Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
sergniform писал(а):Так деловитых как раз отпускать и не выгодно. Зачем его отпускать, если он в является собственностью семьи и вся генерируемая им прибыль и без того принадлежит хозяину? Такого раба следует возвышать в рамках семьи, давать ему максимальный комфорт и уважение, есть с ним за одним столом, но ни в коем случае не отпускать на волю. Вольную следует давать рабам ленивым и бестолковым. Можно, конечно, его пытаться перевоспитать, но, думаю, далеко не всем доставляли удовольствие ежевечерние вопли секомых на конюшне. Пусть уж в самом деле, катится на вольные хлеба...
sergniform писал(а):Тот, у кого нет хозяина, автоматически должен считаться свободным. Либо, возможно, любой пришедший в город со стороны, должен был сразу попадать в список подозреваемых в побеге? Но как тогда с естественной трудовой миграцией? А ее не могло не быть. Разного рода торговцы, артельщики, артисты, наконец... Не понимаю я технических аспектов работы древнеримской ФМС.
КВМ писал(а):Сесть за один стол со своим рабом - значит дать ему свободу. Такова была, кстати, самая простая форма освобождения из рабства. С предприимчивым рабом лучше обсудить его выкупную сумму, да и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество (например, некое покровительство/крышевание за бабло).
"
GEORG78 писал(а):sergniform писал(а):
Бродячие артисты были презренной профессией, сродни юродивым, да и вообще артисты. Разные певцы или танцоры раньше стадионов не собирали. В том мировоззрении лучше было горбатиться, чем плясать или петь. В общем так было всегда, лишь в последние 150 лет артисты стали уважаемыми.
КВМ писал(а):Смысл ? Деревенскому рабу сбежать было сложно, а городским незачем. Недаром Сенека называл их бездельниками.
GEORG78 писал(а):Трудились на кухнях, убирали дом, ухаживали за хозяином, работали телохранителями, няньками и т.д. И их имущественное положение зачастую было выше чем у абсолютного большинства свободных квиритов. Зачем бежать?
voyager1970 писал(а):КВМ писал(а):Сесть за один стол со своим рабом - значит дать ему свободу. Такова была, кстати, самая простая форма освобождения из рабства. С предприимчивым рабом лучше обсудить его выкупную сумму, да и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество (например, некое покровительство/крышевание за бабло).
"
не было такой формулы.их было всего ; 1.манумиссия виндикта-хозяин и раб предстают перед магистратом и свидетель зачитывает желание хозяина ,в то время как первые двое молчат.
2.манумиссия цензи:Хозяин включал раба в регулярный 5й летний ценз и раб автоматически становился римским гражданином.
3.манумиссия тестатио ментис: писменное изьявление последней воли хозяина,после смерти ,которого раб автоматически освобождался.
в первых 3х случаях действовали ограничения на браки,для которых прежним рабам приходилось испрашивать разрешение бывших хозяев.
.
КВМ писал(а):
"... домашний способ носил общее название «освобождения в присутствии друзей» (inter amicos). Имелось три его вида: хозяин уведомлял раба письмом, что он свободен (per epistolam, — письмо составлялось, конечно, при свидетелях, которые и удостоверяли своими подписями его подлинность); хозяин сажал раба за стол, стирая таким образом разницу между его положением и положением своим и остальных застольников (per mensam); он объявлял раба свободным перед лицом нескольких человек, которые оказывались в роли свидетелей."
voyager1970 писал(а):КВМ писал(а):
"... домашний способ носил общее название «освобождения в присутствии друзей» (inter amicos). Имелось три его вида: хозяин уведомлял раба письмом, что он свободен (per epistolam, — письмо составлялось, конечно, при свидетелях, которые и удостоверяли своими подписями его подлинность); хозяин сажал раба за стол, стирая таким образом разницу между его положением и положением своим и остальных застольников (per mensam); он объявлял раба свободным перед лицом нескольких человек, которые оказывались в роли свидетелей."
к сожалению,даже после принятия законов Юлия Норбана в 19 году нашей эры,освобожденные таким образом рабы{вы еще забыли напомнить на надевание рабу фригийского колпака и выбривания головы под ним} оставались в глазах римского закона рабами.поэтому ,я даже не стал упомянать этот способ.
КВМ писал(а):Положение раба после того как его сажали за стол в доме хозяина очень сильно менялось , согласитесь.
voyager1970 писал(а):КВМ писал(а):
"... домашний способ носил общее название «освобождения в присутствии друзей» (inter amicos). Имелось три его вида: хозяин уведомлял раба письмом, что он свободен (per epistolam, — письмо составлялось, конечно, при свидетелях, которые и удостоверяли своими подписями его подлинность); хозяин сажал раба за стол, стирая таким образом разницу между его положением и положением своим и остальных застольников (per mensam); он объявлял раба свободным перед лицом нескольких человек, которые оказывались в роли свидетелей."
к сожалению,даже после принятия законов Юлия Норбана в 19 году нашей эры,освобожденные таким образом рабы{вы еще забыли напомнить на надевание рабу фригийского колпака и выбривания головы под ним} оставались в глазах римского закона рабами.поэтому ,я даже не стал упомянать этот способ.
КВМ писал(а):У них было желание не свободы, а разбоя, насилия и грабежа, не исключено, кстати, что в отместку бывшим хозяевам и римлянам вообще, рабы шли к Спартаку, но основным побудительным мотивом восставших было, имхо, поразбойничать.
Добродетельные квириты, хотел бы вопросить Вас по поводу эпического поражения римлян в Тевтобургском лесу (9 г.)
- было ли оно действительно настолько судьбоносным для Рима и жизнеутверждающим для германской нации ?
как Вам Публий Квинитилий Вар и Арминий?
КВМ писал(а):Положение раба после того как его сажали за стол в доме хозяина очень сильно менялось , согласитесь.
sergniform писал(а):Разумеется, я про то и говорил, когда писал что предприимчивого раба экономически выгоднее возвышать в рамках семьи, при этом сохраняя формально в собственности его и генерируемую им прибыль, чем отпускать на свободу и делиться с ним прибылью на паях.
sergniform писал(а):Только отчего-то под знамена Спартака собралось в общей сложности под 100 тысяч бойцов. Причем, как правило, не Спартак освобождал рабов, а рабы приходили в войско Спартака. Видимо, у многих стремление к свободе превалировало над желанием сытно жрать и спокойно жить.
sergniform писал(а):Парой страниц выше я уже писал, что как раз в массовых систематических грабежах восставшие замечены не были. Все упоминания о бесчинствах относятся к действиям Спартака в Кампании в 73-м году (Нола, Аппиев Форум и т.д.) и то, кроме Флора, никто из историков на этом моменте внимания не заостряет. Что же касается 72-го года (в течение которого в ряды войска Спартака влилась основная масса рабов), то никто не пишет о грабежах, наоборот, согласно Аппиану, Спартак даже ликвидировал обоз (если не ошибаюсь, следующим на такой шаг решился Суворов, форсируя Альпы). Так что если бы целью беглых рабов было просто пограбить прежних хозяев, им следовало идти в лесные разбойники. Так или иначе, стимул и возможность бежать у рабов были, о чем я и писал выше.
Loquito писал(а):Знатоки, объясните пожалуйста, почему в фильме на легионерах не lorica segmentata, а какие-то кольчужки - так и должно быть (типа lorica позже появилась или давали только блатным ) или ляп?
Loquito писал(а):Знатоки, объясните пожалуйста, почему в фильме на легионерах не lorica segmentata, а какие-то кольчужки
КВМ писал(а):
В кино сейчас демонстрируется "Орел девятого легиона", как я понял повествующий опять о событиях в Британии. С чего такой интерес к захолустному региону Империи ?
КВМ писал(а):В кино сейчас демонстрируется "Орел девятого легиона", как я понял повествующий опять о событиях в Британии. С чего такой интерес к захолустному региону Империи ?
КВМ писал(а):Вчера по ТВ посмотрел "Центурион". Какой же мрак (Особенно на фоне сериала "Рим"). Блядь, это просто пиздец какой-то.
В кино сейчас демонстрируется "Орел девятого легиона", как я понял повествующий опять о событиях в Британии. С чего такой интерес к захолустному региону Империи ?
Список форумов ‹ Не туристические форумы. Форумы за жизнь ‹ Курилка ‹ История стран и народов