блужданиях по торговому центру в обнимку с чемоданом. Делаю вывод: не стоит особенно рассчитывать на камеру хранения на вокзале Ориенте, строя планы; надо допускать вероятность того, что от чемодана избавиться не удастся.
Таким образом, глобально маршрут меня полностью устроил, просчёты были только в некоторых деталях, но это уже мелочи. А всё вышесказанное – это сугубо личные наблюдения и выводы, не претендующие на истинность и объективность, так что буду рада, если знатоки меня поправят. Но, в любом случае, надеюсь, что эта информация кому-нибудь поможет. В свою очередь, ещё раз сердечно благодарю тех, кто с помогал мне в планировании этого маршрута!!!
El sueño de la razón produce monstruos