Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, споры с авиакомпаниями, отказ в регистрации и визовый кретинизм, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #361

Сообщение Viachik » 24 июн 2019, 23:30

Griwa88 писал(а) 24 июн 2019, 23:13:Или вы знаете ВЗР, у которых нет оговорок на километраж?

Полагаю, что данный вопрос ко мне ? - Я не в "данной теме". Но, если ваш вопрос выделят в отдельный топик про страхование чемоданов не далее 100 км от места базирования - возможно, что вам профильно ответят.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #362

Сообщение Griwa88 » 24 июн 2019, 23:44

Просто когда речь идет о страховке ВЗР вы должно быть понимаете что выбрать идеальную компанию по всем параметрам невозможно, и получать в ответ о совете очевидные фразы «читать надо» крайне обескураживает, тут люди обмениваются опытом и дают советы, а у вас я так понимаю кроме «читайте лучше» нечем поделиться? Удивительно что вы мониторите еще и прочие сайты на этот счет. Надеюсь я смогу позже поделиться своим опытом по данному вопросу.
Griwa88
участник
 
Сообщения: 196
Регистрация: 31.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 37
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #363

Сообщение Viachik » 24 июн 2019, 23:50

Griwa88, единственно, что могу сообщить "о том что считаю" - вы запостили к обсуждению свою проблему не профильно по теме обозначенной в заглавии.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #364

Сообщение 8008 » 24 июн 2019, 23:53

Блин... то, что «страховка багажа» - это определенный добровольный развод - разве новость? В вашем случае, ещё и особо «изощренная», те вам дали понять перед оплатой, что фактически страхуется только полет чемодана в «ту» сторону... но кто читает все эти договоры? Вероятно, на это и рассчитано... Тут тема, про ответственность авиакомпании, а не страховой компании... не понятно, что Вы на нас то наехали, мы ваш чемодан не ломали, и денег вам не должны в любом случае... Зачем Вы «страховались» на таких условиях? На этот вопрос лучше ответьте... и поспокойнее, тут нет врагов...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #365

Сообщение Maiklnik » 24 июн 2019, 23:54

Griwa88 писал(а) 24 июн 2019, 23:44:Просто когда речь идет о страховке ВЗР

Страхование для выезжающих за рубеж (ВЗР) - поэтому, часто в страховках и есть ограничения по зонам, расстояниям от вашего дома.
Есть отдельные страховки на багаж - там могут быть иные ограничения.
Есть и страховки багажа, в которых нет подобных ограничений, например, если не ошибаюсь - у американского Amex.
Подробнее можно узнать, только изучив варианты страхования багажа и условия.
Обычно все довольствуются в России стандартным ВЗР, в котором есть условия дальности от дома.
Так же на Форуме есть темы
Туристические страховки
viewtopic.php?uid=418041&f=897&t=21307
viewtopic.php?uid=418041&f=897&t=287860
Страхование багажа от утраты и повреждения
Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
Выбор страховой для путешествий
В них Вы тоже можете найти ответы
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #366

Сообщение Maiklnik » 24 июн 2019, 23:59

Griwa88 писал(а) 24 июн 2019, 23:13:Кейс мой, и от этого я в бешенстве, что значит составлять претензию не в домашнем аэропорту, я сдала целый чемодан в сша, а получила битый в Домодедово, за 36 часов перелета с пересадкой шансы на его повреждение именно в Москве 1/100, вот где мне нужно было подавать обращение?

PIR нужно составлять в том месте, где Вы обнаружили повреждение - если в Москве, значит в Москве.
При этом, вам необходимо обратиться в авиакомпанию с требованием компенсации.
В Вашем случае компенсация от страховой не положена согласна условиям договора страхования.
Однако, компенсация от авиакомпании положена в любом случае (можете в неё заложить и стоимость вашей страховки, если хотите).
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #367

Сообщение Капризка000 » 14 июл 2019, 12:12

Добрый день!Очень жду советов и руководства к действию от тех, кто получал компенсацию от авиакомпании.
Ситуация такая: Летели на отдых Austrian airlines по маршруту Кишинев- Пальма де Майорка, через Вену.Билеты брали на сайте авиакомпании.Второй сегмент перелёта по соглашению код-кошеринг с Austrian airlines осуществлял Eurowings.В Кишиневе сдали багаж с получением в Пальме.Стыковка в Вене была 7 часов и , мы не взяв, даже никакой ручной клади ( только деньги и документы) воспользовались возможностью погулять по Вене.Прилетев на Пальму на ленте мы не обнаружили ни одного из трёх чемоданов.
Обратились на стойку “Lost&Found”, где нам сказали, чтобы мы подошли на ленту, где приехал багаж из Цюриха.Там мы обнаружили 2 из 3-х чемоданов.Третьего чемодана не было нигде.Мы снова вернулись на “Lost&Found”, где стали оформлять заявление об отсутствии багажа.Нас уверили, что в течение 1-2 дней наш багаж доставят в отель.При этом мы опоздали на оплаченный трансфер( была очередь из таких же несчастных) и мы вынуждены были провести в аэропорту еще лишних 2 часа в ожидании следующего трансфера.
В отель мы прибыли ближе к полуночи, опоздав на ужин, тем самым сократив свой отдых на один вечер.Самое страшное для меня было, что вся моя одежда, купальники, нижнее белье, косметика, лекарства и многое другое было именно в этом чемодане.Те , что остались при нас были полупустые.
Утро- море, солнце, пляж....я только в том, в чем прилетела, глухая деревня, в радиусе 3 км нет ни одного магазина- купить что-то практически невозможно.На мое счастье, в захудалом магазинчике при отеле, завалялся купальник моего размера.2 дня я терпеливо ждала багаж, ничего не покупая( да и негде было по большому счету,носила шорты и футболку мужа),Телефон, который был указан в заявлении не отвечал (автоответчик)Система отслеживания отвечала, что поиск продолжается. Я начала писать куда только возможно: на почту, в фейсбуке, в форме претензий.
Наконец- то, на 3 день Austrian airlines мне ответили, что им очень жаль, но все вопросы к Eurowings , так как багаж потеряли они.Я написала, что мне фиолетово с кем у них соглашение, билеты я брала у них и т.д. Через 3 ночи мы переехали в другой отель, о чем я их уведомила через форму претензий.Надежда на то, что чемодан привезут таяла с каждым днем
Оказавшись в другом городе, где были уже магазины, мы приобрели все рыльно- мыльные принадлежности, и я была вынуждена покупать одежду, обувь и белье.Замечу еще, что на 5 день поездки у меня был день рождения и в багаже было вечернее платье,косметика и т.д.День рождения и отдых до 6 дня был испорчен безвозвратно.Те денежные средства, которые я по тратила на одежду, предполагалось изначально потратить на культурную программу, все планы были перечеркнуты(((
На 7 день я поняла, что багажа не дождусь и мысленно с ним рассталась. Правда после 5 дня авиакомпании Eurowings активизировались в переписке и предложила еще раз заполнить претензию с описью всего что было в багаже и стоимостью (мне на почту пришла копия в pdf). Больше никаких попыток со мной связаться они не предпринимали, только ответили, что покроют 50% одежды и 100% косметики и белья и перечислили необходимые документы.Чеки, посадочный, счет и акт о потере это все понятно.Но они запросили документ о том, что мой багаж не застрахован.Где это взять?
На 10 день мы улетели домой(предварительно взяв все самое ценное в ручную кладь). Сегодня 14 день как багаж утерян, со мной, уже в Кишиневе, пытались связаться по телефону Austrian airlines но я плохо понимаю английский и разговор не сложился.Я предложила общаться через переписку. 2 дня назад Eurowings мне написал, что похожий багаж обнаружили в Вене и просили уже 3 раз подробнее описать содержимое.Я отправила им перечень, но вот пока тишина.Также я спросила куда и как мне предоставить документы для компенсации затрат? Тоже пока нет ответа. Я знаю , что официально он считается утерянным через 21 день.Поэтому у меня есть вопросы к знатокам: в какой форме вы отправляете документы?( заказным письмом или электронной почтой?) Чеки и заявление надо отсканировать? Могу ли я требовать компенсацию за моральный ущерб- мой отдых и день рождения были испорчены? Я взяла с собой практически все нижнее белье, которое у меня было.Уже по приезду в Кишинев я вынуждена была потратить крупную сумму на новое белье( там не нашла подходящее) 80% моей летней одежды остались в том чемодане- поэтому я еще там, приобрела то количество платьев, которое было в багаже. Я знаю, что максимально выплачивается 1200-1300 евро, но в моем багаже было на меньшую сумму вещей, о чем я указала в описи.В общем пока одни вопросы).
Итак, подскажите, пожалуйста: где взять документ, что багаж не застрахован? Какую сумму моральной компенсации я могу запросить? И реально ли ее вообще получить? Куда и в каком виде вы отправляете документы на компенсацию? Как решается вопрос, если прошёл 21 день, а багаж нашли и доставили позже? Мне самой в свободной форме необходимо написать сколько я хочу за свой чемодан( система не даёт исправить претензию в их форме) Буду признательна за ответы и советы.
Капризка000
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 13.01.2018
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #368

Сообщение Sender M » 14 июл 2019, 13:06

Капризка000 писал(а) 14 июл 2019, 12:12:Итак, подскажите, пожалуйста: где взять документ, что багаж не застрахован?

По всей видимости, это может быть заявление под вашу ответственность в простой письменной форме с вашими паспортными данными и указанием деталей бронирования о том, что багаж на этом авиаперелете не был застрахован. Если их это не устроит, что вряд ли, они напишут.

Капризка000 писал(а) 14 июл 2019, 12:12:Могу ли я требовать компенсацию за моральный ущерб- мой отдых и день рождения были испорчены?

Капризка000 писал(а) 14 июл 2019, 12:12:Какую сумму моральной компенсации я могу запросить? И реально ли ее вообще получить?

Запросить дополнительную компенсацию за причиненный моральный ущерб, естественно, можно, ее размер вы определяете сами. Но эта выплата маловероятна и остается на усмотрение авиакомпании. Если вы не согласны с ее решением - тогда только через суд.

Капризка000 писал(а) 14 июл 2019, 12:12:Куда и в каком виде вы отправляете документы на компенсацию?

Капризка000 писал(а) 14 июл 2019, 12:12:в какой форме вы отправляете документы?( заказным письмом или электронной почтой?)

Капризка000 писал(а) 14 июл 2019, 12:12:Чеки и заявление надо отсканировать?

Посмотрите акт из аэропорта об отсутствии багажа. Там должно быть указано, куда следует обращаться. Если вы прилетели рейсом Eurowings, то скорее всего в Eurowings. Но это не мешает продублировать претензию на сайте Австрийских авиалиний, поскольку у вас их билет, как я понял. Вот здесь есть форма для подачи запроса, в том числе на русском языке: _https://www.austrian.com/Contact/Suggestions%20and%20comments/Suggestions%20and%20comments%20form.aspx?sc_lang=ru&cc=RU
Документы можно сканировать или просто сфотографировать и приложить к своему обращению. Вам вскоре после заполнения формы должно прийти на электронную почту сообщение с номером вашего дела. В дальнейшем можно вести переписку, отвечая на это письмо. Если им потребуются еще какие-то документы, то они дадут вам ссылку, где можно загрузить эти файлы.

Капризка000 писал(а) 14 июл 2019, 12:12:Как решается вопрос, если прошёл 21 день, а багаж нашли и доставили позже?

Подождите еще неделю, вполне возможно, что Ваш чемодан найдется до истечения срока в 21 день.
Sender M
полноправный участник
 
Сообщения: 428
Регистрация: 13.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #369

Сообщение Капризка000 » 14 июл 2019, 14:01

Огромное вам спасибо за такие подробные ответы!Получается, что отправить им документы на компенсацию затрат по месту я могу уже сейчас? Не дожидаясь багажа?
Капризка000
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 13.01.2018
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #370

Сообщение Sender M » 14 июл 2019, 14:36

Капризка000 писал(а) 14 июл 2019, 14:01:Получается, что отправить им документы на компенсацию затрат по месту я могу уже сейчас? Не дожидаясь багажа?


Да, чем раньше отправите, тем быстрее рассмотрят.
Sender M
полноправный участник
 
Сообщения: 428
Регистрация: 13.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #371

Сообщение Капризка000 » 21 июл 2019, 17:38

И снова, здравствуйте!Через 7 часов истекает срок в 21 день)) За это время, авиакомпания ни разу больше со мной не связалась, т.е.как я понимаю, что чемодан, который они нашли в Вене 10 дней назад не мой).Я отправила им все документы для компенсации затрат по месту неделю назад,но пока и по этому вопросу тишина.Только когда я отдельным письмом отправила просьбу о моральной компенсации( тоже неделю назад) они мне на следующий день ответили, что они очень извиняются и мне сочувствуют, но согласно Монреальской конвенции моральный ущерб не выплачивается. В тоже время, ссылаясь на эту же конвенцию, они сказали, что возместят мне потерю/ порчу и расходы по месту.
Я хочу спросить вас : какие мои дальнейшие шаги? Завтра мне самой написать им или ждать, когда они со мной свяжутся? Если ждать, то сколько? Еще там, на Майорке, я заполнила их форму с описанием и стоимостью багажа, но она неполная ( финальную сумму я не указала и много всякой мелочи не внесла) Система мне не даёт внести изменения. Запросить у них новый бланк? Или отправить просто новое полное описание с финальной стоимостью багажа? Очень жду советов.И опять повторю вопрос: если истёк 21 день , а багаж нашли на 22,28, 45 день? И прислали) то что в этих случаях происходит с компенсацией? А если ее уже выплатили? Я читала в теме , что был такой случай на 36 день привезли багаж, а человек уже получил компенсацию, но что было дальше никто не написал).
Капризка000
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 13.01.2018
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #372

Сообщение 8008 » 21 июл 2019, 17:47

У Вас есть чеки на вещи из багажа и доказательства присутствия этих вещей в багаже? О каких суммах вообще речь Вы ведёте? Скажем, 20-30 у.е за килограмм Вас устоят?
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #373

Сообщение nata-kisa » 21 июл 2019, 17:54

Основываясь на свой опыт, мой багаж был потерян на новый год и так не нашелся, моральный ущерб не выплатят, а компенсацию расходов согласно чеков выплатят. Мне на почту пришло письмо с просьбой прислать фото чеков и номер расчетного счета, на который перечислять компенсацию. Деньги получила на майских праздниках в размере 700 евро, спрашивала почему не 1200, сказали, что надо было тратить 1200. Страховая сначала обещала выплатить страховку после того, как выплатит авиакомпания, а потом отказалась, мотивировав это тем, что они должны были бы выплатить если не выплатит авиакомпания.Так что наберитесь терпения, не быстро это все происходит
nata-kisa
активный участник
 
Сообщения: 563
Регистрация: 07.02.2012
Город: Самара
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 47
Страны: 55
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #374

Сообщение Капризка000 » 21 июл 2019, 18:01

8008, Какие чеки из багажа? Я же не храню чеки за вещи, купленные год назад, полгода? Там были мои личные вещи, большинство из них новые. Купленные специально к отпуску, в течение года, что осенью, что-то зимой, что-то прошлым летом.Речь идет о Монреальской конвенции, там суммы исчисляется по другому.Не по весу.
Капризка000
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 13.01.2018
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #375

Сообщение nata-kisa » 21 июл 2019, 18:05

Чеки новых вещей, купленных на Майорке вместо утерянных, у нас тоже в утерянном чемодане было на сумму больше 700 евро, но сумма рассчитывается согласно чеков
nata-kisa
активный участник
 
Сообщения: 563
Регистрация: 07.02.2012
Город: Самара
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 47
Страны: 55
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #376

Сообщение Капризка000 » 21 июл 2019, 18:09

nata-kisa, Какая у вас авиакомпания была? Ну это совсем хорошо, если так))) у меня на Майорке потрачено больше чем было в багаже))) и чеки все есть.
Капризка000
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 13.01.2018
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #377

Сообщение Капризка000 » 21 июл 2019, 18:11

nata-kisa, Просто странно))) Авиакомпания оплатит мой шопинг?
Капризка000
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 13.01.2018
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #378

Сообщение Капризка000 » 21 июл 2019, 18:18

nata-kisa, We will reimburse the proven material damage such as damage of luggage, total loss (when we are not to be able to find your luggage) and compensation of first needs (in case you have made relevant purchases due to the delay of luggage).
Вот что мне писала авиакомпания, они и пишут: и расходы по месту и багаж. А вам выплатили расходы по месту? Или это была единая сумма?
Капризка000
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 13.01.2018
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #379

Сообщение nata-kisa » 21 июл 2019, 18:22

Сумма была единая, она состояла из чеков на одежду и средства первой необходимости, дополнительно оплатили чек на такси, мы один чемодан сами забирали с аэропорта-не стали ждать, когда привезут, еще дополнительно оплатили 50 евро за саму потерянную сумку, мы возвращались с одним чемоданом.
nata-kisa
активный участник
 
Сообщения: 563
Регистрация: 07.02.2012
Город: Самара
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 47
Страны: 55
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #380

Сообщение Капризка000 » 21 июл 2019, 18:28

nata-kisa, Через какое время после истечения 21 дня вам на почту пришло письмо? Мне список документов для расходов по месту уже присылали, я им все отправила. И вот теперь не знаю что дальше?
Капризка000
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 13.01.2018
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний. Права авиапассажиров



Включить мобильный стиль