Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Всё о покупке и возврате авиабилетов: изменение дат и маршрута, ошибки в бронировании, возврат денег и правила авиакомпаний. Процедуры отмены, обмена и коррекции данных в авиабилетах.

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #21

Сообщение Sincerely yours » 16 янв 2011, 18:58

ПапПик писал(а):
мяу! писал(а):ПапПик, Sincerely Yoyrs ведь не так просто говорит, а на основе судебной практики. ...есть еще не один десяток случаев когда суд отказывал пассажиру в возмещении с формулировкой по ГК РФ.

Факты - в студию!


Вы что, издеваетесь? Предлагаете мне сесть за базу, нарыть номера дел, даты рассмотрений и еще и ссылки на ICAO дать, причем, я так понимаю, что и с аутентичным переводом???!!! А в суде не надо выступить на Вашей стороне? ))))))
Че-то я не понял, кто тут деньги за работу адвокатом получает? Я совет пассажирам даю, основанный на практике - совет как сэкономить свое время и кучу бабла на адвокатах. Следовать этому совету или нет - каждый пассажир решает сам.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #22

Сообщение ПапПик » 16 янв 2011, 19:01

Sincerely yours писал(а):Видите ли, РФ присоединилась к ICAO, после чего даже свой представитель у России в этой организации появился, в этом документе, равно как и в большом количестве ICAO-документации все и прописано.

УВАЖАЕМЫЙ Sincerely yours, не могли бы Вы привести здесь соответствующие положения Чикагской конвенции?
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #23

Сообщение Sincerely yours » 16 янв 2011, 19:03

ПапПик писал(а):
Sincerely yours писал(а):Видите ли, РФ присоединилась к ICAO, после чего даже свой представитель у России в этой организации появился, в этом документе, равно как и в большом количестве ICAO-документации все и прописано.

УВАЖАЕМЫЙ Sincerely yours, не могли бы Вы привести здесь соответствующие положения Чикагской конвенции?


Уважаемый ПапПик, пожалуйста, см. предыдущий пост.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #24

Сообщение ПапПик » 16 янв 2011, 19:07

Sincerely yours писал(а):Предлагаете мне сесть за базу, нарыть номера дел, даты рассмотрений и еще и ссылки на ICAO дать, причем, я так понимаю, что и с аутентичным переводом???!!! А в суде не надо выступить на Вашей стороне? ))))))

Я предлагаю не делать голословных заявлений и не вводить этим людей в заблуждение. А с судом сам разберусь.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #25

Сообщение ПапПик » 17 янв 2011, 01:24

Выше говорилось, что airBaltic уже возвращал деньги за "невозвратные" авиабилеты. Вот как это было в Латвии:

Клиент airBaltic сумел отсудить компенсацию за билет (документ)
26.05.2010

Суть спора: авиакомпания отказалась возвращать или менять билет. Однако Верховный суд [Латвии] постановил, что авиакомпания нарушила права потребителя, отказавшись сделать это. Речь шла о деньгах за билет на рейс Москва — Рига, которым покупатель так и не воспользовался. АirBaltic должен теперь вернуть истцу 72 лата.


Пассажир купил билет 17 января 2006 года в фирме Latvia Tours за 72 лата. Рейс был назначен на 6 февраля. Однако через 10 дней после приобретения покупатель передумал и попросил назад свои деньги. Но airBaltic отказался возвращать их или менять билет.

В чем основные претенезии истца? Представители авиакомпании отказываются возвращать ему деньги на основании пункта 3.1.3 правил о перевозке багажа и пассажиров, которые являются частью договора о воздушных перевозках. Этот договор к билету не прилагался, однако по мнению авиакомпании, правила пассажиру нужно было посмотреть в интернете. Тем более, что скорее всего, продавец билета уведомил пассаржира о том, что деньги за билет не вернут. Но сам пассажир настаивает: договор с ним не обсуждали. И о вышеупомнятух правилах он просто не знал, о том, что билет возврату не подлежит, его никто не предупредил.

Суды всех трех инстанций встали на сторону пассажира. Судьи пришли к выводу, что нигде нет доказательств, что клиент был ознакомлен с договором и правилами перевозок — его подпись нигде это не подтверждала. На билете информация о том, что его нельзя вернуть, указана только на английском языке. Истец это язык знать не обязан, и вообще — это нарушение закона о госязыке.

Договор, который клиент не может обсуждать, согласно закону о зашите прав потребителей, был признан судом несправедливым. В общем, суды всех инстанций сошлись во мнении: иск нужно удовлетворить. airBaltic должен вернуть клиенту 72 лата.

Компания airBaltic, по понятным причинам, против такого вердикта. Вице-президент авиакомпании Янис Ванагс вчера пришел в Верховный суд с корзиной вишни. Как объяснил Ванагс журналистам, дело тут не в самих 70 латах, а в том, что создается прецедент, по которому пассажиры через суд могут возвращать деньги за билеты-малоценники.

— Экономическая модель, лежавшая в основе этих билетов, не подразумевала отмены или возврата. Именно поэтому можно было исключить эти риски и снизить цену. Если Верховный суд утвердит этот прецедент, то нам придется отказаться от продажи таких билетов в Латвии, — заявил Ванагс.


Между тем, airBaltic своей бизнес-модели не изменяет.

Первоисточник: http://www.kriminal.lv/news/yanis-vanag ... inu-vishni
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #26

Сообщение Sincerely yours » 17 янв 2011, 07:27

Вот ведь как, а! Нахожусь в порту, пишу с телефона, но на столь интересный пост не ответить не могу)))
Это ж надо, в поддержку свое позиции привести пример судебно пратики другого государства, да еще и с сайта криминал.лв ... можно еще на компромат.ру сослаться, чтоб совсем удачно получилось))))

Вы, простите, что доазать-то пытаетесь? Что у таких дел есть судебная перспетива? Так конечно есть! В наших судах возможно все и Вы это знаете))
Если же Вы пытаетесь доказать мою неправоту, то, простите, но то, что приведено Вами (пример латвиского правосуудия) - чушь, не имеющая отношения российской практике. Мы с Вами не знаем не подробностей дела - ни условий тарифа, приобретенного пострадавшим билета, ни условий продажи, ни даже законодательной базы Латвии в этом вопросе! Как вообще Вы можете приводить этот пример?!)

Еще раз, мне ничего доказывать необходимости нет, я ситуацию на практике знаю, о чем и знакомлю некоторых незадачливых потерпевших, которые тратят свое время и кучу бабла на адвоатов, из-за того, что у них просто нет иной информации, кроме как восторженно-позитивных перспектив, рисуемых адвокатами.
Да и адвоатам эти не мешает проработать указанные мной вопросы, а то обычно они являются на заседания тольо с мантрой о законе о защите прав потребителей, да ФАПами ... и международные соглашения для них обычно являются полнейше неожиданностью.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #27

Сообщение alex43 » 17 янв 2011, 10:11

В принципе все билеты купленные на территории РФ возвратные.
И даже за сутки до вылета ВК позволяет сдать билет без каких-либо штрафов со стороны авиакомпании
НО! Минтранс РФ в приказе № 155 от 25.09.2008 г. «Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взымания сборов в области гражданской авиации» дает возможность авиакомпаниям взымать сбор за саму процедуру возврата. При этом величину сбора устанавливает сама авиакомпания - у ГТК Россия этот сбор сейчас равен 600 рублей, у Аэрофллота 900 рублей.
Аватара пользователя
alex43
путешественник
 
Сообщения: 1451
Регистрация: 21.01.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #28

Сообщение Большой05 » 17 янв 2011, 10:41

вот что ответила авиакомпания:
Добрый день!
Благодарим за Ваше письмо.
Мы искреннe сожелeем, что Вы вынуждины отложить полёт, но по правилом денги за билет можно вернуть только тогда если пассажир госпитализирован в день полёта. К сожелению в этом случае цена билета возврату не подлежит. Сдав билет, Вы сможете получить обратно только неиспользованные налоги аэропорта примерно 556 RUB.
Вы можете поменять имя/фамилию пассажира за опеределенную плату - 75.00 EUR за один авиобилет или дату/время билета 100 EUR за пассажира. Если изменение даты/времени полета подразумевает и изменение класса резервации (например, если такой же класс недоступен в для новой даты), то Вам будет необходимо доплатить и разницу цены билета.
Изменения возможно произвести, используя онлайн оплату услуг на домашней страничке airBaltic или в турагенстве где был заказан билет. Так же чтобы получить обратно налоги Вам надо обратиться там где был куплен билет.

С уважением,

Vita
Sales and Service Advisor
Air Baltic Corporation


Riga International Airport
Riga, LV-1053, Latvia
Phone: 90001100 (calls from Latvia; 0.36LVL per minute); +371 67006006 (calls from abroad)
Fax: +371 67207870
E-mail: reservations@airbaltic.lv
www.airbaltic.com


Ждем ответа на второе письмо.
Большой05
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 14.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #29

Сообщение Большой05 » 17 янв 2011, 12:14

а кому писать на сайте Росавиции, а то там много служб
Большой05
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 14.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #30

Сообщение Большой05 » 17 янв 2011, 12:48

кстати, а жалобу в Росавиацию, стоит ли дублировать в авиакомпанию?
Большой05
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 14.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #31

Сообщение borovski » 17 янв 2011, 14:00

Небольшая ремарка насчет международного права.
Действительно, международные соглашения имеют приоритет над национальными.
Но, как правило авиакомпании действуют на основании межправительственных соглашений. Отличие между этимидвумя терминами заключаются в том, что международные соглашения заключает Российская Федерация (как юридическое лицо) и они подлежат ратификации в форме принятия соответствующего закона.

Межправительственные соглашения заключаются Правительством РФ (это тоже юридическое лицо, но оно не тождественно РФ) и не подлежат ратификации.

Наверное поэтому правила IATA/ICAO не имеют приоритета над Российским законодательством и в ходе судебного разбирательства есть высокий шанс получить обратно стоимость билета, основаваясь на ВК и Законе о ЗПП.
borovski
почетный путешественник
 
Сообщения: 3889
Регистрация: 30.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Возраст: 56
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #32

Сообщение ПапПик » 17 янв 2011, 14:43

Большой05 писал(а):...
Ждем ответа на второе письмо.
Всё идёт по плану - на первый запрос получен ожидаемый отказ. Теперь посмотрим, кто ответит во второй раз - тоже какой-нибудь advisor (консультант) или кто-то повыше в должности.

Большой05 писал(а):кстати, а жалобу в Росавиацию, стоит ли дублировать в авиакомпанию?
Кстати, интересная мысль! Но предлагаю пока не "дразнить гусей" - приберегите этот ход на потом.

Большой05 писал(а):а кому писать на сайте Росавиции, а то там много служб
Если дело до дойдёт до жалобы в Росавиацию (ФАВТ), то писать надо не на сайте, а на бумаге. И наиболее результативным будет обращение непосредственно к руководителю ФАВТ г-ну А.В. Нерадько.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #33

Сообщение Большой05 » 17 янв 2011, 16:49

письмо номер 2:
Уважаемый Анатолий,

Если Вы не согласны, прошу Вас заполнить форму претензии, которая находится во вложенном файле.
Заполненную форму, а также все сопутствующие документы, необходимо отправить на следующий электронный адрес customer@airBaltic.com
Сроки рассмотрения претензий составляют от 3 до 8 недель.
Best Regards,
Corporate Sales Executive
Air Baltic Corporation

From: Анатолий
Sent: Monday, January 17, 2011 12:39 PM
To: airBaltic Moscow
Subject: Re[2]: возврат денежных средств на карту
Importance: High


Анна.
Я прошу этот случай рассмотреть с Вашим руководством.
Компания Airbaltic веден деятельность на территории РФ, следовательно должна соблюдать Воздушный кодекс РФ.

Статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) устанавливает право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.

При отказе от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Требованиям ВК РФ о праве пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки соответствуют Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 155. В соответствии с пунктом 100 указанных Правил сбор за отказ от полета устанавливается перевозчиком в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной за перевозку.

Следовательно Вы не соблюдаете ВК РФ, это во первых, во вторых, вы нарушаете закон о Защите прав потребителей.

Поэтому я прошу рассмотреть мою проблему вышестоящим руководством и вернуть мне деньги за билеты.

С уважением, Анатолий


Mon, 17 Jan 2011 11:33:38 +0200 письмо от airBaltic Moscow <moscow@airbaltic.com>:


Уважаемый Анатолий, добрый день!



По правилам тарифа билеты невозвратны. Если Вы откажетесь от билетов, Вам вернутся только аэропортовые сборы.

За возвратом Вам нужно обратиться в то агентство, в котором Вы покупали авиабилеты. Возврат аэропортовых сборов

Вам будут производить они.

Best Regards,
Corporate Sales Executive
Air Baltic Corporation
Большой05
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 14.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #34

Сообщение Большой05 » 17 янв 2011, 16:56

вопрос, они рассматривают заявление 3-8 недель.
я напишу заявление, как мне грамотно написать в заявление, что возымело действие?
мне параллельно писать в Росавиацию или ждать 3-8 недель пока примут решение?
так как честно говоря хочется до суда всё решить)))
Большой05
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 14.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #35

Сообщение ПапПик » 17 янв 2011, 17:07

Sincerely yours

Эх, не хотелось мне комментировать бессмысленные выпады. Ну, да ладно, пусть люди почитают.

Это ж надо, в поддержку свое позиции привести пример судебно пратики другого государства, да еще и с сайта криминал.лв ...
Во-первых, мне лично всё равно, как называется сайт, который опубликовал реальный судебный акт. А во-вторых, я лишь привёл подтверждение того, о чём писал выше.

Вы, простите, что доазать-то пытаетесь? Что у таких дел есть судебная перспетива? Так конечно есть!
Я-то, собственно, говорю о том, что на "родине" airBaltic'a это уже установлено судами всех инстанций, включая высшую. И даже при том, что Латвия - член Евросоюза.

Мы с Вами не знаем не подробностей дела - ни условий тарифа, приобретенного пострадавшим билета, ни условий продажи, ни даже законодательной базы Латвии в этом вопросе! Как вообще Вы можете приводить этот пример?!)
Всё написано в "приговоре" Сената Верховного суда Латвии. Кто владеет латышским языком (живёт в Латвии), тот поймёт. Мне же достаточно журналистского комментария, хотя он и не профессионален юридически. А кому очень надо, может сам сделать "аутентичный перевод" (шутка).

... я ситуацию на практике знаю, о чем и знакомлю некоторых незадачливых потерпевших ...
Полагаю, от антипозитивной "практики" толку мало, так что и не хочется просить привести конкретные примеры. А вообще-то, изначально топикстартером был затеян разговор о том, как добиться возврата своих "кровных" без суда и адвокатов. Так что вышеприведенный пример судебной практики лишь доказывает ущербность бизнес-модели "невозвратных" тарифов. И в этом смысле неважно, что прецедент случился в Латвии.
Последний раз редактировалось ПапПик 18 янв 2011, 14:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #36

Сообщение ПапПик » 17 янв 2011, 17:11

Большой05 писал(а):вопрос, они рассматривают заявление 3-8 недель.
я напишу заявление, как мне грамотно написать в заявление, что возымело действие?
мне параллельно писать в Росавиацию или ждать 3-8 недель пока примут решение?
так как честно говоря хочется до суда всё решить)))

Пока ничего не предпринимайте. Подождите, сейчас нет времени ответить.
Последний раз редактировалось ПапПик 17 янв 2011, 17:14, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #37

Сообщение Большой05 » 17 янв 2011, 17:12

ПапПик писал(а):
Большой05 писал(а):вопрос, они рассматривают заявление 3-8 недель.
я напишу заявление, как мне грамотно написать в заявление, что возымело действие?
мне параллельно писать в Росавиацию или ждать 3-8 недель пока примут решение?
так как честно говоря хочется до суда всё решить)))

Пока ничего не предпринимайте. Подождите. Сейчас нет времени ответить.


то есть заявление не писать вообще?
и сколько ждать по времени и какие потом действия?
Большой05
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 14.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #38

Сообщение ПапПик » 17 янв 2011, 17:15

Большой05
Пришлите мне "форму претензии" в ЛС или на мыло. Ждём сутки.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #39

Сообщение Shwed » 17 янв 2011, 17:22

Знаком с этим делом в Латвии. Пакс купил билет в агенстве Latvijas Tours и агенство его не предупредило о том, что билет не сдаваемый, собственно из-за этого суд и вынес такое решение. Больше таких случаев у нас не припомню.
Тут надо с агенством бодаться и писать письма в airBaltic с указанием допущенного косяка агенством.
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20394
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2307 раз.
Возраст: 53
Страны: 90
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #40

Сообщение Большой05 » 17 янв 2011, 17:33

отправил
Большой05
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 14.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #41

Сообщение ПапПик » 17 янв 2011, 23:13

Shwed писал(а):Тут надо с агенством бодаться ...

Если топикстартер поступит именно так, то и получит возврат "только неиспользованных налогов аэропорта примерно 556 RUB".

Кто-нибудь ещё желает высказаться?
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #42

Сообщение ПапПик » 18 янв 2011, 07:38

Большой05

Краткая оценка текущей ситуации:

1. Переписка по e-mail с уровня Sales and Service Advisor перешла на более высокий уровень Corporate Sales Executive. Гуд!

2. Из представленной здесь переписки не совсем ясно, является ли сдаваемый авиабилет "электронным" и получила ли авиакомпания недвусмысленное уведомление об отказе от полёта как по e-mail, так и в письменном виде с отметкой о вручении не позднее, чем за сутки до вылета рейса? Надо перепроверить, чтобы было именно так!

3. Второе предложение ст.108 ВК РФ не относится к случаям отказа от полета более, чем за сутки до вылета, и потому в данном случае при обращении к перевозчику было использовано напрасно. Приказ Минтранса №155 вообще вторичен по отношению к ВК РФ, а неуместная ссылка на пункт 100 Правил формирования и применения тарифов создает впечатление, что пакс готов с радостью расстаться с четвертью суммы, уплаченной за билет. Абсолютно бесполезные (и даже вредные) упражнения в эпистолярном жанре! Ссылку же на Закон о защите прав потребителей можно было и придержать до более удобного случая.

4. Озадачены сроками рассмотрения "формы претензии" (3-8 недель)? Не терпится подсадить их на крючок Росавиации? Э-э, нЭт, тАрАпиЦЦА здЭс нЭ надА, этА тИжОлИй слЮчИй - как сказал бы "тАвариЩЩ Са-Ах-Какой-жИниХХ!". Когда спешка нужна - всем известно. Надо отдавать себе отчёт, что у них юристы по российскому праву тоже есть - отнюдь не бездари.

5. Насчёт неудачной "формы претензии" написал в личку.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #43

Сообщение Большой05 » 18 янв 2011, 10:00

ПапПик писал(а):Большой05

Краткая оценка текущей ситуации:

1. Переписка по e-mail с уровня Sales and Service Advisor перешла на более высокий уровень Corporate Sales Executive. Гуд!

2. Из представленной здесь переписки не совсем ясно, является ли сдаваемый авиабилет "электронным" и получила ли авиакомпания недвусмысленное уведомление об отказе от полёта как по e-mail, так и в письменном виде с отметкой о вручении не позднее, чем за сутки до вылета рейса? Надо перепроверить, чтобы было именно так!

3. Второе предложение ст.108 ВК РФ не относится к случаям отказа от полета более, чем за сутки до вылета, и потому в данном случае при обращении к перевозчику было использовано напрасно. Приказ Минтранса №155 вообще вторичен по отношению к ВК РФ, а неуместная ссылка на пункт 100 Правил формирования и применения тарифов создает впечатление, что пакс готов с радостью расстаться с четвертью суммы, уплаченной за билет. Абсолютно бесполезные (и даже вредные) упражнения в эпистолярном жанре! Ссылку же на Закон о защите прав потребителей можно было и придержать до более удобного случая.

4. Озадачены сроками рассмотрения "формы претензии" (3-8 недель)? Не терпится подсадить их на крючок Росавиации? Э-э, нЭт, тАрАпиЦЦА здЭс нЭ надА, этА тИжОлИй слЮчИй - как сказал бы "тАвариЩЩ Са-Ах-Какой-жИниХХ!". Когда спешка нужна - всем известно. Надо отдавать себе отчёт, что у них юристы по российскому праву тоже есть - отнюдь не бездари.

5. Насчёт неудачной "формы претензии" написал в личку.


Билет мой электронный, письменно я им писал, что хочу сдать билет тк не полечу и хочу вернуть деньги, на что мне сказали, ваш билет не сдаваем. форму отправил. тогда ждем.
Большой05
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 14.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #44

Сообщение ПапПик » 19 янв 2011, 12:29

Господа, кто-нибудь может сказать, чем обусловлена возможность отказа от любой покупки в тот же день, когда была произведена оплата банковской картой? Наверняка многие так делали в обычных и интернет-магазинах!

Вопрос вызван тем, что клиент/пакс отменил свой заказ/бронирование в течение одних суток (через 14 часов после оплаты, и без перехода стрелок часов через полночь), но российское агентство по продаже авиабилетов фактически отказалось возвращать деньги! На каком основании?!

P.S. Насколько известно, сами платежные системы (Visa, MasterCard, PayPal и т.д.) в этом вопросе достаточно либеральны.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #45

Сообщение sergant » 19 янв 2011, 21:07

Генерал-полковник писал(а):Немножко не такое, но может, кому пригодится. В октябре 2007 г. нашёл на Momondo невозвратные билеты в MIA Дельтой на май 2008 года аж по 500 $. Платить пришёл в офис Дельты в Москве с распечаткой предлагаемых рейсов. Делал так сложно потому что не был уверен, что улететь удастся, а на цену сердечко дрогнуло- авось получится с отпуском. Предъявил в офисе паспорта, заплатил пластиком и ушел с билетами. В январе 2008 г. окончательно стало понятно, что никуда я не полечу. Пришел в офис Дельты, объяснил ситуацию, попросил деньги обратно. Был вежливо послан, т.к. билеты невозвратные. Не стал с ними спорить, попросил ручку и бумагу и написал отказ. Через 2 недели на карточку вернулась вся сумма.


Потому что платили в РОССИИ, поэтому по суду взыскать будет очень легко по закону о защите прав потребителей. А вот если бы платили в инете - то ничего бы не получилось, максимум аэропортовые сборы бы вернули, но все равно принудительное исполнение решения российского суда за границей это гемор еще тот...
sergant
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 04.02.2007
Город: Mountain View, CA, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #46

Сообщение ПапПик » 19 янв 2011, 21:50

sergant писал(а):А вот если бы платили в инете - то...

... надо писать прямо в авиакомпанию об отказе от полета с требованием возврата полной стоимости перевозки. А комфортнее всего это можно сделать непосредственно в представительстве АК, как в приведенном выше примере. Тогда и судиться, скорее всего, ни с кем не придётся.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #47

Сообщение mrt » 20 янв 2011, 16:12

Такая ситуация с AirBaltic, - пытаюсь вернуть электронный билет, купленный у них на сайте.
В последнем письме была ссылка на Российское законодательство, мне ответили по этому поводу следующее:
airBaltic is Latvian airline and we are working according to the rules of Latvia.
Please note that cancellations are not mandatory and you can use your flights too.
We will not make any cancellations or refund without your confirmation.


mrt
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 20.01.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #48

Сообщение Азия » 20 янв 2011, 18:46

Нужно вернуть билет, не могу лететь по состоянию здоровья. Написала в Московский офис Катар, они ответили что Билет не возвратный, вернутся только сборы.т.е из 486 евро только 186.
Пишут сволочи, что состояние моего здоровья уважительной причиной не является.
Что можно сделать, чтобы вернуть все деньги?
Подскажите, как узнать условия тарифа уже купленного билета?
Аватара пользователя
Азия
участник
 
Сообщения: 108
Регистрация: 10.04.2008
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 41
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #49

Сообщение ПапПик » 21 янв 2011, 00:03

airBaltic писал(а):airBaltic is Latvian airline and we are working according to the rules of Latvia.
Please note that cancellations are not mandatory and you can use your flights too.
We will not make any cancellations or refund without your confirmation.
Или в переводе на русский:
airBaltic является Латвийской авиакомпанией, и мы работаем в соответствии с правилами Латвии.
Обратите внимание, что отмены [бронирований] не являются обязательными, и Вы также [всё ещё] можете использовать Ваши авиабилеты.
Мы не будем делать какие-либо отмены [бронирований] или возврат денег без Вашего подтверждения.

mrt
Авиакомпания защищает свои интересы - что ни фраза, то "крючок" для пакса. Не помешало бы ей напомнить: "со своим уставом в чужой монастырь не ходят" (только в самой корректной форме). Но надо признать, что паксу даётся выбор - "синица в руках" или "журавль в небе".
Последний раз редактировалось ПапПик 21 янв 2011, 00:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #50

Сообщение ПапПик » 21 янв 2011, 00:33

Азия писал(а):Нужно вернуть билет, не могу лететь по состоянию здоровья. Написала в Московский офис Катар...
Пишут сволочи, что состояние моего здоровья уважительной причиной не является.
К сожалению, так поступают многие АК... Например, тот же airBaltic признаёт уважительной причиной только госпитализацию в день вылета.
Что можно сделать, чтобы вернуть все деньги?
См. пост #2 в этой ветке. Иного пути не дано.
Подскажите, как узнать условия тарифа уже купленного билета?
Да Вам и так уже ответили из московского офиса... Но если очень надо, то попробуйте поискать на сайте или повторить процесс бронирования. Обычно где-то на завершающей стадии этого процесса нужно отметить "галочкой", что согласны с условиями - так это то самое и есть.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #51

Сообщение Amitai » 25 янв 2011, 12:13

Желаю ТС удачи!
Сам бодался с Болтиками прошлым летом, нужно было или отменить билеты или хотя бы перенести обратный вылет на 2 дня....написали друг другу порядка 7-8 писем в течение 2 месяцев (со ссылками на Воздушный кодекс, закон о защите прав потребителей и тд..)....и ничего((( максимум удалось добиться возврата сборов (25% от цены билета было)....в итоге плюнул и полетел с неудобной датой.

Но, пока с ними бодался вышел на адвоката в Риге, у него есть положительный опыт по такому случаю...он был готов помочь и быть представителем в местном суде...так что, если хватит упорства, дело довести до конца можно.
контакты адвоката:
Дмитрий Петров
PETROVS & PARTNERI, Business Law Attorneys
Kr. Valdemara iela 21
Riga, LV-1010, LATVIA
tel. (+371) 6703 5381; fax (+371) 6703 5252
general@petrovs.lv
www.petrovs.lv
Amitai
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 23.06.2010
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 17
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #52

Сообщение Manigo » 25 янв 2011, 16:46

С авиакомпаниями вроде понятно,а вот я не могу уже 19 месяцев получить деньги за возврат билетов на сайте TerminalaA,они вроде себя банкротами обьявили,ведь насколько понимаю их Законом о защите прав потребителей и Росавиацией не напугаешь?
Manigo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2094
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 53
Страны: 57
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #53

Сообщение smolny » 26 янв 2011, 13:46

Manigo писал(а):С авиакомпаниями вроде понятно,а вот я не могу уже 19 месяцев получить деньги за возврат билетов на сайте TerminalaA,они вроде себя банкротами обьявили,ведь насколько понимаю их Законом о защите прав потребителей и Росавиацией не напугаешь?

Если объявили себя банкротами, то их можно только проклянуть
08.05-21.05 Кабо Верде
октябрь: Октоберфест
Аватара пользователя
smolny
активный участник
 
Сообщения: 990
Регистрация: 04.04.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #54

Сообщение smolny » 26 янв 2011, 13:54

ПапПик писал(а):Смысл бодаться есть, и с хорошими шансами на успех. Прецеденты уже были - airBaltic возвращал деньги за билеты по решению суда даже у себя в Латвии. Но в суд Вам не надо - проще договориться. Предлагаю не распылять внимание и бить в одну точку - нарушение прав пассажира, установленных статьей 108 ВК РФ. Нет смысла делать упор на подзаконные акты (приказы Минтранса, предписания ФАС, указания Росавиации и т.п.). В итоге деньги Вам должны вернуть полностью, включая комиссию интернет-агентства (платили-то Вы через их сайт, верно?).


ВК РФ Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации

Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации

Описанное решение то явно выносилось не Воздушному кодексу РФ?
08.05-21.05 Кабо Верде
октябрь: Октоберфест
Аватара пользователя
smolny
активный участник
 
Сообщения: 990
Регистрация: 04.04.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #55

Сообщение ПапПик » 27 янв 2011, 01:43

smolny писал(а):Описанное решение то явно выносилось не Воздушному кодексу РФ?
Не надо путать законодательства России и Латвии .

Рекомендации топикстартеру полностью соответствуют тому, о чём сказано в ст.5 ВК РФ:
Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует ... отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации..., если иное не предусмотрено ... международным договором Российской Федерации...
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #56

Сообщение Manigo » 27 янв 2011, 09:54

Я покупала билет в LOT,на их сайте,было написано на сайте и по информации у сотрудника компании ,что мной тариф при сдаче за 24 до вылета без штрафов,когда сняла бронь выставили штраф 3000 с каждого билета,как вернуть деньги?
Manigo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2094
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 53
Страны: 57
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #57

Сообщение ПапПик » 27 янв 2011, 20:34

Manigo писал(а):Я покупала билет в LOT,на их сайте,было написано на сайте и по информации у сотрудника компании ,что мной тариф при сдаче за 24 до вылета без штрафов,когда сняла бронь выставили штраф 3000 с каждого билета,как вернуть деньги?

Manigo, а Вы точно уверены, что "3000 с каждого билета" назывались именно "штрафом"? Или как-то по-другому? Уточните, пожалуйста, а то выходит, что LOT намеренно и в открытую "динамит" своих клиентов. Что-то здесь не то.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #58

Сообщение Manigo » 28 янв 2011, 10:30

ПапПик писал(а):
Manigo писал(а):Я покупала билет в LOT,на их сайте,было написано на сайте и по информации у сотрудника компании ,что мной тариф при сдаче за 24 до вылета без штрафов,когда сняла бронь выставили штраф 3000 с каждого билета,как вернуть деньги?

Manigo, а Вы точно уверены, что "3000 с каждого билета" назывались именно "штрафом"? Или как-то по-другому? Уточните, пожалуйста, а то выходит, что LOT намеренно и в открытую "динамит" своих клиентов. Что-то здесь не то.


Отменить бронь у них можно только позвонив в представительство,я позвонила и мне сказали,что вернут деньги за вычетом 3000,хотя в тарифе при бронировании говорилось,что за 24 часа снятие брони бесплатное. Написала им письмо ,пока не ответили.
Manigo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2094
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 53
Страны: 57
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #59

Сообщение ПапПик » 28 янв 2011, 15:24

Manigo писал(а):Отменить бронь у них можно только позвонив в представительство,я позвонила и мне сказали,что вернут деньги за вычетом 3000,хотя в тарифе при бронировании говорилось,что за 24 часа снятие брони бесплатное. Написала им письмо ,пока не ответили.

Правильно сделали, что написали претензию, а не согласились со вновь предложенными условиями отмены бронирования. Впрочем, есть вероятность того, что в последний раз Вам сообщили ошибочную информацию...
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #60

Сообщение джордж » 03 фев 2011, 13:15

Ситуация в следующем:
11 января 2011г. через питерскую фирму приобрёл билеты на самолёт турецких авиалиний на 4 февраля 2011г. 20 января понял ,что лететь не получается,позвонил в агенство и попросил вернуть деньги . Заявляют что тариф невовратный и вернуть могут только аэропортовский сбор ~ 1100 руб(стоимость билета 16900руб). Пишу по электронке письмо в агенство и в турецкие авиалинии,где указываю,что в соответствии со 108 ст. Воздушного Кодекса они обязаны вернуть 100% денежных средств. 26 января приходит письмо из агенства,с распечаткой правил о невозвратном тарифе и о возможности вернуть ~ 1000 руб. или перебронировать с доплатой на поздний срок. Турки письменно не отвечают,только по телефону ,мол мы не подчиняемся Воздушному Кодексу РФ.
Прошу ответить их письменно и параллельно пишу в Росавиацию про нарушение турками ВК РФ.
Вопросы:
1)Что делать ,если турки сегодня письменно(телефонный разговор к заявлению в суд не приложишь) не ответят(а вылет завтра 04.02) ?
Не следует назначать встречи в полдень---
это час сиесты!
Аватара пользователя
джордж
участник
 
Сообщения: 143
Регистрация: 23.12.2007
Город: Псков
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 65
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #61

Сообщение Manigo » 03 фев 2011, 14:08

ПапПик писал(а):
Manigo писал(а):Отменить бронь у них можно только позвонив в представительство,я позвонила и мне сказали,что вернут деньги за вычетом 3000,хотя в тарифе при бронировании говорилось,что за 24 часа снятие брони бесплатное. Написала им письмо ,пока не ответили.

Правильно сделали, что написали претензию, а не согласились со вновь предложенными условиями отмены бронирования. Впрочем, есть вероятность того, что в последний раз Вам сообщили ошибочную информацию...


Получила письмо от LOT,что де 3100 невозвратная такса,написала им снова и письмо в Росавиацию,что компания LOT вводит пассажиров в заблуджение,жду ответа.
Manigo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2094
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 53
Страны: 57
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #62

Сообщение nsktravel » 03 фев 2011, 16:48

А вот я такое письмо накатал, но пока не отправил. Посоветуйте, что добавить, что убрать:
---
Hallo. Dies ist eine automatische Übersetzung, für Details siehe auch den russischen Text unten.
Hi. This is automatically translated text. For the details please refer to the russian text below.

Guten Tag. Meine Buchungscode XXXX. Vorbehalte gab es im Juli 2010 gemacht. Im November 2010 erhielt ich ein Schreiben über die Transfers Flug LH 1449-5 Minuten später und LH 1448 für etwa 15 Minuten später. Diese späte Ankunft in Moskau legt meine Zukunftspläne in Gefahr (ich bin aus Sibirien, und ich habe einen anderen Flug, von einer anderen Fluggesellschaft durchgeführt geplant). Dieses Ticket ist teuer und ich möchte wirklich nicht, das Geld wegen bezahlten verlieren Verzögerung aufgrund Flugtransferinformationen LH 1448.
Weiterhin im Januar 2011 erhielt ich einen Brief, in dem ich über einen anderen zu übertragen Flug gewarnt wurde - diesmal der LH 535 für 15 Minuten vor.
Ich bin immer auf der Flucht kurz vor dem Ende der Registrierung, und wenn Online-Check-in und Registrierung für Handy nutzt diese Vorteile, dh Ankunft am Flughafen direkt bis zum Ende der Sicherheitskontrollen und der oberen Treppenabsatz. Das ist mein Wunsch und mein Recht.
In diesem Fall ist die Fluggesellschaft "Lufthansa" zwingt mich zu kommen auf dem Flughafen 15 Minuten früher als geplant, was meine Pläne verletzt bis spät, weil Meine geschätzte Ankunftszeit in Caracas ist nur etwas länger als die erste Abfahrt, und ist absolut inakzeptabel aus Sicht des myokardialen Flug.
Da ich vorher aller Wahrscheinlichkeit nach gezählt hatte, kann ich mit Gewissheit sagen, dass die Übertragung des Fluges die Fluggesellschaft tatsächlich mich über die Gelegenheit, den Flieger beraubt. Darüber hinaus mit Erstaunen beobachtete die bereits zweimal Umsteigeverbindungen (die niemals in meiner Erfahrung nicht geschehen sein), fand ich, dass mein Vertrauen Bewertung Lufthansa die Schwelle fiel, gefolgt von einer völlig beenden eine Beziehung in Anbetracht der extremen Unzuverlässigkeit der Fluggesellschaft.
Also entschied ich mich zu (gezwungen, aufzugeben!) Geben von den Leistungen der Fluggesellschaft und kündigen Sie den Vertrag über die Erbringung von Transportleistungen.
Aber der Aufruf der Moskauer Büro der Lufthansa an +7 (495) 980-99-99, war ich überrascht zu erfahren, dass die Airline will nicht, dass mir mein Geld zurück geben, da der interne Regelungen Fluggesellschaft, ausstellenden die wenigste Zeit des Fluges Verzögerung um 5 Uhr . Dies wurde durch eine Absprache mit einem Anwalt, der mehrere Entscheidungen getroffen hat (nicht wörtlich zitieren Sie, sowie erinnerte, und später wird eine ganze Reihe von Papieren geschickt werden), gefolgt:
1) Weil ich ein Bürger der Russischen Föderation, dem ersten Flug das Ticket aus Russland bin, kaufte ich ein Ticket für die russische Version der Airline-Website, dh berechnet auf Russland, fallen alle unsere Beziehungen unter der Gerichtsbarkeit der russischen Gesetzgebung.
2) Interne Vorschriften der Fluggesellschaft (5:00) hat keinen Vorteil gegenüber der russischen Gesetzgebung.
3) In Russland wurde das Gesetz über Verbraucherschutz (ZoZPP), die vollständig durch meine Beziehung mit dem russischen Büro der Lufthansa ist geregelt.
4) Insbesondere im Sinne des Art. 32, ich in der Regel nicht ablehnen kann Dienste für seine Bestimmung und vom Vertrag zurücktreten, mit vollen Kaufpreis zurück.
5) Auf der Grundlage des Artikels 16 der Bestimmungen des Vertrages, dass die Rechte der Verbraucher verstoßen, verglichen mit den Regeln von Gesetz oder andere Rechtsakte der Russischen Föderation auf dem Gebiet des Verbraucherschutzes festgelegt sind unwirksam.
6) In Artikel 27 werden die Timing-Dienstleistungen, während die Fluggesellschaft versucht, sie zu brechen (in zwei Fällen und Verzögerung in einem - im Gegenteil zu bringen). In jedem Fall in genau dieser Fall, wie Flugreisen, wie unerträglich und negativ Einfluss auf den Bildträger.
So wurde auf der Grundlage des Absatzes 1 von Artikel 28 ZoZPP informieren Sie über die Tatsache der Kündigung (Zwangs-out) aus dem Vertrag mit einem Code-Buch XXXXX und fragen mich, um den vollen Ersatz des Tickets in Höhe von 15.717 Rubel bezahlen. Außerdem habe ich heute (1911.03.02) an Ihre E-Mail Adresse in Moskau mit dem Anspruch, die in der festgelegten Reihenfolge der für den Schutz der Verbraucherrechte ist in Novosibirsk (eingetragene des Poststempels wird dann bestimmt werden, dass Sie einen Anspruch haben vor der Abfahrt, das würde nicht zulassen, dass Fluggesellschaften, darüber zu sprechen mein Versagen für einen Flug erscheinen).
Daran erinnern, dass im Falle von nicht-freiwillige Kooperation ich von Dokumenten vorbereitet werden soll für den Umlauf in der Welt Gericht in Nowosibirsk gesetzt, und er wird in erster Linie durch Gesetze der Russischen Föderation geführt. Und weil Lufthansa nicht nach Nowosibirsk fliegen, dann muss man seinen Anwalt als Angeklagter zu schicken - ein Flug muss mit dem gesamten Betrag von meinem Anspruch vergleichbare, nicht auf die Unterbringung und sonstige Kosten zu nennen. Außerdem, wenn die Sache vor Gericht geht, wird es sein, und eine Entschädigung für immaterielle Schäden und alle staatlichen Gebühren.
Ich freue mich auf eine freundliche und korrekte Lösung für das Problem, wartet auf die rasche Antwort.
Maxim

Добрый день. Мой код бронирования XXXXX. Бронирование было произведено в июле 2010 года. В ноябре 2010 года я получил письмо, извещающее о переносах рейсов LH 1449 на 5 минут позже и LH 1448 на 15 минут позже. Этот поздний прилет в Москву ставит мои дальнейшие планы под угрозу (я сам из Сибири, и у меня запланирован еще один перелет, выполняемый другой авиакомпанией). Этот билет дорогой и мне очень не хотелось бы терять уплаченные деньги ввиду опоздания из-за переноса рейса LH 1448.
Далее в январе 2011 года я получил еще одно письмо, в котором меня предупредили о еще одном переносе рейса - на этот раз LH 535 на 15 минут раньше.
Я всегда являюсь на рейс незадолго до окончания регистрации, а при наличии веб-регистрации и регистрации по мобильному телефону использую эти преимущества, т.е. приезжаю в аэропорт непосредственно к окончанию проверки безопасности и началу посадки. Таково мое желание и мое право.
В данном случае, авиакомпания "Люфтганза" вынуждает меня явиться в аэропорт на 15 минут раньше запланированного, что нарушает мои планы вплоть до опоздания, т.к. мое расчетное время прибытия в Каракас лишь ненамного превосходит время первоначального вылета, и абсолютно недопустимо с точки зрения перенесенного рейса.
Поскольку я заранее просчитал все вероятности, я могу с уверенностью сказать, что переносом данного рейса авиакомпания фактически лишила меня возможности попасть на борт рейса. Кроме того, с удивлением наблюдая за уже двукратным переносом рейсов (чего никогда в моей практике не случалось), я обнаружил, что мой рейтинг доверия авиакомпании "Люфтганза" упал ниже того порога, за которым следует полностью расторгать любые отношения ввиду крайней ненадежности данной авиакомпании.
Таким образом, я принял решение отказаться (вынужденно отказаться!) от услуг данной авиакомпании и расторгнуть договор об оказании услуг по перевозке.
Но, позвонив в московское представительство авиакомпании "Люфтганза" по телефону +7(495)980-99-99, я с удивлением узнал, что авиакомпания не хочет вернуть мне деньги из-за внутреннего регламента авиакомпании, выставляющего наименьшее время задержки рейса в 5 часов. После этого последовала консультация с юристом, который вынес несколько решений (привожу их не дословно, а как запомнил, позднее будет отправлен полный комплект документов):
1) Поскольку я гражданин России, первый вылет по билету осуществляется из России, я покупал билет на русской версии сайта авиакомпании, т.е. рассчитанной на Россию, то все наши взаимоотношения подпадают под юрисдикцию законодательства России.
2) Внутренний регламент авиакомпании (5 часов) не имеет преимущества перед законодательством России.
3) В России действует Закон о Защите Прав Потребителей (ЗоЗПП), которым полностью регулируются мои отношения с российским представительством авиакомпании "Люфтганза".
4) В частности, на основании статьи 32 я вообще могу отказаться от услуги до ее оказания и расторгнуть договор с полным возмещением оплаты.
5) На основании статьи 16 условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
6) Статья 27 устанавливает сроки оказания услуг, а авиакомпания пытается их нарушить (в двух случаях отсрочить и в одном - наоборот приблизить). В любом случае, в таком точном деле, как авиаперевозки, подобное недопустимо и отрицательно сказывается на имидже авиаперевозчика.
Таким образом, на основании п. 1 статьи 28 ЗоЗПП извещаю вас о факте расторжения (вынужденного отказа) от выполнения договора с кодом бронирования XXXXX и прошу полностью возместить мне оплату данного авиабилета в размере 15717 рублей. Также мною сегодня (03.02.11) выслано в ваш адрес в Москве письмо с претензией, зарегистрированной установленным порядком в комитете защиты прав потребителей г. Новосибирска (по штемпелю потом будет определено, что вы получили претензию ДО даты вылета, что не позволит авиакомпании говорить о моей неявке на рейс).
Напоминаю, что в случае отказа от добровольного сотрудничества мною будет подготовлен комплект документов для обращения в мировой суд г. Новосибирска, а он будет руководствоваться прежде всего законами Российской Федерации. И поскольку авиакомпания "Люфтганза" не летает в г. Новосибирск, то вам придется направлять своего юриста в качестве ответчика - один перелет уже будет сопоставим со всей суммой моей претензии, не говоря о размещении и прочих расходах. Кроме того, если дело дойдет до суда, речь пойдет и о возмещении морального ущерба и всех государственных пошлин.
Надеюсь на дружеское и правильное решение вопроса, жду скорейшего ответа.
Максим.
---
Аватара пользователя
nsktravel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2813
Регистрация: 05.05.2006
Город: Кисоро
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 47
Страны: 225
Отчеты: 2

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #63

Сообщение Усама бен Ёрик » 04 фев 2011, 01:16

Добавить перевод руками. Убрать автоматический перевод.

Хотя, с другой стороны, в международных компаниях к такому, может, и привыкли…
Аватара пользователя
Усама бен Ёрик
активный участник
 
Сообщения: 556
Регистрация: 10.10.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 38
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #64

Сообщение nsktravel » 04 фев 2011, 07:51

Спасибо. А по существу вопроса - не стоит ли перенести акцент с ЗоЗПП на Воздушный Кодекс?
Аватара пользователя
nsktravel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2813
Регистрация: 05.05.2006
Город: Кисоро
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 47
Страны: 225
Отчеты: 2

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #65

Сообщение Manigo » 04 фев 2011, 10:58

Вот кстати подлежит ли покупка на русской версии сайта зарубежной авиакомпании Закону о Защите Прав Потребителей (ЗоЗПП),как в моем случае с LOTом?
Manigo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2094
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 53
Страны: 57
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #66

Сообщение nsktravel » 04 фев 2011, 12:18

А может, сайт Люфтганзы и как СМИ зарегистрирован? Сотовые и провайдеры именно таки поступают.
Аватара пользователя
nsktravel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2813
Регистрация: 05.05.2006
Город: Кисоро
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 47
Страны: 225
Отчеты: 2

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #67

Сообщение Manigo » 04 фев 2011, 15:07

nsktravel писал(а):А может, сайт Люфтганзы и как СМИ зарегистрирован? Сотовые и провайдеры именно таки поступают.

А что это меняет ?
Manigo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2094
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 53
Страны: 57
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #68

Сообщение nsktravel » 04 фев 2011, 19:50

Ну, если брать опять же операторов СС - они могут у себя тарифы менять незаметно для клиентов. У АК - не знаю, просто предположил.
Аватара пользователя
nsktravel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2813
Регистрация: 05.05.2006
Город: Кисоро
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 47
Страны: 225
Отчеты: 2

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #69

Сообщение Усама бен Ёрик » 06 фев 2011, 04:36

nsktravel писал(а):Спасибо. А по существу вопроса - не стоит ли перенести акцент с ЗоЗПП на Воздушный Кодекс?

Думаю, европейской конторе это всё равно. ВК, конечно, ближе к теме, но ссылаться полезно и на то, и на другое.

Что до вопроса про русскую версию, то на сайте большинства АК, в том числе и люфтов, вы выбираете явным образом не только язык, но и страну, так что акцент на этот момент уместен.
Аватара пользователя
Усама бен Ёрик
активный участник
 
Сообщения: 556
Регистрация: 10.10.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 38
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #70

Сообщение nsktravel » 07 фев 2011, 02:58

Вот новое и переработанное заявление (можно также озаглавить как "Сверхбыстрое юридическое образование за выходные. Практический курс"):

Добрый день. Мой код бронирования ХХХХХ. Бронирование было произведено 12.07.2010. А 06.11.2010 я получил письмо, извещающее о переносах рейсов LH 1449 на 5 минут и LH 1448 на 15 минут позже. Соответственно, задерживается мое прибытие в Москву. Этот поздний прилет в Москву ставит мои дальнейшие планы под угрозу - я лечу далее в г. Новосибирск другой авиакомпанией, т.к. АК «Люфтганза» до сих пор к нам не летает. Этот билет дорогой и мне очень не хочется терять уплаченные деньги ввиду неявки на рейс Москва-Новосибирск из-за переноса рейса LH 1448.
Далее, 22.01.2011 года я получил еще одно письмо, в котором меня информировали о еще одном переносе рейса - на этот раз LH 535 на 15 минут раньше.
Я всегда являюсь на рейс незадолго до окончания регистрации, а при наличии веб-регистрации и регистрации по мобильному телефону использую эти преимущества, т.е. приезжаю в аэропорт непосредственно к окончанию проверки безопасности и началу посадки. Повторяю – я успеваю пройти все необходимые процедуры в установленном порядке, но при этом не вижу необходимости присутствовать в аэропорту за несколько часов до вылета. Таково мое желание и мое право.
В случае второго переноса, АК "Люфтганза" фактически ставит меня в положение опоздавшего на рейс, т.к. мое расчетное время прибытия в АП Каракаса было запланировано удовлетворительным в первоначальном случае и абсолютно недопустимо с точки зрения перенесенного рейса – я просто на него опоздаю.
Поскольку я заранее просчитал все вероятности, я могу с уверенностью сказать, что переносом данного рейса авиакомпания фактически лишила меня возможности попасть на рейс LH 535. Кроме того, с удивлением наблюдая за уже двукратным переносом рейсов (чего никогда в моей практике не случалось), я считаю, что мое доверие АК "Люфтганза" упало ниже того порога, за которым следует полностью расторгать любые отношения ввиду крайней ненадежности контрагента. Да-да, я перестал вам доверять и теперь сомневаюсь, что услуга будет оказана в срок и с требуемым уровнем качества (а сравнить мне есть с чем).
Исходя из вышеизложенного, я принял решение отказаться (вынужденно отказаться!) от услуг вашей авиакомпании и расторгнуть договор об оказании услуг по перевозке по бронированию ХХХХХ.
Но, позвонив в московское представительство АК "Люфтганза", я с удивлением узнал, что АК не будет возвращать мне деньги из-за внутреннего регламента АК, который устанавливает наименьшее время задержки рейса в 5 часов. После этого последовала консультация с юристом, который вынес несколько решений (привожу их не дословно, а как запомнил, при необходимости для суда будет собран полный пакет документов):
1) Поскольку я гражданин России, первый вылет по билету осуществляется из России, при покупке билета я выбрал не просто русскую версию сайта, а явно указал страну «Россия», то данная покупка считается совершенной в России и подпадает под юрисдикцию законодательства России.
2) На основании ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Таким образом, условия продажи и требования внутреннего регламента АК (перенос рейса на 5 часов и более) ничтожны и не подлежат удовлетворению. Кстати, нигде ничего не сказано о 5-тичасовом регламенте – а это нарушение ст. 8 и п. 1 ст. 12 вышеупомянутого ЗоЗПП.
3) Ст. 108 Воздушного Кодекса России «Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна дей-ствия договора воздушной перевозки пассажира» позволяет мне расторгнуть договор перевозки с уведомлением перевозчика за более чем 24 часа. Прошу считать данное письмо (второе) официальным уведомлением. Первое письмо было отправлено в ваш адрес 03.02.2011.
4) Данный случай также подпадает под вынужденный отказ по ст. 227 Федеральных Авиационных Правил "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ", где сказано:
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
выполнения рейса не по расписанию;
5) В частности, на основании статьи 32 я вообще могу отказаться от услуги до ее оказания и расторгнуть договор с полным возмещением оплаты.
Таким образом, на основании п. 1 и 3 ст. 31 ЗоЗПП извещаю вас о факте расторжения (вынужденного отказа) от выполнения договора с кодом бронирования ХХХХХ и прошу полностью возместить мне оплату данного авиабилета в размере 15717 рублей. Также мною 03.02.11 выслано в ваш адрес в Москве письмо с претензией, зарегистрированной установленным порядком в комитете защиты прав потребителей г. Новосибирска.
Напоминаю, что в случае отказа от добровольного сотрудничества мною будет подготовлен комплект документов для обращения в мировой суд г. Новосибирска. Кроме того, если дело дойдет до суда, речь пойдет и о возмещении морального ущерба и всех государственных пошлин.
Надеюсь на дружеское, правильное и быстрое решение данного вопроса, жду скорейшего ответа.

Дата, подпись. Что теперь скажете?
Аватара пользователя
nsktravel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2813
Регистрация: 05.05.2006
Город: Кисоро
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 47
Страны: 225
Отчеты: 2

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка и возврат авиабилетов — изменение дат и ошибок бронирования



Включить мобильный стиль