Здравствуйте,
2 января 2016 я должен был вылететь из Москвы в Тегеран с пересадкой в Стамбуле рейсом PC885. Мой рейс отменили, пришлось купить билет у Аэрофлота втридорога, сменить аэропорты. После звонка в Пегас мне полностью возместили стоимость купленного авиабилета (вернули деньги на карту), но я считаю, что этого недостаточно.
По закону авиакомпания обязана возмещать ущерб в случае отмены рейсов. Почитайте "Права пассажиров" - Ваши права в случае отмены рейса (
http://www.flypgs.com/ru/faq/tr-departure-flights.aspx). Если считать по милям, я имею право требовать 600 евро в качестве компенсации.
Но! Авиакомпания вправе не платить компенсацию, если отмена рейса произошла по погодным условиям. В переписке Пегас говорит о том, что именно так и было. А вот интернет издания Форбс (
http://www.хуй.рот/news/309833-turets ... -v-rossiyu), РБК (
http://www.rbc.ru/business/05/01/2016/5 ... a7c9cb65bd), Рамблер (
https://rns.online/transport/Turetskaya ... 016-01-08/) дают ссылку на официальный релиз компании Пегас, а также его перевод. Например, РБК:
Авиакомпания Pegasus Air прекратила полеты в Россию до 16 января 2016 года, сообщила «Газета.ru» cо ссылкой на релиз Pegasus.
«В связи с решением Российской Федерации о введении с 1 января 2016 года визового режима для экипажей турецких авиакомпаний (что противоречит правилам ICAO), а также в связи с отсутствием ответа на запрос о получении виз для экипажа нашей компании, мы вынуждены приостановить полеты в Россию до 16 января 2016 (включая 15 января)», — говорится в сообщении компании.
Ранее RNS сообщало о решении авиакомпании приостановить полеты до 13 января.
Кто-то из пользователей здесь на форуме (
viewtopic.php?f=851&t=204591&start=600_ публиковал сообщения, полученные от Пегасов:
"Дорогие пассажиры!!!
В связи с решением Российской Федерации о введении с 1 января 2016 г. визового режима для экипажей Турецких авиакомпаний (что противоречит правилам ICAO), а также в связи с отсутствием ответа на запрос о получении виз для экипажа нашей компании, мы вынуждены приостановить полеты в Россию до 15 января 2016 (включая 14 января).
Мы приносим Вам свои извинения и предлагаем:
1. получить полный возврат стоимости билета по маршруту Стамбул-Москва (при наличии стыковочного рейса возможен возврат билетов всего маршрута); ИЛИ
2. поменять ваш вылет на даты после 14 го января 2016.
Просим Вас направить ответ с Вашим решением и указанием номера билета для оформления возврата или изменений.
С уважением
Служба поддержки клиентов
Авиакомпания Пегасус"
Моё общение с Пегасом свелось к тому, что я сказал: если вы не получили визы, то вы несете ответственность как перевозчик и обязаны платить компенсацию. Пегас ответил: "Как широко известно, оттмена рейсов была связана с погодными условиями. В этом случае компенсация не полагается". Будьте счастливы и летайте с нами. Так и ответили.
РБК, Форбс и другие статьи ссылаются на оф.релиз Пегаса по ссылке:
http://www.flypgs.com/pegasus-hakkinda/ ... klama.aspx ныне несуществующей. Там было объяснение, что экипаж не получил виз.
Итак, кто врёт? И как получить компенсацию.
Вот моя переписка с Пегасом:
Booking reference: XVBXD1 In your last email you wrote me: 'Due to the nature of this situation, ... we are not able to refund you the extra expences'. Replying like that: 'Due to the nature of this situation' is not enough for me.
According to the law you must provide a passenger official reason for flight cancellation. I am fully aware that this situation has a nature of your company problems: your flight personnell could not obtain Russian visas on time, so you decided to cancel some flights without regard to passengers' problems. This information comes from official press-release of Russian government. And also we can easily check that Istanbul airport was not closed 2nd of January for weather reasons.
In fact, Aeroflot did fly to Istanbul airport just the same day some hours later. Thus Istanbul airport was not closed due to the weather conditions. It means that as a courier you are liable to applicable laws in case of cancellation of international flight.
I.e. you must pay expenses, that is 600 euro with regard to mileage of my flight. If you don't want to make official answers to my email about nature of flight cancellation I have the right to sue your company in court. Waiting for your reply and with you a pleasant day!
И ответ от Пегасов:
Dear Guest,
Your message has been forwarded to our related department and searched. We are deeply sorry for any inconvenience we might have caused. It's a widely known fact that due to harsh conditions (technical, weather, operational political instability etc.) some of scheduled flights are delayed or cancelled. As an airline we are responsible for our passenger?s well-being. Therefore all conditions regarding a flight are considered and it's within our responsibility to nullify any risks.
Our numerous flights had been cancelled or delayed because of operation safety reason and air traffic control so we had problem planning our operation clearly during the day.
In this case we helped our guest requests in possibilities we could not provide extra compensation if the delay is under extraordinary circumstances. We will make more effort on our operations for guest pleasure and we expect to see you on our next flights.
Thank you for your understanding
Sincerely,
Pegasus Airlines Guest Relations