Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
dijap писал(а):Да в том то и дело, что совсем нет. Потом можно нанять юристов (и возместить их расходы за счет авиакомпании), еще и получить % за пользование ден. средствами. Даже и времени тратить не надо особо. А зарвавшиеся а/к надо учить.
Тут вопроса даже не стоит - любые нормы договора, противоречащие правилам, утвержденным Правительством РФ и Гражданскому Кодексу, ничтожны.
anonimo писал(а):на вскидку можно привести ст.16 п.2 "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)."
dijap писал(а):Ерунда полная. И логически и юридически.
dijap писал(а): Я понимаю, что представителям авиакомпаний больно это осознавать, но это реальность.
dijap писал(а):
[i][i]П.2 ст.102 Воздушного кодекса: перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.
....
По сути, покупка авиабилета с пересадкой - это заключение "двойного" договора, на каждую "ногу" поездки распространяются установленные правила. Но даже если рассматривать всю поездку как объект договора в комплексе, отказ пассажиру в доступе на следующий сегмент нарушает права потребителя. Поездка оплачена, перевозчик уведомлен. Тут даже обсуждать нечего. Попытка перевозчика взыскать какие-либо штрафы в данном случае также незаконна. Сообщение пассажира об отказе осуществить перелет на одном из сегментов не является инициативой пересмотра договора перевозки
При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается
I Fly писал(а):хотя, как мне кажется, есть повод задуматься и подать в суд купив дешевый перелет из новосиба
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Наивный турист писал(а):Доплата за билет - это дополнительная, навязанная услуга за которую потребитель вправе отказаться платить. И перевозчик не вправе потребителю отказать в исполнении первоначальной услуги (оплата уже произведена и точка).
Список форумов ‹ Авиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, Деньги ‹ Авиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиации ‹ Покупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег