Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы отчёты о Швейцарии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Швейцарии. Отзывы о популярных местах в Швейцарии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
В 2014 году планировалось большое недельное путешествие по Швейцарии - в, основном, горы и перевалы. Но сильно подвела погода, и от всей насыщенной программы остались только два города - Золотурн и Фрибур.
Однако мы упрямые. Прошел год и мы вернулись. В 2015 году погода была к нам более милостива и, хотя полностью избежать дождей не удалось, несколько солнечных денечков нам все же досталось.
Плодить новые отчеты мне не хочется, поэтому добавлю немного доставшейся нам Швейцарии сюда.
Машину оставили на парковке Baseltor (47.208515, 7.540364) и через одноименные ворота вошли в старый город
Уже с первых минут стало понятно, что этот город нам понравится. Причем помимо приятной внешности у него есть еще одно достоинство - он маленький и легко обходится за пару часов. Для самостоятельных туристов, постоянно находящихся в цейтноте, это большой плюс
Кофту на девушку одели мы - пожалели бедняжку
Последний раз редактировалось alex-0568 26 май 2017, 13:33, всего редактировалось 24 раз(а).
Altes Zeughaus – "Старый Арсенал" - напоминает о том времени, когда Золотурн был центром наемных солдат, большая часть которых сражалась с французскими королями. Сейчас там музей. На первом этаже выстроились рядами пушки разных эпох, на втором этаже представлены многочисленные мушкеты и винтовки, на третьем этаже - доспехи разного времени, а на самом верху – костюмы военных.
Sankt Ursen Kathedrale – Кафедральный собор св. Урсена.
Собор был создан в 18-м веке. Архитектор собора - Gaetano Matteo Pisoni - вынужден был ограничиться в экстерьере собора классическим итальянским стилем. Внутри же он решил разгуляться со всей пышностью стиля барокко.
На башню собора можно подняться. Вход туда с противоположной от парадной лестницы стороны, стоимость – 3 франка. Вознаграждением за нелегкий подъем будет роскошная панорама города и реки Ааре, а также Юрских гор на севере Золотурна. На башню мы залезли в самом конце прогулки, поэтому фотографии оттуда я покажу позже
Фонтан Юстиции (1561 г.). У ног Юстиции сидят четыре наиболее важные фигуры Европы того времени: Священная Римская Империя в бело-красной одежде, далее против часовой стрелки: Римский Папа, турецкий султан и... мэр Золотурна.
Через Золотурн протекает та же река, что и через Берн - Ааре. С ее набережной открываются очень красивые виды, поэтому мы перешли по мосту Венгибрюкке на другой берег, а потом по соседнему мосту вернулись обратно
Через реку, мужественно борясь с течением, переплывало семейство лебедей. Они отчаянно молотили лапами, особенно лебедята, но справиться с потоком им не удалось, и почти у самого берега их все равно раскидало в разные стороны. Но кончилось все хорошо - семейство соединилось и поплыло дальше по своим важным делам
Фрибур с точки зрения организации перемещения - город непростой. Он расположен на двух уровнях, поэтому большая часть пути будет идти или вверх, или вниз. Мы решили, что карабкаться вверх лучше в самом начале, пока еще есть силы, и припарковались в "нижнем" городе, рядом с мостом св. Иоанна (Saint-Jean).
А потом уже пошагали наверх
Вот на той площади осталась наша машина
Последний раз редактировалось alex-0568 26 май 2017, 13:29, всего редактировалось 1 раз.
Hôtel de Ville - городская ратуша 16-го века. Она привлекает внимание октогональной башней, где механические фигурки отбивают каждый час
Basilique de Notre-Dame de Fribourg - базилика Нотр-Дам (XVIII в.)
Перед ней расположен знаменитый фонтан "Самсон разрывает пасть льва" (1547 г.), скопированный с проекта Дюрера
Cathédrale Saint-Nicolas - кафедральный собор св. Николая 13-го века
Совсем рядом находится Espace Jean Tinguely - Niki de Saint Phalle, где выставлены механистические чудеса работы Жана Тингли и Ники де Сен-Фаль.
Жан Тингли (1925-1991). Швейцарский живописец и скульптор, один из лидеров кинетизма. Родился во Фрибуре. Учился Школе изящных искусств в Базеле (1941-1945 гг.). В 1953 г. Тингели переехал в Париж, где жил, часто приезжая на родину. Был женат на художнице Н. де Сен-Фаль (с 1960 г.), создал ряд работ вместе с ней. От ранних беспредметно-геометрических композиций перешел в 1954 г. к созданию картин и скульптур, которые называл "метамеханическими"; различные их части приводились в движение специальными моторчиками и тросами. Затем, к концу 1950-х гг., начал экспонировать "машины для живописи", - они изготовляли на глазах у зрителя беглые подобия абстрактно-экспрессионистских этюдов, попутно издавая какофонические звуки и даже испуская запахи. Конструкция такого рода, установленная на Венецианской биеннале в 1959 г., действовала как автомат, приводимый в движение опущенной в нее монетой. Позднее появились скандальные "саморазрушающиеся машины" Тингели - крупные ассамбляжи из моторов, колес, труб и разного металлического хлама, которые вновь превращались в кучу мусора в пламени взрывов и фейерверков ("Слава Нью-Йорку" в Нью-Йорке, 1960 г.; "Этюды конца света" в Хемблбэке, Луизиана, и Лас-Вегасе, 1961-1962 гг.). Позднее сочетал в своих произведениях образный катастрофизм с монументальной стабильностью, конструируя кинетические композиции, где иронически воплощалась агрессивная энергия, накапливающаяся в современной техногенной цивилизации. В вещах Тингели росла роль цвета и игрового начала, рассчитанного на вовлечение зрителей в процесс управления арт-объектом; в ряде же работ, напротив, усилились "инфернальные" мотивы. Среди его композиций - "Похвала глупости", рельеф, созданный для балета Р. Пети, 1966 г.; фонтаны "Карнавальный" - 1977 г., в центре Базеля, и Игоря Стравинского - 1983 г., рядом с Центром Помпиду в Париже; "Пандемониум", 1984 г.; "Инферно", показанное в разных городах в 1984-1988 гг.; "Менгеле" - танец смерти, 1986 г. В 1980-х гг. участвовал в традиционных базельских карнавалах с руководимой им группой ряженых. Умер в Берне.
Музей, конечно, на любителя. Но мы с женой к ним как раз относимся - к любителям, то есть
Наш сын, как выяснилось, тоже. Видите красную кнопку на полу? Такая кнопка есть у каждой композиции. При ее нажатии вся эта махина приходит в движение - все начинает скрипеть, крутиться и вертеться
Здесь можно разглядеть поближе, из чего же, из чего же, из чего же, сделаны эти шедевры. Да, из детских игрушек.
Какой славный городок Золотурн. Много раз была в Швейцарии, объездила почти всю на машине, а вот в нем побывать не удалось, теперь будет повод. Спасибо за интересные фотографии.
Kolenfed писал(а) 17 окт 2014, 20:00:Какой славный городок Золотурн. Много раз была в Швейцарии, объездила почти всю на машине, а вот в нем побывать не удалось, теперь будет повод. Спасибо за интересные фотографии.
Золотурн расположен не очень удачно, вдали от туристических путей. Так что мне вполне понятно, почему он не пользуется большой популярностью. А вот почему туристы не ездят во Фрибур - для меня загадка. Очень милый город, особенно хороша "нижняя" его часть . Тем более, что Фрибур входит в число тех немногих европейских городов, где почти полностью сохранился исторический центр со средневековыми постройками. Помимо церквей и общественных зданий, к ним относятся дома буржуазии, образующие кварталы старого города с типично средневековыми улицами, а также многочисленные фонтаны 15 века, которыми так славится Фрибур. Подсчитано, что около 200 домов сохранили первоначальный готический фасад.
"Верхний" город не произвел особого впечатления - серый, однотонный, пустынный. Но все изменилось, когда мы вышли на Pont de Zaehringen - именно отсюда Фрибур открывается во всей свой красе.
Вид на Pont de Berne
Именно к нему мы сейчас и направляемся. Для этого перешли на другой берег и спустились вниз по лестнице в городской стене
Через ворота вошли в "нижний" город. Народа нет и здесь - только машины проезжают изредка
На этом круг замкнулся - мы вышли к площади, на которой оставили машину. Уезжать не хотелось. Была даже мысль пробежаться по Фрибуру еще раз, тем более что погода разгулялась. Но как всегда поджимало время, и надо было двигаться дальше.
lёlechch писал(а) 19 окт 2014, 22:22:Спасибо за Фрибур. Мы в свое время туда собирались, но помешала погода. Хоть на фотографиях на него посмотреть
Но лучше смотреть наяву. К сожалению, а может и к счастью, фотографии не передают всю прелесть и атмосферу маленьких швейцарских городков (и не только швейцарских, и не только маленьких, и не только городов).
Спасибо за Золотурн и за Фрибур! Включила в план одной из следующих поездок. Конечно хорошо посмотреть эти городки летом, но у меня ближайшая поездка намечена на январь. Посоветуйте пожалуйста, Есть ли смысл посмотреть эти городки зимой, в новогодние праздники, или лучше дождаться лета?
Florentina писал(а) 07 ноя 2014, 17:59:Спасибо за Золотурн и за Фрибур! Включила в план одной из следующих поездок. Конечно хорошо посмотреть эти городки летом, но у меня ближайшая поездка намечена на январь. Посоветуйте пожалуйста, Есть ли смысл посмотреть эти городки зимой, в новогодние праздники, или лучше дождаться лета?
Уверен, что и зимой там здорово. Особенно под новый год и рождество.
Придется проверить!))) Забыла поблагодарить Вас за шикарные фотографии в этом очерке! Они и заставили меня включить в план следующей поездки посещение этих городков! Теперь надо ехать, без вариантов)
Гримзель или Гримзельпас — горный проход (перевал) в Бернских Альпах, на границе швейцарских кантонов Берн и Вале; соединяет долину Оберхасли с Обервале. Начинаясь у Майрингена (600 м), дорога поднимается до расположенного на берегу небольшого озера (на высоте 1 874 м) Гримзельского горного приюта, который ранее был благотворительным учреждением, а ныне гостиница.
В 1799 году перевал Гримзель был театром упорных битв между французами и австрийцами.
Сам перевал впечатлил не очень (видал я перевалы и покруче ), но очень хороши озера (водохранилища) на подъезде к нему, зеленый цвет которых на фоне зеленых же гор создает потрясающую картину.
От перевала идет дорога с говорящим названием Panoramastrasse, которая ведет к Верхне-Аарскому озеру. Дорога эта переменно-односторонняя и управляется светофором, который первые 10 минут часа горит зеленым, а остальные 50 минут - красным. Пока мы думали, надо ли нам туда, зеленый свет сменился на красный, а ждать 50 минут категорически не хотелось. Может быть, когда-нибудь потом.