Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #41

Сообщение ruphs » 31 мар 2017, 19:31

У меня выламывали колесико, Составил акт в аэропорту,отправил претензию через обр связь на саите Аэрофлота
Перезвонили предложили отремонтировать чемодан и выслать счёт им за ремонт
На все провсе ушло месяца полтора
Аватара пользователя
ruphs
полноправный участник
 
Сообщения: 313
Регистрация: 02.04.2009
Город: Омск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 44
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #42

Сообщение Svirepy_Bambr » 31 мар 2017, 21:50

Aleksei_RF, скорее нет: отмаз простой грузчики не наши сотрудники.
Аватара пользователя
Svirepy_Bambr
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6292
Регистрация: 25.04.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 307 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Возраст: 47
Страны: 46
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #43

Сообщение Rowland » 31 мар 2017, 23:25

Мне заплатили за отломанное колесо в только купленном чемоданн. Чек отправлял. Уценили на 5 евро и отправили почтовый перевод.
Rowland
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 01.05.2011
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 43
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #44

Сообщение Maiklnik » 01 апр 2017, 04:22

Aleksei_RF писал(а) 31 мар 2017, 18:09:Посоветуйте пожалуйста по такой ситуации:
Сегодня прилетел в Дубай - получил свой чемодан в ужасном состоянии: кодовой замок сломан, колесики выломаны с корнем. К сожалению сразу в аэропортуникуда не обратился.
Можно ли по этому поводу написать в Афл и попросить миль что ли, можно фотки чемодана им отправить.
И куда лучше писать по такому поводу - в формеобратной связи на сайте или на какой то конкретный емэйл?

Нужно сразу осматривать и оформлять претензию на lost&found
Если это не сделано сразу, то потом уже можно не метаться.
Попробуйте написать в поддержку АФЛ, но, как уже ответили здесь, шансы невелики.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #45

Сообщение Aleksei_RF » 01 апр 2017, 19:42

Rowland писал(а) 31 мар 2017, 23:25:Мне заплатили за отломанное колесо в только купленном чемоданн. Чек отправлял. Уценили на 5 евро и отправили почтовый перевод.


В смысле - вам оплатили стоимость всего чемодана за минусом 5 евро? Если отломано только одно колесико, то это не так и плохо.

Вопрос к залу:
Так все- таки, на будущее хочется понять, к кому в таких случаях предъявлять претензию - к а/к, которой ты летел, или к аэропорту? И как быть на примере моего случая, когда перелет состоит из нескольких плеч, и в каком именно из городов произошло неприятное событие - Перми, Москве или Дубае - понять сложно. Ведь они ж наверняка начнут пользоваться этим и переводить стрелки друг на друга.

И еще вопрос: у меня ведь из вскрытого чемодана еще и вещи по мелочи пропали. В этом случае уже как я понимаю не толко порча но и хищение. И в такой ситуации кроме акта о порче багажа еще что-то надо составлять? Может в полицию заявление или еще что.
Аватара пользователя
Aleksei_RF
почетный путешественник
 
Сообщения: 2397
Регистрация: 22.06.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 46
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #46

Сообщение Proser » 01 апр 2017, 19:50

Варшавская конвенция, участницей которой является Россия, регламентирует порядок предъявления претензий к АВИАКОМПАНИИ за утрату или повреждение багажа. При международной перевозке пассажир имеет право на 20 долларов за каждый килограмм зарегистрированого багажа.
Для получения компенсации требуется составить коммерческий акт в аэропорту прибытия, как правило этим занимается сотрудник в ЛостЭндФаунде.
Перевозчик при нежелании платить может доказать отсутствие вины, что на практике невозможно если при принятии багажа не были оговорены имеющиеся повреждения (можете при сдаче багажа посмотреть - на багажных бирках имеются соответствующие пометки, которые могут делать сотрудники на стойке)
Proser
полноправный участник
 
Сообщения: 238
Регистрация: 10.07.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 43
Страны: 64
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #47

Сообщение Proser » 01 апр 2017, 19:51

Сломанный чемодан компенсируется по тем же правилам - по весу. Весу ПУСТОГО чемодана.
Proser
полноправный участник
 
Сообщения: 238
Регистрация: 10.07.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 43
Страны: 64
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #48

Сообщение Aleksei_RF » 01 апр 2017, 20:02

Однако данный опыт человека противоречит вашему заявлению и выходит что а/к не больно то хочет отвечать:

Svirepy_Bambr писал(а) 31 мар 2017, 18:35:Aleksei_RF,
Однако в ответ получите, что багаж это аэропорт и наземные службы.
Был опыт по багажу писал им и по питанию. Так и ответили про багаж.
Аватара пользователя
Aleksei_RF
почетный путешественник
 
Сообщения: 2397
Регистрация: 22.06.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 46
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #49

Сообщение _amina_ » 01 апр 2017, 20:04

Aleksei_RF писал(а) 01 апр 2017, 19:42:и в каком именно из городов произошло неприятное событие - Перми, Москве или Дубае понять сложно. Ведь они ж наверняка начнут пользоваться этим и переводить стрелки друг на друга.

У меня так при транзите сломали ручку выдвижную, обнаружила уже в пункте прилета (где конкретно, я даже не знаю, тк в транзитном пункте ручку не выдвигала). Сразу вызвала представителя АФЛ, составили акт повреждений и претензию. Себе попросила керокопию претензии, себе они как раз копию посадочного забрали, не оригинал. В претензии просила даже не денег на ремонт, а миль отсыпать.
Затем ждала 4 месяца ответ - звонила местным, пинала москвичей - никаких движений. Написала на мейл Савельеву возмущение, что даже не денег прошу, а миль - неужто так сложно, что четыре месяца решить не могут?! На следующий день 3000 (!) миль было на счету. А ручку починил сосед бесплатно
Сказать "Спасибо" можно по кнопке в правой части моего сообщения.
Люблю путешествия внутри и вне себя
Аватара пользователя
_amina_
почетный путешественник
 
Сообщения: 4320
Регистрация: 29.06.2007
Город: Волгоград-Istanbul
Благодарил (а): 335 раз.
Поблагодарили: 856 раз.
Возраст: 56
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #50

Сообщение Proser » 01 апр 2017, 20:38

Aleksei_RF писал(а) 01 апр 2017, 20:02:Однако данный опыт человека противоречит вашему заявлению и выходит что а/к не больно то хочет отвечать:

Svirepy_Bambr писал(а) 31 мар 2017, 18:35:Aleksei_RF,
Однако в ответ получите, что багаж это аэропорт и наземные службы.
Был опыт по багажу писал им и по питанию. Так и ответили про багаж.

Ответственность именно на ак
Proser
полноправный участник
 
Сообщения: 238
Регистрация: 10.07.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 43
Страны: 64
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #51

Сообщение pk » 01 апр 2017, 21:42

Proser писал(а) 01 апр 2017, 19:51:Сломанный чемодан компенсируется по тем же правилам - по весу. Весу ПУСТОГО чемодана.

Это, мягко говоря, неправда. И на этой странице описано как поломка компенсируется, и на первой стр. мой опыт есть со ссылками на российское законодательство - Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию
pk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2384
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #52

Сообщение Proser » 02 апр 2017, 09:15

pk писал(а) 01 апр 2017, 21:42:
Proser писал(а) 01 апр 2017, 19:51:Сломанный чемодан компенсируется по тем же правилам - по весу. Весу ПУСТОГО чемодана.

Это, мягко говоря, неправда. И на этой странице описано как поломка компенсируется, и на первой стр. мой опыт есть со ссылками на российское законодательство - Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

1) Ваш опыт и ссылки не имеют никакого отношения к тому, что я написал. Внутренние перевозки регулируются ВК РФ. Я разъяснял положения Конвенции, применимые к международной перевозке.
2) Даже при внутреннем перелёте ответственность перевозчика ограничена 600 рублями за килограмм. Поэтому, повторюсь, компенсируется рыночная стоимость чемодана с указанным выше ограничением по весу.
Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.
(п. 4 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 124-ФЗ)
Proser
полноправный участник
 
Сообщения: 238
Регистрация: 10.07.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 43
Страны: 64
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #53

Сообщение pk » 02 апр 2017, 12:26

Proser писал(а) 02 апр 2017, 09:15:Даже при внутреннем перелёте ответственность перевозчика ограничена 600 рублями за килограмм. Поэтому, повторюсь, компенсируется рыночная стоимость чемодана с указанным выше ограничением по весу.

Значит у Аэрофлота хреновые юристы, ибо мне возместили стоимость сумки в размере 80 евро.
pk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2384
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #54

Сообщение Proser » 02 апр 2017, 12:38

pk писал(а) 02 апр 2017, 12:26:
Proser писал(а) 02 апр 2017, 09:15:Даже при внутреннем перелёте ответственность перевозчика ограничена 600 рублями за килограмм. Поэтому, повторюсь, компенсируется рыночная стоимость чемодана с указанным выше ограничением по весу.

Значит у Аэрофлота хреновые юристы, ибо мне возместили стоимость сумки в размере 80 евро.

Хм...
80 евро - около 100 долларов. Значит сумка весила около 5 килограмм. Вроде сходится.
Proser
полноправный участник
 
Сообщения: 238
Регистрация: 10.07.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 43
Страны: 64
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #55

Сообщение pk » 02 апр 2017, 12:44

Proser писал(а) 02 апр 2017, 12:38:Хм...
80 евро - около 100 долларов. Значит сумка весила около 5 килограмм. Вроде сходится.

В том случае никто не ориентировался на килограммы:
1. Пустую сумку никто не взвешивал.
2. Я просил 100 евро (заявленная стоимость новой), 20-ку они скинули в одностороннем порядке "за износ".
3. 5 кг - это не сумка, это чугуниевый чемодан скорее.
pk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2384
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #56

Сообщение Aleksei_RF » 18 апр 2017, 14:44

Аэрофлот вообще перестал принимать заявления о порче багажа через интернет с вложением сканов всех необходимых документов?
Вчера все отправил через обратную связь, сканировал все бумажки, чек чемодана и т.п., а сегодня пришел ответ от их bagclaims:
Просим направить заявление и оригиналы всех документов в в ближайшее представительство ПАО «Аэрофлот» или по адресу: 141425, Московская область, Химкинский район, Международное шоссе, 31.
Теперь опять полдня тратить на распечатку доков и поход на почту для отправки заказного письма, и вся эта возня - ради вполне неясной перспективы.
У кого-нибудь в последнее время, скажем с начала этого года, принимали претензии через обратную связь или это не только мне так не повезло?
Аватара пользователя
Aleksei_RF
почетный путешественник
 
Сообщения: 2397
Регистрация: 22.06.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 46
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #57

Сообщение infernal_fire » 18 апр 2017, 21:57

Скорее всего офис на Арбате должен принять. Мне тоже такую отписку присылали.
infernal_fire
почетный путешественник
 
Сообщения: 2610
Регистрация: 11.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 37
Пол: Женский

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #58

Сообщение RR81 » 19 апр 2017, 00:12

Aleksei_RF писал(а) 18 апр 2017, 14:44:Аэрофлот вообще перестал принимать заявления о порче багажа через интернет с вложением сканов всех необходимых документов?
Вчера все отправил через обратную связь, сканировал все бумажки, чек чемодана и т.п., а сегодня пришел ответ от их bagclaims:
Просим направить заявление и оригиналы всех документов в в ближайшее представительство ПАО «Аэрофлот» или по адресу: 141425, Московская область, Химкинский район, Международное шоссе, 31.
Теперь опять полдня тратить на распечатку доков и поход на почту для отправки заказного письма, и вся эта возня - ради вполне неясной перспективы.
У кого-нибудь в последнее время, скажем с начала этого года, принимали претензии через обратную связь или это не только мне так не повезло?

Вам не обязательно посылать через почту, можно это сделать в любом офисе Аэрофлота . Сам так сделал в понедельник
RR81
активный участник
 
Сообщения: 725
Регистрация: 31.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #59

Сообщение Aleksei_RF » 19 апр 2017, 08:02

Понял, спасибо за инфу.
Осталось решить - отправлять все же с почты, которая ближе, или ехать в представительство АФЛ.
Аватара пользователя
Aleksei_RF
почетный путешественник
 
Сообщения: 2397
Регистрация: 22.06.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 46
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #60

Сообщение Wolfishlook » 20 авг 2017, 23:12

Здравствуйте.
Посоветуйте как поступить, если в этой ситуации можно что-то сделать.
Летели с 16 на 17 Аликанте-Амстердам-Москва, первый рейс задержали и в Москву не попали. Предложили на утро Амстердам-Париж-Москва. Наш багаж из 3 чемоданов и 2 детских негабаритов(кресло и коляска) остался в Париже. Прилетела только сумка. В аэропорту составили притензию на утерю, но 2 чемодана выслали следующим рейсом и ждали там. А детское осталось в Париже в непонятном состоянии. На следующий день нашли автокресло,а к вечеру еще коляску, привезли службы аэропорта уже в полтретьего ночи. Кресло было заматано, так что показалось целым. Сегодня обнаружили, что оно порезано. Коляска не нужна была, ее оставили в Москве и не проверили. С ней ходили по всем аэропортам и не запаковывали. Привезли ее стянутую веревками и стяжками. Узнаем ее целостность только в четверг-пятницу.
Можно ли в данном случае им что-то предъявить?!
Wolfishlook
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 02.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль