Швейцария. Альпийский транзит.

Рассказы отзывы отчёты о Швейцарии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Швейцарии. Отзывы о популярных местах в Швейцарии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Швейцария. Альпийский транзит.

Сообщение: #1

Сообщение kindus » 11 ноя 2012, 12:14

Вот тянет меня в горы, и всё тут!
Почему?
Может, потому, что нет у нас в Беларуси гор, непривычны они нашему взгляду?
За их неповторимую красоту, на которую не надоедает смотреть?
За чистый воздух и звенящую тишину?
За возможность увидеть места, где мало кто побывал?
За манящий и засасывающий драйв горных дорог и тропинок?
За ослепительное, обжигающее кожу солнце?
За...?
За что-то необъяснимое, неподдающееся описанию обычными словами!
За кукольные горные деревушки!
За то, что знаю, что приеду сюда снова за новыми "ЗА"!
Впрочем, оцените сами.
Проехать на машине в кантоны центральной Швейцарии можно по тоннелям, пробитым относительно недавно. Но настоящий ценитель поедет по перевалам. В прошлом году мы покорили перевалы Сен Готтард (2160м) и Зустенпасс (2224м), не считая ещё с пяток помельче, а сейчас забрались на перевал Фурка – один из самых старых перевалов в Швейцарских Альпах. Сообщение между населенными пунктами Oberwald (кантон Wallis) и Realp (кантон Uri) было установлено в 1867 году. С высотой в 2431 метр перевал Фурка второй по высоте в Швейцарии. К сожалению, с погодой не очень повезло.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Лента Фуркапасс спускается в долину, где в небольшой деревушке Gletsch, на высоте 1754 метра, встречается на полпути с дорогой, поднимающейся на перевал Grimsel. Серпантин Гримзель виден на заднем плане.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

На дорогу, пренебрегая ПДД, выбегают разные козлы

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Опасаясь перегрева тормозных дисков, на спуске периодически останавливаемся.
И фотографируем.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

После спуска с перевала, дорога более-менее выравнивается, проходя через многочисленные деревушки кантона Валле. Практически вся застройка - национальные деревянные дома. Подозреваю, что некоторые из них очень старые, но жилые. Есть с закрытыми ставнями, но, думаю, в сезон они не пустуют и сдаются многочисленным любителям горных лыж.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

На ночлег останавливаемся в кемпинге Alphubel в городке Тэш. Мы в тупике, дальше дороги нет.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Итак, мы оказались в тупике. Почему? Потому что, дальше, в городок Церматт, возможно попасть только пешком или на электричке. Отправление с вокзала в паре сотен метров от нашего кемпинга.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Через пятнадцать минут мы приезжаем в Церматт, находящийся у подножия символа Швейцарии - горы Маттерхорн. Марк Твен так описал его: "Маттерхорн слишком выделяется своим оригинальным видом и необыкновенной крутизной. Подобно колоссальному клину он врезается в небо, склоняясь верхней своей частью влево. Все соседи-гиганты от середины уже состоят из плотного снега, а Маттерхорн один возвышается среди них чёрный, голый, неприветливый, только слегка припушённый снегом. Его склоны слишком круты, так что снег не может зацепиться за них."
Впервые в летописях это место упомянуто в 1280 году, правда называлось оно тогда Platobornum. Современное название Церматт появилось в 1495 году. Подлинный расцвет Церматта начался после 1820 года, когда в долину стали съезжаться богатые путешественники, прежде всего англичане. Сейчас богатенькие и знаменитые продолжают наведываться в свободный от автомобильного транспорта город. К их услугам многочисленные отели и магазины всемирно известных брендов. Поэтому даже не пытайтесь искать здесь дешёвые товары. Если хотите купить майку за 5€, кроссовки за 12, куртку за 15, спуститесь, например, в Висп. 30 километров. Если то же самое хотите, вернее можете, купить за 35, 150, 200€ соответственно, то никуда не едьте .
Электромобили и гужевые повозки - основной транспорт в Церматте.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцарию невозможно представить без гор. Эти величественные громады определили не только климат страны, но и образ жизни и характер жителей. По склонам гор, с первого взгляда кажущихся неприступными, разбросаны уютные деревушки, поля и пастбища. Тот, кто поднимется на вершину, будет вознаграждён незабываемыми видами: где-то далеко внизу останутся окружённые холмами и цветущими лугами тёмные крыши деревенских домов; начищенным медяком заблестит горное озеро; и, самое главное, белоснежные вершины, казавшиеся снизу такими недосягаемыми, окажутся на расстоянии вытянутой руки. А сделать это относительно несложно, так как в Швейцарии сделано всё возможное, чтобы ваш подъём на гору был лёгким и приятным: промаркированные маршруты, фуникулёры и горные отели для тех, кто хочет задержаться и полюбоваться рассветом в горах. На указателях есть название маршрута/населённого пункта, направление и продолжительность прогулки средним шагом со скоростью 4 км/ч без остановок.

Швейцария. Альпийский транзит.

Маршрутов в районе Церматт огромное множество. Как пеших, так и на поездах/подъёмниках. Самые популярные - Горнерграт и Малый Маттерхорн (самый высокий подъёмник в Европе, 3810м). Дороговато только. 70-80€
В общем, мы просто погуляли по Церматту, пофотографировали.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Ещё раз удивились спомобности швейцарцев отвоёвывать у неприступных гор клочки земли и селиться там.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Вот этот витраж в кирхе св. Маврикия символизирует Доброго пастыря, но мне больше понравилась другая легенда. Она гласит, что швейцарцы издавна селились в таких недоступных местах, куда не могли дойти животные. Поэтому люди брали домашних животных на плечи и таким способом доставляли их на новое место жительства.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Ну и , конечно, Маттерхорн.
Во всей красе.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Немного отвлекусь от путешествия и расскажу о символах Швейцарии. Как я уже отмечал выше, главным символом являются горы. Они занимают три пятых территории страны. Для собственного утешения швейцарцы придумали легенду, объясняющую, отчего им достались столь суровые природные условия.
Согласно ей, создавая мир, Творец уже роздал все земные богатства, когда очередь дошла до Швейцарии. Вот ей и достались эти скалы. А чтобы не было совсем обидно, Творец украсил их вершины снежными шапками и сверкающими на солнце ледниками, на склонах создал живописные водопады. К счастью, у него всё же оставалось несколько зелёных долин и чистых озёр... В любом случае, выбора у швейцарцев не оставалось: далёких просторов, куда можно было бы податься, у них не было, пришлось осваивать это нагромождение гор, скал, круч, ущелий, пробивать тоннели, перекидывать мосты над бушующими реками. В итоге швейцарцы создали ещё один символ: возможно, наиболее совершенную в условиях гор дорожно-транспортную систему. Параллельно были выкованы немаловажные черты национального характера - целеустремлённость, упорство, верность данному слову, деловая хватка, уважение к человеческой личности. Всё это вкупе с ещё одним символом Швейцарии - приверженностью к демократическим ценностям - дало возможность обеспечить для своих граждан один из самых высоких в мире уровней жизни. Референдумы в Швейцарии проводятся по любому более-менее значимому поводу. А как иначе поступать в стране, состоящей из 23 равноправных кантонов, многие из которых ранее были самостоятельными странами? Принятому на референдуме решению, даже если ты голосовал против, следует подчиниться. Склонность швейцарцев к регламентации всего и вся вызывает усмешки у некоторых приезжих (не у нас ). Многие говорят: "Большинство вещей в Швейцарии запрещено. Остальное обязательно к исполнению". Лишь благодаря референдуму 1938 года, ретороманскому языку, на котором общается всего 1 процент швейцарцев, был придан статус официального, и с тех пор на его поддержку выделяются немалые средства. Замечу, что ещё один официальный язык конфедерации - итальянский - распространён только в кантоне Тичино.
Перейду к более реальным и осязаемым символам.
Шоколад.
Несмотря на то, что первая шоколадная фабрика в Швейцарии открылась достаточно поздно, 1819 году, шоколад считается одним из любимейших швейцарских продуктов, а само словосочетание "швейцарский шоколад" ассоциируется с высоким качеством и разнообразием вкусов. А еще, по-моему, с высокой ценой. Любой швейцарский шоколад состоит из комбинации всего четырёх основных компонентов: какао-пасты, масла какао, молока и сахара. Смешивая их в разных пропорциях и добавляя орехи, ягоды, даже перец, получают всё разнообразие продукта.
Часы справедливо считаются одним из символов Швейцарии. Хотя изобретателями часов швейцарцы не являются, именно здесь они обрели свой нынешний вид. Гугеноты, изгнанные из Франции, превратили часы из неточной и неудобной игрушки в совершенный механизм. Интересно, что прогресс в часовом деле был обусловлен декларируемым протестантами отказом от предметов роскоши, согласно которому мужчины из украшений могли носить только часы. Практически все имена создателей уникальных часовых механизмов - швейцарские. Кристиан Гюйгенс создал приспособление, стабилизировавшее движение маятника; Авраам-Луи Бреге создал турбийон, нивелирующий влияние земного притяжения на ход часов, а также противоударный механизм; Авраам-Луи Перреле разработал самозаводящиеся от движения руки часы. Хотя в Швейцарии производится только около 5 % всех часов, выпускаемых в мире (Китай рулит!), на эту страну приходится более 60% мирового рынка в стоимостном выражении.
Ну и ещё, конечно же, сыр, термальные и лыжные курорты, банки...
А мы утром следующего дня вернулись в Висп, пошопили там, и поехали по долине Роны в сторону Франции. В районе Сьона начались франкоязычные кантоны. С обеих сторон дороги на склонах гор потянулись нескончаемые виноградники.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Сворачиваем налево с основной трассы, и по крутому серпантину, через виноградники и абрикосовые рощи, едем посмотреть на чудо инженерной мысли - плотину на озере Lac des Dix. Дамба является самой высокогорной в Европе, она находится на высоте 2364 метра над уровнем моря. Вот громада Barrage de Lac des Dixence открылась нашему взору.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Оставляем машину на стоянке. Несмотря на время (16:00), посетителей много.

Швейцария. Альпийский транзит.

На дамбу высотой 248 метров можно подняться пешком, а можно на подъёмнике, что мы и сделали. Размеры дамбы хорошо иллюстрирует вот такой плакат.

Швейцария. Альпийский транзит.

Вы спросите, а где бурлящие потоки воды? Может плотина не действует? Оказывается, воду отводят на сотни километров по специальной системе тоннелей, обеспечивая электроэнергией отдалённые районы. Строительство гиганта было окончено в 1957 году. С историей строительства можно ознакомиться в музее.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Швейцария. Альпийский транзит.

Церквушка, специально сложенная из камня для строителей дамбы.

Швейцария. Альпийский транзит.

В озеро с серой водой впадают ледниковые речки и водопады. Один из них пробил себе путь в толще горы.

Швейцария. Альпийский транзит.

Вид на долину.

Швейцария. Альпийский транзит.

Озеро окружают снежные вершины гор, высотой более 3000 метров.
Самый правый пик - La Sale (3646м)

Швейцария. Альпийский транзит.

И напоследок не перестающие меня шокировать виды швейцарской деревушки.

Швейцария. Альпийский транзит.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
kindus
полноправный участник
 
Сообщения: 242
Фото: 734
Регистрация: 19.01.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Швейцария. Альпийский транзит.

Сообщение: #2

Сообщение EDinBURG » 13 ноя 2012, 17:49

ох, спасибо!!!
так приятно было прокатиться с вами по своим же любимым Швейцарским местам )
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Фото: 158
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 37
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Швейцария. Альпийский транзит.

Сообщение: #3

Сообщение Mike111 » 30 янв 2014, 19:56

непонятно - отчет закончен? Интересно было бы прочитать продолжение...
Аватара пользователя
Mike111
путешественник
 
Сообщения: 1877
Фото: 10023
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Возраст: 38
Страны: 16
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Швейцария. Альпийский транзит.

Сообщение: #4

Сообщение kindus » 30 янв 2014, 20:26

Mike111 писал(а) 30 янв 2014, 19:56:непонятно - отчет закончен? Интересно было бы прочитать продолжение...

В этой поездке о Швейцарии всё. Дальше были Альпы, но во Франции: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=542&t=167113
До Швейцарии была Германия: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=519&t=170773
Ещё о Швейцарии тут: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=976&t=140233
Аватара пользователя
kindus
полноправный участник
 
Сообщения: 242
Фото: 734
Регистрация: 19.01.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 32
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумШВЕЙЦАРИЯ форумОтзывы Швейцария. Отчеты о путешествии в Швейцарию



Включить мобильный стиль