Если коротко, то ситуация развивалась следующим образом:
Летели Turkish Airlines маршрутом Москва - Манила со стыковкой в Стамбуле. Самолет опоздал с вылетом из Москвы в Стамбул на три часа, без объяснения причин. В результате на наш рейс в Манилу мы, понятно, опоздали (стыковка по плану была полтора часа). По прилету в Стамбул нас посреди ночи мариновали еще около трёх часов - пока они искали варианты альтернативных перелетов в Манилу, пока организовывали гостиницу. Выписали нам билеты с вылетом на следующий день, на Катаров с пересадкой в Абу Даби. В конечном итоге время пути в Манилу превысила сутки. Были с двумя детьми, устали как собаки. Понятно, что наш рейс AirAsia на острова из Манилы мы тоже благополучно пропустили, купили себе новые билеты, улетели.
Еще в Стамбуле, когда стало очевидно, что наш рейс в Манилу улетел без нас, мы обратились за багажом. Нам сказали, что его поиск на складе займёт несколько дополнительных часов, предложили оформить Baggage Irregularity Report и божились корректно оформить переадрессацию в Манилу. Ждать сил уже не было, поэтому поверили, Report оформили, поехали спать в гостиницу.
Конечно, в Манилу ничего не прилетело. В итоге мы вчетвером, с детьми, впереди 28 дней активного перемещения по островам. Из вещей - два городских рюкзака с электроникой.
Первые дни поездки я не слезал с телефона, однако в колл центре никто ничего сказать не смог, предлагали писать жалобы на сайте. Писал, и снова звонил. Все вещи покупали на месте - от игрушек, до трусов - получилось больше 100 000 рублей непредвиденных расходов на новые билеты и вещи для 4 человек.
Спустя месяц, отправив все возможные документы, включая детальную опись потерянного и чеки на покупку вещей в ходе нашего отпуска, получил от турков предложение по урегулированию - 600 долларов (грубо 36 000 рублей по текущему курсу). Попробовал уточнить откуда появилась такая сумма. Мне ответили, что это 30 кг (разрешенный вес на одного человека) умножить на 20 долларов (лимит ответственности по варшавской конвенции об авиаперевозках). При том, что летело 4 человека и потеряно 39 кг (два чемодана - один 20 кг, второй 19 кг), расчет из 30 кг мне совершенно не понятен. Тем не менее, объяснять никто ничего не собирается - турки просто скопировали текст из предыдущего письма мне и сказали, что это последнее (и единственное) предложение.
Что особенно интересно в этой истории, так это то, что багаж свой потерянный я забрал. Совершенно случайно.
В день вылета из Манилы обратно домой, в Москву, я решил, исключительно ради интереса, зайти в офис Турков в аэропорту Манилы, узнать что они думают про мою ситуацию. Они ничего не думали и на голубом глазу мне сообщили, что багаж мой лежит у них уже три недели, но телефона моего у них нет, никто им ничего не сказал, поэтому если хочешь, чемоданы свои забирай. Ну, тут что... выматерился на русском и на английском, чемоданы забрал, поставил свою роспись в амбарной книге комнаты потерянного багажа. Никаких бумаг самим туркам я не подписывал, знает ли о факте выдачи их центральный офис мне до сих пор не ясно. В онлайн трекинге потерянного багажа на их сайте мой кейс стоит в неизменном статусе - багаж потерян, ищем.
Вопросов что с этим теперь делать у меня много. С интересом послушаю Ваши мнения.
Тот факт, что 100% моих расходов никто и никогда не компенсирует я уже принял, но в тоже время я понимаю, что турки сильно не правы, предлагая мне 600 долларов. Я был уверен, что минимальный платеж будет 780 долларов (39 кг зарегистрированного груза по 20 долларов) и до последнего верил, что якобы уважаемая авиакомпания расщедрится на бОльшую сумму ради репутации. Ну, теперь-то очевидно, где они крутили свою репутацию в моих глазах...
Если суд, то какие основания для заявления?
Закон о правах потребителя (какой пункт?) или Воздушный кодекс или ... ?
Можно ли подавать в такой ситуации мировой суд по месту жительства?
Какие сложности могут быть с подачей заявления самостоятельно \ без адвоката ?