Опыт медитации в International Buddhism Center Wat Phrathat Doi Suthep (Чианг-Май, Т

Короткие рассказы о Тайланде. Спрашивайте-отвечаю. Незаконченные рассказы форумчан из Тайланда. Отзывы от начинающих самостоятельных путешественников о Таиланде.Рассказы о простых или стандартных маршрутах и пакетных турах в Тайланд. Проба пера в написании отчетов, отзывов о Тайланде. По мере приведения в информационно-полезный вид, рассказы переносятся в разделы отчетов по Тайланду

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Опыт медитации в International Buddhism Center Wat Phrathat Doi Suthep (Чианг-Май, Т

Сообщение: #1

Сообщение RPB » 27 сен 2013, 10:36

Может быть, мой отчет о практике випассаны в International Buddhism Center (IBC) Wat Phrathat Doi Suthep (Чианг-Май, Таиланд) кому-то поможет с началом практики медитации или даст информацию, небходимую для поездки в этот центр. В любом случае, если отчет окажется полезным хотя бы одному человеку – значит, время, потраченное на его написание, проведено не зря.

Идею поездки в Центр с целью обучения медитации по методу Махаси Саядо вынашивал достаточно долго. И вот свершилось, я поехал в Таиланд, в Чианг-Май в Центр учиться медитации по методу Махаси Саядо, о котором (методе) прочитал книжку Ирвина Шеттока «Сатипаттхана – опыт внимательности» и небольшую брошюрку самого Махаси Саядо на английском языке «Practical vipassana exercises».

12 сентября 2013 г.
Доехал от отеля в Чианг-Мае до Дой Сутепа на такси (900 бат) (примерно столько же в рублях).
В письме, полученном из медитационного центра, было сказано, что надо приезжать с 12-00 до 14-30. Пришел в храм точно в 12-00. Первое удивление вызвали закрытые двери офиса центра и табличка на дверях, где было сказано, что вновь прибывших принимают с 9-00 до 11-00 и с 13-00 до 14-30. В итоге пришлось поставить чемодан у дверей офиса и сидеть недалеко от него.
В итоге дождался 13-00. В это время пришел администратор и открыл дверь. Когда заполнял анкету, обратил внимание, что центр просит указывать заболевания, которые у тебя есть (когда я их указал, администратор долго у меня выспрашивал, что тот или иное заболевание значит). Надо указать, есть ли у тебя психические расстройства, принимал ли наркотики или алкоголь (кто же об этом напишет), кому звонить, если что-то случится.
На горе в центре алтиметр (высотомер) в часах показывает высоту 1000 метров.
(В Чианг-Мае показывал 370 м).
В течение дня дождь шел три раза, хотя в Чианг-Мае бывает не чаше 1 раза в день. Порадовался, что взял зонт. Вообще – климат на горе оказался очень влажным из-за того, что центр находится на высоте прохождения облаков. Одежда сохнет по 4 - 5 дней.

В 14-30 началась демонстрация техник (не монахом, а тем же администратором).
В 16-00 началось посвящение в медитацию (уже монахом).
К этому временя я уже облачился в белые штаны и рубашку с коротким рукавом, которые я заранее заказал у портного в Чианг-Мае (сделали за 1 сутки).
На посвящении преподносили монаху Phra Buddhasak (он просил называть его учителем) подносы с букетом цветов, пропели что-то на пали (в основном пел администратор) несколько раз сделали поклоны.

На что сразу хочется обратить внимание.
1. Медитация в системе Махаси Саядо начинается не с медитации сидя, а фактически, с медитации стоя и медитации при ходьбе.
Нужно спокойно встать. Ноги вместе. Ладони положить чуть ниже пупка правая ладонь сверху (можно расположить руки за спиной, при этом они также располагаются на уровне пупка, левая рука обхватывает правое запястье).
Пройти вниманием с макушки до ступней, затем отметить в уме то, что ты стоишь и сказать про себя «стояние» 3 раза.
Если отвлекают какие-то посторонние звуки – отметить про себя своё действие (слушание) и сказать про себя 3 раза «слушание».
Если внимание отвеклось на визуальные объекты – поступаем точно так же – отмечаем, что смотрим, и 3 раза про себя «смотрение».
Когда захочешь идти – отметить это намерение (intention) и про себя сказать 3 раза «намерение» .
Поднимая ступню, отмечать в уме «подём» (уже безотносительно количества раз – в течение периода подъема ступни, опуская ступню – отмечать в уме «опускание» - до момента, когда ступня полностью опустится. Далее – отметить, что эта нога впереди.
Так же повторить с другой ногой.
Если что-то отвлекло – остановиться и отметить 3 раза в уме состояние ума «смотрение» или «слушание», или «интерес», или «раздражение», или «думание» или иное состояние.
Делать не более 7-10 шагов подряд.
После 7-10 шагов останавливаемся и делаем стоячую медитацию (вниманием «сканируем» все тело с макушки до ступней, потом отмечаем в уме «стояние» и про себя говорим «стояние».
В дальнейшем, я, отмечая в уме «стояние», охватывал все тело вниманием и отмечал «стояние» одновременно с ощущением всего тела.
Далее – если надо повернуться (например, на 180 градусов) – отмечаем в уме намерение повернуться, затем поворачиваем на 90 градусов одну ногу, наблюдая за движением стопы. Затем поворачиваем на 90 градусов вторую ногу. Снова поворачиваем одну ногу еще на 90 градусов. И снова вторую ногу на 90 градусов.


Еще раз важно отметить, что медитация при стоянии и медитаця при ходьбе должны предшествовать сидячей медитации.
Как говорил учитель, медитация при ходьбе дает энергию практиковать медитацию сидя.

2. Медитация сидя.
Для медитации сидя нам показали две позы.
Первая - полулотос (можно сидеть на подушке для медитации).
Вторая – сделать из одеяла валик или (если подушки для медитации позволяют) сложить подушки для медитации в два раза, разместить такой «валик» между ног и сесть на него сверху так, словно садишься пол на пятки (ваджарасана). Таким образом, сидишь на валике, который проходит у тебя между ног (бедер), при этом голени лежат на полу.
Как сказали, эта поза хорошо подходит для полных или высоких людей.
Обычно ладони повернуты вверх, правая ладонь лежит сверху, большие пальцы рук соприкасаются.
Закрыть глаза, обратить внимание на ощущения, возникающие от подъема и падения передней стенки живота. При этом не очень важно, чтобы ощущения были только от нижней части живота (ниже пупка). Можно чувствовать движения подъема-падения ниже пупка, движения подъема-падения между пупком и солнечным сплетением или движения подъема-падения пупка.
Когда имеет место движение подъема – про себя отмечаешь «подъем» и говоришь про себя «подъем», когда имеет место падения передней стенки живлта – про себя отмечаешь «падение» и говоришь про себя «падение».
Если ум отвлекается – фиксируешь такое отвлечение. Если начал о чем-то мечтать – отмечаешь «мечтания», три раза про себя говоришь «мечтание» и снова возвращаешься в наблюдению подъема – падения. Так же отмечаешь и называешаь про себя любое свое состояние (раздражение, гнев, страх и т.д.)
Медитация сидя продолжается также 15 минут.
После медитации сидя возвращаемся к медитации при ходьбе.

Для практики медитации в центре есть два медитационных зала, один небольшой храм в тридцати метрах от основного здания (в котором расположены залы и столовая). Плюс можно практиковать у себя в комнате.

Как неоднократно указывал учитель, мы исследуем свой ум. Именно ум является предметом нашего изучения.
Однако, ум невозможно исследовать напрямую, поэтому его необходимо сначала соединить с телом.
+ соединение ума с телом дает энергию.
На первой демонстрации администратор рассказывал нам о матери своего друга, которой поставили диагноз «рак», дав прогноз, что она проживет несколько месяцев, а она живет уже 5 лет при монастыре, стала вегетарианкой, но главное – практикует медитацию, которая сначала дала ей силы просто выжить, а потом и победить рак.

В первый день нас повели слушать «чантинг» (пение на пали буддийских текстов) и самим «чантинговать» в храм на горе.

После пения (на котором я сам не пел) разговорился с одним итальянцем – тоже приехавшим сюда для медитации – начали с медитации, потом разговор зашел о политике, теории заговора, эзотерике и прочих подобных вещах.

В 21:00 пошел спать к себе в комнату.
Комнаты маленькие. Примерно 2,5 м в ширину на 3,5 – 3,7 м в длину. Из мебели – одна кровать. Ни шкафчика, ни тумбочки, ни крючков на стенах. На окнах – москитные сетки и что-то типа жалюзи. На двери – кроме обычной двери – сетка от комаров.
Одежду пришлось вешать на ручки окон. Крупные вещи так и остались лежать в чемодане.
В общем, в комнате все сделано так, чтобы внимание ни на что не отвлекалось от практики.
На кровати – матрац, одно тонкое шерстяное одеяло и подушка.
Из удобств – на этаже, на котором 4 или 5 комнат (максимальное количество человек, которые одновременно при мне жили на этаже – 3 человека)- расположены 2 раковины с холодной водой, 2 душевые кабины (в одной из них на стене висел водонагреватель, который я иногда включал, чтобы помыться в теплой воде). Иногда к нам приходил помыться монах из соседнего здания. (Очевидно, у них там такой роскоши нет).
В других корпусах я заметил, что есть стиральные машинки. Стиральный порошек и мыло продается в магазинчике рядом со столовой. Там же в магазинчике можно купить всякие сникерсы, печенье, крекеры, воду и подобные мелочи.

В течение первого дня действительно не покормили.
Я, несмотря на запрет принимать пищу после полудня, доел привезенные с собой фрукты.

13 сентября.
5:00. Термометр на часах, лежащих на полу показывает 23,5 градусов Цельсия. Высотомер показывает 1000 м над уровнем моря.
Очевидно, из-за высокой влажности немного першит горло.
С утра в 5-30 учитель рассказывал о Дхарме. По-сути – это разговор о том, как важно оставаться непривязанным к мирским вещам, к эмоциям, как важно сохранять спокойствие и практиковать глубокое дыхание в обыденной жизни.
На завтрак дали жидкую рисовую кашу (или густой суп), в которой плавало немного моркови и какие-то орешки.
На обед был рис, соевое мясо с овощами, вареные или ошпаренные листья салата, лапша с овощами.

Во время медитации при ходьбе заметил, что сначала может возникать не намерение (intending), а может возникнуть желание пойти или появиться какой-то раздражитель, который привлечет внимание и вызовет желание. Далее – я принимаю решение идти или не идти. И только потом появляется намерение поднять ногу и осуществляется подъем ноги.
При ходьбе какая-то часть сознания все-равно продолжает принимать решения поднять ногу, двинуть её вперед, опустить.

В 13-30 был отчет.
Практически каждый раз во время отчета нам давали новые этапы практики медитации.
Во время отчета нам дали практику наблюдения за дыханием во время лежания. Лежа на спине, положить ладони на живот между пупком и солнечным сплетением и наблюдать за подъемом и падением живота. При подъеме - отмечать подъем и про себя говорить «подъем» (rising), при опускании - отмечать опускание и про себя говорить «опускание» или «падение» (falling). Так практиковать каждый день по пять минут перед сном и пять минут после пробуждения.
Можно практиковать, когда устанешь от медитации сидя или при ходьбе. В этом случае, также ложишься на спину и практикуешь наблюдение: «подъем», «падение», «подъем», «падение».

В конце дня такое наблюдение за движением живота лежа стало получаться легче.
Как оказалось, многие учащиеся предпочитают чередовать медитацию при ходьбе, сидя и лежа.

На какое-то время при медитации лежа внимание удерживалось на подъеме – падении без других мыслей. Этому предшествовало какое-то возбуждение сознания, когда я перестал концентрироваться на ощущении подъема-падения и перестал отмечать, что я делаю.

На чантинге пролистал брошюру с текстами песнопений. Все, что поется на чантинге – поется на пали. Слова написаны для удобства занимающихся английскими буквами. Оказалось, что в этих же брошюрах приложен перевод чантингов. По содержанию текст чантинга – это прославление Будды, его подвигов. Структура чантинга построена так же как и акафиста православному святому (Будда, прости, надеюсь, что Ты не обижаешься).

Необходимость пения чантинга учитель объяснял не религиозными мотивами, а тем, что во время пения дыхание становится более глубоким и начинает достигать низа живота. Т.е. разрабатывается нижний отдел легких, диафрагма, и дыхание становится глубоким.

Придя вечером в комнату, понял, что примерно в течение 10 секунд хожу по комнате и ни о чем не думаю.

Вечером перед сном (примерно в 20-30) сходил в храм Дхой сутеп, сфотографировал ступу ночью. Посетители все-таки были, т.е. храм не закрывается. Однако количество посетителей не помешало сделать снимки ступы.

14 сентября.
С утра температура, которые показывают часы, лежащие на полу в комнате – 23 градуса Цельсия.
Не выспался.
На завтрак – суп с вермишелью, несколько кусочков соевого мяса, немного овощей в супе.
На обед: рис, соевое мясо, бобы сои с чем-то вроде стеблей сои, листья какого-то салата, ошпаренные кипятком или отварные.

Во время медитации сидя стало возникать чувство, что мысли где-то отдельно от меня.

При медитации во время ходьбы стало возникать состояние расслабленности и покоя в уме. Но меня не покидает чувство, что такое ощущение покоя вызвано не столько самим упражнением, сколько тем, что обстановка вокруг не изменяется. Извне не поступает никакой новой, в том числе раздражающей информации. Вокруг всегда один и тот же пейзаж (с небольшими вариациями).
Стало приходить понимание, насколько напряжен живот, и его надо расслаблять при дыхании, постоянно приходится отпускать дыхание, чтобы дышалось естественно.
Обратил внимание, что при сидении верхом на подушке (валике), обеспечивается нормальный лордоз поясницы, и живот более расслаблен и лучше чувствуется его движение подъем-падение.

На отчете получил 3 новых упражнения.
При медитации сидя.
На вдохе при подъеме живота – отмечаю «подъем»
На выдохе при опускании живота – отмечаю «падение»
Далее – независимо от фазы дыхания (т.е. это может быть как естественная задержка дыхания после выдоха, так и вдох и даже выдох) – обращаю внимание на все тело целиком, охватываю вниманием все тело, отмечая его положение в пространстве и про себя говорю «сижу». Такое удерживание внимания на теле длится до следующего вдоха.
На вдохе я, как обычно, отмечаю движение живота – подъем, падение. И после падения снова обращаю внимание на все тело целиком, отмечая его положение в пространстве и про себя говорю «сижу».
При медитации при ходьбе.
Теперь надо отмечать три стадии движение ступни: подъем – движение ноги вперед – опускание.

С этого дня учитель дал добро делать медитацию уже не на протяжении 15 минут при ходьбе и 15 минут сидя, а увеличить время до 20 минут (т.е. 20 минут медитация при ходьбе и 20 минут медитация сидя).
Третье – это медитация или формула, которую надо произносить про себя каждый раз, желая это себе и другим, когда заканчиваешь медитацию.
Вот ее текст на английском. «May I be happy, free from suffering, free from enmity, diseases and grief, free from troubles, difficulties and dangers and be protected from all misfortune. May all sentient beings be happy, free from suffering, free from enmity, diseases and grief, free from troubles, difficulties and dangers and be protected from all misfortune.» (Да буду я счастлив, свободен от страданий, свободен от вражды, болезней и печали, свободен от проблем, затруднений и опасностей и буду защищен от всякой неудачи. Да будут все наделенные чувствительностью существа счастливы, свободны от страданий, свободны от вражды, болезней и печали, свободны от проблем, затруднений и опасностей и будут они защищены от всякой неудачи.)

Сегодня после шавасаны при медитации сидя опять произошла остановка мысленного диалога. Вербальных мыслей нет. Внимание направляется туда – куда нужно. НО если вниманием начинать скакать по телу и активно проверять качество отстановки диалога – он возобновляется.

Во время медитации сидя от долгого сидения начала побаливать поясница.

Никак не могу отделаться от мысли, что основная причина остановки вербального диалога в уме – это не результат обращения внимания на подъем-падение живота, а результат расслабления ума, в т.ч. в шавасане.

15 сентября.
На завтрак – рисовая каша с небольшшим количеством овощей и чашка овощного бульона.
На обед – рис, соя с овощами (очень острая), лапша с соей, вареные или ошпаренные листья салата.

С утра лил дождь (он вообще на горе идет каждый день, причем по какому-то своему расписанию). При этом внизу в Чианг-Мае все более-менее сухо.

Зная, что на работе есть сложности – попросил у Бога дать знак: если в течение часа произойдет что-то хорошее – неприятности сами рассосутся. Если в течение часа произойдет что-то плохое – они не рассосутся и придется страдать, решая их. К моему счастью – в течение часа перестал лить дождь. (надеюсь, что неприятности так же исчезнут).
Вообще – заметил, что в этом месте (в Чианг-Мае) как-то чувствуешь себя ближе к Богу, когда о чем-то просишь – очень быстро появляются признаки того, что тебя услышали – буквально в течение 1 часа.

В медитацию погружаюсь с трудом.

Новые упражнения.
При медитации при ходьбе. Теперь надо отмечать следующие стадии:
- подъем пятки (до отрыва носка от земли);
- отрыв носка от земли и подъем ступни вверх;
- движение ступни вперед;
- опускание ступни на землю.

При медитации лежа:
- при подъеме живота - отмечаю подъем живота;
- при опускании живота отмечаю отпускание живота;
- далее после выдоха независимо от фазы дыхания (т.е. так же как и при медитации сидя) обращаю внимание на все тело целиком, отмечая его положение в пространстве – и про себя говорю «лежание»;
- после того, как отметил положение тела в пространстве и отметил «лежание» - обратить внимание на ощущение соприкосновения спины и задней части ног с кроватью или полом и про себя сказать «касание».
- на следующем вдохе (подъеме живота) отмечается подъем живота;
- при падении живота – падение;
- после выдоха независимо от фазы дыхания внимание обращается на все тело целиком, отмечая его положение в пространстве – и про себя говорю «лежание»;
- потом отмечаю касание и т.д.
Это упражнение надо делать перед сном и после пробуждения на протяжении 15 минут утром и 15 минут вечером.

Поскольку медитировать очень тяжело и хочется куда-нибудь сбежать – сходил в храм, 3 раза обошел ступу. Вроде отпустило.

Вечером перед сном посмотрел, какая температура в комнате – 22 градуса Цельсия.


16 сентября.
С утра температура – 21 градус Цельсия. Всю ночь шел дождь.
На завтрак – рис, соевое мясо с каким-то кисло-сладким соусом, половина яйца, 2 ломтика огурца. Девушка, сидящая за столом, не стала есть свою порцию, благодаря чему мой завтрак обогатился яйцом, огурцами и соей.
На обед – рис, тушеные листья салата, какие-то овощи с соей, тушеные кабачки с соевым мясом.

Во время медитации почувствовал в животе жар и пульсацию крови, что для этой медитации не характерно. (Учитель сказал, что это нормально – и не стоит обращать особого внимания).

Новое упражнение.
При медитации сидя.
- при подъеме живота – отмечаю подъем;
- при падении живота – отмечаю падение;
- после падения живота отмечаю положение тела (сидение);
- четвертым этапом надо обратить внимание на одну из двух выпирающих косточек на тазе между ягодицами и поясницей (на правую точку), почувствовать, как в области этой точки тело касается одежды, т.е. почувствовать и отметить ощущение касания – и про себя сказать «касание».
Снова цикл:
- при подъеме живота – отмечаю подъем;
- при падении живота – отмечаю падение;
- после падения живота отмечаю положение тела (сидение);
- теперь обращаю внимание на левую выпирающую косточку на тазе между ягодицами и поясницей, почувствовать, как в области этой левой точки тело касается одежды, т.е. почувствовать и отметить ощущение касания – и про себя сказать «касание».
Снова цикл:
- подъем – падение – сидение – касание справа
Снова цикл:
- подъем – падение – сидение – касание слева и т.д.

К вечеру у меня поднялась температура до 37,8 градусов Цельсия.

17 сентября 2013 г.

С утра померил у себя температуру – 38,3 градуса Цельсия. Стало понятно, что я чем-то заболел и надо заканчивать практику и возвращаться в город к традиционной западной медицине.
Подошел к учителю Phra Buddhasak. Он предложил воспользоваться аптечкой, но у меня уже созрело решение покинуть центр (как оказалось в дальнейшем совершенно правильное, т.к. когда вечером поставили диагноз – оказалось, что это не банальный групп, а одна из форм тропических лихорадок, переносимых комарами), и обычные аспирины здесь не помогут, а только навредят.
Перед церемонией закрытия учитель говорил, что медитация у меня идет хорошо, что самые сложные первые два-три дня я прошел, и в дальнейшем, если бы не лихорадка - все бы шло замечательно (в плане медитации).

По-сути церемония закрытия повторяет церемонию посвящения.

После процедуры закрытия оставалось ждать, когда служащие поедут в город (мне сказали, что примерно в 11 или в 12 часов дня). До этого времени, поскольку я не знал, как будет организовано пожертвование за обучение – сходил в храм, пожертвовал там.

Потом в 12-00 администратор попросил заполнить форму с отзывом о практике и форму для пожертвования. Было видно, что он несколько разочаровался, увидев сумму и мой отзыв, написанный в достаточно сдержанных тонах.
Кстати, когда писал отзыв о курсе медитации, пролистал отзывы других практикующих и был удивлен, что почти все отзывы независимо от длительности пребывания студента в центре носят восторженно – хвалебный характер.

Подытоживая результаты моего пребывания в медитационном центре International Buddhism Center Wat Phrathat Doi Suthep могу резюмировать следующее.

Никаких особенных откровений, переживаний, видений не было.
Особенно сильной ломки, которая заставляла бы уехать тоже не было . Ощущение скуки, бессмысленности занятий можно было нивелировать обычным наблюдением за этими состояниями по методике Махаси Саядо, когда ты позволяешь вниманию заниматься этим состоянием (например скукой) и отмечаешь это состояние ума проговаривая про себя три раза «скука», «скука», «скука». Если не помогает три раза – можно, наверное, девять раз отметить это состояние и сказать «скука» девять раз.
Если уж это не помогало, то поход к пагоде (который занимал 5-10 минут в каждую сторону) и трехкратное обхождение пагоды снимало такое состояние.
Особо сильного внутреннего напряжения также не было. Возможно потому, что я перемежал занятия медитацией с обычной йоговской шавасаной, расслабляя тело и ум.

Из этого напрашивается один вывод. Может быть, «ломка» о которой говорил учитель, вызвана не тем, что уже накопилось в подсознании за время нашей жизни, а элементарным напряжением, которое создается при долгом сидении и наблюдении. – Не могу однозначно это утверждать. Просто нет статистического материала.

Мысли в виде картинок, которые всплывают в создании при медитации или при шавасане были несомненно более яркими, чем в Москве.

После практики наблюдения за дыханием лежа на спине – сон стал фрагментарным, т.е. понаблюдал – уснул, 2-3 часа поспал, проснулся. Если опять понаблюдал – опят уснул на 2-3 часа и через этот период времени проснулся.

Во время практики медитации при ходьбе на улице, когда надо сделать не стандартное движение (поворот, как-то по-новому двинуть ногой) требующее осмысления и принятия решения (выбора) заметил, что возникает цепочка в уме: желание (или 2 разных желания) – я принимаю решение – возникает намерение сделать движение – делается движение. В такой цепочке есть момент принятия решения и решение принимаю Я. В книге Махаси Саядо «Practical vipassana exercises» об этом моменте (принятия решения) вообще не говорится. В общем-то это понятно, т.к. если Вы наблюдаете за автоматическим процессом (ыхание) или делаете процесс автоматическим (ходите по прямой в помещении в ровным полом 10 шагов вперед, поворот, 10 шагов назад) – то Ваше я вообще себя никак не проявит. Когда я поделился своим наблюдением о цепочках в уме с учителем, он сказал, хорошо, что Вы замечаете, как работает ум, и перешел к техникам медитации.

Очень однообразное питание. Нет свежих фруктов и овощей. Как на таком питании люди выживают весь курс медитации – 21 день – для меня загадка.

Практические выводы, которые я для себя вынес.
1. Буддизм – религия, если его можно так назвать достаточно эгоцентричная. Учитель не раз говорил, что если Вы не хотите страдать – не делайте другим зла, если хотите, чтобы Вам было хорошо – делайте добро. (пользуйтесь законом кармы).
2. То, что ты видишь, определяется технологией, с помощью которой ты это ищещь. Если используешь микроскоп – увидишь бактерии, но не увидишь звезды. Если концентрироваться на том, что ты видишь – не услышишь, как рядом играет музыка. Если исследовать автоматические процессы – не увидишь принятия решений и того, кто принимает решения. (Может быть, именно потому буддизм не признает Бога, что всегда развивал технологию исследования ума, и буддисты никогда не искали Бога и не развивали технологии такого поиска?)
3. Для того, чтобы долго жить, меньше болеть – надо использовать глубокое диафрагмальное дыхание и внимание должно быть сосредоточено внутри тела, на телесных ощущениях а не вовне и не на образах, которые представляет ум.
4. Технология випассаны (у Махаси Саядо) – по крайней мере, в той части, в которой я с ней познакомился, – это технология как не страдать, отделяя себя от боли и концентрируясь на другом объекте.

Вот, пожалуй, и все.
RPB
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 27.09.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 1
дневники из Тайланда

Re: Опыт медитации в International Buddhism Center Wat Phrathat Doi Suthep (Чианг-Май, Т

Сообщение: #2

Сообщение vadimmid » 28 сен 2013, 16:06

Очень жаль, что вы заболели и пробыли 5 дней, а не полный курс (я так понял, что полный это 21 день?). Было бы интересно узнать ваше мнение после прохождения всего курса. Сам думаю попробовать, что ли? )) Здесь на Форуме Винского есть отчеты людей, которые проходили випассану в Таиланде. Правда у них курс был 10 дней. Ценны практические выводы в конце, особенно 4. Спасибо за отчет.
vadimmid
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 18.09.2013
Город: донецк
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Опыт медитации в International Buddhism Center Wat Phrathat Doi Suthep (Чианг-Май, Т

Сообщение: #3

Сообщение Sergey0081 » 10 окт 2013, 15:37

Спасибо за отчет. Хорошо структурировано.
Sergey0081
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 02.02.2013
Город: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Опыт медитации в International Buddhism Center Wat Phrathat Doi Suthep (Чианг-Май, Т

Сообщение: #4

Сообщение ramilf » 30 дек 2013, 23:22

Добрый день! Большое спасибо за такой полный отчет.

Собираюсь сам на 10 дневный курс в этот монастырь. Хотел бы задать несколько вопросов, если можно.
1) Можно ли пользоваться мобильным телефоном? и вообще, есть ли там связь?
2) можно разговаривать с другими участниками?
3) есть ли сад? или где-то посидеть помедитировать на свежем воздухе?
4) Действительно ли там можно купить одежду?
5) есть ли комнатах электрические розетки и мучают ли комары ночью?

Заранее большое спасибо!
ramilf
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 06.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Опыт медитации в International Buddhism Center Wat Phrathat Doi Suthep (Чианг-Май, Т

Сообщение: #5

Сообщение Kollins » 06 апр 2014, 19:50

Доброго дня! Пишу по горячим следам, заодно отвечая на вопросы. Мобильным телефоном и компьютером пользоваться нельзя, wi-fi наглухо отсутствует. Тем не менее, никто с пистолетом не стоит и если вы сделаете это, в угол не поставят. Белую одежду можно купить прямо в центре. Так же в обеденные часы там работает небольшой магазинчик, где можно купить питьё и перекусы. Пища полностью вегетарианская, с соевым заменителем сосисок и якобы мяса. Кушать жёсткую пищу можно только до 12 p.m. затем только вода.
Комары практически отсутствуют, но по утрам бывает холодно, возьмите тёплую вещь. Наркотики, спиртное, интоксиканты исключены. Есть просторные залы, а так же церковь для медитации. Местность горная, подъёмы и спуски крутые. Не покупайте слишком просторные штаны: орудует группировка собак, могут устроить игрища с просторной одеждой, рвут зубами не стесняются. Кто-то приезжает сразу с ультразвуковыми кнопками от собак, помогает неплохо (можно купить в интернет магазинах или в специализированных, стоимость от 600 рублей).
Разговаривать с другими участниками можно, но не рекомендуется. Электрические розетки есть. Есть ссылка на подробный отчёт, но могут промодерировать. Задавайте ваши вопросы в личку.
Аватара пользователя
Kollins
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 09.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43

Re: Опыт медитации в International Buddhism Center Wat Phrathat Doi Suthep (Чианг-Май, Т

Сообщение: #6

Сообщение sestrik » 14 сен 2018, 14:08

Здравствуйте, я тоже хочу в Чианг Мае в этом монастыре попробовать пройти обучение медитации.
Сначала думала на Самуи, но я буду 2 недели изучать массаж в Чианг Мае, и раз уж в этот монастырь в любой день можно заезжать, без привязки к календарю, то это мне подходит больше.
Скажите, а здесь нужно сдавать технику и другие отвлекающие вещи? На Самуи читала в отчетах нужно. А здесь получается все остается при тебе в комнате?
И еще вот какой вопрос - опять же, В отчетах про Випассану в других местах читала, что жесткое расписание, вот буквально от сих до сих такая медитация, от сих до сих общественные работы, лекции и прочее. И меня смтило именно что медитацию нужно делать по расписанию. А вы пишите что тут от 5 минут начинается и до 45 доходит. А что в остальное время, вот ходить фотографировать и другое это не против правил? я думала випассана это некое отрешение в таких местах, а здесь все проще?
sestrik
активный участник
 
Сообщения: 520
Регистрация: 30.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 43
Страны: 36
Отчеты: 11
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумАЗИЯ общие вопросыКороткие рассказы о Тайланде. Проба пера



Включить мобильный стиль