Наше летнее путешествие состоялось в период с 20 июля по 3 августа 2019 года.
Состав – мама, папа и двое детей: сын 13-ти лет и дочь 16-ти лет.
Цель – природа, горы, и немного расслабленного отдыха в конце путешествия.
Поездка делится на 3 части по странам:
Швейцария (2 ходовых дня), Австрия (3 ходовых дня), Италия (4 ходовых дня + 2 дня на отдых) и переезды между точками проживания.
Лайфхак при подготовке – предложите детям самим выбрать места для посещения и обсудите. Так им будет интересней. У нас с младшим сработало! Он честно изучил Швейцарию и Австрию, несколько мест посетили благодаря его желанию. Отношение к поездке (с точки зрения интереса и отсутствия нытья) меняются в лучшую сторону.
День 1. Дорога.
Дорога «от двери до двери» заняла 22 часа. Довольно утомительно, но получилось интересно.
Оба перелета прошли штатно, примерно в 14-00 местного времени мы выехали из аэропорта Мальпенса в сторону Швейцарии, где в деревушке Isenthal, в 4 км от Фирвальдштетского (Люцернского) озера нас ждал отель.
По пути планировали сделать пару остановок (мы не любители длинных безостановочных перегонов). В результате недолгих поисков у нас получилось 3 точки:
1 – Озеро Лугано. Изначально думали заглянуть в парк «Швейцария в миниатюре», но увидев его через заборчик – стало жаль на это тратить время и деньги. А вот озеро очень понравилось. Хочется сюда когда-нибудь вернуться и уделить ему не полчаса, а гораздо больше. Очень хотелось искупаться, вода показалось теплой, да и температура воздуха (+29) этому способствовала. Но по времени это было нереально. Поэтому ограничились скромной прогулкой вдоль озера, перекусом в кафе и небольшим закупом продуктов в COOP.
Фотографии, к сожалению, не сохранились.
2 – Перевал Сен-Готард. Есть два варианта – промчаться по туннелю, или свернуть на горный серпантин и проехать через перевал ради того, чтобы полюбоваться на горы, выйти около памятника Суворову, и попробовать представить, как здесь 300 лет назад в зимнюю погоду шли солдаты русской армии. Картинки с уроков истории оживают на глазах.
Из любопытного, здесь берет начало речка Ройс, которая затем впадает в Люцернское озеро и вытекает из него в самом Люцерне.
3 – Остановка у Чертова моста и памятника русским воинам, недалеко от деревни Андерматт. И снова ожившие картины боя в ущелье, на мосту – невероятно! И хотя старый мост не дожил до наших дней, но все можно очень живо себе представить и одновременно представить такое невозможно, кажется невероятным.
Из Википедии
Деревянный мост у Андерматта существовал с 1230 по 1707 год. Первый каменный мост был перекинут через ущелье Рёйс в 1595 году. По преданию, давшему название мосту, местным жителям долгое время никак не удавалось построить мост, так как бурный поток каждый раз сносил возобновлявшуюся постройку. Тогда в сговор со строителями вступил чёрт. Он предложил помочь в строительстве моста, с тем условием, что заберёт душу первого, кто перейдёт по мосту. Мост был построен, однако местные жители перехитрили чёрта, пустив по мосту козлёнка. В память о легенде на скале возле Чёртова моста красной краской были нарисованы чёрт и козлёнок. Эти изображения сохранились до сих пор. Чёртов мост представлял собой узкую каменную арку длиной около 25 метров, переброшенную над ущельем на высоте 22—23 метра над бурным грохочущим потоком.
В 1888 году этот мост, простоявший почти три столетия и помнивший Швейцарский поход Суворова, рухнул. От него сохранились остатки левобережных опорных сооружений, напротив которых находится так называемая «французская площадка», на которой был разгромлен французский отряд, оборонявший выход из Урзернской дыры. Однако ещё в 1830 году рядом с ним был построен новый мост, который также стал называться «Чёртов мост». Наконец, в 1955 году рядом со вторым мостом, который стоит и ныне, был открыт современный автотранспортный «Чёртов мост».
Оборудована стоянка, можно пройтись к памятнику, где 400 кв м считаются как бы российской территорией, можно пройтись по новому чертовому мосту, далее попасть в туннель (мне стало страшновато после первых пары метров, и я сбежала), пройти по нему и выйти на другой стороне, за железнодорожным мостом и вернуться на стоянку.
Дальше мы ехали без остановок, так как время близилось к 8 вечера, затемно приезжать в первый день не хотелось. И не зря, так как от озера (при виде которого мы все ахнули от восторга, но останавливаться не стали), наверх ведет крутой серпантин шириной в одну машину. На наше счастье, вечером нам никто навстречу не попался, а в последствии мы увидели, что там еще и автобусы активно шастают. Массу впечатлений нам эта дорожка дарила каждый день, хотя, казалось бы, мы уже опытные в этих вопросах, но видимо, не живя в такой местности, опыта всегда будет недостаточно.
Отель Urirotstock.
В целом неплохой, минималистского формата маленький отель, дружелюбные хозяева, не все говорящие на английском языке. Вкусные завтраки, красивый вид с балкончика, с которого не хотелось уходить. Шум горной речки, под который отлично спалось. Ресторан, работающий до 10-ти вечера, что было нам очень удобно.
Минус один – мухи! Полчища мух! Такого я еще нигде не встречала ни до, ни после.