Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
House495 писал(а) 16 фев 2012, 17:13: но 40-50 км/ч для скаковой лошади, как я понимаю, скорость достаточно заурядная.
House495 писал(а) 16 фев 2012, 17:13:в 1900 году, и тем не менее, любопытно, как народ, живя на окраине или за городом, добирался на работу в центр, при полном отсутствии общественного транспорта.
House495 писал(а) 16 фев 2012, 17:13:и тем не менее, любопытно, как народ, живя на окраине или за городом, добирался на работу в центр, при полном отсутствии общественного транспорта.
House495 писал(а) 16 фев 2012, 17:13:Мне не кажется, что по меркам конца 16 века и Бенилюкса кавалерийский отряд в 500 человек можно считать "небольшим".
КВМ писал(а) 16 фев 2012, 14:47:А вот какой вопрос хотел бы обсудить. В романе конный отряд выдвинулся ночью из Тургаута (видимо, город Тюрнхаут (Юрнхаут) на севере Бельгии) в Гертруденберг (1572 год). Продвигался на север мимо Бреды, весь путь, согласно книги занял около 5 часов. По современной карте расстояние между Тюрнхаутом и Гертрейденбергом порядка 50 км.
Реально было преодолеть такой путь за 5 часов ночью небольшому кавалерийскому отряду (человек 500, видимо) ?
lilac72 писал(а) 16 фев 2012, 17:24: ... на коротких дистанциях (на скачках 1600 метров), на ровной дорожке, с легким седоком 50 км/ч практически предел. Сомневаюсь, что лошадь сможет пробежать в таком режиме с тяжеловооруженным всадником по пересеченной местности не 1,6 а 50 км.
КВМ писал(а) 16 фев 2012, 18:00: Могу ответственно сказать про 1947 год. Моя бабушка жила в Парголово (тогдашний пригород СПб, пардон, Ленинграда), работала на Мойке (то есть, на набережной реки Мойки ). Путь на работу был фантастически долгим (с ее слов). Минут 30 пешком до, типа, узкоколейки, затем минут 40-50 на паровозе, затем почти столько же на трамвае/автобусе. В общем не менее 2-2,5 часов занимала дорога до работы. Прошу заметить, без пробок.
КВМ писал(а) 16 фев 2012, 18:00:Могу ответственно сказать про 1947 год. Моя бабушка жила в Парголово (тогдашний пригород СПб, пардон, Ленинграда), работала на Мойке (то есть, на набережной реки Мойки ). Путь на работу был фантастически долгим (с ее слов). Минут 30 пешком до, типа, узкоколейки, затем минут 40-50 на паровозе, затем почти столько же на трамвае/автобусе. В общем не менее 2-2,5 часов занимала дорога до работы. Прошу заметить, без пробок.
КВМ писал(а) 16 фев 2012, 14:47:Реально было преодолеть такой путь за 5 часов
sergniform писал(а) 16 фев 2012, 19:25:Рельеф местности там плоский, лесов нет.
Kamal писал(а) 16 фев 2012, 20:24:В КА форсированный марш (до 3-х суток подряд) - 100 км в день.
КВМ писал(а) 16 фев 2012, 21:14:Как считаете ?
КВМ писал(а) 16 фев 2012, 21:14: В моем представлении испанский воин конца XVI века весь в доспехах (тогда еще, вроде, воины чуть ли не с головы до ног были в разнообразном защитном снаряжении) плюс уже тянет какое-нибудь ружьишко тяжеленькое . И вообще, мобильность западноевропейских армий того периода оставляла желать лучшего. Как считаете ?
House495 писал(а) 16 фев 2012, 21:45:Мобильность армии, очевидно, определялась подвижностью обоза. Нет обоза - нет проблем с мобильностью
КВМ писал(а):sergniform писал(а) 16 фев 2012, 19:25:Рельеф местности там плоский, лесов нет.
Сейчас нет, или в конце XVI века не было ? Боюсь ошибиться и перепутать с литовскими "лесными братьями" , но со школы мне запомнилось, что голландские повстанцы именовались морскими гезами и лесными гезами.
В моем представлении испанский воин конца XVI века весь в доспехах (тогда еще, вроде, воины чуть ли не с головы до ног были в разнообразном защитном снаряжении) плюс уже тянет какое-нибудь ружьишко тяжеленькое . И вообще, мобильность западноевропейских армий того периода оставляла желать лучшего. Как считаете ?
House495 писал(а) 16 фев 2012, 21:45:Не будучи специалистом, мне кажется, что в те времена доспехи были кожаными, благо стальные мушкеты все равно пробивали.
Мобильность армии, очевидно, определялась подвижностью обоза. Нет обоза - нет проблем с мобильностью )
КВМ писал(а) 16 фев 2012, 21:14:В моем представлении испанский воин конца XVI века весь в доспехах (тогда еще, вроде, воины чуть ли не с головы до ног были в разнообразном защитном снаряжении) плюс уже тянет
sergniform писал(а) 16 фев 2012, 22:37:Кстати, а в каком месяце происходили события?
КВМ писал(а) 17 фев 2012, 11:22:http://readr.ru/pol-bertram-ten-vlasti.html?page=1&submit=%D0%BE%D0%BA нашел в сети, самый конец первой, 2 и немножко 3 страницы.
Мы выехали из Тургаута до рассвета, приказав седлать лошадей, когда была еще глухая ночь. День наступал медленно, ибо с низин поднимался густой туман. Он охватывал нас, как мокрое платье, и пронизывал до мозга костей. Воздух был холодный и сырой. Стоял уже октябрь. Дыхание вырывалось из ноздрей наших лошадей, как пар.
Мы упорно ехали вперед с самого рассвета, но перемен никаких не было. Мы были в пути уже четыре часа, и лошади стали уставать. Но мы дали им отдохнуть перед этим и не обращали на них внимания. Приказано было ехать безотлагательно и без проволочек.
GEORG78 писал(а) 17 фев 2012, 10:24:Не надо заблуждаться в том что древние солдаты таскали на себе тяжести большие чем современные. Масса переносимого снаряжения примерно сопоставима. Мушкетеры таскали тяжелый мушкет с пулями и порохом, но не были обременены тяжелыми доспехами, их защита ложилась на пикинеров, которые не таскали мушкет, но вместо этого таскали панцири.
sergniform писал(а) 17 фев 2012, 11:34:Еще, кстати, вопрос, кто именно то барахло таскал. Вспоминая классику, каждому мушкетеру полагался верный Плаше или Гримо, на которого всегда можно было перегрузить излишек снаряги.
КВМ писал(а) 17 фев 2012, 12:31:В тяжеловооруженном отряде обязательно были слуги. А они как ехали ? Были также прирожденными наездниками ?
КВМ писал(а) 17 фев 2012, 18:39:Влад, ничего не видно . Есть более крупная карта ? А голубым цветом закрашено то, что потом голландцы засыпали и отвоевали у моря ?
КВМ писал(а) 17 фев 2012, 12:31:sergniform писал(а) 17 фев 2012, 11:34:Еще, кстати, вопрос, кто именно то барахло таскал. Вспоминая классику, каждому мушкетеру полагался верный Плаше или Гримо, на которого всегда можно было перегрузить излишек снаряги.
Вот еще, кстати, дополнение. В тяжеловооруженном отряде обязательно были слуги. А они как ехали ? Были также прирожденными наездниками ?
pups писал(а) 20 фев 2012, 14:29: У меня хобби - марафон, я 42.195 км пробегаю за 3часа 55 минут. Это при том , что марафонец я плохонький, мировой рекорд 2 часа 5 минут.
А уж лошадь всяко поздоровее марафонца будет.
voyager1970 писал(а) 17 фев 2012, 18:52:Здесь видно лучше: испанские дороги для снабжения войск от Милана до Кельна и Брюсселя. Крупные испанские соединения проделывали 23км в день.Главный маршрут обозначен красным цветом.
КВМ писал(а) 20 фев 2012, 18:19:Кстати, дабы не начинать новую тему (на усмотрение модераторов), есть у кого-нибудь мнения по поводу имени дон Хаим ? Не знаток испанских имен, но Хаим меня до некоторой степени смутил. Откуда у испанского гранда еврейское имя в таком виде ? Слышал, что у испанцев есть имя Хайме, может не совсем корректный перевод ? Поскольку, если не ошибаюсь, к описываемым событиям евреи были изгнаны из Испании.
КВМ писал(а) 20 фев 2012, 20:14:Вот пример расстояний, преодолеваемых в древности, который меня просто потряс. "...одна из дошедших до нас надписей сообщает, что некий деловой человек из Иераполя во Фригии семьдесят два раза побывал в Риме". Адальбер-Гюстав Аман "Повседневная жизнь первых христиан". Просто какая-то жизнь в пути . С учетом того, что, наверное, месяца полтора надо закладывать на дорогу в одну сторону.
GEORG78 писал(а) 17 фев 2012, 10:24:КВМ писал(а) 16 фев 2012, 21:14:В моем представлении испанский воин конца XVI века весь в доспехах (тогда еще, вроде, воины чуть ли не с головы до ног были в разнообразном защитном снаряжении) плюс уже тянет
Не надо заблуждаться в том что древние солдаты таскали на себе тяжести большие чем современные. Масса переносимого снаряжения примерно сопоставима. Мушкетеры таскали тяжелый мушкет с пулями и порохом, но не были обременены тяжелыми доспехами, их защита ложилась на пикинеров, которые не таскали мушкет, но вместо этого таскали панцири.
Для справки масса защитного панциря или кирасы не сильно отличалась от массы современного стального бронежилета.
еще для справки: современный солдат носит автомат, весом 5 кг и патроны к нему, еще примерно столько же. Вес современного оружия получается около 10 кг. Через год солдат-призывник вполне легко совершает марш-броски в полной выкладке в 45 км. Профессиональные воины имеют и имели опыт подобных гораздо больше, и древние воины таскали столько же, а то и меньше чем современные. Грозное оружие франков, саксов и прочих викингов боевой топор - франциска весил около 1,2-1,5 кг, разрубал человека пополам. Меч или шпага весили тоже в этих же пределах, несколько меньше. Далеко не гирями махали. копье или пика весили больше, но это было оружие или конницы, где эту длинную палку таскала лошадь или пехоты от которой либо не требовалось совершать подвигов этим копьем.
Так что проехать 50 км за 5 часов на лошади ничего удивительного,было бы подвигом если бы они прошли это пешком, тоже возможно но уже много сложнее.
makgeer писал(а) 14 май 2019, 10:10:Вы в корне не правы, если у вас имеется возможность, дойдите до ближайшего краеведческого музея и попробуйте помахать мечом, не новоделом, а восстановленным после раскопок. И у вас враз изменится понятие об амуниции ратников. Вес сброи был намного больше, чем у современного солдата!
Во вторых, пройти пешком 50 км, раз плюнуть. Сам ходил в походы по пересеченке, 60-70 км за день, с поклажей без проблем, с учетом привала.
А вот лошадь, да еще и ночью это другое дело! Вы не берете в расчет неровности присутствующие, даже на равнине. А это как минимум сломанные или вывихнутые ноги лошадей!!!
Список форумов ‹ Не туристические форумы. Форумы за жизнь ‹ Курилка ‹ История стран и народов
