500 километров из дождей в жару и обратно... в жару!

Рассказы отзывы отчёты о Швейцарии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Швейцарии. Отзывы о популярных местах в Швейцарии

Сейчас этот форум просматривают: А.Керенски, Google Adsense [Bot] и гости: 5

500 километров из дождей в жару и обратно... в жару!

Сообщение: #1

Сообщение Serhio-79 » 07 авг 2015, 00:23

«Новое путешествие надо начинать планировать на следующий день после окончания предыдущего»

После летнего отдыха вХорватии-2014 стал задумываться о следующем длительном (2-недельном ) вояже. Хотелось в Швейцарию, совместив ее с отдыхом на каком-нибудь морском побережье. Наиболее рациональным считались Прованс или Лигурия, хотя после появления на данном форуме информации о поезде Женева-Барселона, не исключал и Испанию. Но сделав скидку на расстояния и стоимость билетов, сделал выбор в пользу Франции. Валюта. Учитывая экономическую ситуацию в стране, было ясно что разумные курсы (доллар по 12+, франк по 13+, евро по 16+) долго не удержатся (до октябрьских выборов как максимум), потому было решено постепенно переходить твердую валюту. Тут как раз подоспел срок окончания гривневого депозита, который собственно и был без зазрения совести переконвертирован во франк. Средневзвешенный курс получился 13,71. Некоторая небольшая сумма была докуплена в ноябре-декабре по 17-19, но «то такє». Еще одной причиной покупки франка перед евро стало то обстоятельство, что во время скачков курса, сопряженных с повышением ажиотажа на валюту и исчезновением из продажи $ и Є, франк в продаже был всегда. Естественно, в пределах лимитов . Билеты. В ноябре появилась реклама промо-тарифов от МАУ. Киев-Женева-Киев (RT) шли по 108 Є, но учитывая, что МАУ продавал билеты по курсу НБУ, а наличная валюта продавалась по курсу межбанка, который превышал официальный на 4(!) гривны, с покупкой билетов тоже долго не тянул. (Обошлись по 1719 грн на каждого). Тем более, что в январе-феврале пошел сильнейший рост. Отели. Забукал с оплатой по приезду. Дешевых не было. За потора-два месяца до поездки появились более бюджетные варианты, на которых в итоге и остановился.

Часть 1. В двух шагах от Рая
Летели из Киева в будний день.В аеропорт приехали за 2 ч 20 минут до рейса. Немного сбило, что наш рейс регистрировали на стойках 1-20, потому не спешили (ранее для регистрации 1 рейса работали 2-3 стойки), оказалось, что за этими 20 стойками регистрировали рейсов 10-12, в об щем толпа еще та и все до ужаса медленно… В общем еле успели, на дьютик времени совсем не оставалось, хотя вобщем бориспольский не впечатляет, ни ассортиментом, ни ценами. Самолет Embraer-190, вылетели и приземлились во время, салон заполнен %% на 80. Дальше держим путь на Лозанну. Как известно, проезд электричкой Geneve Airport – Lausanne Gare стоит 27 франков, а GenevaGare -Lausanne Gare – 22,40 франка. Учитывая, что в а/п Женевы автомат с бесплатными 80-минутными билетами сохранился, немного сэкономить и заодно посмотреть город с неожиданного ракурса, возможность не упустили (можно добраться трллейбусом №5 или автобусом №10). В Лозанне останавливались на 5 ночей. Отель “L’Union” (www. ). Впечатления самые хорошие, новое здание, рядом станция метро «Croisette», несмотря на то, что находится на оживленням перекрестке – в номере достаточно тихо, завтрак хороший.Находился фактически за пределами Лозанны в поселке Epalinge, может потому (в отличии от большинства отелей Лозанны) не предоставляют бесплатный проездной на город ской транспорт. Стоимость билета -3,60 CHF (45 минут) или 5,40 CHF (90 минут). Важное уточнение – автоиаты по продаже билетов не принимают купюры, расплатиться можно только монетами или банковской карточкой. Монеты 5 сантимов почему-то тоже не принимают. Контроллеры есть. Лозанна - город достаточно разнопланов. С одной стороны, много традиционной старинной архитектуры во французском стиле (особенно район от вокзала до озера), с другой стороны – очень много современной. Лозанну можно смело назвать городом студентов, в ней помимо государственного университета, расположены также Политехнический и Медицинский институты (население города около 130 тысяч человек, 4-й по величине город Швейцарии). Особеннстью Лозанны является то, что он находится на т.н. терассах, т.е. фактически на разных уровнях. Естественно улицы между такими терассами достаточно крутые.В частности,это главная торговая улица «Огюст Пикар». Улица «Bel – Art» построена в очень авангардном стиле, много необычных зданий и инсталляций. Самой красивой, на мой взгляд, площадью города является пл. «Риппон» (ст. метро «Морис Бежар»), помимо своих размеров и архитектуры, она знаменита также тем, что по суботам на ней работает блошиный рынок. Жемчужиной Лозанны (как наверное, и все й Швейцарии) является Женевское озеро (Lak Leman). До него можно добраться тролейбусами №2, а также метро (ст. «Оуши»). Набережная знаменита своими шикарними отелями (особенно отель «Chateau d’Ouchy» - расположен в старинном замке), ресторанами и олимпийским парком с олимпийским музеем. В противоположную сторону –частные территории с полями для гольфа.За которыми – огромный спортивный городок со стпдионами шимени Х.Самаранча и П.де Кубертена, а также непосредственно штаб-квартира (head-office) Международного Олимпийского Комитета. В центре набережной возле многопричального «речного вокзала» расположен уютный парк с цветочными часами и многочисленными скульптурами и инсталляциями. Из Лозанны теплоходами (пароходами) можно добраться как в другие города Швейцарии (Монтре 45 CHF RT), так и Франции (Эвиан 36 CHF RT). Не секрет, что определенная часть людей, живущих во Франции, каждый день добирается на работу в Лозанну и обратно водным путем. Последний рейс из Лозанны – около 20:30. Причина банальна – разница в заработной плате в данных странах. К Олимпийскому музею можно добраться не только со стороны набережной по ступеням (созерцая при этом неповториме виды озера и покрытых снегом верхушек Альп на французском берегу), но и со стороны города. Музей делится на т.н. бесплатные и платные экспозиции. В платные зоны шли в основном организованные группы школьников (стоимость 18 евро, детям до 12 лет 50% скидка), не знаю что там экспонировалось. В бесплатной зоне по винтовой лестнице можно было подняться на крышу где расположен бар для фуршетов со шведскими столами. Аккредитаций (документов/бейджиков) никто не проверяет, так что при должном уровне наглости можно приобщиться . Но халява – не наш метод. При каждом уважаю щем себя музее, в олимпийском также есть сувенирный магазин. Согласно некоторых отзывов, здесь за доп плату можно заказати сувенір с логотипом любой олимпиады (до афинской 1896 года включительно), но на прилавках была только символикой музея и ближайшей олимпиады 2016 года. Уровень цен: брелок от 5 франков, ручка от 10 франков, футболка от 45 франков, часы «Swatch» от 60 франков, сумка спортивная от 120 франков.
А тепер несколько слов о насущном. В смысле, о питании. Лозанна в частности, как и Швейцарии вообще в плане питания очень дорогие (а Женева еще дороже). Как известно, в Швейцарии есть 3 сети супермаркетов (возможно есть и другие, но мне не встречались): “Manor”, “Migros” и COOP. Последний, субъективно, самый дорогой. Если кафе и рестораны – не Ваш уровень, но при этом хотите питаться болем-менее полноценно, очень помогают различные салаты из жарених рыбы, мяса и свежих овощей в данных супермаркетах (цены от 3,80 франков). Более длительной сохранности и сохранению товарного вида способствует то, что заправка для салата (майонез) прилагается к банке салата отдельно, в герметически запечатанном пакете. И входит в стоимость. Гамбургеры в супермаркетах от 2,60 франков.
Для сравнения: обед в «Manor» или «Migros» (первое/второе/салат) обойдется от 15 франков. Чай и кофе в Швейцарии – это отдельная песня (вода в общепите очень дорогая).
Шоппинг. Лозанна – не лучшее место для шоппинга. Цены по сравнению с прошлым годом выросли примерно на 20%. Скидок нет. Покупателей в магазинах практически тоже .
Поездки. Изначально хотелось посетить все 3 части Швейцарии:французскую, немецкую и итальянскую. Итальянскую пришлось отложить до лучших времен: из Лозанны до интересующих меня городов итальянской Швейцарии нет прямых поездов,только с 1-2 пересадками. Решил не терять время, да и цена не радовала. Самый приемлимым вариантом мне показался Берн (ехать 70 минут, стоимость билета 33 франка OW).Соответственно, больше времени оставалось на сам город. Поезд Женева –Цюрих которым мы ехали, произвел хороше впечатление не только благодаря бесплатному Wi-Fi. На втором этаже электричек были расположены даже зоны для детей (горка, машинки). По вагонам время от времени проходил стюарт спредложение чай-кофе-сок-круассаны. В стоимость билета не входит.
В Берн прибыли четко по распианию. Вокзал по размерам очень большой , находится исключительно под. землей. По всюду указатели не только в город, но и к информационному центру. Эскалатор выносит приезжающих на очень оживленню площадь с традиционным для немецкоязычных городов «Banhofplatz». То что Берн – немецкоязычный город, думаю ни для кого не секрет. От площади в разные стороны разбегаются трамваи и троллейбусы, стоимость одной поездки 2,50 CHF, безлимитный на день – 11 CHF. Двигаемся в сторону реки по цепочки главных туристических улиц Spitalgasse – Marktgasse – Kramgasse – Gerechtigkeitsgasse. Улицы пешеходные, но по ним ходит трамвай. Через каждые 100-200 метров прямо посреди улицы стоят средневековые скульптурные композиции в виде колонн или фонтанов, часто с лавочками. Очень интересно смотрятся 2 средневековые башни –Тюремная и Часовая – расположенные поперек улицы на перекрестках, в них сделана огромная арка и улица с трамвайными рельсами и проводами проходит под ней как бы сквозь дом. Возле часовой башни на небольшой площади располагается местный продуктовый рынок. Сувенирных и, особенно, часових магазинов в центре Берна масса. Раличного часового диапазона. Русскоязычные продавцы нередкость.
Помимо указанной центральной улицы, інтерес также представляют 2 параллельные улицы по обоим сторонам: Zeughausgasse – Rathausgasse – Postgasse (Средневековая Ратуша, Собор Святых Петра и Павла) и Shautpltzgasse – Amthausgasse – Munstrgasse- Junkergasse
которых находятся Центральная библиотека, Концертній зал-казино (Kursaal)
и очень монументальный Парламент Швейцарской Конфедерации.Недалеко от Парламента на площади BundesPlatz находятся знаментые "сухие фонтаны" - струи воды с определенным ритмом и частотой поднимают вверх прямо из под асфальта(сейчас такое есть во многих городах, но в Берне, кажется появилось
первім). Однако, вернемся к центральной улице. Она выходит прямо к мосту Nydeggbrucke , недалеко от которого (справа, если идти
от центра), находятся 2 достаточно крупных сувенирных магазина с хорошим ассортиментом и недорогими ценами. Часы, кстати, тоже есть. Бюджетные
(60-90 франков), Richelieu, в подарочніх упаковках. При желании потратиться - много часовых магазинов более высокого уровня,
А вот кафе мало.
Мост Nydeggbrucke проходит над достаточно неширокой, но достаточно быстрой рекой Ааре с кристально чистой водой. С моста открываются шикарные виды на районі Dalmazi и Helvetia Platz . Последний знаменит т.н. "музейным кварталом" . По мосту переходим на другой берег реки Ааре. Цель - "медвежий
парк", в просторечии называемый "медвежьей ямой". Но парк на реновации, а мишки в отпуске с 06.09 по 31.07 :-). О чем свидетельствует соответствующая надпись на немецком. Тут же находится туристический центр - сувенирный магазин, недорогое кафе, WC. С паркингом для туристических
автобусов. Большинство туристов - из Китая.
Обратно двигались уже по Junkerngasse - Munstergasse - Amthausgasse.Если интересен шоппинг - Вам в квартал на пересечении Marktgasse и
Barentsplatz. Чуть дальше 3-єтажній универмаг "Manor", последний из которых занимает одноименное кафе самобслуживания. Цены как и везде в
Швейцарии, но в "Маноре" все понятнее, чем в "Мигросе". Обратно в Лозанну добрались без проблем, поезда ходт часто, билеты можно приобрести как в кассах на вокзале, так и в немецкоязычных автоматах

(to be continued)

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2224
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 41
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: 500 километров из дождей в жару и обратно... в жару!

Сообщение: #2

Сообщение Serhio-79 » 16 авг 2015, 23:24

Часть 2. Курорт в большом городе
21.06 выехали в Ниццу. Прямого поезда из Лозанны нет,только с пересадкой в Женеве. Билеты это отдельная тема. Стандартный тариф на все даты 120 франков как Женева-Ницца, так и Ницца-Женева.
Но в зависимости от дня недели существовали спец предложения по 61, 71 или 81 франку, а для пассажиров 60 лет и страше – еще на 5-7 франков дешевле. Но я в ж/д поезках по Европе пока еще не очень опытный (поезд Будапешт-Гамбург зимой расслабил) и предполагал, что спецпредложения по цене не изменны. Как бы не так: когда приготовился брать цена на необходимые даты была уже 98 франков OW. А на французских ж/д www.voyages-sncf.com (маршрут обслуживается французской компанией TGV Lyria) еще дороже. Особенность интернет-покупки ж/д билетов в Швейцарии – Вам на e-mail придет после оплаты только квитанція с кодом, которую потом в кассе станции (или немецкоязычном автомате) не обходимо будет обменять непосредственно на проездной документ. Билеты туда купил через и-нет, а вот обратно не получалсь, транзакція отклонялась, хотя средств на карте было достаточно. Покупал в кассе. Взяли еще комиссию 20 франков за международность поезда. В Женеву приехали сиьно заранее. Залов ожидания на европейских вокзалах как таковых, нет. Все ценят время и приходять за 5-10 а то и менше минут до отправления. Поезда на фанцузское направления отходят из т.н. «международного сектора» (платформы 7 и 8), в дошенгенские времена здесь была таможня сов семи необходимыми атрибутами. Но таможню упразднили, а соответствующее оборудование и небольшой зал ожидания остался, как и бесплатный WC. Все остальные подобные заведения на вокзале платные (2 франка или 2 евро). При покупке (как в интернет, так и на вокзале) номер места выбрать нельзя, можно только с пожеланиями – верхний/нижний салон, места у окна/у прохода, со столиком/без столика. Взяли места во 2-м классе, чем отличается от первого –я так и не понял. Нижний салон. Заполнен %% на 60 в Женеве, на всем отрезке до Ниццы заполнялся на 90-100%. Минут через 30 пути – же въехали на территорию Франции. Погода здесь кардинально отличалась от Швейцарской – в отличии от пасмурости и дождей, которые сопровождали нас в Швейцарии, было солнечно и тепло. Естественно, при продвижении к югу, температура воздуха повышалась. Скорость движения поезда была весьма приличной – свыше 200 км/ч (рекорд – 314 км/ч – я даже сфотографировал соответсующее инфотабло в вагоне). Остановки в среднем каждые 45-60 минут. Самая крупная в Марселе – 20 минут, но там поезд «менял ориентацию» - первые вагоны становились последними, последние первыми. Узловая станция, короче. Со сменой направления движения. В одном из вагонов поїзда на верхем ярусе рас положено кафе с напитками и закусками типа шоколадок и гамбургеров. Цены неинтересные :-(. В Ниццу поезд прибыл под. вечер и абсолютно во время. Наш отель в Ницце назывался «Paradis» ( http://www.cote.azur.fr/hotel_paradis-nice_507.htm ). От вокзала 2 остановки на трамвае. Стоимость одной поездки 1,50 евро. Если брать проездной на 10 поездок – обойдется в 10 евро. Билеты только в автомате, автомат принимает только монеты или платежную карточку. В отличии от парижского набора карне, нисуазский билет представляет собой одну карточку, которую надо пропускать через валидатор в салоне каждую поездку. Одну карточку можно использовать и компанией из нескольких человек, естественно, пропустив через валидатор соответствующее число раз. Контролеры есть. От остановки трамвая до отеля идти минут 10. Отель особо не впечатлили, но от двух звезд в Ницце по цене 76,5 евро за ночь многого ожидать не приходилось. Номера нормальной площади, чисто. До моря 200 метров. Из окна – вид на парк Альберта І. Завтрак не брали. Вокруг много кафе, а в 10 минутах ходьбы – работающий с 7-00 до 21-30 супермаркет «Carrefour» с великолепным ассортиментом и гуманными по сравнению со Швейцарией ценами (точный адрес супармаркета – Rue Meyerbeer 8). Единственный недостаток – не принимают к оплате нечипованные карты «MasterCard».
Еще об отеле. Низкая, как для такого города цена, обусловлена следующей особенностью отеля – физически в нем 6 этажей, на первом этаже номеров нет, только рецепця, кухня, служебные помещения, возможно столовая. Т.е. номера расположены на 2-6 этажах. Лифт идет только до четвертого, но его персонал разрешает использовать только для перевозки багажа. Лестница, как вы наверное догадались, винтовая. И подъем на 5-й этаж, сопряжен с некоторыми трудностями . Несомненным плюсом номера – было наличия холодильника.
Первое впечатление от Ниццы (а до того в этом прекрасном городе я был 6 лет назад, проездом в автобусном туре) – это чрезвычайная перенаселенность центральных улиц, людей действительно много, но вот о набережной и пляжах этого не скажешь, всем хватает места. С падением жары и наступлением сумерок, центр жизни перемещается на Променад – появляються уличные музыканты с электроусилителями, торговцы шляпами, очками, чехлами для гаджетов и прочей мишурой, отеля в вечерней подсветки создают необходимую обстановку романтичного южного города, ну и собственно запах моря… В парке Альберта I, как известно, расположен зеленый театр (Theatre du Verdure), где каждый вечер (примерно с 21 до 23) играли классическую музыку, иногда джаз. Вход свободный, но очень много охраны. В самом парке (сразу же за «перевернутой дугой») проходили выставки-продажи различной органической пищевой и косметической продукции. В другой части парки (на противоположной стороне площади Массена) находяться местные «сухие фонтаны», исполняющие различные композиции, в которых в жару резвится детвора. За фонтанами ( а парк простирается более, чем на километр, аж до Музея Современного Искусства) парк представляет собой неплохую зону отдыха, где в тени деревьев можно найти пристанище, когда полуденная жара сгоняет с пляжа.
Питание в Ницце. На вкус и цвет товарища нет. Обедали в «Гиппопотамусе» и кафе при «Carrefour». Существует достаточное число точек питания этническиской кухни (турецкой, китайской, вьетнамской и т.д.). Рыбные и морепродуктовые рестораны состредоточены в основном в старом городе и районе порта. В старом городе (в первой половине дня) работает продуктовый рынок «Кур Салейя», где можно приобрести свежайшие овощи, фрукты, продукты животноводства и т.д. Мороженое. Как и 6 лет назад, 1 шарик местного натуральнейшего и вкуснейшего мороженого стоит 2 евро! Дегустировал изюмное, грейпфрутовое, инжирное и фиалковое. Признак натуральности – наличие мороженом кусочков вышеуказанных фруктов и цветов.
Шоппинг. Самый известный ТЦ в городе – «Галерея Лафайетт» на площади Массена. Уровень брендов и цен соответствующий. Более демократично – в ТЦ «Nice Etoile», так же на проспекте Жоана Медсана. Есть отделы Zara, С&A и др. Сразу же за «Звездой Ниццы» в сторону вокзала расположен крупный магазин «Monoprix», первый этаж – продукты, второй – непродовольственные товары. Еще один небольшой «Monoprix» ( или как его называют французы «Monop’» находится сразу же за парком Альберта I, недалеко от площади Гарибальди. Если кому интересно – на пл.Массена, по обоим сторонам позади фонтана Нептуна на первых этажах в двух симметричных зданих расположены магазины «Samsonite» и ФК «Ницца». Последний я заметил слишком поз дно, а то бы зашле поинтресоваться винтажными футболками. Хотя фамилий игроков, защищавших цвета «Ниццы» более полувека назад ( в частности, экс-игрока киевского «Динамо» Александра Скоценя, игравшего в «Ницце» в 1946-1948 годах) сейчас наверняка на футболки не наносят…
Если кого интересует парфюмерия и косметика из лаванды, то (помимо рынка) оную можно также приобрести в фирменном магазине на ул St Francoise de Paule. Духи (50 мл) – от 14 евро.
Экскурсии. Ездили только в Монако (будет отдельный рас сказ). Карты Канн и Монако были на сойке нашого отеля. Но поскольку не все отели такие щедре, сущестыует информационные туристические центры (минимум два- один возле центрального ж/д вокзала, другой на Английской набережной рядом с Дворцом Медитеррано. Интересовала также возможность морской поїздки на катере в одном из близлеащих городков – но рейсове катера здесь не практикуются, видел всего один крупный катер спассажирами, но судя по всему это был чей-то «корпоратив». Естественно, из порта Ниццы есть возможность добраться до острова Корсика (порт Аяччо). Но поскольку в Ницце были всего 5 полных дней, а до Корсики плыть около 6 часов, тратить минимум 2 дня на Корсику сочли нерациональным
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2224
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 41
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: 500 километров из дождей в жару и обратно... в жару!

Сообщение: #3

Сообщение Serhio-79 » 07 сен 2015, 22:28

Часть 3. Завтрак с видом на Монблан

...Была середина дня 26 июня, солнце стояло в самом зените, поезд Ницца-Женева шел со скоростью 200+ км/ч, местами до 297-314 км/ч, Прованс
с бескрайними лавандовыми полями остался позади, справа по ходу движения промелькнул легендарній Авиньонский Папский Дворец, а немного позже слева
- не менее знаменитый Пон-дю-Гар. Позади остались незабываемые впечатления от ж/д вокзала Ниццы, на котором путь отправления поезда оглашают всего за
20 минут до отправления, а состав подают всего за 5, короткие остановки оного на Марсель-Сен-Шарль и Лион-Пар-Дие наполняли великолепно
кондициониуемый салон жарким дыханием французского юга, хотелось остаться по-дольше среди этого неброского великолепия, но дорога звала дальше,
заставляя планировать это все в будущем разной степени отдаленности, впереди были еще 2 с половиной дня в по своему неброской, от того не менее
красивой Женеве.
В Женеву прибыли уже под вечер, от вокзала доехали до нашего отеля троллейбусом номер 1 (ехать долго, минут 50, стоимость поездки в городском
транспорте города 2,50 франка/2,50 евро), обратно ехали автобусом 10 (он идет в аэропорт, проезжая мимо вокзала). При поселении в отель дали
бесплатный проездной на городской транспорт. От отеля вниз к озеру спускается прямая улица (длина около 1 км)

До центра города можно также добраться на трамвае №12 (остановка в 50 м от отеля, буквально за углом здания. Отель «Pax» расположен в очень красивом аутентичном здании начала ХХ века со множеством артефактов. Номера большой площади, убирают нормально. Завтрак в стоимость не входил, как для 10 франков скудновато (нет ни ветчины, ни омлета, в основном сладкое), но в квартале есть 2 крупных супермаркета “COOP” и “Migros”. В Женеве уже второй раз, потому основные достопримечательности уже видел. В Женеву приехали в пятницу вечером, улетали в понедельник утром. Поначалу планировали всего на 1 день/2 ночи, но поскольку по воскресеньям в городе практически тотально все закрыто (работают только 2 небольших супермаркета – один на вокзале, другой в аеропорту), время на город было решено увеличить. На главной торговой улице (Rue de la Confederation – Rue du Marche – Rue de la Croix d’Or, по ней ходит трамвай №12 ) распродаж не было, цены во франках по сравнению с прошлым годом выросли примерно на 15-20%, ажиотажа, естественно, тоже, вещи за свою цену очень хорошого качества. По часам аналогично – модель «Richelieu», стоившая год назад 49 франков, тепер продавалась за 59. Погода в городе была не просто теплой, а даже жаркой, практически провансской. Суббота в Женеве практически обычный рабочий день, магазины закрываються на час раньше обычного, а в пятницу наоборот, работают на 1 час дальше. Излюбленное место отдыха горожан и туристов – набережная du Mont-Blanc, откуда открываются неповториме виды на хребты, а в хорошую погоду видна их одноименная вершина. Все 2 с половиной дня нашого пребывания небо было чистейшим и солнечнейшим и можно было наслаждаться видами Монблана. В те дни на набережной проводились какие-то крупные соревнования по пляжному волейболу (были даже построены трибуны), а также выставка-продажа сельскохозяйственных продуктов из Германии (не запомнил точно, какой регион). Очень порадовали настоящие немецкие колбаски по 5 CHF. Помимо набережной излюбленнными местами отдыха женевцев являются также Ботанический сад и парки La Perle du Lac, Eax-Vives и Grand Parc. (в последнем неплохой розарий) – все бесплатные . Поскольку один из дней нашого пребівания в Женеве был воскресеньем, позникало желание куда-то съездить из города. Рассматривал вариант с поездкой в Шамони к подножью Монблана. Но отказался от данной затеи, т.к. регулярный рейс с городского автовокзала всего один, а времени на Шамони всего 3,5 часа (стоимость такой поїздки 59 франков или 55 евро RT), существовали также варианты индивидуальных трансферов, но там цена значительно выше и нет фиксированного времени отправления (продавцы данной услуги за стойкой в аеропорту невнятно говорили, то отправление по наполняемости). В интернете рас копал также вариант трансфера от EasyJet из аэропорта автобусом EasyBus, нашел сайт данной услуги, но в самом а/п Женевы нигд не было ни таблички ни стойки, откуда бы данный бус отправлялся бы (или этого возможно только для пассажиров, прилетевших в город а/к EasyJet? Для меня это так и осталось непонятным). В итоге поездку отложил на следующий раз, лучше подготовлюсь, будет больше впечатлений.
Раз уже упомянул автобусы – Женева посредством данного вида транспорта связывается с различными странами Европы – от Латвии до Португалии. Естественно, с пересадками. В том, числе из Женевы можно автобусом добраться и в Киев. С двухчасовой стыковкой в Праге. Стоимость билета 155 CHF OW. Длительность поездки 36 часов, 2 ночи в пути.
Как я уже говорил, в стоимость проживання в отеле входил безлимитный проездной на городской транспорт. Городской транспорт в Женеве – это не только трамваи, троллейбусы и автобусы, но и катера по озеру. Существует 4 маршрута, интервал движения – 2 раза в час, длительность поездки с одного берега на другой – 10-15 минут, маршрут №1 проходит достаточно близко от фонтана, так что впечатления еще те .
Обратно добрались без приключений, автобусы в будний день ходит каждые 15 минут, в аэропорт ехать 45 минут, по пути к аеропорту через пригороды, мне даже показалось, что заехали на территорию Франции, т.к. вывески и реклама вдруг стала заметно отличаться . Может кому пригодиться – в а/п Женевы есть обмен валют (паспорт требуют, но не ксерокопируют), оставшиеся 100 франков поменяли на 88 евро (для сравнения, в Монако 1 франк оценивали в 0,77 евро, а в Ницце – в 0,84 евро). Комиссию за обмен не брали.
Обратный перелет прошел обычно, на удивление более половины пассажиров нашого рейса летели в Киев со стыковками, т.к два переполненных аэропортовых автобуса подвезли их к самлету буквально за 5 минут до вылета, а в накопителе перед гейтом пассажиров нашого рейса было очень мало.
Первые минут 15-20 полета, пока борт набирал высоту, успел насладиться вечными снегами Альп, все больше и больше заставляя задумываться о посещении Швейцарии не только в теплое время года.



Если есть вопросы о Лозанне, Женеве, Ницце – спрашивайте, постараюсь помочь 
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2224
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 41
Отчеты: 26
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумШВЕЙЦАРИЯ форумОтзывы Швейцария. Отчеты о путешествии в Швейцарию



Включить мобильный стиль