Romanjj » 29 ноя 2022, 14:34
Всем привет!
Рассказываю свою историю перелетов с перепутанными Фамилией и Именем в билете. Сразу успокою ваши нервы и скажу: слетал удачно, проблем минимум. Но все же вопросы были, которые решались сами собой.
Итак, приобрел у партнеров mytrip.kz (Казахстанский филиал mytrip.ru) билеты из города Шымкент (Казахстан) до Колобмо (Шри-Ланка). В авиабилете присутствовали 2 авиакомпании:
1. Шымкент - Алматы - Дубаи (Air Astana)
2. Дубаи - Коломбо (FlyDubai)
На второй день полез на сайт авиакомпании проверить бронь. Соответственно по фамилии не нашел, нашел только по имени. Понятно, ошибся.
Разбор полетов решил начал звонком на сайт партнерской сети. Номер у них указан только Российский. Так как я находился в Казахстане и звонил с местного номера, пришлось предварительно закинуть на сим-карту побольше денег и пойти решать проблему. Но не тут то было. Звонок в 100% случаев переадресовывали на автоотвечика - юриста, которая заканчивала свой разговор "ничем не могу вам помочь". Обратился к друзьям в Россию, они в 100% случаев дозванивались до оператора. Странная ситуация, выглядит как "звонишь не из России, значит мы тебе ни чем не поможем". Но не суть. Через знакомых передал свою проблему. В итоге mytrip.kz прислали мне письмо с просьбой приложить фото паспорта, после этого написали: "фото получено, мы отправили запрос на авиакомпанию, если они поменяют, заплатите какую то сумму денег за наши услуги и мы все завершим". Думаю, "ну все же лучше чем ничего".
Проходит день, два, неделя.. Ответа нет. Через знакомых звоню опять в mytrip. И тут начинается любимая песня всех агентов, партнеров и колл центров авиакомпаний: "Меняйте билеты, ваши не действительны. AirAstana нам еще не ответила, но будет лучше если вы сдадите билеты сейчас. Мы заберем часть комиссионных, но не всю сумму. Просто купите новые билеты, по этим билетам вы скорее всего не улетите."
Я думаю "ну ладно, придется общаться с авиакомпанией напрямую". Звоню в AirAstana. Объясняю ситуацию. В общем и целом звонил им суммарно раз 8, каждый раз новый оператор либо просил сделать какие то действия: оставить заявку, ждать ответа от партнера mytrip, либо сразу мне заявлял что по той причине, что в билете присутствует 3-я сторона (а именно flydubai), поменять они ничего не могут. Я 100% НИКУДА не улечу, на стойке билеты признают недействительными. Мне нужно сейчас их сдать и приобрести новые по той тарификации, которая есть сейчас.
На тот момент единственное, что меня сдерживало сдать билет - это данная тема этого форума. Я решил что в день вылета поеду к самому началу регистрации, пусть они сами найдут эту проблему, я сделаю удивленное лицо и скажу, что я обязан сегодня лететь, пусть делают что хотят. Проще говоря либо я покину аэропорта с полицией (благо до этого не дошло))), либо пройду в самолет и полечу по своим билетам.
День вылета. Подошел на стойку регистрации. Женщина находит ошибку. Говорит: "я вас не могу посадить на рейс у вас ошибка. Идите в отдел облуживания Клиентов AirAstana и меняйте. Вам там все поменяют." Пошел туда. Мужчина понимающе взял мой паспорт, что то вбил в компьютере, затормозил... Говорит: "так, наша система не может изменять данные пассажира, когда билет составной (AirAstana + FlyDubai), у вас все написано верно, просто не на своих местах. Идите обратно на стойку регистрации, скажите пусть сажают вас как есть". Я на всякий случай: "а если откажутся садить?" Он: "скажите главный сказал сажать. Если что, зовите меня, я туда подойду".
В итоге: на стойке регистрации собралась группа людей. Все обсуждали мой билет. Но я с удовольствием стоял и наблюдал, как посадочный печатался, а затем на нем ставили печать)). Для галочки они решили поиграть в строгих полицейских, а именно: зачем то проверили ПЦР (я предоставил), попросили обратный билет (я сказал что в Дубаи транзитом), визу (я сказал что для граждан РФ она не нужна, а в Коломбо ее ставят по прилету) и что то еще ненужного. На таможенном контроле мне еще раз напомнили что у меня перепутано Имя Фамилия, сказали впредь быть внимательным. Так я улетел сначала в Алматы, затем в Дубаи.
В Дубаи снова та же программе: стойка, паспорт, посадочные. Ничего не спрашивали, когда не могли найти меня в базе, сами обо всем догадались.
Итог:
1. обе авиакомпании на своем сайте пишут, что не меняют Имя Фамилию местами
2. сотрудники колл центра обеих авиакомпаний говорят, что я не улечу 100%
3. сотрудники колл центра обеих авиакомпаний говорят, что билеты надо сдавать и покупать новые
4. Ничего из п. 1-3 я не принял к сведению, не потратил лишних денег, потратил предостаточно нервов, потому что сидел в ожидании непонятно чего (а зря). Пишу этот пост со Шри Ланки))
Не тратьте нервы, время и деньги. Собрались в дорогу, значит занимайтесь сборами, а не бесполезными разговорами с операторами и поиском информации в интернете. Еще раз говорю, эта тема форума - единственное что меня остановило сдать билет. Прочитайте и сделайте как большинство из присутствующих сделали до вас.
Предупредите о проблеме авиакомпанию. Если они смогут поменять, они сделают это сразу. Если начнут кормить вас подобными угрозами формата "сдавайте, иначе никуда не улетите" - кладите трубку и идите готовиться к поездке)
Успехов всем вам)