Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: AnnaVIvanova, Dimushan и гости: 10

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #21

Сообщение r347 » 15 апр 2008, 11:46

vitrysk писал(а):Все билеты Сибири сдаваемые, как этого и требует закон. При этом возвращается вся сумма, а не только таксы - как и требует закон. При этом взымается штраф - что не запрещено законом. Какой суд?

Можно обращаться в мировой суд. Закон недвусмысленен и предусматривает полный возврат суммы, штрафы не предусмотрены тарифами, а тем более ст. 108
r347
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.12.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 68
Страны: 120
Пол: Мужской

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #22

Сообщение arinor » 15 апр 2008, 11:46

В ст.108 ВК РФ сказано, что "Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму". Т.е. полностью. Про штрафы ранее, чем за 24 часа, ничего не сказано.
arinor
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 18.01.2007
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #23

Сообщение Viachik » 15 апр 2008, 12:21

2 arinor- что мешает написать претензию на возврат денег(не обязательно ведь действительно судиться) и посмотреть как на нее отреагирует авиакомпания?
Об успешном прецеденте, не вполне конечно-до суда не дошло.
Статья из Московских новостей.

Валерия Старовойт
Безвозвратное беззаконие
Большинство российских авиаоператоров нарушают Воздушный кодекс, отказываясь принимать назад купленные билеты
С конца октября вступили в силу новые Федеральные авиационные правила. Приказ Минтранса значительно облегчает жизнь пассажирам: речь идет не только об обязанности перевозчиков предоставлять пассажирам горячее питание и напитки при задержках рейсов более двух часов, гостиницу при задержках более 8 часов и о праве клиента совершить полет даже при утерянном билете. Есть там и следующее положение: "В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку" (статья 236). Если же пассажир отказывается от поездки менее чем за 24 часа, ему возвращается 75 процентов от стоимости билета. Как действуют эти положения на практике, автор этих строк решила испытать на собственном опыте.



Как важно быть "подкованным"

Начать я решила с теории вопроса и обратилась за консультацией к юристам. И сразу же выяснилась вещь поистине поразительная. Оказывается, свеженькое положение Федеральных авиационных правил почти дословно повторяет статью 108-ю Воздушного кодекса РФ, который был принят в феврале 1997 года - более 10 лет назад. Кроме того, право сдать билет прописано и в статье 32-й Закона о защите прав потребителей, действующем с 1992 года. Из чего следует, что все российские авиакомпании должны были возвращать деньги за билет при отказе пассажира от поездки не только после 21 октября, но и в течение последних 10-15 лет. Даже если они были куплены на распродаже, по самому дешевому тарифу и в условиях акции значилось, что билет возврату не подлежит. Только об этом никто не знает. Зато все знают, что купленные по дешевым тарифам билеты не сдаются. То есть все эти годы большинство российских авиаоператоров открыто нарушает пресловутую 108-ю статью.

Я решилась пойти наперекор системе. Создать, скажем так, прецедент. Посмотреть, как претворяется в жизнь принятый 10 лет назад закон и принятые неделю назад дублирующие его правила. У меня как раз на руках был билет Москва - Берлин - Москва на 14 ноября, купленный на распродаже "Аэрофлота" 23 октября. И обстоятельства складывались так, что поехать я не могла. Я позвонила в колл-центр "Аэрофлота".

На мои попытки сдать билет сотрудники при каждом звонке реагировали по-разному. При первом звонке мне ясно сказали, что это невозможно. Я не отчаялась и позвонила второй раз - несколькими днями позже. При повторном разговоре выяснилось, что, оказывается, я могу получить сборы и налоги в размере 2 тысяч рублей (при цене билета - 5500 руб.). Довольно странно, что они не вспомнили об этом в первый раз, решила я, и позвонила снова. После 40-минутного ожидания на проводе и уверений, что "ваш звонок очень важен для нас", я наконец-то связалась с сотрудницей авиакомпании. Этот - третий - разговор был наиболее любопытен. Сначала сотрудница повторила утверждение о том, что билет сдать нельзя. Однако на мой вопрос, в курсе ли она поправок к Воздушному кодексу, повела себя на редкость странно. После некоторого раздумья заявила: "Вы знаете об этих правилах?.. Тогда да, вам надо это сделать не позже чем за сутки до вылета - явиться в тот офис, где вы билет этот приобретали лично, и сдать". "А почему же вы говорили раньше, что я не могу его сдать?" - наивно удивляясь, спрашиваю я. "Ну, по правилам акции он не подлежит возврату... Но в свете новых правил федерального закона - если только таким образом..." - начинает нервничать сотрудница.

Как видно, представители авиакомпаний с трудом, но признают возможность сдачи билета, однако делают это, только удостоверившись в правовой осведомленности клиента. Вообще создается впечатление, что среди сотрудников действует негласная директива - возвращать деньги исключительно юридически "подкованным" пассажирам. При этом они реагируют только на упоминание о новых правилах перевозки пассажиров, которые были приняты недавно, а никак не на Воздушный кодекс РФ.



Новая сказка о голом короле

Одно то, что три раза сотрудники "Аэрофлота" по-разному отвечали на один и тот же запрос, уже ставит под сомнение их компетентность. Воспользовавшись советом юриста, рекомендовавшего мне в случае неадекватной информации от рядовых сотрудников компании обратиться к "руководителю, менеджеру или другому должностному лицу, которое в силу своих обязанностей и полномочий обязано вам правильно ответить на эти вопросы", я попросила к телефону главного специалиста колл-центра "Аэрофлота". Занимающая этот пост Ирина Дмитриева на мое декламирование правил Воздушного кодекса отреагировала так: "Это вам к юристам надо обращаться, а вы в колл-центр звоните. Я с вами не готова обсуждать все, что там написано". "Но вы же представитель авиакомпании", - говорю я. "Я не единственный представитель. Если вы хотите о юридических вопросах поговорить, вам нужен специалист, который этим занимается".

Последовав совету Дмитриевой, я обратилась к тому, "кто этим занимается". Вот как комментирует эту ситуацию представитель российской коллегии адвокатов Александр Трещев: "Если по какой-то причине вы отказались от рейса (не важно, за какую стоимость вы купили билет), вам должны возместить стоимость авиабилета за вычетом каких-то непринципиальных денег. Однако это положение нарушается сплошь и рядом. Никакие попытки вписать мелким или крупным шрифтом "возвращается - не возвращается" не имеют никакого отношения к закону".

На вопрос, почему же никто из авиапассажиров не отстаивает свои права, он сетует, что у нас в обществе нет соответствующей потребительской культуры и традиций, а главное, "мы не видим в этом чего-то чрезвычайного, что видят другие"... В этом случае действует инерция мышления: пока кто-то один не обратится в суд и не накажет компанию на крупную сумму денег, никто не станет ввязываться. По мнению Трещева, никто не заинтересован в том, чтобы говорить о нарушении прав потребителей вслух. "Это все происходит до тех пор, пока мальчик не скажет: "А король-то голый", и все скажут: "Вау!", - говорит он. Кроме "Аэрофлота", невозвратные билеты практикуются и у S-7, и у "Трансаэро", и у Sky Express.

Не исключает Александр Трещев и возможности того, что авиационные компании действительно проводят специальный инструктаж среди сотрудников, и до тех пор, пока пассажир, не покажет, что он знает действующие нормы закона, он не может получить компенсацию. По его мнению, это связано с правовым нигилизмом и отсутствием у людей элементарного знания своих прав. В качестве примера он приводит такую ситуацию: оказывается, если ваш багаж потеряли и не нашли его сразу же, вам должны выплатить 100 долларов прямо на месте в качестве компенсации морального вреда. Но знают об этом единицы, а авиакомпании, понятное дело, не занимаются активной оглаской такого невыгодного для них правила.

... Деньги за билет я в конце концов получила. Полную стоимость за вычетом 36 рублей. Правда, для этого пришлось провести долгую беседу с начальником смены.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #24

Сообщение elnarperm » 15 апр 2008, 13:37

arinor писал(а):Билет PEK - IKT. У них стандартный штраф на любое международное направление. Попробую доплатить до более высокого тарифа и вернуть. Это идея. Судиться неохота А доплата была с изменением даты или только на это же число?


рад что помог)))
удачи)
Аватара пользователя
elnarperm
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 29.06.2007
Город: Пермь
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 39
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #25

Сообщение arinor » 15 апр 2008, 17:52

Позвонил в сибирь. Да, поменять дату вылета можно с доплатой до более высокого тарифа. Но тетка в колл-центре сказала, что вернуть этот билет все равно нельзя, потому что будут действовать правила первоначального тарифа. Кто-нибудь может прокомментировать это заявление?
arinor
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 18.01.2007
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #26

Сообщение benik » 15 апр 2008, 20:44

vitrysk писал(а):
r347 писал(а):
vitrysk писал(а):потому что во всем мире система построена на невозвратности дешевых тарифов. мне видно из европы пока только то, что турагентства отказываются продавать билеты российских авиакомпаний с вылетом из России. с вылетом из европы благо аэрофлоту хватило мозгов поменять тарифы и отменить этот возврат по причине "хочу" бесплатно. сибирь же как продавали так и продают. банально потому что она не кидает агентов как это делает аэрофлот.

Причём система во всем мире, если российское законодательство отличается от этой системы? Думаете суд примет решение, противоречащее законодательству РФ?

Все билеты Сибири сдаваемые, как этого и требует закон. При этом возвращается вся сумма, а не только таксы - как и требует закон. При этом взымается штраф - что не запрещено законом. Какой суд?



видимо тут антисибирскую кампанию затеяли
benik
полноправный участник
 
Сообщения: 221
Регистрация: 19.01.2006
Город: Мурманск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 49
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #27

Сообщение Keter » 15 апр 2008, 22:23

Вообще обычно действует "the original non-refundable amount remains unrefundable", но у Сибири, возможно, написано что-то другое. Жду результатов сдачи "сибирских" билетов (самому сдавать нечего, может и жаль что так).
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1826
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 46
Страны: 41

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #28

Сообщение vitrysk » 15 апр 2008, 23:14

Keter писал(а):Вообще обычно действует "the original non-refundable amount remains unrefundable", но у Сибири, возможно, написано что-то другое. Жду результатов сдачи "сибирских" билетов (самому сдавать нечего, может и жаль что так).


так тариф то фулл рефандабл...
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #29

Сообщение arinor » 16 апр 2008, 04:09

Пытался вернуть через колл-центр, отказали. Тетка сказала обращаться в претензионный отдел, "они вернут деньги или что решат". На вопрос "почему ваши тарифы противоречат ряду законов РФ" был получен ответ "ну законы это одно, а компании ведь надо как-то защищать свои интересы. Представляете, что будет, если все начнут сдавать билеты перед вылетом?" Пишу претензию.
arinor
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 18.01.2007
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #30

Сообщение Viachik » 16 апр 2008, 09:52

arinor писал(а): Пишу претензию.

Думается, что сначала нужно "погасить" билет, т.е зафиксировать свой отказ от перевозки. И в претензии не стоит обосновывать свой отказ какой либо причиной (потом ее возможно придется подтверждать). Вы вправе просто отказаться.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #31

Сообщение arinor » 16 апр 2008, 11:58

Как именно погасить/зафиксировать отказ? Нужно ли потребовать какую-то бумагу?
arinor
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 18.01.2007
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #32

Сообщение Viachik » 16 апр 2008, 12:37

Нужно, что бы вам на билет поставили штамп или печать -по смыслу подтверждающий ваш отказ от перелета, с датой и подписью. Т.е юридически вы должны не проинформировать авиакомпанию о своем желании не лететь, а получить подтверждение в аннулировании договора перевозки.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #33

Сообщение khori » 21 апр 2008, 13:40

arinor, как у вас успехи?
жду с нетерпением исхода вашейй истории.
У самой билеты на сентябрь, а вопрос с отпуском у мужа еще не решен.
khori
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 25.12.2007
Город: Домодедово
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #34

Сообщение arinor » 22 апр 2008, 03:11

Отправил претензию заказным письмом, жду ответ.
arinor
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 18.01.2007
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #35

Сообщение Master » 22 апр 2008, 22:12

Брал шефу по своей кредитке билеты на майские в Италию на сайте Аэрофлота. Он полететь не сможет и без проблем вернул билет с потерей 36 (или 38?) рублей. Деньги придут на карту в течение 10 дней.
Master
Старожил
 
Сообщения: 1036
Регистрация: 29.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 52
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #36

Сообщение merial » 23 апр 2008, 07:48

Master писал(а):Брал шефу по своей кредитке билеты на майские в Италию на сайте Аэрофлота. Он полететь не сможет и без проблем вернул билет с потерей 36 (или 38?) рублей. Деньги придут на карту в течение 10 дней.

Тут вроде как Сибирь обсуждаем. С Аэрофлотом проблем пока нет. Сдача за 24 часа и более - удержание 38 рублей, менее 24 часов - 25% от тарифа.
Последний раз редактировалось merial 23 апр 2008, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52480
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #37

Сообщение Master » 23 апр 2008, 08:06

Мне тоже надо 2 билета сдать...
Master
Старожил
 
Сообщения: 1036
Регистрация: 29.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 52
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #38

Сообщение Master » 19 май 2008, 21:57

Ну что? У кого какие новости по Сибири?
Master
Старожил
 
Сообщения: 1036
Регистрация: 29.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 52
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #39

Сообщение arinor » 21 май 2008, 05:52

Подтверждение о получении письма пришло две недели назад. Пока молчат.
arinor
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 18.01.2007
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Возврат авиабилета купленного по невозвратному тарифу

Сообщение: #40

Сообщение Master » 23 май 2008, 10:22

"Сибирь" обошла правило о возвратности всех авиабилетов

09 ноября 2007, 20:19

Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) нашла способ обойти новые российские правила авиаперевозок, запрещающие невозвратные тарифы. Компания объявила свои бывшие невозвратные тарифы возвратными, однако теперь будет брать за сдачу билета такой штраф, который в большинстве случаев сделает возврат бессмысленным, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Невозвратными у "Сибири" ранее считались тарифы группы POlly, в том числе веб-тарифы. Теперь вернуть такие билеты можно со штрафом в 70 евро на коротких рейсах, 120 евро на средних внутрироссийских рейсах и 170 евро на международных. Таким образом, в большинстве случаев пассажир при возврате все равно ничего не получит. К примеру, величина веб-тарифов в одну сторону на сайте компании колеблется без учета сборов от 300 до 9 300 рублей (8-258 евро) на внтурироссийских рейсах и от 79 до 399 евро на международных. Аналогичные штрафы будут взиматься и при сдаче билетов по более дорогим тарифам LEssy, а при неявке на рейс - и по тарифам TEddy. Ранее при сдаче билетов по этим тарифам взимались штрафы от 15 до 30 евро.

В проигрыше окажутся пассажиры с самыми дешевыми билетами - они точно не смогут вернуть свои деньги. Более того, теперь с большой вероятностью нельзя будет получить назад даже сборы, поскольку и они во многих случаях будут перекрыты штрафами. Пассажиры с билетами подороже могут рассчитывать на возврат некоторой суммы, однако мало кто получит даже половину уплаченных денег. Новые правила действуют для билетов, купленных с 8 ноября. Для билетов, приобретенных до 8 ноября, действуют правила возврата на день выписки билета. Наиболее дорогие билеты по тарифам LInda можно сдать без штрафа. Вероятно, что подобные же лазейки найдут и другие авиакомпании.

http://www.travel.ru/news/2007/11/09/116855.html
Master
Старожил
 
Сообщения: 1036
Регистрация: 29.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 52
Страны: 27
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль