VAver писал(а) 01 июн 2020, 19:34:В настоящее время, пока в СФ рассматривают новый закон, Минтранс уже разработал ПРОЕКТ постановления, в котором будут прописаны порядок и сроки возврата. Стартовало публичное обсуждение этого проекта (28 мая). Текст проекта размещен в базе. Вход и голосование через Госуслуги. ID проекта 02/07/05-20/00102311.
https://regulation.gov.ru/projects#okveds=24&npa=102311
Доброго времени суток! Я собираюсь проголосовать против проекта постановления Минтранса и внести свои поправки (добавить возможность использовать ваучеры на третьих лиц и возврат живых денег через 6 месяцев, а не 3 года). Прошу оценить и отредактировать мои поправки - юридическим языком не владею. Ну и приглашаю тоже присоединиться к обсуждению проекта и голосованию против. Текст самого проекта постановления - по ссылке выше. В своих поправках я подчеркнула то, что изменила.
***
Пункт 5 изложить в следующей редакции:
5. В случаях, указанных в подпункте «б» пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, обязательство перевозчика перевезти пассажира
в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течении
шести месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, принять в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам,
в том числе на имя третьих лиц) и (или) дополнительных услуг сумму оплаченной провозной платы.
Пункт 6 изложить в следующей редакции:
Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных
в пункте 5 настоящего Положения, по истечении
шести месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, подлежат возврату пассажиру.
Пункт 8 изложить в следующей редакции:
8. Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течении
шести месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете.
В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и/или номер билета, способ информирования пассажира (на электронную почту, посредством почтового отправления или иным способом в соответствии с правилами перевозчика), дата направления уведомления.
Пункт 9 изложить в следующей редакции:
9. По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием в счет оплаты услуг, указанных
в пункте 5 настоящего Положения, суммы оплаченной провозной платы
и проинформировать об этом пассажира или направить обоснованный отказ, если договор воздушной перевозки пассажира не соответствует пункту 1 настоящего Положения либо уведомление подано по истечении
шести месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете.
Пункт 10 изложить в следующей редакции:
Денежные средства, указанные в пункте 6 настоящего Положения, возвращаются по заявлению пассажира, поданному по истечении
шести месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и/или номер билета, способ возврата денежных средств (на банковскую карту, наличными), реквизиты банковской карты (при наличии), дата подачи заявления.
Пункт 11 изложить в следующей редакции.
Пассажир вправе подать заявление на сайте перевозчика
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством почтовых отправлений или при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика. Если по заявлению пассажира возврат денежных средств должен быть осуществлен на другую банковскую карту, нежели банковская карта, с которой была оплачена провозная плата,
то такое заявление пассажира может быть подано как при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика, так и на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также посредством почтовых отправлений.***
В описании проекта также указаны адреса почты, куда можно направить поправки к проекту.
ZuevaMI@mintrans.ru kurochkinaov@mintrans.ru