Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет

Рассказы отзывы отчёты о Швейцарии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Швейцарии. Отзывы о популярных местах в Швейцарии

Сейчас этот форум просматривают: rekaoka и гости: 2

Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет

Сообщение: #1

Сообщение hayer33 » 08 май 2012, 12:26

Перед поездкой искал подобное описание в интернете, но не нашел. Решил восполнить пробел:)
Т.к. сложно себе представлял поездку втроем в евро-купе (2-й класс) в течении 36 часов, брал билеты 1-го класса, сразу туда и обратно. При базовой стоимости 37 тыс., со скидкой получились 28 тыс., фактически по цене 2-го класса.
В 23:44 стартовал с Белорусского вокзала. В купе я разместился в одиночестве (как оказалось, аж до самого Базеля). Сам вагон был заполнен на половину.
В поезде сплю плохо, поэтому просыпаясь местами ощущал что сильно болтает на неровностях:), но микроклимат в купе работал нормально, комфортно, поэтому в целом поспал. Границу с Белоруссией проехали ночью, не заметив, там-же где-то произошел перевод времени на час, и проснулся я уже в Минске в 9, в 8 часов по Москве. Вагон немного опустел.
Пошел завтракать в вагон - ресторан (по факту - "вагон -буфет" - это офиц. название). Настоящий совковый вагон, оргалит и дерматин, цены потолочные при среднем качестве:
Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет
Т.к. из сидячих мест имеется всего два столика, которые были заняты, предложили, что можно принести в купе, благо это следующий вагон. Перекусил скромненько - только солянку, вполне съедобную, но при цене в 400 ре.за горшочек ждещь большего:) и кофе, свареное в турке. Так еще и 20%!! за обслуживание вписали, получилось 650. По поводу качества еды - пожаловался сосед по купе, который жареную рыбу просто выкинул.Поесть в этом общепите можно до Бреста, то есть где-то до 12-00, там вагон отцепляют, и на вольных хлебах до Польши, практически до 18-00.
Цены на чай/кофе у проводника демократичные -12 руб., + сахар 3 руб. К чаю ассортимент разнообразен, но без изысков - маленькие упаковочки печений/вафель, по 20 - 30 руб. Во общем к проводнику я бегал часто:))
В Бресте вагон опустел. Осталось только три человека, по одному на купе. В Бресте первый пограничный контроль, паспорта забирают, и уносят. Вагон перегоняют в депо, и меняют "тележки". В общей сложности два с половиной часа ожидания. Около часа не работает туалет и кондиционер (при замене "тележек" вагон обесточен).
Во время ожидания по вагону одна за одной проходят торговки едой. Ассортимент кура, картошка, огурцы, драники. Драниками на обратном пути я и траванулся. По пути туда пил припасенное пиво с чипсами . Перед стартом через границу возвращают паспорта - и путь. Затем пересекаем гос. границу и нас встречают польские пограничники. Паспорта уже не забирают - у каждого портативный сканер, пару общих вопросов - куда и зачем едешь, и ты в ЕС:) У меня даже чемодан с полки не просили снять. Время теряет еще час. Получаем разницу с Москвой в 2 часа. В Варшаве в вагоне прибавляется немного пассажиров.
Вечером можно поужинать в полноценном польском вагоне - ресторане о чем сообщает официант, разнося меню. Вот где я с удовольствием поужинал:
Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет
Вкусно и недорго. Обед с пивом обошелся мне в 11 евро. Лучше запастись валютой заранее - хоть официант и говорил, что принимает и рубли, в Германии я думаю их уже не возьмут. Во вторая части вагона - ресторана есть купе, где можно так-же расположиться,
Табло над дверью сзади показывало скорость 150 - 160 км\ч. Вообще Европейские железные дороги, как и автомобильные, намного ровнее российских:) Сон второго дня прерывался уже активными разгонами и обморожениями, а болтанки в колеях я больше не ощущал. Утро я уже встретил в Германии. Два оставшихся россиянина сошли.
Завтракал я уже в немецком вагоне - ресторане. Цены показались мне повыше. За Франкфуртом на Майне встречается достаточно длинный туннель, поезд со скоростью где-то 100 -120 проезжает его около двух минут. Ну а на подъезде к Базелю встречается несколько маленьких тонельчиков, поезд сильно петляет по предгорью, и если смотреть в окно, видно как он проходит через них.
Ну а там собственно Базель. Фото на выходе из вокзала: первый раз за рубежом:)
Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет
Ну и про обратный путь. В билете стояло время 18-34, а поезд по расписанию уходил в 18-26. Я заранее не проверял расписание, поэтому удивился и немного нервничал, изучал билет, дату:)
Тронулся в путь я опять в одиночестве. Да и вагон тоже был полупустым. Хотя проводник уверял, что приехал битком. Почти сразу появились немецкие пограничники, осмотрели содержимое чемодана, проверили паспорт. Затем ужин в немецком вагоне - ресторане, как я и говорил, немного дорогом, но после Швейцарии нормально:) Единственный минус - он был полным, место конечно нашлось, но не такое раздолье как при пути туда. В Германии пассажиров прибавилось, и у меня наконец-то появился попутчик:) Где-то в 11 вечера. Поляк, работающий в Германии, и немного говорящий по русски. Мы мило поболтали минут 15, и завалились спать. А уже где-тов 9 утра он сошел. И далее до Москвы я опять путешествовал в одиночестве.
Завтрак в польском вагоне -ресторане можно совершить где-то до 13-00. Затем опять граница, меня опять особо не досматривают, и вот Россия. Так-же забирают паспорта в Бресте, меняют тележки на вагонах,тетки с едой. И здесь мне захотелось картошечки с огурчиком. Я купил сверток за 200 руб. Сверху мне еще "отгрузили" белорусской водочки за 250 руб, домой, как сувенир. В свертке, к моему разочарованию, оказались драники, а огурцы были соленые, при моем настрое на свежие. Во общем, залив все это сверху коньяком, я создал к утру в желудке какой то ад.Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет
В Бресте подцепляют вагон - буфет. Иду ужинать. Интересуюсь наценкой на обслуживание, меня уверяют, что у них ее не берут. И действительно, стоимость солянки оказалась 500 руб, никакой наценки не прописано:)
В целом путешествие на поезде получилось комфортным. В большей степени конечно по причине поездки в одиночестве. Но больше на поезде надеюсь не поеду. Только самолет. Говорят психологи творят чудеса:)

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
hayer33
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 07.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет

Сообщение: #2

Сообщение SeaBreeze » 08 май 2012, 12:37

Спасибо за отчет. Но остался вопрос, почему вы поехали поездом, когда на самолете туда-обратно сэкономили бы пару дней и 10 000 руб?
Аватара пользователя
SeaBreeze
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 21.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет

Сообщение: #3

Сообщение hayer33 » 08 май 2012, 12:59

Аэрофобия:)
hayer33
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 07.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет

Сообщение: #4

Сообщение tihonya)) » 08 май 2012, 17:37

Аэрофобией не страдаю, но прочла пост с любопытством. Ездила до Софии в поезде,(это больше 50 часов), еще регулярно до Варшавы, ну это совсем близко. В поездках по железной дороге есть и свои плюсы, всегда можно взять ноутбук и смотреть киношки, опять же читать, болтать, если вдвоем. А розетки есть в каждом купе, кстати, и раковина тоже есть. Горячий чай, правда, только у проводника, точно, всякий раз просишь. Проблема с едой решается в Москве, с собой бери,что любишь. А еще можно багажа везти побольше и не одно место, как в самолет.
Вот цена напрягает,да. Самолет дешевле получается,чем по железной дороге. Иногда значительно! Но в самолете в окно смотреть не так интересно)) А Вы пол Европы проехали практически.
tihonya))
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 29.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 63
Страны: 15
Пол: Женский

Re: Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет

Сообщение: #5

Сообщение hayer33 » 08 май 2012, 17:52

Т.к. ехал первый раз, то вид из окна да, не надоедал:) По поводу еды, я где то вычитал, что продукты через границу не пускают, даже варенья сыну не брал:( По факту не заметил, чтоб с этим были проблемы. Но в любом случае, хочется горячего питания.
hayer33
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 07.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет

Сообщение: #6

Сообщение tihonya)) » 08 май 2012, 17:54

Можно еду, ну не в промышленных масштабах, конечно.
tihonya))
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 29.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 63
Страны: 15
Пол: Женский

Re: Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет

Сообщение: #7

Сообщение Мариша27 » 09 май 2012, 21:15

С удовольствием прочитала Ваш отчет. В прошлом году сами ездили во Францию на поезде...думали, что время долго будет тянуться, но нет сели в 8 утра, а на след. день проснулись уже в Берлине. Проблему с едой решали вином ))), ну а уж в Германии наелись до отвалу, и сразу спать до утра...и все вот он Париж. так что нам аэрофобам тоже можно по Европе поездить.
Мариша27
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 05.04.2012
Город: Иваново
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 37
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет

Сообщение: #8

Сообщение Elena Shi » 15 май 2012, 09:45

Я новичок в поездках на поезде,поэтому не судите строго и помогите мне понять что меня ждёт в таком путешествие,особенно если я женщина в положении.Маршрут Москва-Базель,как он проходит,нужно ли мне выходить со всеми чемоданами для каких то пересадок,или вагон будут прицепливать работники жд а я смогу оставаться всё там же на своем месте,сколько по времени ехать,что это за поезда-они удобные? Есть ли там где поесть внутри поезда? Можно одной ехать без соседей? спасибо
Elena Shi
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 15.05.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Пол: Женский

Re: Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет

Сообщение: #9

Сообщение tihonya)) » 15 май 2012, 17:38

Хочу немного помочь.Я не ездила именно этим маршрутом, но знаю,что ваш вагон до Базеля прицепят к поезду, который едет в Прагу.Вы едите через Смоленск,Брест, Варшаву, Берлин и Карлсруе. И выходить никуда не надо, доедите до места. Когда будете брать билет спросите место в купе первого класса (на 2 человека), нижнее, и как правило, наверху никто не едет, и будете одна. Уточняйте про купе у кассира, они знают точно какие вагоны формируются в составе. Если это европейские вагоны, то в купе есть раковина, кондиционер, кипяток у проводника по требованию(кажется, за денежку). Туалеты чистые, био, с горячей водой. Поесть, думаю, можно в ресторане, но раз вы в положении,то берите с собой, ехать 37 часов, можно придумать себе меню. По вагонам ходить в положении не очень нужно. На сайте РЖД, посмотрите точно расписание, спать Вам 2 ночи придется, 23:44 (моск. время) отправление и 10:37 прибытие в Базель(это время уже местное).
Вообщем, удачного Вам путешествия. Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет
tihonya))
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 29.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 63
Страны: 15
Пол: Женский

Re: Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет

Сообщение: #10

Сообщение bsd » 07 дек 2015, 09:23

Спасибо!

Международные поезда в наше время - редкость и экзотика. Дороже самолёта в разы, и многие уже забывают о том, что есть такой вид транспорта.
А ведь когда-то всё было по-другому...


Мой текст об истории международных поездов:


Международные поезда (то есть пересекающие границу СССР). Их список на 1980 год, согласно общесетевому сборнику расписаний: Москва — Варшава, Москва — Берлин, Москва — Париж, Москва — Прага через Брест, Москва — Прага через Чоп, Москва — Братислава, Москва — Хельсинки, Москва — Будапешт, Москва — Бухарест, Москва — София, Москва — Варна (летний), Москва — Тегеран, Ленинград — Хельсинки, Ленинград — Берлин, Ленинград — Варшава, Киев — Берлин через Сарны, Ковель, Брест.

Короткие международные поезда: Львов — Перемышль (между ближайшими крупными городами по разные стороны советско-польской границы), Хасан — Туманган (между пограничными станциями СССР и Северной Кореи), Суйфынхе — Гродеково (между пограничными станциями Китая и СССР в Приморском крае).

Поезд Гродеково — Суйфынхе, предположительно, принадлежал СССР, тогда как в наше время поезда аналогичного маршрута принадлежат Китаю. Участок Гродеково — Суйфынхе имеет пути разной колеи. Скорее всего, поезд следовал по «нашей» колее 1520 мм. В СССР он имел «пригородный» номер 6509/6910, так что формально через границу существовало пригородное движение!

Все вышеприведённые поезда значились как ежедневные. Более того: по маршрутам Москва — Берлин и Москва — Будапешт два ежедневных поезда, по маршруту Москва — София три ежедневных поезда!

Не ежедневные поезда: Москва — Пекин, разными маршрутами — через Забайкальск и через Улан-Батор. Ленинакан — Догукапы (турецкая пограничная станция). Фактически, это был прицепной вагон Москва — Догукапы к поезду Москва — Ереван. По станции Догукапы была организована пересадка на внутритурецкий поезд Догукапы — Анкара — Хайдарпаша (Стамбул «азиатский»).

Беспересадочные вагоны: Москва — Пхеньян через Даньдун. Москва — Сиркеджи (Стамбул «европейский»). Москва — Афины, Москва — Копенгаген, Москва — Рим, Москва — Берн, Москва — Загреб, Москва — Вена, Москва — Турку, Москва — Хук-ван-Холланд (к парому в Великобританию), Москва — Остенде, Москва — Гамбург, Москва — Кёльн, Москва — Дрезден, Москва — Карловы Вары, Адлер — Берлин, Адлер — Варшава, Ленинград — Париж.

Самые удивительные вагоны: Москва — Стокгольм и Москва — Осло. Эти вагоны частично перемещались морскими паромами. Наземного сообщения между Данией и Швецией в то время не было.

Перевозка пассажирских вагонов на морском пароме практиковалась и внутри СССР, на маршрутах из Крыма в Краснодарский край и далее.

Если верить сборникам расписаний 1970-х и начала 1980-х годов, существовал ещё и беспересадочный прицепной вагон Москва — Ханой через Пекин. В книгах расписаний значилось расстояние — 11 967 километров. Если бы прямой вагон Москва — Ханой действительно был, то это являлось бы длиннейшим сквозным маршрутом в мировой истории.

Но вагон Москва — Ханой являлся «выдачей желаемого за действительное». На самом деле его не было. Требовалась обязательная пересадка по Пекину на китайский поезд. Затем, возможно — ещё одна пересадка на китайско-вьетнамской границе.

Почему в сборниках расписаний такой маршрут значился, но на самом деле его не было, в то время как не значились другие пересадочные маршруты (к примеру, Москва — Лиссабон с пересадкой по Парижу)? Вероятнее всего, Советский Союз пытался договориться с Китаем о курсировании такого вагона, но это не удалось.

По воспоминаниям некоторых железнодорожников, работавших в то время, прямой вагон Москва — Ханой всё же совершил два или три рейса.

Существовали «транзитные» поезда Варшава — София и Варшава — Варна, следовавшие из Польши в Болгарию через территорию СССР, маршрут Мостиска — Львов — Черновцы — Вадул-Сирет. Они дважды проходили процедуру замены тележек, и шесть раз — пограничный контроль (Польша, дважды СССР, дважды Румыния, Болгария).

Особый случай — движение польского поезда Перемышль — Нижанковичи — Хыров — Старжава — Устшики-Дольные — Санок. Поезд заходил в СССР и следовал по нему 38 километров. Весь маршрут пролегал по линиям «польской» колеи 1435 мм. «Внутрипольские» пассажиры ехали без пограничного контроля.

На международные маршруты в СССР продавались билеты особой формы, не похожие на внутренние билеты. Купить их можно было далеко не в каждой билетной кассе.

На всех международных маршрутах, кроме Москва — Хельсинки, Ленинград — Хельсинки и «локальных» маршрутов между смежными пограничными станциями, требовалась замена тележек вагонов для перехода с колеи 1520 мм на колею 1435 мм, а также замена сцепных устройств вагонов — на зарубежных железных дорогах они отличаются. Это делалось на пограничных станциях. В абсолютном большинстве случаев на нашей стороне — исключением являлась только Кузница.

Вагоны поднимались на домкратах, при этом пассажиры оставались внутри вагонов. По состоянию на 1980 год, перестановка пассажирских вагонов велась на станциях Брест, Чоп, Вадул-Сирет, Унгены, Джульфа, Ахурян, Забайкальск, Дзамын-Удэ, Кузница Бялостоцка (Польша).

На «трансграничных» железнодорожных линиях Ковель — Холм (пограничные станции Ягодин и Дорохуск), Калининград — Гданьск (пограничные станции Мамоново и Бранево), Брест — Черемха (пограничная станция Высоко-Литовск) пассажирского движения в то время не было. Оно появилось позже, когда открылся свободный выезд из СССР.

На линиях Железнодорожный — Корше, Багратионовск — Бартошице, Берестовица — Белосток, Свислочь — Черемха, Ужгород — Кошице пассажирского движения не было ни в те годы, ни позднее.

Пассажирское движение на железнодорожной линии Изов — Хребенне — Олкуш, представляющей собой «глубокий ввод» колеи 1520 мм на территорию Польши, имелось на протяжении кратковременного периода в начале 1990-х годов.

Поезда из СССР в «капиталистические» страны и в Китай — социалистический, но с начала 1960-х годов недружественный — использовались дипломатами, иностранными туристами, желавшими посетить страну социализма (только в составе организованных групп с сопровождением), и редкими представителями наших граждан, которым удавалось ездить за границу по служебной надобности. Добраться поездом, к примеру, от Москвы до Парижа в то время было дешевле, чем самолётом.

Иное дело — поезда в Польшу, Чехословакию, Венгрию, ГДР. В этих странах тогда дислоцировались части Советской Армии. В одной только ГДР (Восточной Германии) — свыше 400 тысяч военнослужащих, по состоянию на конец 1980-х годов. Было множество советских военных городков. Суммарно в Восточной Европе находилось больше военнослужащих СССР, чем личный состав всей нынешней Российской Армии. Вместе с членами их семей — несколько миллионов человек. Именно для них, в первую очередь, предназначались эти поезда.

Болгария являлась наиболее доступной для советского человека зарубежной страной — по сравнению с остальными. Свободного выезда не было никуда, но путёвками в Болгарию награждали передовых трудящихся. Этим объясняется большое число поездов.

Международным считалось и движение в Монголию. Хотя это, на мой взгляд — наша земля, хотя железная дорога там на 100 процентов построена Советским Союзом, работала как часть сети Советских железных дорог, большинство её работников были русскими, и до сих пор железная дорога наполовину принадлежит России. Существовал поезд Москва — Улан-Батор и беспересадочные вагоны Москва — Эрдэнэт, Москва — Байн-Тумэн (Чойбалсан). Байн-Тумэн — это конечный пункт тупиковой ветви в восточной Монголии.

Несмотря на открытие свободного выезда в начале 1990-х годов и открытие пассажирского движения на некоторых трансграничных линиях, где его раньше не было (Калининград — Гданьск, Ковель — Холм), международное пассажирское сообщение потерпело сокрушительный обвал.

К 2015 году уцелело меньше 10 процентов международного движения 1980 года. Чудом сохранилось движение поездов Москва — Пекин. В 2011 году после 19-летнего перерыва был восстановлен маршрут Москва — Париж. Но стоимость проезда по таким маршрутам сейчас во много раз выше, чем на самолёте.

Из Москвы в Болгарию, Румынию, Венгрию, бывшую Югославию поездов нет. Станция Чоп, где когда-то круглые сутки меняли тележки у вагонов множества международных поездов, ныне не «переставляет» почти ничего. Сообщение через границу там пока ещё есть, в расписании значится только в виде «локальных» поездов зарубежных железных дорог колеи 1435 мм. Возможно, остались беспересадочные вагоны Киев — Будапешт, но полноценного поезда Киев — Будапешт нет.

Пассажирское движение через оживлённую когда-то станцию Вадул-Сирет (окрестности города Черновцы) прекратилось полностью.
bsd
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 01.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 38
Страны: 29
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Поездом в Швейцарию (поезд Москва - Базель) отчет

Сообщение: #11

Сообщение bereal » 19 сен 2016, 19:58

С декабря 2014 года в связи со значительным снижением пассажиропотока временно отменяется курсирование беспересадочного вагона в Базель.
bereal
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37




Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеШвейцария форум, Всё о Швейцарии от А до ЯОтзывы Швейцария. Отчеты о путешествии в Швейцарию





Включить мобильный стиль