Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: tosch и гости: 13

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #41

Сообщение ПапПик » 17 янв 2011, 23:13

Shwed писал(а):Тут надо с агенством бодаться ...

Если топикстартер поступит именно так, то и получит возврат "только неиспользованных налогов аэропорта примерно 556 RUB".

Кто-нибудь ещё желает высказаться?
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #42

Сообщение ПапПик » 18 янв 2011, 07:38

Большой05

Краткая оценка текущей ситуации:

1. Переписка по e-mail с уровня Sales and Service Advisor перешла на более высокий уровень Corporate Sales Executive. Гуд!

2. Из представленной здесь переписки не совсем ясно, является ли сдаваемый авиабилет "электронным" и получила ли авиакомпания недвусмысленное уведомление об отказе от полёта как по e-mail, так и в письменном виде с отметкой о вручении не позднее, чем за сутки до вылета рейса? Надо перепроверить, чтобы было именно так!

3. Второе предложение ст.108 ВК РФ не относится к случаям отказа от полета более, чем за сутки до вылета, и потому в данном случае при обращении к перевозчику было использовано напрасно. Приказ Минтранса №155 вообще вторичен по отношению к ВК РФ, а неуместная ссылка на пункт 100 Правил формирования и применения тарифов создает впечатление, что пакс готов с радостью расстаться с четвертью суммы, уплаченной за билет. Абсолютно бесполезные (и даже вредные) упражнения в эпистолярном жанре! Ссылку же на Закон о защите прав потребителей можно было и придержать до более удобного случая.

4. Озадачены сроками рассмотрения "формы претензии" (3-8 недель)? Не терпится подсадить их на крючок Росавиации? Э-э, нЭт, тАрАпиЦЦА здЭс нЭ надА, этА тИжОлИй слЮчИй - как сказал бы "тАвариЩЩ Са-Ах-Какой-жИниХХ!". Когда спешка нужна - всем известно. Надо отдавать себе отчёт, что у них юристы по российскому праву тоже есть - отнюдь не бездари.

5. Насчёт неудачной "формы претензии" написал в личку.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #43

Сообщение Большой05 » 18 янв 2011, 10:00

ПапПик писал(а):Большой05

Краткая оценка текущей ситуации:

1. Переписка по e-mail с уровня Sales and Service Advisor перешла на более высокий уровень Corporate Sales Executive. Гуд!

2. Из представленной здесь переписки не совсем ясно, является ли сдаваемый авиабилет "электронным" и получила ли авиакомпания недвусмысленное уведомление об отказе от полёта как по e-mail, так и в письменном виде с отметкой о вручении не позднее, чем за сутки до вылета рейса? Надо перепроверить, чтобы было именно так!

3. Второе предложение ст.108 ВК РФ не относится к случаям отказа от полета более, чем за сутки до вылета, и потому в данном случае при обращении к перевозчику было использовано напрасно. Приказ Минтранса №155 вообще вторичен по отношению к ВК РФ, а неуместная ссылка на пункт 100 Правил формирования и применения тарифов создает впечатление, что пакс готов с радостью расстаться с четвертью суммы, уплаченной за билет. Абсолютно бесполезные (и даже вредные) упражнения в эпистолярном жанре! Ссылку же на Закон о защите прав потребителей можно было и придержать до более удобного случая.

4. Озадачены сроками рассмотрения "формы претензии" (3-8 недель)? Не терпится подсадить их на крючок Росавиации? Э-э, нЭт, тАрАпиЦЦА здЭс нЭ надА, этА тИжОлИй слЮчИй - как сказал бы "тАвариЩЩ Са-Ах-Какой-жИниХХ!". Когда спешка нужна - всем известно. Надо отдавать себе отчёт, что у них юристы по российскому праву тоже есть - отнюдь не бездари.

5. Насчёт неудачной "формы претензии" написал в личку.


Билет мой электронный, письменно я им писал, что хочу сдать билет тк не полечу и хочу вернуть деньги, на что мне сказали, ваш билет не сдаваем. форму отправил. тогда ждем.
Большой05
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 14.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #44

Сообщение ПапПик » 19 янв 2011, 12:29

Господа, кто-нибудь может сказать, чем обусловлена возможность отказа от любой покупки в тот же день, когда была произведена оплата банковской картой? Наверняка многие так делали в обычных и интернет-магазинах!

Вопрос вызван тем, что клиент/пакс отменил свой заказ/бронирование в течение одних суток (через 14 часов после оплаты, и без перехода стрелок часов через полночь), но российское агентство по продаже авиабилетов фактически отказалось возвращать деньги! На каком основании?!

P.S. Насколько известно, сами платежные системы (Visa, MasterCard, PayPal и т.д.) в этом вопросе достаточно либеральны.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #45

Сообщение sergant » 19 янв 2011, 21:07

Генерал-полковник писал(а):Немножко не такое, но может, кому пригодится. В октябре 2007 г. нашёл на Momondo невозвратные билеты в MIA Дельтой на май 2008 года аж по 500 $. Платить пришёл в офис Дельты в Москве с распечаткой предлагаемых рейсов. Делал так сложно потому что не был уверен, что улететь удастся, а на цену сердечко дрогнуло- авось получится с отпуском. Предъявил в офисе паспорта, заплатил пластиком и ушел с билетами. В январе 2008 г. окончательно стало понятно, что никуда я не полечу. Пришел в офис Дельты, объяснил ситуацию, попросил деньги обратно. Был вежливо послан, т.к. билеты невозвратные. Не стал с ними спорить, попросил ручку и бумагу и написал отказ. Через 2 недели на карточку вернулась вся сумма.


Потому что платили в РОССИИ, поэтому по суду взыскать будет очень легко по закону о защите прав потребителей. А вот если бы платили в инете - то ничего бы не получилось, максимум аэропортовые сборы бы вернули, но все равно принудительное исполнение решения российского суда за границей это гемор еще тот...
sergant
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 04.02.2007
Город: Mountain View, CA, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #46

Сообщение ПапПик » 19 янв 2011, 21:50

sergant писал(а):А вот если бы платили в инете - то...

... надо писать прямо в авиакомпанию об отказе от полета с требованием возврата полной стоимости перевозки. А комфортнее всего это можно сделать непосредственно в представительстве АК, как в приведенном выше примере. Тогда и судиться, скорее всего, ни с кем не придётся.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #47

Сообщение mrt » 20 янв 2011, 16:12

Такая ситуация с AirBaltic, - пытаюсь вернуть электронный билет, купленный у них на сайте.
В последнем письме была ссылка на Российское законодательство, мне ответили по этому поводу следующее:
airBaltic is Latvian airline and we are working according to the rules of Latvia.
Please note that cancellations are not mandatory and you can use your flights too.
We will not make any cancellations or refund without your confirmation.


mrt
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 20.01.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #48

Сообщение Азия » 20 янв 2011, 18:46

Нужно вернуть билет, не могу лететь по состоянию здоровья. Написала в Московский офис Катар, они ответили что Билет не возвратный, вернутся только сборы.т.е из 486 евро только 186.
Пишут сволочи, что состояние моего здоровья уважительной причиной не является.
Что можно сделать, чтобы вернуть все деньги?
Подскажите, как узнать условия тарифа уже купленного билета?
Аватара пользователя
Азия
участник
 
Сообщения: 108
Регистрация: 10.04.2008
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 41
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #49

Сообщение ПапПик » 21 янв 2011, 00:03

airBaltic писал(а):airBaltic is Latvian airline and we are working according to the rules of Latvia.
Please note that cancellations are not mandatory and you can use your flights too.
We will not make any cancellations or refund without your confirmation.
Или в переводе на русский:
airBaltic является Латвийской авиакомпанией, и мы работаем в соответствии с правилами Латвии.
Обратите внимание, что отмены [бронирований] не являются обязательными, и Вы также [всё ещё] можете использовать Ваши авиабилеты.
Мы не будем делать какие-либо отмены [бронирований] или возврат денег без Вашего подтверждения.

mrt
Авиакомпания защищает свои интересы - что ни фраза, то "крючок" для пакса. Не помешало бы ей напомнить: "со своим уставом в чужой монастырь не ходят" (только в самой корректной форме). Но надо признать, что паксу даётся выбор - "синица в руках" или "журавль в небе".
Последний раз редактировалось ПапПик 21 янв 2011, 00:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #50

Сообщение ПапПик » 21 янв 2011, 00:33

Азия писал(а):Нужно вернуть билет, не могу лететь по состоянию здоровья. Написала в Московский офис Катар...
Пишут сволочи, что состояние моего здоровья уважительной причиной не является.
К сожалению, так поступают многие АК... Например, тот же airBaltic признаёт уважительной причиной только госпитализацию в день вылета.
Что можно сделать, чтобы вернуть все деньги?
См. пост #2 в этой ветке. Иного пути не дано.
Подскажите, как узнать условия тарифа уже купленного билета?
Да Вам и так уже ответили из московского офиса... Но если очень надо, то попробуйте поискать на сайте или повторить процесс бронирования. Обычно где-то на завершающей стадии этого процесса нужно отметить "галочкой", что согласны с условиями - так это то самое и есть.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #51

Сообщение Amitai » 25 янв 2011, 12:13

Желаю ТС удачи!
Сам бодался с Болтиками прошлым летом, нужно было или отменить билеты или хотя бы перенести обратный вылет на 2 дня....написали друг другу порядка 7-8 писем в течение 2 месяцев (со ссылками на Воздушный кодекс, закон о защите прав потребителей и тд..)....и ничего((( максимум удалось добиться возврата сборов (25% от цены билета было)....в итоге плюнул и полетел с неудобной датой.

Но, пока с ними бодался вышел на адвоката в Риге, у него есть положительный опыт по такому случаю...он был готов помочь и быть представителем в местном суде...так что, если хватит упорства, дело довести до конца можно.
контакты адвоката:
Дмитрий Петров
PETROVS & PARTNERI, Business Law Attorneys
Kr. Valdemara iela 21
Riga, LV-1010, LATVIA
tel. (+371) 6703 5381; fax (+371) 6703 5252
general@petrovs.lv
www.petrovs.lv
Amitai
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 23.06.2010
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Страны: 17
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #52

Сообщение Manigo » 25 янв 2011, 16:46

С авиакомпаниями вроде понятно,а вот я не могу уже 19 месяцев получить деньги за возврат билетов на сайте TerminalaA,они вроде себя банкротами обьявили,ведь насколько понимаю их Законом о защите прав потребителей и Росавиацией не напугаешь?
Manigo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2058
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 565 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Возраст: 53
Страны: 57
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #53

Сообщение smolny » 26 янв 2011, 13:46

Manigo писал(а):С авиакомпаниями вроде понятно,а вот я не могу уже 19 месяцев получить деньги за возврат билетов на сайте TerminalaA,они вроде себя банкротами обьявили,ведь насколько понимаю их Законом о защите прав потребителей и Росавиацией не напугаешь?

Если объявили себя банкротами, то их можно только проклянуть
08.05-21.05 Кабо Верде
октябрь: Октоберфест
Аватара пользователя
smolny
активный участник
 
Сообщения: 990
Регистрация: 04.04.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #54

Сообщение smolny » 26 янв 2011, 13:54

ПапПик писал(а):Смысл бодаться есть, и с хорошими шансами на успех. Прецеденты уже были - airBaltic возвращал деньги за билеты по решению суда даже у себя в Латвии. Но в суд Вам не надо - проще договориться. Предлагаю не распылять внимание и бить в одну точку - нарушение прав пассажира, установленных статьей 108 ВК РФ. Нет смысла делать упор на подзаконные акты (приказы Минтранса, предписания ФАС, указания Росавиации и т.п.). В итоге деньги Вам должны вернуть полностью, включая комиссию интернет-агентства (платили-то Вы через их сайт, верно?).


ВК РФ Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации

Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации

Описанное решение то явно выносилось не Воздушному кодексу РФ?
08.05-21.05 Кабо Верде
октябрь: Октоберфест
Аватара пользователя
smolny
активный участник
 
Сообщения: 990
Регистрация: 04.04.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #55

Сообщение ПапПик » 27 янв 2011, 01:43

smolny писал(а):Описанное решение то явно выносилось не Воздушному кодексу РФ?
Не надо путать законодательства России и Латвии .

Рекомендации топикстартеру полностью соответствуют тому, о чём сказано в ст.5 ВК РФ:
Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует ... отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации..., если иное не предусмотрено ... международным договором Российской Федерации...
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #56

Сообщение Manigo » 27 янв 2011, 09:54

Я покупала билет в LOT,на их сайте,было написано на сайте и по информации у сотрудника компании ,что мной тариф при сдаче за 24 до вылета без штрафов,когда сняла бронь выставили штраф 3000 с каждого билета,как вернуть деньги?
Manigo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2058
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 565 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Возраст: 53
Страны: 57
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #57

Сообщение ПапПик » 27 янв 2011, 20:34

Manigo писал(а):Я покупала билет в LOT,на их сайте,было написано на сайте и по информации у сотрудника компании ,что мной тариф при сдаче за 24 до вылета без штрафов,когда сняла бронь выставили штраф 3000 с каждого билета,как вернуть деньги?

Manigo, а Вы точно уверены, что "3000 с каждого билета" назывались именно "штрафом"? Или как-то по-другому? Уточните, пожалуйста, а то выходит, что LOT намеренно и в открытую "динамит" своих клиентов. Что-то здесь не то.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #58

Сообщение Manigo » 28 янв 2011, 10:30

ПапПик писал(а):
Manigo писал(а):Я покупала билет в LOT,на их сайте,было написано на сайте и по информации у сотрудника компании ,что мной тариф при сдаче за 24 до вылета без штрафов,когда сняла бронь выставили штраф 3000 с каждого билета,как вернуть деньги?

Manigo, а Вы точно уверены, что "3000 с каждого билета" назывались именно "штрафом"? Или как-то по-другому? Уточните, пожалуйста, а то выходит, что LOT намеренно и в открытую "динамит" своих клиентов. Что-то здесь не то.


Отменить бронь у них можно только позвонив в представительство,я позвонила и мне сказали,что вернут деньги за вычетом 3000,хотя в тарифе при бронировании говорилось,что за 24 часа снятие брони бесплатное. Написала им письмо ,пока не ответили.
Manigo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2058
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 565 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Возраст: 53
Страны: 57
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #59

Сообщение ПапПик » 28 янв 2011, 15:24

Manigo писал(а):Отменить бронь у них можно только позвонив в представительство,я позвонила и мне сказали,что вернут деньги за вычетом 3000,хотя в тарифе при бронировании говорилось,что за 24 часа снятие брони бесплатное. Написала им письмо ,пока не ответили.

Правильно сделали, что написали претензию, а не согласились со вновь предложенными условиями отмены бронирования. Впрочем, есть вероятность того, что в последний раз Вам сообщили ошибочную информацию...
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как вернуть деньги за невозвратный билет?

Сообщение: #60

Сообщение джордж » 03 фев 2011, 13:15

Ситуация в следующем:
11 января 2011г. через питерскую фирму приобрёл билеты на самолёт турецких авиалиний на 4 февраля 2011г. 20 января понял ,что лететь не получается,позвонил в агенство и попросил вернуть деньги . Заявляют что тариф невовратный и вернуть могут только аэропортовский сбор ~ 1100 руб(стоимость билета 16900руб). Пишу по электронке письмо в агенство и в турецкие авиалинии,где указываю,что в соответствии со 108 ст. Воздушного Кодекса они обязаны вернуть 100% денежных средств. 26 января приходит письмо из агенства,с распечаткой правил о невозвратном тарифе и о возможности вернуть ~ 1000 руб. или перебронировать с доплатой на поздний срок. Турки письменно не отвечают,только по телефону ,мол мы не подчиняемся Воздушному Кодексу РФ.
Прошу ответить их письменно и параллельно пишу в Росавиацию про нарушение турками ВК РФ.
Вопросы:
1)Что делать ,если турки сегодня письменно(телефонный разговор к заявлению в суд не приложишь) не ответят(а вылет завтра 04.02) ?
Не следует назначать встречи в полдень---
это час сиесты!
Аватара пользователя
джордж
участник
 
Сообщения: 143
Регистрация: 23.12.2007
Город: Псков
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 65
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль