China Southern Airlines - Компенсация отмененного/задержанного рейса и возмещение денег на покупку замещающего билета

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, споры с авиакомпаниями, отказ в регистрации и визовый кретинизм, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

China Southern Airlines - Компенсация отмененного/задержанного рейса и возмещение денег на покупку замещающего билета

Сообщение: #1

Сообщение el_magnifico » 27 май 2025, 09:50

Всем здравствуйте! Летел China Southern и попал в переплет.

Я приобрел билеты на рейсы Осака - Гуанчжоу и Гуанчжоу - Москва, назначенные на 23 мая 2025 года.
Во время полета рейсом Осака – Гуанчжоу из-за погодных условий самолет был вынужден приземлиться в Чанша. Мне сообщили, что мой билет заменен, и теперь я лечу рейсом по маршруту Чанша – Урумчи – Москва с ожидаемым прибытием в Москву 25 мая 2025 года. Мое согласие на соответствующую замену представители компании заранее не получили. Я информировал представителя авиакомпании, что билет мне не подходит, и я желаю либо замены билета на другой билет до Москвы, либо возврата денежных средств за билет.
При этом мне было известно, что в свободной продаже по состоянию на 23 мая 2025 года имелось множество билетов, которые могли бы быть мне предложены. Кроме того, почти всем пассажирам того же рейса были предложены альтернативные варианты перелетов, которые позволили бы им в течение 23 - 24 мая 2025 года попасть в Москву.
Сотрудник авиакомпании предложил мне перелет до Гуанчжоу рейсом. Далее мне предложили связаться с представителями авиакомпании в Гуанчжоу, которые должны были обеспечить мне дальнейший перелет. При этом меня уверили, что в Гуанчжоу мне смогут предложить рейс до Москвы. Данное предложение не рассматривалось в качестве замены билета - в частности, мне не была предложена гостиница в Гуанчжоу.
По прилету в Гуанчжоу сотрудники аэропорта сообщили, что мест на рейсы 24 мая из Гуанчжоу в Москву или иные ближайшие рейсы из Гуанчжоу в Москву они мне предложить не могут. В целом мне не были предложены какие-либо альтернативные варианты перелета или опция замены билета. Во время пребывания в Гуанчжоу мне не была предоставлена гостиница.
За свой счет я приобрел билет на рейс SU0221 авиакомпании «Аэрофлот» из Гуанчжоу в Москву.

Пару дней назад написал фактически претензионное письмо авиакомпании с требованием вернуть деньги за билет и компенсировать расходы на приобретение билета Аэрофлота. Написал, что в случае отказа я оставляю за собой право обратиться в суд, причем при соблюдении ряда условий я вполне могу сделать это в Москве, где у перевозчика есть еще и филиал (как следствие, наверняка есть и счета, с которых я потом буду списывать присужденную сумму). Письмо получили, сделали тикет, присвоили номер. Пока что жду ответа.

Я чувствую, что мое обращение закончится ничем, поскольку вряд ли китайцы сильно отличаются в манере ведения бизнеса от наших людей ("платят только трусы"; "вот просудитесь, тогда заплатим"). Судебная история мне так же очень не по душе, поскольку муторно и вполне реально проиграть. Но терпеть такое отношение нет сил даже у такого хронического тюфяка, как я - сотрудники авиакомпании откровенно забили на нас, а варианты выбраться из Чанша мне реально пришлось предлагать им самому. На более мягкие обращения, какие направляла моя жена после возвращения, они реагируют в стиле "пардон, погода, ничего сделать не можем".

Вопрос уважаемой публике - есть ли у кого-то опыт разборок с китайскими авиалиниями? Есть ли какие-то альтернативные маршруты (кроме обращения к агенту, у которого я купил билет)?

el_magnifico
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 25.02.2023
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 30
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Алкоголь на борту самолета



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний. Права авиапассажиров



Включить мобильный стиль