Kiba » 18 авг 2022, 21:45
Внесу немного информации, надеюсь что будет полезной.
Ситуация как у всех с отменой рейса Москва-Абу-Даби.
Покупка брони была на сайте wizzair, оплата кредитной картой Сбера (mastercard) еще в декабре 2021.
Сразу после отмены в марте 2022 подал заявление на возврат денег на счет в ЛК, потом в апреле 2022 написал заявление в АК на возврат денег на карту Сбера.
Далее много переписки, все ушли на фронт, денег нет но вы держитесь.
Т.к. сам юрист, то решил действовать по закону:
Написал два заявления в сбер на Чарджбэк, по обоим банк прислал отказ через 5 минут после регистрации заявления. Причина отказа - виза и мастеркард ушли из России и на этом все.
Ни ссылки на нормы права, ни какого-либо обоснования.
Далее написал досудебную претензию в Сбер, через неделю пришел отказ, причина та же что и выше.
Написал обращение в адрес финансового уполномоченного в РФ, через месяц пришел отказ на 12 страницах в котором в т.ч. указано на уход из России визы и мастеркард, но в том числе, далее цитата из ответа:
"Процедура Чарджбэк это не обязанность Банка, а право".
Так что, кому пришел чарджбэк, реально повезло.
С учетом того, что в теме я вижу положительные случаи чарджбэка всех банков кроме Сбера, делаю вывод, что это принципиальная позиция Сбера.
Дело в том, что, как тут уже не раз говорили, при оплате брони билетов деньги на счет АК банк перечисляет только после подтверждения оказания услуги, т.е. как минимум вашей регистрации на рейс. Именно после регистрации ваша бронь превращается посадочный талон, а значит АК гарантировано оказала Вам услуги по перелету даже если вы опоздали на рейс.
Технически после оплаты брони деньги уходят с вашего счета (карты), но "замораживаются" или если хотите хранятся на счете Банка эмитента.
Да, как юридически, фактически и технически после оплаты Вами брони билетов деньги уже не Ваши, но и не Авиакомпании, но они и Банку не принадлежат!
И вот тут самое интересное: если Авиакомпания не запросит эти "замороженные" средства с Банка эмитента, то Банк имеет полное право через три года эти деньги оставить себе обосновав это просто как "доходы от не операционной деятельности". С учетом текущей ситуации, даже если Визы запросят у Сбера "замороженные" деньги, то очевидно, будут посланы Сбером.
Смешно то, что обычное юридическое лицо оставить деньги себе на доходы не может, а финансовая организация может, спросите любого профильного бухгалтера.
А теперь представьте сколько людей оплатило билеты через Сбер, сколько денег можно через три года поставить на "доходы".
Вывод раз: далее по жизни забыть про Сбер при оплате покупок за рубежом, а особенно авиабилетов, даже если ситуация вернется на круги своя.
Вывод два: иду судится вплоть до Верховного суда, буду держать в курсе, вполне возможно организую коллективный иск к Сберу.