Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Всё о покупке и возврате авиабилетов: изменение дат и маршрута, ошибки в бронировании, возврат денег и правила авиакомпаний. Процедуры отмены, обмена и коррекции данных в авиабилетах.

Сейчас этот форум просматривают: a12345 и гости: 13

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #51

Сообщение sunnn » 29 янв 2010, 17:33

Bona писал(а):Всем привет! Я, простите бога ради, опять о "страшной тайне". Я очень хорошо понимаю как действует правило не явки на рейс, что такое договор и, даже, почему авиакомпаниям выгодно анулировать все последующие после неявки сегменты.
Для себя, в свое время, решила просто - надо читать внимательнее правила перевозки, правила есть правила.
Но здесь очень категорично некоторые пытаются объяснить, что в этом действе есть еще и логика.
Если рассматривать эту проблему в контексте логики и здравого смысла, то совершенно не понятно почему пустое оплаченное место менее выгодно авиакомпании для перевозки чем я в этом кресле.


Наверно в том, как я понимаю, что как только последующие сегменты аннулируются после не явки на первый, эти места попадают в продажу и их может купить кто-то другой. А это уже получается двойная прибыль. Я права???
Аватара пользователя
sunnn
участник
 
Сообщения: 153
Регистрация: 17.09.2007
Город: Мурманск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 40
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #52

Сообщение Keter » 29 янв 2010, 18:31

Это еще и инструмент сегментирования потребителей по географическому признаку (городу начала перевозки).
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1833
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 46
Страны: 41

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #53

Сообщение taunta » 29 янв 2010, 23:25

Дело не в продаже мест..... все тарифы просчитываются весьма неглупыми людьми. Скажем...есть прямой рейс Москва-Дели за 100 рублей. В самолете 100 мест. В среднем летают за 100 рублей 60 человек на рейсе.... при этом, эта цена с этой заполняемостью покрывает расходы на весь рейс. То есть, оставшиеся 40 мест выгодно продать и дешевле... но не в Москве, иначе по 100 руб никто покупать не будет. С другой стороны, есть Киев...но за 100 рублей там то же есть более удобный прямой рейс Аэросвита Киев-Дели. Соответственно, билеты Киев-Москва-Дели надо продавать дешевле 100 руб и так, чтобы их не могли использовать пассажиры из Москвы.Значит, продаем по 80 руб...10 мест продали... далее, есть Петербург, но там за 100 руб возит ГТК РОссия, значит продаем там кривой рейс за 80 руб и еще 10 мест заполнили ... и т/д ..... логика ясна? Таким образом добиваемся полной заполняемости самолета, уводим пассажира от конкурента и не роняем цены на прямые рейсы в городе базирования....... такими схемами пользуется большинство а/к, кроме как правило лоукостов..... там своя, совершенно другая система тарификации.......
taunta
путешественник
 
Сообщения: 1001
Регистрация: 10.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #54

Сообщение Laizans1 » 03 фев 2010, 00:06

Случаются и приятные исключения.
В 2009 г. по билетам Москва-Рим-Ламеция и обратно Ламеция-Рим-Москва Альиталии (купленным во время распродажи за 9 тыщ) назад летели только Рим-Москва. Были в полной уверенности, что это право пассажира лететь те сегменты, которые ему хочется.
Сейчас, прочитав тему, хватаюсь за голову, каким образом такое прокатило
Laizans1
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 10.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 44
Страны: 30

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #55

Сообщение Keter » 03 фев 2010, 12:05

Значит, у Алиталии компьютерная система более "добрая". К тому же к внутренним сегментам авиакомпании обычно обходятся более снисходительно. Однако, теоретически, с вас при желании молги взять дополнительные деньги, поскольку вы изменили маршрут по своему желанию (при условии, что новый маршрут является более дорогим).
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1833
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 46
Страны: 41

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #56

Сообщение lospinos » 15 июл 2010, 18:20

Есть такой опыт у AirFrance? Сейчас например есть спецпредложение до Праги через Париж по цене 10 тыс., тогда как просто до Парижа нет такого предложения. Второй сегмент выполняется той же авиакомпанией. Хотелось бы пропустить один Париж-Прага.
Raisa
Аватара пользователя
lospinos
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 05.04.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 61
Страны: 13
Пол: Женский

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #57

Сообщение Pan-Pan » 15 июл 2010, 19:10

не по теме, но где здесь мелькало))) - годовой билет - что это такое???

lospinos писал(а):Есть такой опыт у AirFrance? Сейчас например есть спецпредложение до Праги через Париж по цене 10 тыс., тогда как просто до Парижа нет такого предложения. Второй сегмент выполняется той же авиакомпанией. Хотелось бы пропустить один Париж-Прага.


Опыта отказа от сегмента нет, но опыт общения есть: последовательность всех сегментов должна соблюдаться полностью, иначе новый билет...
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #58

Сообщение XMember » 15 июл 2010, 19:44

lospinos писал(а):Есть такой опыт у AirFrance? Сейчас например есть спецпредложение до Праги через Париж по цене 10 тыс., тогда как просто до Парижа нет такого предложения. Второй сегмент выполняется той же авиакомпанией. Хотелось бы пропустить один Париж-Прага.

В одну сторону - легко.
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17523
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #59

Сообщение Viachik » 15 июл 2010, 20:20

lospinos писал(а):Есть такой опыт у AirFrance? Сейчас например есть спецпредложение до Праги через Париж по цене 10 тыс., тогда как просто до Парижа нет такого предложения. Второй сегмент выполняется той же авиакомпанией. Хотелось бы пропустить один Париж-Прага.

Вы это, не мудрите. Берите Чехов через Прагу в Париж , если он вам нужен, за 12000 Стыковки меньше часа.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #60

Сообщение dimitriyremerov » 22 июл 2010, 10:02

Имеем право!

27. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается.
dimitriyremerov
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 29.04.2010
Город: AMS
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 38
Страны: 57
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #61

Сообщение vitrysk » 22 июл 2010, 10:12

dimitriyremerov писал(а):Имеем право!

27. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается.

при покупке вы соглашаетесь с правилами авиакомпании которые говорят обратное. опять же, легко юридически доказуемо что под "участком маршрута" будет являться весь билет "туда" или "обратно" - по причине того что вы покупаете продукт который тарифицируется из точки А в точку Б без учета пересадок. при этом отдельный пункт правил обычно устанавливает возможности конверсии билета "туда-обратно" в билет только "туда" или только "обратно" что влечет за собой как правило большую доплату. так что никаких прав никто не имеет что на самом деле правильно.
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #62

Сообщение dimitriyremerov » 22 июл 2010, 15:04

"забронированным пассажирским местом на каком-либо участке". В Вашем случае было бы "местом или местами". Понятие "забронированное пассажирское место" - статус CONFIRMED (OK) в системе бронирования. Одно. На одном рейсе. Даже если он часть трансферной перевозки.

Расскажу историю. У FV взяли RT билеты OVB-MOW via LED. Сегменты, соответственно OVB-LED, LED-DME, DME-LED, LED-OVB. Билет был в полтора раза раза дешевле, чем такой же OVB-LED-OVB этими же рейсами. Понятно, что выбрали более дешёвый. Надо было только в Питер, в Москву лететь только чтобы пролететь не хотелось. Тем более если мы знаем свои права и Федеральные Авиационные Правила изучили. И просмотрели каждую мелочь на сайте авиакомпании и не нашли ни в правилах, ни в договоре воздушной перевозки никаких пунктов о том, что мы не можем не лететь в Москву и улететь обратно в Новосибирск.
В колл-центре нам, конечно же, сказали, что так делать нельзя - зачем им продавать нам билет за 10 тыс, если они могут продать его нам за 17. Да и вообще мало ли что в колл-центре говорят.

Прилетели в Питер. Пошли в главный офис. Час препирались со старшим кассиром, которая категорически не хотела этого делать. Предлагала снять все три оставшихся сегмента или поменять сегменты в Москву чтобы пролететь туда и тут же обратно налегке, но без нарушения порядка сегментов. Это идиотизм, места в Москву и из Москвы можно снять и потом продать - получить прибыль. Отказать человеку который знает свои права - глупо, авиакомпания не продаст свободное место в самолёте и ничего от него не приобретёт, т.к. подстраховочный билет LED-OVB, который у нас был (и который мы собирались сдавать) выписан другой авиакомпанией. Подстраховочный билет взяли на тот случай, если сотрудники будут идти против федеральных правил, чтобы всё-таки не рушить свои планы и улететь домой, а потом стребовать с них его стоимость через суд.

Кассир наотрез отказалась снимать места, ссылаясь не на какие-нибудь правила тарифа, а на внутренние инструкции для сотрудников (!), кричала да хоть в Страсбургский суд подавайте, однако дала телефон отдела претензий. Взяли с неё справку, о том что мы были до вылета рейса и предупредили перевозчика о том, что мы не явимся на это два рейса, но хотим проследовать обратным в Новосибирск. С этой справкой мы бы 100% выиграли в суде, но что поделаешь если человек неадекватен.

В отделе претензий люди оказались гораздо более спокойными и рациональными. Выслушав зачитанные мной пп. 26-27 ФАП "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", где на уровне закона устанавливаются единственно возможные правила отмены сегментов, а так же всю нашу историю с разбирательством, сначала сказала пишите жалобу, будем разбираться с кассиром. Затем, услышав от меня, что рейс по-прежнему не вылетел и мы собираемся воспользоваться услугами другой авиакомпании, а затем стребовать убытки, она поняла, что всё ещё можно спасти (хорошо когда человек адекватный и действует в интересах своей компании, а не против), она сказала, что возможно трансферные тарифы не подлежат возврату, давайте разбираться. Когда же она услышала, что мы не хотим денег за аннулированные сегменты, мы просто хотим улететь обратно в Новосибирск, она сказала - "а, да? перезвоните через 10 минут". Перезвонив через 10 минут я услышал "В вашем бронировании сделана ремарка, что вы не воспользуетесь рейсами в Москву и из Москвы и Вы можете спокойно приходить на регистрацию в Новосибирск". Бинго.

В воскресенье будет обратный рейс. Надеюсь хотя бы с этой ремаркой не напортачили. Завтра после рейса Питер-Москва посмотрю в CMT на предмет статусов бронирования. Если всё ок, то будем сдавать билет S7.
dimitriyremerov
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 29.04.2010
Город: AMS
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 38
Страны: 57
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #63

Сообщение vitrysk » 22 июл 2010, 15:21

ваш пример показывает исключительно отношение "чего спорить с теми кто ничего не понимает в реальной жизни". вы покупаете услугу доставки из А в Б. при этом не предусмотрено процедуры аннулирования части этой перевозки. естественно что все зависит от вменяемости судьи, но дело не 100% выигрышное и поскольку прецедента еще нет ни одного в суде (а иначе российские авиакомпании бы уже отреагировали) - то все показывает что все не так однозначно как вы себе рисуете. хороший адвокат на раз-два докажет что сегменты в вашем бронировании связаны друг с другом и являются неотъемлемой частью сделки. потому что перевозка заключена по конкретному маршруту и по цене конкретного маршрута. что делают вменяемые авиакомпании во всем мире в вашем случае - они предлагают особым спорщикам просто пересчитать билет по правильному тарифу. и это правильно.
та же история с возвратными билетами. за что боролись - на то и напоролись в итоге. во всем мире все авиакомпании рано или поздно проводят акции по нулевым или близким к ним тарифам. от аэрофлота и компании вы таких акций не дождетесь никогда потому что все российские авиакомпании отдают себе отчет что все билеты будут выкуплены за 5 минут а потом сданы 99% из них. те кто экспериментирует с нулевыми тарифами (авианова, кто то еще?) далеко не радуют беспроблемным возвратом денег за билеты что правильно. нравится вам жить в таких условиях - радуйтесь возвратности билетов. оазис блин высочайших цен в мире... даже в беларуси белавиа периодически играется тарифом в 1еур или что то типа того. вам в РФ с такими законами об этом только мечтать)))))
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #64

Сообщение pk » 22 июл 2010, 15:43

vitrysk писал(а):вам в РФ с такими законами об этом только мечтать)))))

Тем не менее, раз уж такие законы есть, то грех этим не пользоваться.
А Дмитрию респект, ждем продолжения.
pk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2387
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #65

Сообщение dimitriyremerov » 22 июл 2010, 15:55

vitrysk писал(а):при этом не предусмотрено процедуры аннулирования части этой перевозки.

Предусмотрено. Пунктом 27 Федеральных Авиационных Правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".

Авианова является российской авиакомпанией и, как и все российские авиакомпании, обязана принимать билеты к возврату полной стоимости не менее чем за 24 часа до вылета рейса и с удержанием до 25% от тарифа менее, чем за 24 часа до вылета, но не позднее окончания регистрации на рейс. Это закон. Я специально посмотрел сейчас http://www.avianova.ru/media/content/main_rules.pdf это действительно так.
И да, у АО почти нулевые тарифы. Что значит не дождёмся? Вот они - есть. Москва-Питер туда-обратно 1500 рублей со сборами с удобным временем. Можно и за 1000 взять, время будет менее удобное. Дешевле, чем на поезде. И можно сдать и получить эту тысячу обратно. Екб-Мск 1500 со сборами туда-сюда.

И вообще - я вам про Фому, Вы мне - про Ерёму. Я вам говорю что есть с точки зрения закона и на что мы имеем право, как граждане государства, которые исполняют его закон и хотят, чтобы другие его тоже исполняли. Вы же мне рассказываете всё с экономической точки зрения, что я всё и так знаю. Вы думаете, я не знаю почему билет в Москву дешевле, чем просто в Питер? Нет, я знаю. Но ещё я знаю что большинству людей просто лень будет проделывать всё что мы проделали, чтобы сэкономить 7 тысяч. На это и есть расчёт авиакомпании. Я имею право, но мне надо это право отстоять, что пугает людей и авиакомпания продолжает получать прибыль с их большинства, но не мешает единичным упорным людям получать что-то подешевле - все довольны. В Америке если Вы разобьёте бутылку в супермаркете, с Вас не будут брать за это деньги, такие единичные случаи предусмотрены в бюджете. Хотя тут очевидно, что это невыгодно с экономической точки зрения.

И ещё зачем-то показываете язык "вам с такими законами в РФ об этом только мечтать". Вы думаете это красиво - показывать язык?
Мы сами в Европе живём, в России сейчас на лето. И знаем что в Европе это не канает, там нет таких законов. Ну а пока мы здесь, мы можем попользоваться законами нашей страны и всегда летать дёшево? В Европе - по нулевым тарифам лоукостеров, в России - трюками с использованием законов страны.

Был случай - надо было зимой запланировать перевозку AMS-LED-OVB-HTA-MOW-AMS, мы купили все билеты, в том числе OVB-HTA за 14 тысяч и LED-OVB за 7. Месяц мониторили, не было дешевле. Сначала началась распродажа и мы купили билет LED-OVB за 5 тысяч. И сдали предыдущий. Почти перед самым вылетом за несколько дней появился OVB-HTA за 8 тысяч. Тут же его купили и сдали предыдущий. Сборы S7 за бронирование порядка 300 рублей и 600 рублей сбор за возврат - 6 тысяч выгоды. Деньги на карту вернули где-то через месяц. Аэрофлот возвращает примерно через неделю (тоже пробовали).

Итог - купили сильно задолго, не волновались, что не сможем полететь и в итоге полетели дешевле чем планировалось. Вот такой удобный закон. "Вам в Европе без такого закона об этом только мечтать)))" (c)

pk писал(а):А Дмитрию респект, ждем продолжения.

Спасибо, только я Димитрий. ;)
dimitriyremerov
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 29.04.2010
Город: AMS
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 38
Страны: 57
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #66

Сообщение vitrysk » 22 июл 2010, 16:03

я не говорил о нулевых тарифах лоукостов. я говорил о нулевых тарифах нормальных авиакомпаний. и если россии нравится тянутся в хвосте мировых цен и тенденций - то это российское право.
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #67

Сообщение dimitriyremerov » 22 июл 2010, 16:13

vitrysk писал(а):я не говорил о нулевых тарифах лоукостов. я говорил о нулевых тарифах нормальных авиакомпаний. и если россии нравится тянутся в хвосте мировых цен и тенденций - то это российское право.

Да, но это уже не от нас зависит. Я не президент, а простой программист. Зато право полетать подешевле используя трюки через законы - от нас зависит. Чем мы и пользуемся.
dimitriyremerov
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 29.04.2010
Город: AMS
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 38
Страны: 57
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #68

Сообщение Keter » 22 июл 2010, 18:44

У FV (пока еще) бесплатные стоповеры по всем тарифам. Можно было и в Москву слетать туда - обратно. Конечно, если бы за эти рейсы давали мили (Аэрофлота, например), то было бы больше стимулов воспользоваться рейсом.
Кстати, ценник на OVB-LED-MOW подняли (за счет ввода код шеринга с Аэрофлотом), но просто LED так и стоит дороже, видимо, ждут ценителей прямых рейсов.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1833
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 46
Страны: 41

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #69

Сообщение dimitriyremerov » 26 июл 2010, 13:26

Улетели, всё нормально. Впрочем, как и планировали.
dimitriyremerov
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 29.04.2010
Город: AMS
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 38
Страны: 57
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #70

Сообщение Un-drei » 03 авг 2010, 01:01

Коллега в пятницу опоздала на рейс Авиановы из Москвы в Самару. Уехала на поезде. Обратно в воскресенье посадили без вопросов, говорит. Прилетела. Единым билетом было Москва-Самара-Москва.
Un-drei
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8835
Регистрация: 05.11.2008
Город: Самара
Благодарил (а): 919 раз.
Поблагодарили: 504 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #71

Сообщение HEDGERhog » 03 авг 2010, 05:22

Un-drei писал(а):Коллега в пятницу опоздала на рейс Авиановы из Москвы в Самару. Уехала на поезде. Обратно в воскресенье посадили без вопросов, говорит. Прилетела. Единым билетом было Москва-Самара-Москва.


к чему это здесь? Авианова - пойнт-ту-пойнт перевозчик, у нее нет сквозных тарифов
Аватара пользователя
HEDGERhog
путешественник
 
Сообщения: 1250
Регистрация: 16.02.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Возраст: 43
Страны: 45
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #72

Сообщение Keter » 03 авг 2010, 09:12

А при чем тут сквозные тарифы? Может быть у Авиановы нет в правилах автоматической отмены последующих сегментов. Мне это неизвестно.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1833
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 46
Страны: 41

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #73

Сообщение Un-drei » 03 авг 2010, 09:36

HEDGERhog писал(а):к чему это здесь? Авианова - пойнт-ту-пойнт перевозчик, у нее нет сквозных тарифов

Извините, ориентировался на название ветки, а там ничего про сквозные тарифы. Я думал, правило "не явился на 1 сегмент -- свободен на всех последующих" работает независимо от количества сегментов в билете.
Удалите сообщение, если я ошибся. Или перенесите в ветку про Авианову, вдруг кому-то полезным будет.
Un-drei
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8835
Регистрация: 05.11.2008
Город: Самара
Благодарил (а): 919 раз.
Поблагодарили: 504 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #74

Сообщение HEDGERhog » 03 авг 2010, 10:09

Keter писал(а):А при чем тут сквозные тарифы? Может быть у Авиановы нет в правилах автоматической отмены последующих сегментов. Мне это неизвестно.


при том, что Авианова, как и большинство лоу-костов не продает билеты Москва-Самара-Москва, а продает 2 разных билета Москва-Самара и Самара-Москва. Ну здесь речь не о сквозном тарифе, а об обратном, который у большинства классических а/к дешевле, чем сумма двух one-way ticket'ов. Естественно, в случае Авиановы неявка на один рейс не влечет за собой никаких последствий на следующем, т.к. это, по сути, 2 разных билета

Un-drei писал(а):Извините, ориентировался на название ветки, а там ничего про сквозные тарифы. Я думал, правило "не явился на 1 сегмент -- свободен на всех последующих" работает независимо от количества сегментов в билете.


речь о том, что у пойнт-ту-пойнт перевозчиков в билете, как правило, только один сегмент, а про конкретно ваш случай - см. выше
Последний раз редактировалось HEDGERhog 03 авг 2010, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
HEDGERhog
путешественник
 
Сообщения: 1250
Регистрация: 16.02.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Возраст: 43
Страны: 45
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #75

Сообщение vitrysk » 03 авг 2010, 10:33

народ) причем тут поинт-ту-поинт?))) вопрос именно в тарифе. если RT=OW+OW никто ничего не отменяет... например SK внутри Европы кроме некоторых акционных тарифов или UX внутри Испании... только предупредить надо заранее
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #76

Сообщение HEDGERhog » 03 авг 2010, 10:50

vitrysk писал(а):если RT=OW+OW никто ничего не отменяет...


об этом и речь
просто это, скорее, нетипичная ситуация для классической а/к, более характерная для лоу-костов, который и так обычно продают каждый сегмент по отдельности
Аватара пользователя
HEDGERhog
путешественник
 
Сообщения: 1250
Регистрация: 16.02.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Возраст: 43
Страны: 45
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #77

Сообщение vitrysk » 03 авг 2010, 10:53

разница с лоукостами в том что обязательно надо снимать бронь до вылета. а в швеции так же например и автобусные компании работают) т.е. если билет туда-обратно если не ехать туда то обратно отменяется автоматом если не предупредить. даже если скидки нет за туда-обратно.
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #78

Сообщение dimitriyremerov » 03 авг 2010, 11:10

Кхм, хочу попробовать то же самое в Аэрофлотом. KZN-SVO-AMS щас значительно дешевле, чем SVO-AMS.
С другой стороны, можно и SVO-KZN пролететь за копейки так же, мали дополнительные будут. Вот думаю, стоит ли игра свеч или сразу опять идти ругаться предварительно снимая участок KZN-SVO.
dimitriyremerov
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 29.04.2010
Город: AMS
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 38
Страны: 57
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #79

Сообщение Keter » 04 авг 2010, 05:01

dimitriyremerov писал(а):Кхм, хочу попробовать то же самое в Аэрофлотом. KZN-SVO-AMS щас значительно дешевле, чем SVO-AMS.
С другой стороны, можно и SVO-KZN пролететь за копейки так же, мали дополнительные будут. Вот думаю, стоит ли игра свеч или сразу опять идти ругаться предварительно снимая участок KZN-SVO.


Посмотрите еще на ценник Амстердам - Питер на Аэрофлоте. Может пригодится.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1833
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 46
Страны: 41

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #80

Сообщение Jrik » 05 авг 2010, 11:40

при том, что Авианова, как и большинство лоу-костов не продает билеты Москва-Самара-Москва, а продает 2 разных билета Москва-Самара и Самара-Москва. Ну здесь речь не о сквозном тарифе, а об обратном, который у большинства классических а/к дешевле, чем сумма двух one-way ticket'ов.

ээ. номер брони у такого билета один. номер билета один.
тарифы кстати часто на туда-обратно (например на часть обратно), отличается от того, что будет если покупать просто туда и просто обратно.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6658
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #81

Сообщение Zeppelin » 05 авг 2010, 11:48

Но попадаются и такие (Малев) ,у которых билеты А-В, В-А раздельно стоит дешевле чем А-В-А.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #82

Сообщение Un-drei » 05 авг 2010, 11:50

Jrik писал(а):ээ. номер брони у такого билета один. номер билета один.

Номер был один, да.
Un-drei
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8835
Регистрация: 05.11.2008
Город: Самара
Благодарил (а): 919 раз.
Поблагодарили: 504 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #83

Сообщение HEDGERhog » 05 авг 2010, 13:34

Jrik писал(а):ээ. номер брони у такого билета один. номер билета один.
тарифы кстати часто на туда-обратно (например на часть обратно), отличается от того, что будет если покупать просто туда и просто обратно.


номер брони всегда один, если есть возможность забукать раундтрип, зачем огород городить из разных билетов и разных броней, только суть от этого не меняется - это все равно 2 независимых друг от друга сегмента
а насчет того, что у авиановы тарифы на раундтрип могут отличаться, поподробнее, плз, что-то ни разу не видел... может, глюк сайта какой?
Аватара пользователя
HEDGERhog
путешественник
 
Сообщения: 1250
Регистрация: 16.02.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Возраст: 43
Страны: 45
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #84

Сообщение snowboardel » 05 авг 2010, 14:53

По всей видимости, следует сделать вывод, что в случае предварительного уведомления перевозчика можно воспользоваться только вторым (третьим, четвертым...) сегментом. Это прямо следует из процитированной нормы п. 27. А желание перевозчика отказать в перевозке - это лишь попытка борьбы с халявщиками, приобретающими билеты RT вместо OW. Попытка хоть и обоснованная экономически, но незаконная.
Поэтому удачные примеры полетов с пропуском первого сегмента - это не "пошли навстречу", типа оказали любезность, а ситации, в которых обман пассажира для перевозчика становится затруднительным вследствие правовой грамостности пассажира.
Думаю, что аналогия с "несдаваемыми" билетами, которые на самом деле в соответствии с нормами Воздушного кодекса РФ можно сдать, будет уместна.
И еще, кстати, про якобы нарушение обязательств пассажиром, отказывающимся от перелета "туда", перед перевозчиком: если пассажир летит "туда", но не летит "обратно", перевозчик же не предъявляет к нему претензии. Следуя логике защитников прав авиакоманий, перевозчик должен в таком случае найти этого пассажира и потребовать у него деньги за билет в качестве упущенной выгоды - ведь этот билет он мог продать дважды!

Кстати, исходя из того, как сформулирована норма, уведомлять перевозчика можно любым способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления. Например, телеграммой с заверенным текстом и подписью отправителя.
SVO-IST-LHR-HKG RT в бизнесе, SU & BA. 2011 год. Фотоотчет. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=851&t=140202
snowboardel
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 19.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 42
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #85

Сообщение dvaldov » 05 авг 2010, 19:49

snowboardel писал(а):Следуя логике защитников прав авиакоманий, перевозчик должен в таком случае найти этого пассажира и потребовать у него деньги за билет в качестве упущенной выгоды - ведь этот билет он мог продать дважды!


Да. У люфтганзы это, между прочим, в правилах прописано.
В реальности не берут доп. денег, поскольку это технически не возможно и не законно по ЗоПП.

http://www.lufthansa.com/online/portal/ ... &l=ru&cid=

===
3.3.3.1. In the event that you do not use the return trip shown on the Ticket, and Art. 3.2.3. not withstanding, we shall recalculate and demand the price in accordance with the one way fare for the leg actually flown valid at the time of first issuance of the Ticket.
===
Аватара пользователя
dvaldov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2047
Регистрация: 09.07.2008
Город: Ливермор
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Возраст: 51
Страны: 90
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #86

Сообщение Keter » 05 авг 2010, 19:54

Вот я прочитал пункт 27 и думаю, что бы он мог значить в контексте вообще всех правил перевозки вместе взятых. Буду рад комментариям по нижеописанным ситуациям:

1) Допустим я пропустил без уведомления первый сегмент. Перевозчик (Аэрофлот для ясности) аннулировал все сегменты. Имеем "При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается". И как мы будем реализовывать право перевозки, когда условия тарифа говорят, что билет можно выбросить, если случился No-Show? Перевозка так или иначе регулируется правилами тарифа - это бесспорно.

Вопросы:

а) Является ли логика "No Show = Ticket has no value" законной? Если нет, то почему?
б) Если да, то по аналогии будет законным требование и соблюдать очередность сегментов (обязанность по перевозке не прекращается, но она регулируется правилами тарифа, который говорит (неявно у Аэрофлота), что перевозку можно продолжить/ начать только после доплаты до дорогущего нормального тарифа).

2) То же самое, если пропущен сегсент, отличный от второго.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1833
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 46
Страны: 41

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #87

Сообщение snowboardel » 05 авг 2010, 22:30

Эта вот последняя фраза про "обязательство не прекращается" - довольно странная. Как, впрочем, и сам пункт 27.

27. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается.

Нашел вот такой комментарий к этому пункту (Алферова О.С. Комментарий к новым Федеральным авиационным правилам: общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (постатейный). М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. 192 с.)

Правила дают возможность перевозчику аннулировать бронь на последующих участках маршрута. Это возможно, если пассажир не воспользовался бронью и не уведомил перевозчика о намерении продолжить маршрут. Аналогичные требования содержались в пункте 3.6 недействующих ныне Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, утвержденных Министерством гражданской авиации СССР 3 января 1986 г. N 1/И. Судебной практикой было подтверждено право перевозчика аннулировать бронь в указанном случае. Так, Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело от 29 мая 2007 г. по заявлению С. о признании недействующим указанного выше пункта Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов.
Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат Гражданскому кодексу Российской Федерации, Воздушному кодексу Российской Федерации и нарушают его гражданские права. Он заключил с авиакомпанией договор международной воздушной перевозки "туда и обратно", не воспользовался забронированным ему местом туда, и воздушный перевозчик аннулировал ему билет на обратный рейс. В результате чего он понес дополнительные расходы по приобретению билета по возвращении домой.
Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов утверждены Министерством гражданской авиации СССР 3 января 1986 г. в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса СССР (утратил силу в связи с введением в действие Воздушного кодекса РФ).
С 1 марта 1996 года введена в действие часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации, которая содержит главу 40 "Перевозка", регулирующую отношения по перевозке грузов, пассажиров и багажа.
Согласно статье 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа (статья 103 ВК РФ).
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяется соглашением сторон, если настоящим Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное (пункт 2 статьи 784).
Правилами международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов установлено, что бронирование мест является необходимым условием перевозки пассажира. Оно является обязательным для сторон при заключении и исполнении публичного договора.
Бронирование представляет собой предварительное выделение на воздушном судне мест для перевозки пассажиров, а также объема и тоннажа для перевозки багажа и грузов.
Пункт 3.6 Правил предоставляет перевозчику право аннулировать бронирование на последующий участок маршрута или на обратный рейс, которое перевозчик произвел сам либо которое по его просьбе было произведено другим, в том числе иностранным, перевозчиком для этого пассажира, если пассажир не воспользовался забронированным для него местом.
Предусмотренное пунктом 3.6 Правил положение не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Данный пункт Правил не предоставляет перевозчику право аннулировать билет на последующий участок маршрута или на обратный рейс, как указывает на это в своем заявлении С., и не предусматривает односторонний отказ от исполнения обязательства, принятого на себя перевозчиком.
Воздушный кодекс РФ в статье 107 устанавливает случаи, когда перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, аннулирование бронирования на последующие участки маршрута или на обратный рейс к таковым не относится.
Как пояснили в суде представители Минтранса России Н.В. Котова, А.А. Злобин, если пассажир не воспользовался забронированным для него местом, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на последующий участок маршрута или на обратный рейс. Это не освобождает перевозчика от обязанности перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, поскольку договор воздушной перевозки не расторгнут.
Положения пункта 3.6 Правил сформулированы под условием, а именно перевозчик имеет право аннулировать бронирование, если пассажир не воспользовался забронированным для него местом, т.е. одна из сторон (пассажир) отступила от условий заключенного договора перевозки.
Вместе с тем пункт 3.6 Правил не лишает возможности пассажира уведомить перевозчика о невозможности воспользоваться забронированным для него местом на рейс, указанный в билете, и сохранить за ним бронирование на последующий участок маршрута или на обратный рейс.
Что касается доводов заявителя об одностороннем отказе перевозчика от исполнения принятого обязательства, то он вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Учитывая, что оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и не нарушают права пассажиров, заявление С. не подлежит удовлетворению.
Верховный Суд РФ решил: заявление С. о признании недействующим пункта 3.6 Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, утвержденных Министерством гражданской авиации СССР 3 января 1986 г. N 1/И, оставить без удовлетворения.

Решение ВС РФ могу выложить, если интересно.
SVO-IST-LHR-HKG RT в бизнесе, SU & BA. 2011 год. Фотоотчет. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=851&t=140202
snowboardel
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 19.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 42
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #88

Сообщение vitrysk » 05 авг 2010, 22:40

вообще если совсем по-хорошему... ну сообщите) ну сохранят вам бронирование. но билет-то никто не мешает аннулировать до этого) обязательства по перевозке даже сохраняются потому что место забронировано)))

дальше варианта два.
бронирование сделано напрямую в авиакомпании. авиакомпания сообщает о недействительности билета на обратную перевозку в силу правил тарифа. при этом забронированное место сохранено за пассажиром. но поскольку билет на него аннулирован то пока пассажир не заимеет билет на эту бронь - он ей пользоваться не может) а кто ж ему даст билет за полцены)))
бронирование сделано в турагентстве. авиакомпании в общем параллельно, но если бронирование после аннулированного билета не будет снято турагентом - то он получает штраф. если таких случаев накопится достаточно - то агенты пожалуются в ИАТА которая такими темпами отзовет лицензию у какого нить СУ...

весело?)))) а ведь на самом деле. перечитайте закон которым вы все гордитесь. он везде оперирует понятием бронирования. при этом бронирование без действующего билета - вещь бессмысленная в авиа мире)
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #89

Сообщение snowboardel » 05 авг 2010, 22:44

Т.е. в целом, по-видимому, вывод такой:
1. Если сообщил перевозчику о намерении полететь следующим сегментом, он не может быть отменен. Причем, если толковать первое предложение п. 27 буквально, то сообщить можно только ПОСЛЕ того, как не воспользовался первым сегментом (Если пассажир не воспользовался ..., то пассажир должен сообщить ...). Соответственно, логично предположить, что такое сообщение может быть сделано хоть за минуту до регистрации...
2. Если не собщил, то перевозчик вправе анулировать забронированные сегменты, но обязан перевести пассажира. Видимо, следующим рейсом. Хотя, тут могут быть варианты: следующим, или через неделю... или еще когда.
SVO-IST-LHR-HKG RT в бизнесе, SU & BA. 2011 год. Фотоотчет. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=851&t=140202
snowboardel
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 19.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 42
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #90

Сообщение snowboardel » 05 авг 2010, 22:49

vitrysk писал(а):ну сообщите) ну сохранят вам бронирование. но билет-то никто не мешает аннулировать до этого)


Думается, что в данном случае, бронирование предполагает обязательство перевозчика перевети пассажира конкретным рейсом в конкретное время. Билет тут ни при чем. Точнее, в контексте изложеной нормы это одно и то же.
SVO-IST-LHR-HKG RT в бизнесе, SU & BA. 2011 год. Фотоотчет. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=851&t=140202
snowboardel
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 19.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 42
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #91

Сообщение vitrysk » 05 авг 2010, 22:52

ну покажите где в норме есть указание на манипуляции с билетом? с бронированием - да, постоянно. но похоже вашим законодателям забыли объяснить что как билет без бронирования, так и бронирование без билета - пшик.

бронирование дает обязательство предоставить место на конкретном рейсе в случае если оно будет оплачено. билет подтверждает оплату согласно определенным правилам тарифа.
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #92

Сообщение snowboardel » 05 авг 2010, 23:24

Судя по тому, как Вы владеете русским, эти законодатели были когда-то и Вашими, нет?

Воздушный кодекс РФ не использует термин "бронирование", зато использует "билет". Думаю, что употребление термина "бронирование" в обсуждаемых Правилах не следует рассматривать как противопоставление его термину "билет" и как свидетельство того, что первое может существовать без второго.
SVO-IST-LHR-HKG RT в бизнесе, SU & BA. 2011 год. Фотоотчет. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=851&t=140202
snowboardel
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 19.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 42
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #93

Сообщение vitrysk » 06 авг 2010, 07:32

ну это вы так думаете) а для любого авиа агента очевидно что это 2 разные вещи)
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #94

Сообщение Keter » 06 авг 2010, 13:20

Получается, что причина того, что в случае уведомления перевозчика об отмене промежуточного сегмента не пропадает обязательство "перевезти" состоит в том, что сие не есть причина для отмены договора перевозки авиакомпанией.

Договор остается в силе. Получается, что требование полного использования всех купонов незаконно (поскольку неполно). Что ж, славненько:)


ЗЫ: Российские перевозчики часто используют термин "предварительное бронирование", чтобы уберечься от потенциальной путаницы. Хотя мне кажется, что это лишнее, поскольку существуют провозная плата, перевозочный документ, оформление перевозки, билет и тд.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1833
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 46
Страны: 41

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #95

Сообщение antonakis » 06 авг 2010, 21:53

vitrysk писал(а):ну это вы так думаете) а для любого авиа агента очевидно что это 2 разные вещи)

Очевидно, но в данном контексте это роли не играет. Т.к. если бронь оплачена, билет выписан, правоотношения есть. Так что разделять бронирование и билет в данном контексте смысла не имеет. А пока речь просто о бронировании, то юридически никто никому ничем не обязан.

Кстати, vitrysk, как на языке букинг агента называется взятие места в бронь? Транзакция SS в Амадеусе - Segment Sell, но пока pnr не будет ticketed, это просто "предварительная бронь" и никто никому ничем...
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #96

Сообщение vitrysk » 06 авг 2010, 21:57

как это не обязан? а АДМ за нетикетированные неснятые брони тогда на основании чего выставляются?
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #97

Сообщение antonakis » 06 авг 2010, 22:27

vitrysk, вы намеренно не понимаете?
В контексте данной темы (пункт 27) речь идет об отношениях потребителя (пассажира) и поставщика услуг (авиакомпании), сам факт наличия таких отношений говорит о том, что билет выписан (оплачен). Если бы он не был выписан, то и никаких отношений бы не было. И тут уже не важно, как косноязычные законописатели назовут - бронирование, билет, договор и т.п., это всё семантика.

АДМ выставляются поставщиком услуг продавцу услуг на основании договора, между двумя юрлицами и зозпп, фап и вк рф тут никоим образом не замешаны. В таком контексте, да, продавец (агент) обязан выполнять условия договора с поставщиком (авиакомпанией), но к дискуссии это не имеет никакого отношения. Поставщик никаких обязательств перед потребителем не имеет до момента выписки билета.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #98

Сообщение MATILDA » 06 авг 2010, 22:38

antonakis писал(а):Поставщик никаких обязательств перед потребителем не имеет до момента выписки билета.

+1
Так как именно билет является договором (двусторонним) между а/к и пассажиром.

Но Вы вроде как сами об этом и говорите... Так что спорить?
vitrysk писал(а):при этом бронирование без действующего билета - вещь бессмысленная в авиа мире)
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8249
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 2

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #99

Сообщение vitrysk » 06 авг 2010, 22:55

MATILDA, вот вы вроде с билетами работаете... объясните, в чем неправильна логика. места аннулируются после noshow, при этом перевозка невозможна поскольку отсутствует подтвержденное место. при этом билет остается в статусе open и соответственно "При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается". Но перевозка невозможна поскольку подтвержденного места у пакса нет. Причем оно аннулировано согласно договору между паксом и авиакомпанией, коим является билет с его неотъемлемой частью как правила тарифа. Что у нас по ИАТА вообще гарантирует наличие билета? Кроме того что подтверждает заключение договора на перевозку и ее оплату. Но не перевозку саму без места забронированного!

Остается проблема с "предварительным уведомлением". Тут блин реально знания законов не хватает. Но я бы копал в сторону одностороннего нарушения правил договора паксом, по причине несоответствия требуемого им продукта и купленного...
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #100

Сообщение vitrysk » 06 авг 2010, 22:57

кстати чисто по работе - есть что нибудь у нас официальное для подтверждения "Поставщик никаких обязательств перед потребителем не имеет до момента выписки билета." Я понимаю что для нас это прописная истина. Но что-то мне кажется что это из того же ряда что и "до 3 букв в имени не имеют значения" что никто не смог найти...
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка и возврат авиабилетов — изменение дат и ошибок бронирования



Включить мобильный стиль