Sincerely yours » 29 май 2011, 12:36
От ведь даже не предполагал, что тема "не пытаться протащить на самолет неучтенный багаж" вызовет такую полемику ...
Переубеждать кого-либо конечно же не планирую ... несколько простых упражнений:
- самолет летит дальним рейсом, например из Гавана в Москву и тратит топливо,
- билеты на этот рейс проданы все - 241 человек
- дело происходит летом, то есть 75(кг-пакс)+23(кг-багаж)=98х241=23,6 тонны - масса пассажирской загрузки, исходя из которой зальют топлива в баки.
Это преамбула. Теперь "амбула"))
- один из сервингистов-кайтеров-любителей сувениров-челночников решил сэкономить и не платить за перевес своего багажа, который, на минуточку, 160 кг, например, то, что любят наши тащить на рейсы - запчасти к авто. "Мудрый пакс" подходит к стойке регистрации и предъявляет свои 20 кг в отдельной сумочке - сдает ее и уходит на спецконтроль, где протаскивает свои 140 кг в еще 3-4-х мешках.
- на подлете к порту назначения нелетная погода - порывистый боковой ветер, гроза ... а топлива для ухода на запасной остается минимум, КВС принимает решение садиться - далее по моему прошлому посту, где минимум 2000 человек встают на уши, ну а максимум - самолет не долетел до пункта назначения, в порту дежурят психологи.
Экономисты багажные, это Вам надо? Сколько сэкономили ... 200-300-500 евро? Именно в такую сумму Вы оценили свои жизни и безопасность Ваших попутчиков?
Ну, а теперь, постараюсь ответить на вопрос - А где же справедливость? Мол, я кушаю мало - вешу 55 кг, а на соседнем кресле сидит гоблин под 150 кг, а за билеты мы заплатили одинаково, да мне еще и запрещают багажа 40 кг взять!
Видите ли, купленный Вами билет - это обязательство авиакомпании перевести Вашу тушку (неважно какого размера) из пункта А в пункт Б. Прийдя в магазин за новым пальто, Вы же не удивляетесь, что искомая шмотка размера 48 стоит также, как и 54-ого, хотя ткани пошло на первую меньше. Вот и тут также. Это по поводу билетов.
Теперь про перевесы. Чтобы довезти пассажиров, в самолет заливают горючее и делают это из расчета той массы, которую надо будет перевести из пункта А в пункт Б. Этот параметр настолько важен для безопасности полета, что правила его расчет жестко закреплены в нормах Единых правил авиаперевозки, обязательных к применению всеми авиакомпаниями Мира - участниками IATA. Поэтому, справедливости тут искать не надо. Необходимо просто соблюдать эти правила. Вы же, когда подходите к пешеходному переходу через главный проспект города и видите красный свет, не оцениваете очень много машин на дороге или просто много - успеете ли проскочить между ними или нет ... Вы стоите и ждете зеленый свет, и это гарантия того, что жизнь Ваша останется при Вас, по крайней мере в этом вопросе.
Видите ли, в авиации принято двойное и даже тройное дублирование различных систем безопасности - все для тго, чтобы при наступлении критических условий самолет довез пассажиров целыми. Так и тут - уверяю Вас, на то, что из 241 пассажира найдется пара клинических дебилов, которые попытаются протащить на борт перевес - закладываются, и заливают соответственно, больше горючего. Но если таких идиотов окажется трое или четверо, и, одновременно, погода по маршруту следования или в порту назначения будет плохая, и грозовой фронт придется облетать - труба, с существенной долей вероятности, Вы - труп, а авиакомпания - получатель страховки за крушение самолета.
А ведь авиакомпания предусмотрела тройную подстраховку - топлива заливается не до порта назначения, а еще плюсом до запасного порта, к этому дополнительно добавляется еще топлива на 30 минут лета, плюс, авиакомпания закладывается на наличие пары дебилов-экономистов на борту. Существенно. Но из-за своей природной жадности Вы - труп.
Еще раз повторюсь, пожелаю всем пассажирам не попадать в ситуацию, когда такие вот идиоты, по своей ущербности предполагающие, что все на свете знают или, еще хуже - что серьезно разбираются в этом вопросе, почитав интернет-форум или посмотрев канал НТВ, становятся попутчиками!
Всем удачи и мягких посадок!
... просто люблю летать ...