Хочу поделиться своим опытом общения с компанией Finnair, в связи с потерей багажа и возмещения убытков
25 февраля вылетали компанией Finnair из Москвы (Шереметьево) в Ивало с пересадкой в Хельсинки. Планировали провести 12 дней на лыжном курорте Саариселька, сдавали в багаж 3 места: сумку с вещами, чехол с горными лыжами и чехол с беговыми лыжами и экипировкой. Зарегистрировали багаж без проблем, сдали два больших чехла на пункте приёма негабаритного багажа. На всём багаже, кроме аэропортовых бирок, были собственные багажные бирки с именами и телефонами для связи. Пересадка была несколько часов, поэтому никаких волнений по поводу успеем-не успеем не было. Тем более, что в прошлом году уже летали туда же и той же авиакомпанией.
Но по прилёту в Ивало выяснилось, что наш чехол с беговыми лыжами, а так же практически всей экипировкой для беговых лыж, не прилетел. Аэропорт там совсем небольшой, лента выдачи всего одна. Подошли к первой попавшейся сотруднице, она проводила нас на стойку, проверила по базе и подтвердила, что багаж действительно в аэропорт Ивало не прилетал. Заполнили заявление, записали описание багажа, адреса и email, на который обещали выслать копию PIR.
В общем, мы попрощались и отправились отдыхать с чем есть. Критичных вещей в багаже не было, а красота финской природы не давала унывать. PIR действительно прислали, вместе со ссылкой на сайт worldtracer, где можно проверить статус поиска. На второй день нам перезвонили из аэропорта, сказали, что пока ничего не найдено, попросили дополнительную информацию по содержимому. На третий день мы заполнили на сайте Finnair запрос на поиск багажа с подробностями содержимого. Беговые лыжи решили брать в прокат, чеки все сохраняли. На четвёртый день нам снова перезвонили из аэропорта и сказали, что по данным в системе нашёлся багаж похожий на наш, и у нас забрезжила надежда, что удастся прокатиться на своих лыжах. Но больше известий не было, и ещё через пару дней я сам перезвонил в аэропорт, чтобы проверить информацию, но, к сожалению, ничего нового нам не сказали. До конца отпуска мы уже ни с кем не общались, только регулярно проверяли статус багажа.
По прилёту в Шереметьево, 9 марта, первым делом отправились на стойку Lost&Found, а потом, оставив жену ждать на скамейке, ещё заходил в три разные камеры хранения на предмет поиска чехла, на случай если он не улетел из Москвы. В результате даже общался по телефону с кем-то из отдела поиска багажа. Но всё, что смог выяснить, что моего чехла в Шереметьево нет.
При попытке связаться с российским представительством авиакомпании Finnair выяснилось, что российское отделение занимается только вопросами бронирования, а по вопросам потерянного багажа нужно обращаться в головной финский офис. Мало того, все звонки в финский офис платные! То есть в прямом смысле, кроме оплаты международного звонка, нужно ещё заплатить за факт общения со специалистом. Это несколько напрягало, денег впустую платить не хотелось, в своём английском тоже не были уверены. Так что начали писать письма: на
lostbaggage@finnair.com, на аккаунт Finnair в фейсбук и оформили претензию на сайте Finnair, что нам никто не может предоставить информацию о поиске багажа.
Ответы пришли со всех адресов, но самое продуктивное общение было с отделом претензий. Так что если у кого-то вдруг возникнет подобная проблема, рекомендую сразу писать сюда
https://www.finnair.com/ru/ru/information-services/feedback. Единственное, что ответа иногда приходиться ждать по несколько дней, зато отвечают на русском и по делу. Мы запросили компенсацию за прокат лыж, приложили чеки, её согласовали и выплатили полностью в течении недели. Также нам прислали форму для заполнения на случай, если багаж так и не найдётся.
20 марта, то есть через 25 дней после пропажи багажа, мы отправили в Finnair заполненную форму с подробным описанием содержимого чехла - нужно было указать название вещи, бренд, цвет, размер, стоимость, мужская или женская. Нас так же попросили предоставить чеки на товары дороже 150 евро. С чеками пришлось немного побегать, случайно сохранился только оригинал чека на одни лыжи. Но, к счастью, мы точно знали где что покупали и удалось всё восстановить. За два комплекта хорошего спортивного снаряжения сумма набежала немаленькая, больше 1200 евро, которые считаются пределом компенсации по Монреальской Конвенции.
Дальше оставалось только ждать. Хотя вроде официально багаж считается потерянным через 25 дней, по факту Finnair начинает рассмотрение заявлений о компенсации только через 30 дней. Но в результате, через две недели после подачи заявления, нам подтвердили, что наше заявление принято и компенсация одобрена, причём сумма компенсации почти полностью покрывала указанные потери.
Что хотелось бы заметить отдельно.
- Несмотря на "хэппиэнд", для меня до сих пор загадка, как мог потеряться чехол яркого цвета, с полным набором багажных бирок, длиной ДВА метра и весом 18 килограмм.
- Жаль, что мы не прочитали эту тему сразу после утери багажа. Хотя предметов первой необходимости, типа зубных щёток, в утерянном багаже не было, но были тёплая одежда для зимнего спорта, а в температура в Финляндии в это время опускаются до -25. Так что мы играли в "тетрис" оставшейся одеждой, благо у нас с женой похожие размеры. Прочитай мы раньше эту тему, то пошли бы в спортивный магазин и купили бы недостающее, предоставив на компенсацию чеки.
- Оба раза нам предлагали выбор между денежной компенсацией и ваучером на покупку билетов. Причём сумма на ваучере была раза в полтора больше, чем деньгами. Мы, правда, каждый раз выбирали деньги.
- Аэропорту Ивало спасибо за внимание и заботу. Они звонили и писали, как только появлялась хоть какая-то информация. И потом ещё узнавали как дела с поиском, хотя дело уже перешло к Finnair.
- Компании Finnir респект и уважуха :-) за работу. Ведь теряют багаж всё же аэропорты, а не перевозчики, но крайняя для нас всегда авиакомпания. Деньги, конечно, не могут компенсировать уникальную пару лыж, но они демонстрируют ответственный подход.