_Vicky_ » 20 окт 2013, 20:25
А вот мой опыт бронирования авиабилетов через Ozon.travel - из серии «никогда больше». Возможно, кому-то и пригодится
1. Случай раз. Покупка билетов, которых нет.
Найдены билеты по хорошей цене, произведена оплата, на след. день приходит сообщение «Извините, ваш заказ аннулирован, авиакомпания отказала вам в местах». Ага, вот лично мне. Т.е. продают неподтвержденные авиакомпанией билеты.
2. Случай два. Паспорт или жизнь.
В продолжение случая один: думаете, они сразу вернули деньги? Не тут-то было. Они зачислили сумму на «счет пользователя» в их «личном кабинете» вместо возврата на карту, с которой производилась оплата. Потребовалась долгая переписка с их «службой контроля качества», а потом и общение по телефону (по почте убедить не удалось), дабы доказать им, что деньги должны быть возвращены на карту без каких-либо дополнительных поручений. И без предоставления им данных российского паспорта (при бронировании указывается загран, а для возврата на карту они требуют данные паспорта РФ). Я не готова предоставлять сомнительным конторам свои паспортные данные, а вы? В итоге извинились и вернули деньги на карту, но нервы и время, потраченные на это! Плюс сколько-то дней крутили мои личные деньги, которые могли бы и лежать в банке под процент.
3. Случай три. Скрытые комиссии или незнание собственных правил?
Потребовалось вернуть другой купленный у них билет. Сначала были оформлены заявки на обмен и предварительный расчет возврата. Обмен невозможен, возврат стоит 50$ (штраф а/к)+500 рэ (комиссия за возврат Озона) – это мне в письменном виде сообщили аж 2 разных сотрудника.
Оформляем возврат, и комиссия Озона составляет – внимание! – 700 рэ. Интересуюсь, в чем прикол? Мне же говорили 500. Долго и упорно меня по почте убеждают, что сотрудники меня неправильно проинформировали, но «необходимо делать скидку на человеческий фактор», потому разницу не вернут (привет, ЗоЗПП!). В ответ на просьбу предоставить контакты руководства дают телефон call-центра, а также ссылаются на оферту и правила возврата. Что ж, я неленивая. Открываем оферту и читаем:
«Сервисный сбор за возврат авиабилета устанавливается Интернет Трэвел в одностороннем порядке, точную сумму необходимо уточнять у Оператора на день оформления возврата.»
А стоимость как раз уточнялась. Дважды была получена информация о том, что она 500 рублей.
Также в оферте есть ссылка на правила возврата, с которым, как и с офертой, клиент соглашается при покупке билетов (с той версией, которая была на момент покупки, а они изменили правила). Читаем там: «взимается сбор за обработку возврата в размере 700 р. (для заказов, созданных после 00:00 московского времени 19 сентября 2013 года...)». А мой заказ был оформлен до 19.09.2013. И сотрудники, оформляющие возврат, а также «служба контроля качества», конечно, видят эту информацию. Но не признаются. Или адово некомпетентны.
Пишу им об дате оформления заказа. Реакции ноль.
На след. день после долгого телефонного общения (точнее, в основном ожидания в течение минут так десяти) таки удалось донести до сотрудников Озон эту инфу. Разницу обещали вернуть.
4. Случай четыре. Курсовая разница?
Спустя несколько часов приходит новое письмо о возврате и сумме. Думаете, к ней добавлена разница в некорректно рассчитанной комиссии? Нет! Снова не угадали! Сумма возврата стала еще меньше. Нет, я, конечно понимаю, бакс вырос на целых 5 копеек, но: 1. Сумму возврата не должны были пересчитывать, должны были вернуть разницу в комиссии за возврат. 2. 5 копеек * 50 баксов – это явно меньше, чем там разница, на которую внезапно уменьшилась сумма возврата.
Еще 20 минут ожидания при звонке в call-центр, извинения устно и по почте, к вечеру сумма наконец скорректирована.
5. Случай пять. Мы не хотим расставаться с вашими денежками и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Согласно правилам Озон, если при возврате указано, что клиент желает получить бабло обратно на карту, которой оплачивал, оно так и будет: сначала деньги зачислятся на «счет пользователя» в «личном кабинете», и в течение 3 дней будут переведены на карту. Но Озон, видимо, очень не хотел прощаться с клиентом, и потому и на пятый день после поступления суммы на счет в «личном кабинете» никаким переводом на карту и не пахло. Телефон – друг человека. Обещали перевести в течение дня (я уже говорила, что эти денежки могли бы лежать под процент вместо того, чтобы быть в заложниках у Озон?).
6. Бонус.
А в квитанции на возврат у них совершенно другие суммы: сумма покупки, и, соответственно, возврата больше на какую-то мифическую сумму скидки, которую никто не видел, но она есть, хотя отдельно не указана, и это, конечно, тоже вводит в заблуждение.
Ну и комиссия осталась указана 700 рэ даже после всех выяснений.
Ну как, вы все еще готовы пользоваться услугами Ozon.travel?