Diant писал(а) 14 май 2020, 19:27:Вопрос задан подотчетником, который столкнулся с проблемой, которую ему "подарил" Аэрофлот, а именно - невозможность отчитаться за полученные деньги. Дальше начались фантазии про дебиторку, право собственности на билет и прочий флуд....
Ну что значит “невозможность отчитаться”? Деньги получены под отчёт и потрачены, билет – вот он. Если бухгалтерия считает приобретённый билет и кассовый чек недостаточным основанием для учёта произведённого расхода, то она неправа, но в этом подотчётник ей никак не может помочь или помешать.
litha писал(а) 14 май 2020, 19:29:Эти письма не касаются обсуждаемого вопроса. Нет отмены командировки, нет сданного билета, нет документального подтверждения от авиакомпании. Зато в перспективе есть ваучер. Ни одна бухгалтерия на основании этого вам ничего не вернёт.
Секунду, что она может “вернуть” или “не вернуть”? Сотрудник что, на собственные средства приобретал билет? Тогда, действительно, это его проблемы. Я исхожу из того, что он использовал полученный на командировку аванс.
litha писал(а) 14 май 2020, 19:29:Сотрудник приобретает билет на средства и от имени юридического лица
С чего вы это взяли? Командировки в разных фирмах оформляют по-разному, абсолютно нормально, когда организация перечисляет сотруднику деньги,
Что вы здесь вкладываете в понятие “перечисляет сотруднику деньги”? Вот это перечисление каким образом организация отражает в учёте? Если она передаёт денежные средства в собственность сотруднику (платя с них НДФЛ, социальные отчисления и т.д.), то это одно. Если же это подотчётная сумма, выдаваемая в качестве аванса на командировку, то она представляет собой собственность организации, даже будучи перечисленной на карту сотрудника или выданной ему наличной суммой. И сотрудник распоряжается этой суммой от имени организации.
неликвидный билет - собственность предприятия
Нет - пока предприятие его не приняло. А оно не принимает.
Прочтите внимательно указание ЦБ, на которое я ссылался выше. Сотрудник распоряжается подотчётными средствами от имени юридического лица. Выдав ему эти средства, оно тем самым уполномочило его их расходовать определённым образом, что он и сделал. Предприятие не может принять или не принять у своего сотрудника услугу, полученную по договору, заключённому этим сотрудником фактически от имени юридического лица. Оно может только наказать сотрудника за недобросовестное выполнение своих обязанностей (если таковое имеет место), но задним числом отменить состоявшееся частичное исполнение приказа на командировку (заключение и оплату за счёт средств организации договора воздушной перевозки) невозможно.
В самом билете, замечу, не написано, кто является второй стороной договора воздушной перевозки. По общему правилу, если не указано иное, то права по возмездному договору приобретает плательщик. Которым в данном случае является организация, так как подотчётные суммы принадлежат ей.
Отсутствует подтверждение любых действий авиакомпании, кроме просто оформленного билета, который без посадочного для бухгалтерии - бумажка.
Без посадочного билет не может быть отнесён на командировочные расходы, это верно. Но он не является бумажкой, как и всякий иной имеющий стоимость действительный договор.
Я много лет работаю в госкорпорации, и никогда ни у кого у нас не возникало даже тени сомнения, кто является собственником приобретённых билетов (хотя у нас сотрудники сами покупают билеты только в порядке исключения, но тем не менее). Помню, как от лица организации вели переписку с перевозчиком, изменившим условия авиарейса, вообще никаких проблем. И по 223-ФЗ, между прочим, каждую такую совершённую сотрудником закупку отражаем (независимо от того, состоялась перевозка или нет).