Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #1

Сообщение vitas111 » 27 ноя 2018, 22:04

Расскажите, кто-нибудь перевозил с собой в самолете литий-ионный аккумулятор? лечу в декабре на Маврикий, с собой хотел взять электрическую доску для серфинга и только сейчас узнал, что батареи литиевые нельзя с собой в багаж, т.е. доску сдать без проблем, крылья ее тоже, как спортивный багаж, а с батареей что делать ума не приложу, она превышает допустимые нормы (почти 1000В/ч). Кто-нибудь сталкивался с подобным, что делали?
vitas111
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 31.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 29
Как выбрать место в самолете

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #2

Сообщение oleg_nsk » 27 ноя 2018, 22:14

В багаж (в большинстве авиакомпаний) вообще запрещена сдача любых Li-Ion и Li-Po батарей. В салон пускают с существенно меньшей ёмкостью. Запрещены к перевозке даже батареи для инвалидных колясок. Вариант только купить там, а потом попробовать почтой переслать обратно в РФ, что также достаточно сложно.
p.s. сдадите в багаж, вероятней всего его вскроют, батарею конфискуют.
oleg_nsk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2452
Регистрация: 04.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 59
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #3

Сообщение berngo » 27 ноя 2018, 22:26

В ручную кладь можно взять батареи с емкостью не более 32 000 mAh, более - изымут.
berngo
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10060
Регистрация: 19.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 1345 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #4

Сообщение Кыгорь » 27 ноя 2018, 22:32

Не хотел бы я лететь с Вами в одном самолёте. Насколько понимаю, перевозка этих батарей запрещена в целях безопасности: допускается возможность их взрыва.
Аватара пользователя
Кыгорь
почетный путешественник
 
Сообщения: 2221
Регистрация: 03.08.2013
Город: Пущино-на-Оке
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 626 раз.
Возраст: 61
Страны: 45
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #5

Сообщение oleg_nsk » 27 ноя 2018, 22:37

berngo писал(а) 27 ноя 2018, 22:26:с емкостью не более 32 000 mAh

Точнее разрешён провоз в салоне АКБ удельной мощность до 160Wh (Wh = Ah*V)

Просто по ёмкости АКБ не определить - напряжение может быть как в и Power Bank т.е. 5V так и 48V в каком либо силовом АКБ.
Размеры и удельная мощность абсолютно разные....
oleg_nsk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2452
Регистрация: 04.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 59
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #6

Сообщение berngo » 27 ноя 2018, 22:40

oleg_nsk писал(а) 27 ноя 2018, 22:37:Точнее разрешён провоз в салоне АКБ удельной мощность до 160Wh (Wh = Ah*V)

Все верно, спасибо за уточнение) 32 Ah*5V=160 Wh, напряжение на выходе 5V., это для Power Bank
berngo
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10060
Регистрация: 19.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 1345 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #7

Сообщение kaaa » 28 ноя 2018, 18:10

vitas111 писал(а) 27 ноя 2018, 22:04:в самолете литий-ионный аккумулятор?

Такие вещи перевозятся как груз (cargo), причем опасный груз (ADR). Нужно соблюдать требования к упаковке и к правилам перевозки. Ну и стоить это будет не одну сотню евро.
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4299
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 783 раз.
Возраст: 44
Страны: 86

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #8

Сообщение berngo » 28 ноя 2018, 18:18

kaaa писал(а) 28 ноя 2018, 18:10: Нужно соблюдать требования к упаковке и к правилам перевозки. Ну и стоить это будет не одну сотню евро.

Вот-вот, дешевле и проще будет купить на месте аккумулятор.
berngo
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10060
Регистрация: 19.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 1345 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #9

Сообщение Carolus » 28 дек 2018, 19:21

Кто-то может подсказать, с чего вдруг началась эта вакханалия с запретом на батареи и павербанки? Я помню, что либо в прошлом, либо в позапрошлом году первыми такой запрет ввели некоторые авиакомпании из азиатского региона. Тогда ещё все удивлялись и задавали вопросы, почему это всегда можно было перевозить, а теперь вдруг стало нельзя. Помню, какое-то время популярным было мнение о том, что, мол, блогеры развели панику, и запрет не относится к багажу в пассажирских перевозках. Однако запрет быстро перелетел через океаны и материки и очередной вирус заботы о безопасности поразил все без исключения авиакомпании в мире (то есть, вероятно, была рекомендация на уровне ICAO?). При этом явной причины для такого запрета не было. Например, ту же систему снятия багажа с рейса в случае, если пассажир не пришёл на посадку или ему отказано в перевозке, ввели везде после знаменитого теракта над Локерби. Воду в салон самолёта проносить запретили после того, как один террорист пытался пронести в аэропорт жидкую взрывчатку (нитроглицерин, что ли?). Хотя террориста благополучно заловили, никого он не взорвал, но забота о безопасности моментально разнеслась по миру. При этом его попытку так никто и не пытался повторить. Проверку подошв ботинок вводили после того, как другого террориста поймали со взрывчаткой в каблуке. Что интересно, после нейтрализации пассажирами ещё одного террориста, который успел в салоне самолёта инициировать бомбу в трусах - трусы возить не запретили и голыми тоже не заставляют позировать на предполётном досмотре.

А что не так случилось с батареями и повербанками? Я не помню ни одного случая возгорания, тем более, непосредственно перед тем запретом, тем более, именно с Азии, откуда эта мода пришла. Да, в том же году (вроде, чуть ранее запрета) был известный случай самовозгорания смартфона Samsung, причём случай в самолёте просто оказался самым громким и опасным для людей из массы случаев самовозгорания данной модели. Которую в итоге сами же производители признали опасной и отозвали с рынка, а многие авиа перевозчики прямо запретили эту модель брать с собой в самолёт хоть багажом, хоть ручной кладью. При этом слов о возможном запрете смартфонов я не слышал, хотя именно их и логично было запретить, и, прежде всего, их провоз в салоне. А ведь ситуация, ребята, серьёзная! Исходя их пустой теоретической возможности возгорания запретили перевозить (если большой мощности - любым способом) привычные для людей и часто необходимые для них предметы быта и профессиональные девайсы. Более того, опасность этих предметов должна быть настолько реальной, что не пожалели даже инвалидов, которым отсутствие в поездке такой батареи выливается в ограничение физической возможности передвигаться. Тому инвалиду, который на коляске с батареей ездит сам - нужно или сопровождающего брать, или отказаться от перелёта, причём перелёта любой авиакомпанией, то есть остаться "в четырёх стенах" навечно. Есть ли реальные данные, позволяющие говорить об опасности батарей, или очередной театр безопасности детектед? В конце концов, ими никто не запрещает и не ограничивает пользование в быту. А мне не хочется в эпицентре пожара оказаться не только в самолёте. У меня есть мощный повербанк - если он загорится во время сна, в квартире - я погибну с такой же вероятностью, как если он загорится у меня в самолёте? Может быть, мне пора отказаться от этого опасного предмета бытового использования? Почему вдруг менее мощные батареи можно провозить в салоне, но нельзя в багаже? Думают, что пассажиры смогу на борту потушить пожар, вызванные, на минуточку, огнём электрического происхождения? ИМХО, в багаже потушить было бы проще - существуют же автоматические системы пожаротушения, и наверняка в багажном отсеке они есть, так как заранее неизвестно, какую новую гадость придумают террористы и тем паче сдадут в багаж обычные пассажиры. Кроме того, смущает сам факт, что повербанки существуют и используются давно, а батареи для них признали опасными и самовозгораемыми только сейчас. Как будто вдруг какие-то "британские учёные" внезапно сделали научное открытие относительно свойств бензина - оказалось, он горит и взрывается! Свойства литий-ионных батарей известны давно. Время от времени, действительно, случаются пожары, вызванные подобной батареей, но это случается ещё со многими бытовыми предметами. Линза от очков тоже способна при определённых условиях привести к пожару. Любое устройство на батареях может загореться. И сам самолёт не исключение!

Не пора ли задуматься об адекватности ограничений?
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #10

Сообщение ambel-vlad » 30 дек 2018, 04:20

Carolus писал(а) 28 дек 2018, 19:21:Я не помню ни одного случая возгорания


Помнится лет 10 назад самолет UPS на Аравийском полуострове упал.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #11

Сообщение inters » 30 дек 2018, 05:58

Многие устройсва с батареями сделаны из самых дешевых материалов с самыми дешевыми контролерами. Они от удара/встряски лекго воспламеняются. Если в салоне еще можно потушить, то пожар в багаже гораздо более серьезный.
Пожар в самолете Волгограде https://www.youtube.com/watch?v=i6hSV9J5sA4
Пожар в самолете в Барселоне https://www.youtube.com/watch?v=PKCqRbCtRWI
inters
почетный путешественник
 
Сообщения: 3872
Регистрация: 16.03.2009
Город: NYC
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 37

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #12

Сообщение Jrik » 11 янв 2019, 11:05

Carolus писал(а) 28 дек 2018, 19:21:Кроме того, смущает сам факт, что повербанки существуют и используются давно, а батареи для них признали опасными и самовозгораемыми только сейчас. Как будто вдруг какие-то "британские учёные" внезапно сделали научное открытие относительно свойств бензина - оказалось, он горит и взрывается! Свойства литий-ионных батарей известны давно. Время от времени, действительно, случаются пожары, вызванные подобной батареей, но это случается ещё со многими бытовыми предметами. Линза от очков тоже способна при определённых условиях привести к пожару. Любое устройство на батареях может загореться. И сам самолёт не исключение!

Случаев возгорания очень много, выше два примера с видео (то есть люди еще и успели снять это на видео).
В багаже особо тушить это будет некому (а литий еще и потушить очень сложно).

А вот еще примеры возгорания повер банков в салоне самолета.
https://www.youtube.com/watch?v=ybe7yeuGlMU
https://www.youtube.com/watch?v=pkfpusow3UI
https://www.youtube.com/watch?v=oBY_cZ-P2ow

А так как снимать успевают не все случаи, реально их сильно больше.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6523
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 42
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #13

Сообщение killerLeo » 07 мар 2019, 09:43

berngo писал(а) 27 ноя 2018, 22:40:Все верно, спасибо за уточнение) 32 Ah*5V=160 Wh, напряжение на выходе 5V., это для Power Bank

Спасибо за цифры! А какой документ является первоисточником этих данных и отличаются ли эти "нормы" у разных авиакомпаний?
killerLeo
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 21.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Как провезти литий-ионную батарею мощностью 40 Ач в багаже самолета

Сообщение: #14

Сообщение Ejane » 27 ноя 2023, 23:37

Поняла, привезти электровелосипед из Таиланда не выйдет. Почта тоже идёт самолётом или морем(
Ejane
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 10.05.2023
Город: Пхукет
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Женский




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль